Вот историческая справка по Су-30МК "ОАО Компания Сухой" взятая с их сайта:
Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 года. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по этой теме назначен А.Ф. Барковский. 30 ноября 1996 года заключен межгосударственный контракт на поэтапную разработку и поставку Индии 8 двухместных истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения. Головными исполнителями контракта согласно распоряжения правительства были определены:
- в части разработки самолетов – АООТ (ныне ОАО) « ОКБ Сухого »,
- в части изготовления самолетов – Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО, ныне – корпорация « Иркут » ).
Постройка двух опытных самолетов осуществлялась в ОКБ в 1995-1998 г.г. Первый опытный самолет Су-30И-1 дорабатывался на базе серийного Су-30, постройка завершена весной 1997 г. Первый полет летчик-испытатель В.Ю. Аверьянов совершил на нем 1 июля 1997 года. С июля 1997 года в ОКБ началось выполнение программы совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний самолета.
Серийное производство самолета развернуто в Иркутске с 2000 года. Первый предсерийный самолет облетан на заводе В.Ю. Аверьяновым 26 ноября 2000 года. Три первых предсерийных Су-30МКИ переданы ОКБ и наряду с опытными самолетами участвуют в программе совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний.
В соответствии с условиями договора, испытания и поставки самолетов Су-30МКИ осуществляются в 3 этапа. Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ состоялась в 2002 году, второй партии из 12 самолетов – в 2003 году. К 2004 г. самолетами Су-30К и Су-30МКИ вооружены две эскадрильи ВВС Индии.
Основные отличительные особенности Су-30МКИ:
-
впервые в мире на серийном самолете установлен двигатель с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП разработки НТЦ им. А. Люльки), и система дистанционного управления, включенные в единый контур управления. В комплексе все это обеспечивает возможность реализации на Су-30МКИ режимов сверхманевренности;
- впервые в практике ОКБ на самолете произведена широкая интеграция систем БРЭО импортного и отечественного производства. На Су-30МКИ создан «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира.
- Впервые в мире на серийном самолете установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» разработки НИИ приборостроения). Кроме этого на самолете установлено новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем отечественной разработки.
- Номенклатура АСП существенно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500.
Программа работ по теме Су-30МКИ впервые в отечественной практике продемонстрировала новую модель военно-технического политики, которая включает все ныне практикуемые в мире этапы долгосрочного сотрудничества, такие, как:
- поставка первой партии изделий в исходной версии (Су-30К),
- совместная ОКР по модифицированному варианту изделия (Су-30МКИ),
- передача заказчику лицензии на производство изделия с последовательным замещением российских компонентов оборудования на зарубежные (в декабре 2000 г. подписан контракт на продажу Индии лицензии на производство 140 самолетов Су-30МКИ финальной партии поставки),
- модернизация изделий первых партий поставок до технического облика машин финальной партии поставки,
- создание совместного сервисного технического центра послепродажного обслуживания поставляемой техники,
- использование « завоеванного экспортного плацдарма » для проникновения на региональный рынок (в 2003 году заключен контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию).
Работы по созданию на базе Су-30 двухместного ударного самолета для ВВС КНР велись в ОКБ с 1997 года под обозначением Су-30МКК, Главным конструктором по теме был назначен А.И. Кнышев. Согласно заключенному договору, головным исполнителем этого контракта стал серийный завод в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО). Рабочее проектирование ОКБ выполнило в 1997-98 г.г., постройка опытных самолетов осуществлялась в Комсомольске-на-Амуре в 1998-99 г.г. Новый вариант двухместного самолета создан с широким использованием конструктивного задела по Су-27СК и по одноместному истребителю Су-27М. В результате, на Су-30МКК практически без доработок конструкции использованы: центроплан, консоли крыла, воздухозаборники, хвостовые балки, оперение и шасси от Су-27М и агрегаты хвостовой части фюзеляжа от Су-27СК. Таким образом, проектирование нового самолета существенно сократилось, а при постройке новая оснастка потребовалась только для головной части фюзеляжа. К тому же, серийный завод уже имел опыт запуска в серию спарки в начале 80-х годов.
Первый опытный самолет построен весной 1999 года, в воздух Су-30МКК-1 в первый раз поднял 20 мая 1999 года смешанный экипаж летчиков-испытателей в составе: И.Е. Соловьев (ОКБ) и А.В. Пуленко (КнААПО). Четыре первых предсерийных самолета были переданы ОКБ для проведения испытаний. Совместные с ГЛИЦ ВВС испытания самолета проведены в 1999 - 2001 г.г., первая партия серийных самолетов в составе 10 Су-30МКК поставлена заказчику в декабре 2000 года.
Основные отличительные особенности Су-30МКК:
- На самолете установлено модернизированное оборудование российского производства, включающее новый вариант РЛС, обеспечивающий режим целеуказания и картографирования; ОЛС с обеспечением режима подсветки цели лазерным лучом; спутниковую навигационную систему, цветные многофункциональные ЖКИ в кабине и т.д.;
- Номенклатура АСП расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31П, Х-59М; управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500. На базе Су-30МКК разработан усовершенствованный вариант самолета Су-30МК2, который отличается от базового самолета в части комплектации систем оборудования и вооружения, с 2003 года самолеты этого типа поставляются в Китайскую народную республику. Кроме КНР, самолеты типа Су-30МК в 2003 году поставлены в Индонезию.
вот ссылка:
http://www.sukhoi.org/planes/military/su30mk/history/
подчёркнутая строка о Су-30МКИ - для Сумкина И.Н.