Самолёты семейства Су-27

Евгений

Активный участник
Сообщения
590
Адрес
Иркутск
Истребители СУ-30МК / Су-30МКИ

А что вы думаете о СУ-30МК с двигателями с изменяемыми векторами тяги?
Самолет Су-30МК создан на базе самолета Су-27УБ; серийно выпускается в Комсомольске-на-Амуре и в Иркутске.

Самолет Су-30МК является двухместным высоко маневренным истребителем, предназначенным для завоевания господства в воздухе, нанесения ударов по наземным и надводным целям с применением управляемых и неуправляемых видов АСП, с возможностью обеспечения групповых действий.

Вооружение
1. Пушечное вооружение Встроенная пушечная установка 30 мм, боезапас 150 патронов
2. Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27Р1(ЭР1) Р-27Т1(ЭТ1) Р-27П(ЭП) Р-73Э РВВ-АЕ
3. Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-59МЭ Х-31А, Х-31П Х-29Т(ТЕ), Х-29Л
4. Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР, КАБ-500ОД КАБ-1500КР, КАБ-1500Л
5. Авиационные бомбы ФАБ-500Т БЕТАБ-500ШП ОДАБ-500ПМ ОФАБ-250-270 ОФАБ-100-120 П-50Т Зажигательные баки
6. Разовые бомбовые кассеты РБК-500 СПБЭ-Д
7. Неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ С-13Т, С-13ОФ С-25ОФМ-ПУ
8. Подвесные топливные баки Не устанавливаются
9. Количество точек подвески 12
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
По моему с изменяемым вектором тяги называется Су-30МКИ (хотя на килях написано "мк"). И серийно он пока нигде не выпускается... или я не прав? Если есть ссылку можно?

Хотя около 30 машин Су-30МК строятся для ВВС алжира... ты это имел ввиду?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Вот и представители фирмы "Сухой" так считают.
А мне кажется что лучше МиГ, хотя их сравнивать нельзя. Во первых они "в разных весовых категориях", во вторых созданы в одной стране поэтому они не канкуренты.

Предлагаю сравнить с F-15E "Страйк Игл"... можно есчо с F-14 "Томкэт", но он узкоспециализированный слишком. Вроди больше и не с чем сравнить...

3527.gif


Если пропустил чёньть "достойное" - поправьте меня
 

Сумкин И Н

Активный участник
Сообщения
76
На самолет Су-30МК как раз Устанавливают двигатели с изм. вектором тяги(в принципе).МКИ означает для Индии,МКК-для Китая и.т.д
:-D
 

Сумкин И Н

Активный участник
Сообщения
76
На самолет Су-30МК как раз Устанавливают двигатели с изм. вектором тяги(в принципе).МКИ означает для Индии,МКК-для Китая и.т.д
:-D
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Михалыч написал(а):
А чо на счет Eurofighter 2000 и F-22. :Wink:

Eurofighter 2000 машина другого класса, она ближе к МиГ-29, а "Raptor" другого поколения. Так что сравнивать их - несправедливо.

:?

_____________________________________________________________

Многофункциональный истребитель Су-30 в настоящее время является самым современным в мире серийным тактическим боевым самолетом, по ряду параметров приближающимся к уровню перспективных истребителей пятого поколения. Значительный медернизационный потенциал делает эту машину одним из основных "игроков" на поле авиационного экспорта в начале XXI века.
14 апреля 1992 г. совершил первый полет серийный истребитель-перехватчик Су-30. Машину пилотировал летчик-испытатель ИАПО Г.О.Буланов и В.Б. Максименков.
Отсутствие необходимого финансирования привело к практическому прекращению закупок новых самолетов МО России. В этих условиях ОКБ им П.О. Сухого совместно с ИАПО приступило к созданию экспортного варианта истребителя Су-30К (коммерческий), получившего расширенные возможности при действиях по наземным целям. Дальнейшим развитием этого направления стал самолет Су-30МК с усовершенствованной БРЛС и значительно расширенной номенклатурой вооружения.
Работы по созданию Су-30МК начались в 1991 г., а прототип этого самолета (переоборудованный Су-27УБ) совершил первый полет 14 апреля 1992 г. (летчики-испытатели Г.Е.Буланов и В.Б.Максименков). В задней кабине истребителя вместо стандартного ИПВ, расположенного справа от летчика, в верхней центральной части приборной доски установили телевизионный монохромный индикатор увеличенного формата, на который могла выводиться видеоинформация от телевизионных головок самонаведения управлением оружия.
30 ноября 1996 г. был подписан российско-индийский контракт, в соответствии с которым ВВС Индии закупали 40 самолетов Су-30МКИ (И - индийский). Суммарная стоимость контракта, по сообщениям печати, составила 1,55 млрд. долл.
В конструкцию индийского варианта истребителя предполагалось внедрить последние достижения в области аэродинамики, силовой установки и БРЭО, которые лишь отрабатывались на опытных самолетах семейства Су-27. В частности, Су-30МКИ должен был иметь цельноприводное переднее горизонтальное оперение, систему управления вектором тяги двигателя и БРЛС с фазированной антенной решеткой. Самолет предполагалось оснастить авионикой российского, индийского, французского и израильского производства.
Постройка первого опытного самолета, по планеру и силовой установке соответствующего требованиям к Су-30МКИ - Т-10ПМК-1, завершилась на ИАПО весной 1997 г. Машина была доработана из серийного Су-30, первоначально заложенного для российского ПВО. 1 июля 1997 г. этот самолет, пилотируемый летчиком-испытателем В.Ю. Аверьяновым, впервые поднялся в воздух. Су-30МКИ получил цельноповоротное ПГО, а также модернизированные двигатели АЛ-31ФП с осесиметричным соплом, снабженным системой УВТ в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах +/- 15 град.

с сайта acraft.narod.ru


так что, Сумкин И. Н. впервые АЛ-31ФП с осесиметричным соплом, снабженным системой УВТ поставили на МКИ
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Новенького нет. По последней информации минобороны приняло решение имеющиеся в ВВС миги модернизировать до уровня МиГ-29СМТ. Рассматривалось ещё Белорусская версия модернизации, но выбрали за образец всётаки СМТ.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
ОТКЛИКИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ФЕВРАЛЬСКИХ УЧЕНИЙ "КОУП ИНДИЯ" С УЧАСТИЕМ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ВВС ИНДИИ И США

/arms-tass.su/
21.10.2004


"Неудачное выступление" американских истребителей F-15C в учебных воздушных боях против истребителей Су-30МКИ ВВС Индии продемонстрировало невысокий уровень технических возможностей американских самолетов, а также подготовки американских пилотов. По этому поводу до сих пор продолжаются отклики мирового сообщества пилотов-истребителей, отмечается в журнале "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи".
По-видимому, результаты индийских учений "Коуп Индия", в которых принимали участие истребители двух стран, так подействовали на многих представителей конгресса и главного военного ведомства США, что они стали настаивать на ускорении поставок в ВВС США новых самолетов F/A-22 и F-35 JSF.
Согласно высказываниям участников учений, причины проигрыша истребителей F-15C до сих пор полностью не осмыслены и не проанализированы. Известно, что ни один из шести истребителей F-15C не был оборудован новой радиолокационной станцией APG-63(V)2 разработки фирмы "Рейтеон", предназначенной для поиска и обнаружения малозаметных целей. Кроме того, по требованию индийской стороны тренировочные воздушные бои проводились без использования ракет класса "воздух-воздух" типа AIM-120 AMRAAM.
По заявлению американских пилотов, индийскими пилотами была продемонстрирована новая гибкая тактика ведения воздушного боя, и они признали, что сильно недооценили противника. В отличие от типичного для времен холодной войны перехвата воздушной цели, контролируемого командами наземной станции наведения, они столкнулись с постоянно меняющимися боевыми порядками индийских самолетов, высотами полета и самой тактикой боя. При этом американцами отмечалось, что им противостояли не только опытные пилоты индийских ВВС, но и достаточно молодые пилоты.
Руководитель подразделения тактики воздушного боя 3-го американского авиакрыла, майор Сноуден, заявил, что индийские ВВС разработали и применили свою собственную тактику ведения боя, которая оказалась намного эффективнее, чем ожидали американские пилоты.
По словам майора Сноудена, американские пилоты встретились с высокопрофессиональным противником и с учетом наложенных условиями учений ограничений испытали значительные трудности при решении своих задач. "Индийские ВВС применяли разнообразную тактику ведения боя: анализируя наши действия они оперативно видоизменяли свое поведение" - отметил он.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Индии продана лицензия на производство АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Именно этот двигатель делает многофункциональный истребитель Су-30МКИ сверхманевренным, что позволяет добиваться преимущества над авиационными комплексами противника.
К 2008 году индийские специалисты смогут полностью освоить лицензионное производство. Пока же четыре двигателя уже прошли так называемые сдаточные испытания на Уфимском моторостроительном заводе, в ходе которых подтвердили свои характеристики и затем были отправлены в Индию на завод в Карапуте. Там после дефектации двигатели пройдут испытания на стенде и только после этого будут установлены на боевые самолеты.
На сегодняшний день весь комплект технической, конструкторской и технологической документации уже передан индийской стороне. Сейчас идет поставка оборудования и оснастки на изготовление деталей и элементов двигателя, которая завершится в первой половине будущего года.
От этапа к этапу доля участия российских специалистов в производстве АЛ-31ФП будет уменьшаться, а индийских, наоборот, увеличиваться. В итоге к 2008 году Индия будет изготавливать примерно 80 процентов деталей у себя и 20 процентов получать из России. Это главным образом заготовки — литье, штамповки, ковочные элементы и титановые листы.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Вот историческая справка по Су-30МК "ОАО Компания Сухой" взятая с их сайта:

Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 года. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по этой теме назначен А.Ф. Барковский. 30 ноября 1996 года заключен межгосударственный контракт на поэтапную разработку и поставку Индии 8 двухместных истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения. Головными исполнителями контракта согласно распоряжения правительства были определены:
- в части разработки самолетов – АООТ (ныне ОАО) « ОКБ Сухого »,
- в части изготовления самолетов – Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО, ныне – корпорация « Иркут » ).

Постройка двух опытных самолетов осуществлялась в ОКБ в 1995-1998 г.г. Первый опытный самолет Су-30И-1 дорабатывался на базе серийного Су-30, постройка завершена весной 1997 г. Первый полет летчик-испытатель В.Ю. Аверьянов совершил на нем 1 июля 1997 года. С июля 1997 года в ОКБ началось выполнение программы совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний самолета.

Серийное производство самолета развернуто в Иркутске с 2000 года. Первый предсерийный самолет облетан на заводе В.Ю. Аверьяновым 26 ноября 2000 года. Три первых предсерийных Су-30МКИ переданы ОКБ и наряду с опытными самолетами участвуют в программе совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний.

В соответствии с условиями договора, испытания и поставки самолетов Су-30МКИ осуществляются в 3 этапа. Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ состоялась в 2002 году, второй партии из 12 самолетов – в 2003 году. К 2004 г. самолетами Су-30К и Су-30МКИ вооружены две эскадрильи ВВС Индии.

Основные отличительные особенности Су-30МКИ:
- впервые в мире на серийном самолете установлен двигатель с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП разработки НТЦ им. А. Люльки), и система дистанционного управления, включенные в единый контур управления. В комплексе все это обеспечивает возможность реализации на Су-30МКИ режимов сверхманевренности;
- впервые в практике ОКБ на самолете произведена широкая интеграция систем БРЭО импортного и отечественного производства. На Су-30МКИ создан «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира.
- Впервые в мире на серийном самолете установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» разработки НИИ приборостроения). Кроме этого на самолете установлено новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем отечественной разработки.
- Номенклатура АСП существенно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500.

Программа работ по теме Су-30МКИ впервые в отечественной практике продемонстрировала новую модель военно-технического политики, которая включает все ныне практикуемые в мире этапы долгосрочного сотрудничества, такие, как:
- поставка первой партии изделий в исходной версии (Су-30К),
- совместная ОКР по модифицированному варианту изделия (Су-30МКИ),
- передача заказчику лицензии на производство изделия с последовательным замещением российских компонентов оборудования на зарубежные (в декабре 2000 г. подписан контракт на продажу Индии лицензии на производство 140 самолетов Су-30МКИ финальной партии поставки),
- модернизация изделий первых партий поставок до технического облика машин финальной партии поставки,
- создание совместного сервисного технического центра послепродажного обслуживания поставляемой техники,
- использование « завоеванного экспортного плацдарма » для проникновения на региональный рынок (в 2003 году заключен контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию).

Работы по созданию на базе Су-30 двухместного ударного самолета для ВВС КНР велись в ОКБ с 1997 года под обозначением Су-30МКК, Главным конструктором по теме был назначен А.И. Кнышев. Согласно заключенному договору, головным исполнителем этого контракта стал серийный завод в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО). Рабочее проектирование ОКБ выполнило в 1997-98 г.г., постройка опытных самолетов осуществлялась в Комсомольске-на-Амуре в 1998-99 г.г. Новый вариант двухместного самолета создан с широким использованием конструктивного задела по Су-27СК и по одноместному истребителю Су-27М. В результате, на Су-30МКК практически без доработок конструкции использованы: центроплан, консоли крыла, воздухозаборники, хвостовые балки, оперение и шасси от Су-27М и агрегаты хвостовой части фюзеляжа от Су-27СК. Таким образом, проектирование нового самолета существенно сократилось, а при постройке новая оснастка потребовалась только для головной части фюзеляжа. К тому же, серийный завод уже имел опыт запуска в серию спарки в начале 80-х годов.

Первый опытный самолет построен весной 1999 года, в воздух Су-30МКК-1 в первый раз поднял 20 мая 1999 года смешанный экипаж летчиков-испытателей в составе: И.Е. Соловьев (ОКБ) и А.В. Пуленко (КнААПО). Четыре первых предсерийных самолета были переданы ОКБ для проведения испытаний. Совместные с ГЛИЦ ВВС испытания самолета проведены в 1999 - 2001 г.г., первая партия серийных самолетов в составе 10 Су-30МКК поставлена заказчику в декабре 2000 года.

Основные отличительные особенности Су-30МКК:
- На самолете установлено модернизированное оборудование российского производства, включающее новый вариант РЛС, обеспечивающий режим целеуказания и картографирования; ОЛС с обеспечением режима подсветки цели лазерным лучом; спутниковую навигационную систему, цветные многофункциональные ЖКИ в кабине и т.д.;
- Номенклатура АСП расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31П, Х-59М; управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500. На базе Су-30МКК разработан усовершенствованный вариант самолета Су-30МК2, который отличается от базового самолета в части комплектации систем оборудования и вооружения, с 2003 года самолеты этого типа поставляются в Китайскую народную республику. Кроме КНР, самолеты типа Су-30МК в 2003 году поставлены в Индонезию.

вот ссылка: http://www.sukhoi.org/planes/military/su30mk/history/

подчёркнутая строка о Су-30МКИ - для Сумкина И.Н.
 
Сверху