Самолёты семейства Су-27

Rand0m

Активный участник
Су-27 один из экспонатов авиационной экспозиции рядом с авианесущим крейсером "Киев"
Китай (г. Тяньцзинь)
mM_XLoLa4Zg.jpg
seA35hJyOXA.jpg
QPOXyQs2MPo.jpg
dIk-_gZraTw.jpg
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.734
Адрес
МО, г. Лобня
- Дык, на пробеге тормозить - правильно, значит и выпускать тормозной щиток, чтобы пневматики малость поберечь - правильно...

Тормозит он на ПРОБЕГЕ - парашютом. Хотя, бризам это не знать - позволительно
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Тормозит он на ПРОБЕГЕ - парашютом. Хотя, бризам это не знать - позволительно

Камрад, это уже какая у Вас "звёздочка" за сбитие "лётчика Бриза"?
Третья или четвёртая?:-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Профаны и дилетанты наверняка полагают, что выпущенный тормозной щиток на пробеге служит для увеличения подъёмной силы... :-D :Lol:
Полные дебилы полагают, что в процессе пробега с выпущенными тормозными парашютами и тормозным щитком лётчик не использует тормоза колёс!
fool.gif


195991.jpg


САМОЛЕТ СУ-27СК

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Книга 1

4.1. Посадка.
4.3.1. Перед заходом на посадку проверить и убедиться, что давление в гидросистемах 260 - 300 кгс/см2.

4.3.2. На прямой перед третьим разворотом на скорости не более 500 км/ч выпустить шасси. При этом автоматически отклоняются носки крыла (если переключатель HOСКИ КРЫЛА находится в положении АВТ). Возникающий при этом небольшой момент на пикирование легко парируется ручкой управления. Выпуск шасси контролировать по загоранию зеленых сигналов на КП-52 и по высвечиванию табло ШАССИ ВЫПУЩЕНО, а также по восстановлению давления в первой гидросистеме до 260-300 кгс/см2, а выпуск носков по индикатору.

Переключатель крана шасси оставить в положения ВЫПУЩЕНО.

4.3.3. Перед четвертым разворотом выпустить закрылки. Выпуск закрылков контролировать по загоранию зеленого сигнала на ИП-52.

В случае выпуска закрылков при убранном шасси на ИП-52 высвечивается центральный красный сигнализатор, работающий в проблесковом режиме. Высвечивание сигнала сопровождается речевой информацией «Шасси убрано».

4.3.4. Четвертый разворот выполнять на скорости 350 км/ч с креном не более 45°.

ДПРМ пройти на высоте 200 м и скорости 310-320 км/ч. Снижение выполнять с вертикальной скоростью 5-3 м/с. БПРМ пройти на высоте 60 м и скорости 290-300 км/ч.

На планировании после пролета БПРМ уменьшать скорость планирования с таким расчетом, чтобы к началу выравнивания она была равна 260-270 км/ч (в зависимости от посадочного веса самолета).

4.3.5. Выравнивание начинать с высоты 8-10 м, темп выбирания ручки на себя выдерживать в соответствии с приближением самолета к земле. Закончив выравнивание на высоте не более 1 м, плавно убрать РУД на упор малого газа и, продолжая выбирать ручку на себя (соразмерно со снижением самолета), создать нормальный посадочный угол, равный 10-12°. Расход ручки управления для создания посадочного угла составляет 4-5 см.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В процессе посадки резкие движения ручкой управления могут привести к раскачке самолета по тангажу.

4.3.6. Посадочная скорость, длина пробега с выпущенными закрылками и носками крыла и с применением тормозов колес сразу после опускания переднего колеса в зависимости от посадочной массы, приведены в номограммах (рис.7, 8 книга 2).

Посадочные скорости и длины пробега самолета при подвеске бомб и НРС увеличивается соответственно на 5-10 км/ч и 50 м.

После касания ВПП основными колесами, выпустить тормозной парашют, опустить переднее колесо и полностью обжать тормозные педали. Пикирующий момент при выпуске тормозного парашюта парировать отклонением ручки управления «на себя».

4.3.7. При заходе на посадку с боковым ветром бороться со сносом, вплоть до касания, подбором курса. После касания ВПП основными колесами, не опуская переднего колоса, плавным отклонением педалей установить самолет по оси ВПП, удерживая его от крепов отклонением ручки управления против ветра. Расход педалей и ручки управления при довороте самолета составляет 1/3 и 1/2 хода соответственно.

При опускании переднего колеса педали установить в положение, близкое к нейтральному и начать торможение. Тормозной парашют выпускать при необходимости после опускания переднего колеса. На пробеге с опущенным передним колесом тенденцию к развороту против ветра парировать с помощью управляемого колеса передней стойки и при необходимости с помощью основных тормозов.

После пробега или по команде с КП сбросить тормозной парашют и расстопорить плечевые ремни.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

1. Аварийную систему торможения на пробеге использовать и случаях неисправности основной системы, для чего на скорости не более 220 км/ч рукоятку аварийного торможения плавно за 2-3 с вытянуть на себя на полный ход и удерживать в этом положении до остановки самолета, при этом минимальная длина пробега обеспечивается с применением тормозного парашюта.

2. При посадке на ВПП, частично покрытую льдом, в конце пробега на скорости менее 30 км/ч необходимо уменьшить давление в тормозах для предотвращения появления юза колёс.
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.734
Адрес
МО, г. Лобня
Профаны и дилетанты наверняка полагают

Бризы, в этой фразе упомянутые, могут что угодно полагать. Однако, согласно приведенному РЛЭ щиток отношения к торможению на ПОСАДКЕ прямого не имеет и при посадке не выпускается. А выпускается по необходимости ещё на заходе.
 
Сверху