Самый лучший ударный вертолёт Мира

Лучший вертолёт?

  • А-129 манруст

    Голосов: 0 0,0%
  • РАН-2 тигр

    Голосов: 0 0,0%
  • AH-64 Apache

    Голосов: 0 0,0%
  • AH-1Z King Cobra

    Голосов: 0 0,0%
  • Ка-52:

    Голосов: 0 0,0%
  • Ми-28Н

    Голосов: 0 0,0%
  • Ми-24

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Kaa написал(а):
Достаточно посмотреть видео с пилотажем Ка-50 и AH-64D Apache чтобы понять, какой вертолет лучше хотя бы по этому параметру. На первых же минутах видео Ка-50 через 2-3 метра после взлета резко и изящно берет вправо (покажите мне вертолет, который может тоже самое у земли) и уходит на боевой курс.
Апач и Ми-28 на его фоне взлетают как беременные коровы.
Это чисто эмоциональная оценка.
на самом деле Апач более легкая и подвижная машина.

Ну и про ВК-2500 не зря указали. А преимущество Aпачей в электронике нивелируется установкой современных блоков электроники, новых радаров с АФАР и тепловизоров (Thomson уже ставят). Если к нему прикрутят УР Гермес и присвоят индекс М, посмотрел бы я, что ему сможет противопоставить Апач.
Вы опять начинаете сравнивать то, что давно есть в армии у них и то, чего еще нет у нас.
Вот если появятся все те блага, о которых вы говорите на реальных строевых вертолетах, будет тема для обсуждения.

Только вот мир этого не знает, и покупает сотнями надежные и тяговитые Ми-8/Ми-17/Ми-171. А пацаны то не знали (с) :grin:
Да.
Только это не благодаря, а вопреки старому двигателю.

Даже хваленные силы НАТО вынуждены пользоваться Милевскими машинами (Ми-17/Ми-26) в Афганистане. Задайте себе вопрос - почему?! :grin:
Потому что Ми-8 крайне удачная и неприхотливая машина.
Ему бы еще добавить современную авионику и современные, мощные и легкие движки - цены бы ему не было.

Это автор меня уже порядком утомил. Вы бы это занимались тем, что умеете, а именно писали бы компьютерные игры. Это у Вас лучше получается, поверьте.
Утомил - не читайте.
Если есть аргументы кроме эмоций - прошу к дискуссии.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
Ага, а на штурмовике - воин.
Да не принимаете вы во внимание специфику использования вертолетов, особенно в противотанковой борьбе.
Вертолет в этом случае -настолько же зависим от вождения, как и танк. Никому же не приходит в голову совместить мехвода и наводчика на танке?
Конечно, изящно паря над полем боя, и поливая всех и вся всем, что есть -тут и одного хватит.
Только можно стать легкой добычей даже не высокотехнологичного "Стингера" (что почетно), а трофейного КПВ-14,5мм неграмотного душмана (что явно западло) :grin:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Chizh написал(а):
на самом деле Апач более легкая и подвижная машина.
Ну более легкая понятно. А про подвижность с цифирками можно? ну там скорость полета боком, задом, скороподъемность,набор скорости, скорость разворота, перекладывания виражей , может еще что-то.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ddd написал(а):
Ага, а на штурмовике - воин.
Не надо путать штурмовик с вертолетом.
Штурмовик летает высоко и у него нет такого дефицита времени на пилотирование и работу с прицельными системами.

Вертолет летает низко и в боевой обстановке, на высоте верхушек деревьев, летчик не может себе позволить отвлечься на работу с оптической системой. Там каждая секунда может стать последней.

Если он поднимется выше, чтобы спокойно поработать со Шквалом, тогда он станет прекрасной прямолетящей целью для любого духа с пулеметом, не говоря уже про ЗСУ или ПЗРК.

У кого не очень? у Камова вроде как получается..
Как раз нет.
Поэтому появился Ка-52.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ddd написал(а):
Chizh написал(а):
на самом деле Апач более легкая и подвижная машина.
Ну более легкая понятно. А про подвижность с цифирками можно? ну там скорость полета боком, задом, скороподъемность,набор скорости, скорость разворота, перекладывания виражей , может еще что-то.
Часть циферок я уже выложил.
Тяговооруженность Апача немного побольше.
Скороподъемность у земли примерно равны.

Угловые скорости разворотов надо вычислять.
В чем Камов конечно лучше, это в меньших ограничениях при полете боком и задом.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Chizh написал(а):
На существующих Ка-52 по прежнему стоят ТВ3-117ВМА.
На серийных будут стоять именно ВК-2500, на сайте камова про ТВ3-117ВМА вообще ни слова, только ВК-2500, проблем с двигателем нет, так как с Мотор-Сич уже заключены контракты на поставку более 80 двигателей для Ми-17! Для Камова тоже будут поставлять.
Chizh написал(а):
давно перестали соответствовать мировым стандартам по удельному расходу, весовой отдаче, системам управления и ресурсу.
Вы в каком мире живете? ТВ3-117 является одним из лучших двигателей в мире по экономичности в своем классе! Величины удельного расхода топлива и удельной массы соответствуют лучшим мировым стандартам. Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости. Высокая надежность, ремонтопригодность, простота обслуживания - это что, не мировой стандарт?
Chizh написал(а):
AH-64D имеет мощный оптический комплекс скомплексированный с РЛС.
Не менее мощный оптический комплекс - разработка Томсон и УОМЗ. Канал РЛС с носовой антенной и большой апертурой служит для поиска и атаки целей на удалении 15-20 км, а также для выполнения низковысотного полета в сложных погодных условиях.
Chizh написал(а):
Также имеется интерферометр позволяющий определять радиолокационные угрозы, мощный комплекс обороны, включаются в себя станцию радиотехнической, лазерной и оптической разведки
Ка-52 оснащен многодатчиковой прицельной системой, работающей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Радиоэлектронное оборудование вертолета объединено мультиплексными шинами в единый интегральный комплекс с высокой степенью автоматизации решения задач пилотирования, навигации, управления оружием и координации действий вертолетов на поле боя. Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. (Дублированная лазерная противоракетная оборона) Жизненно важные системы и агрегаты Ка-52 дублированы и защищены, элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, топливные баки протектированные взрывобезопасные, установлена автономная система пожаротушения. Катапультируемые кресла с ракетно-парашютной системой позволяют обоим членам экипажа в аварийной ситуации покидать вертолет на всех режимах полета, во всем диапазоне скоростей и высот полета.
Chizh написал(а):
Кроме того присутствует общий даталинк Improved Data Modem с помощью которого вертолет может обмениваться информацией с любым подразделением имеющим соответствующие терминалы.
Совершенно подобная система обмена информации, развитие которой было еще с 70-х! Пример - Ка-27, Ка-29 - обмен информации вертолет-корабль, вертолет-вертолет.
На Ка-52/50 так же может обмениваться информацией с любым подразделением имеющим соответствующие возможности и аппаратуру.
Chizh написал(а):
Отдельным пунктом можно выделить ПТУР AGM-114 с лазерной и радиолокационнной ГСН которые позволяют применять оружие в любых метеоусловиях
Ка-52 применяет все отечественные противотанковые ракеты - Атака-В, штурм-С, вихрь, хризаниема. Планируется Гермес.

А теперь чем Апач хуже:
1) Отстутствие возможности спастись, будучи подбитым на средних и больших высотах.
2) Точность пушки меньше в 8 раз по сравнению с 2А42. Бронебойность и поражающее действие 30-мм снарядов пушки 2А42 в разы больше
3) Некоторые маневренные способности, обусловленные схемой вертолета
4) Неуправляемое вооружение менее мощное
5) С принятием гермеса на вооружение хелфайр будет в попе :-D (ну этот пункт пока что можно не брать всерьез)
Пока что вот что вспомнил

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

Chizh написал(а):
Угловые скорости разворотов надо вычислять
Угловая скорость разворота у камова ограничена лишь моментом несущих винтов
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Zed_7 написал(а):
Всем смотреть на Апач и его кульбиты! Сильно злюсь
Да, неплохо....Что там еще осталось из номенклатуры фигур высшего пилотажа? даже и не припомню....
Phaeton написал(а):
Бронебойность и поражающее действие 30-мм снарядов пушки 2А42 в разы больше
А вот с этого момента поподробнее, плиз....
Снаряды у них по массе равные (это уже обсуждалось), дульная скорость - различается примерно на 100м/сек. А вот боезапас-действительно-в разы. :-D
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Zed_7 написал(а):
Всем смотреть на Апач и его кульбиты! :Diablo:
http://www.youtube.com/watch?v=DgPdXUXtRL8
Хороший ролик для сравнения.
Петля Апача (как и Ми-28) больше похожа на кувырок. В то время как ка-50 выполнял классическую "самолетную" петлю Нестерова - по окружности с вертикальным набором высоты. Скорости разворота особенно заметно - меньше чем у камова. По прежнему не увидел воронки.
Я не в коем случае не говорю что петли и воронки - область только соосных машин. Я видел как Ми-2 выполняет воронки как передом, так и задом! (хвостом вниз) :-D
Но это легкие спортивные вертолеты, а мы речь ведем о многотонных бронированных махинах :-D
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Zed_7 написал(а):
Всем смотреть на Апач и его кульбиты!
И что? что там экстраординарного? Да и еще съемка - ни один элемент не показан полностью. То ли доделан, то ли ушел.. ПОлета боком или задом нету, есть какая-то жалкая попытка.. зато десять раз показана петля и пару раз подобие воронки..
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Barbudos написал(а):
А вот с этого момента поподробнее, плиз....
Снаряды у них по массе равные (это уже обсуждалось)
- Это где такую траву курят? :Shok:
Вес снаряда пушки "Апач" 240 грамов, а у 2А42 400 грам. Вес ВВ в российской "тридцатке"примерно на треть больше чем у американского аналога и как следствие, площадь и объем поражение значительно больше.
начальная скорость снаряда из пушки «Апача» — 550 м/сек., у 2А42 — 980 м/сек
Да и чего тут объяснять? Пушка Апача - специально создана для него - боеприпасы хоть и 30мм, но для снижения оттдачи навеска пороха гораздо меньше. 2А42 впиндюрили от БМП-2. Большие мощные снаряды. Дешево и сердито
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ddd написал(а):
Zed_7 написал(а):
Всем смотреть на Апач и его кульбиты!
И что? что там экстраординарного? Да и еще съемка - ни один элемент не показан полностью. То ли доделан, то ли ушел.. ПОлета боком или задом нету, есть какая-то жалкая попытка.. зато десять раз показана петля и пару раз подобие воронки..
Самое главное обратите внимание, что мощный и легкий Апач делает кульбиты максимально пустой. ;)
Т.е. без ПТУР Hellfire, с пустыми пусковыми НАР, наверняка и боезапаса к пушке нет. Чего не сделаешь ради красивого понта ;)
А если в паре-тройке убойных боевиков вертолет снять с милостивого разрешения Пентагона, всему миру можно плавно мозги промывать.
Продавать то товары Made in USA нужно? Product placement в фильмах Голливуда - лучшая реклама. Я как посмотрю, сразу рука за кредиткой в карман тянется! :)
Умеют же снять красиво.

Смотрим мертвую петлю у Ка-50. Вертолет чуть тяжелее (поверим Чижу) и с подвесными контейнеры. На 3:28 минуте
http://www.youtube.com/watch?v=ZLILnSRlU4E

Теперь смотрим внимательно с первой секунды и до 0:20 как Ка-50 взлетать может.
http://www.youtube.com/watch?v=Kjm5vDyHhtM
Там же 0:36 полет хвостом назад. 1:38 - полет боком.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Barbudos написал(а):
Снаряды у них по массе равные (это уже обсуждалось)
А соорри, нашел у них три типа боеприпаса, есть такое

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Barbudos а насчет точности я уже неоднократно говорил: подполковник Рудых и его напарники по летно-испытательной работе "лепили" почти на 4 км в десяточку
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Phaeton написал(а):
На серийных будут стоять именно ВК-2500
Вот когда поставят, тогда и будем говорить.

Вы в каком мире живете? ТВ3-117 является одним из лучших двигателей в мире по экономичности в своем классе! Величины удельного расхода топлива и удельной массы соответствуют лучшим мировым стандартам. Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости. Высокая надежность, ремонтопригодность, простота обслуживания - это что, не мировой стандарт?

Данные по ТВ3-117ВМ

a4721de2b121.jpg


Удельный расход топлива.
Максимальный режим:
Т700 - 0,278 кг/квт*ч
ТВ3-117ВМ - 0,313 кг/квт*ч

Номинальный:
Т700 - 0,286 кг/квт*ч
ТВ3-117ВМ - 0,337 кг/квт*ч

Массы:
Т700 - 193 кг.
ТВ3-117ВМ - 295 кг.


Удельная масса:
Т700 - 0,152 кг/кВт
ТВ3-117ВМ - 0,182 кг/кВт

Ни у где здесь "мировой стандарт"?
К сожалению ТВ3-117 давно уже устарел.
ВК-2500 еще не родившись тоже. Просто ничего другого нет...

Надеюсь что для Ми-38 будут закупать нормальные западные двигатели.

Не менее мощный оптический комплекс - разработка Томсон и УОМЗ. Канал РЛС с носовой антенной и большой апертурой служит для поиска и атаки целей на удалении 15-20 км, а также для выполнения низковысотного полета в сложных погодных условиях.
Хорошо.
Я могу поверить что с помощью французов наши "уральские мастера" смогут сваять что-нибудь достойное.


Ка-52 оснащен многодатчиковой прицельной системой, работающей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах.
В радиолокационном пока нет.
Также на наших вертолетах по прежнему нет нормальной станции РТР. Береза уже превратилась в дрова, а на замену пока что-то ничего не видно.

Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия.
Неправда.
На Ка-52 пока нет никаких средств активного противодействия кроем патронов ИК помех.
Вертолетной станции активных помех у нас нет вообще.

(Дублированная лазерная противоракетная оборона)
Да...
Л-140 это круто! :)

Жизненно важные системы и агрегаты Ка-52 дублированы и защищены, элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, топливные баки протектированные взрывобезопасные, установлена автономная система пожаротушения.
Это как у всех.

Катапультируемые кресла с ракетно-парашютной системой позволяют обоим членам экипажа в аварийной ситуации покидать вертолет на всех режимах полета, во всем диапазоне скоростей и высот полета.
Когда эти кресла появятся.

Совершенно подобная система обмена информации, развитие которой было еще с 70-х! Пример - Ка-27, Ка-29 - обмен информации вертолет-корабль, вертолет-вертолет.
Ничего подобного у нас пока нет.
У нас есть система телекодовой связи позволяющая связываться 16 абонентам через УКВ радиостанцию. Скорость передачи данных 70-е года прошлого века.

В США давно создан ряд систем обмана информацией, наиболее развитая на сегодняшний день JTIDS. Она позволяет связывать любым абонентам имеющим соответствующую аппаратуру.
Теоретически вертолет может обмениваться информацией с другими вертолетам, самолетами, кораблями и наземными подразделениями. Такой гибкости у нас пока нет.

На Ка-52/50 так же может обмениваться информацией с любым подразделением имеющим соответствующие возможности и аппаратуру.
Не верно.
Такой аппаратуры нигде и ни у кого нет, кроме самих вертолетов и одного Ка-29.
Сухопутные войска, у нас вообще не оснащены никакими системами обмена дынных, кроме обычных радиостанций. Именно по этому у нас до сих пор все наведение сводится к радиокомандам "Выпускай по одной ракете, дальше подкорректируем".


Ка-52 применяет все отечественные противотанковые ракеты - Атака-В, штурм-С, вихрь, хризаниема. Планируется Гермес.
Да ладно.
Вихрь уже давно не применяет по причине кончины последнего. Гермеса еще нет. Разве что Атака.
Но все наши ПТУР не имеют ГСН и возможности применяться в СМУ. "Пустил-забыл" тоже нет.

А теперь чем Апач хуже:
1) Отстутствие возможности спастись, будучи подбитым на средних и больших высотах.
Что за ересь? :)
Что значит спастись?
Любой двухмоторный вертолет может лететь на одном двигателе.

2) Точность пушки меньше в 8 раз по сравнению с 2А42.
Серьезно?
А почему не в 16,54 раза? У вас есть аргументы?

Бронебойность и поражающее действие 30-мм снарядов пушки 2А42 в разы больше
В разы, это сильно сказано. Бронебойность конечно хуже. Согласен.
Но в точности не уступает.

3) Некоторые маневренные способности, обусловленные схемой вертолета
Полет, хвостом вперед и боком, да, у Ка-52 это получше.
Зато Ка-52 не делает бочки и петли. Это конечно циркачество, не имеющее никакой практической ценности, но показатель маневренности и низких ограничений Апача.

4) Неуправляемое вооружение менее мощное
Ничего подобного.
Неуправляемое вооружение на Апаче применять куда проще и точнее.
Сама пусковая установка НАР имеет подвижность в вертикальной плоскости и корректирует угол возвышения в зависимости от режима полета вертолета. НАРы можно прицельно применять с висения, в отличие от наших вертолетов.

СУВ понимает разнородные зарядки блоков. То есть в один блок можно заражать ракеты с разными БЧ и баллистическими характеристиками.

5) С принятием гермеса на вооружение хелфайр будет в попе :-D (ну этот пункт пока что можно не брать всерьез)
Да уж...

Пока что вот что вспомнил
Ну и?
По комплексу характеристик Апач прошлого века выглядит лучше чем наши вертолеты сегодняшнего дня.
 

Inqizitor

Активный участник
Сообщения
504
Адрес
Харьков, УССР
Kaa написал(а):
Самое главное обратите внимание, что мощный и легкий Апач делает кульбиты максимально пустой. ;)
Кто это сказал? А вот по ссылкам К-50 летает как беременный бегемот по сравнению с Апачем, я даже не думал, что Апач настолько стремительнее и маневреннее. И мертвую петлю Апач прямо выполнял, а К-50 на бок в верхней точке заворачивал. Вообщем, тут у американцв лучше машина получилась.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Phaeton написал(а):
Петля Апача (как и Ми-28) больше похожа на кувырок. В то время как ка-50 выполнял классическую "самолетную" петлю Нестерова - по окружности с вертикальным набором высоты.
Неправда.
Ка-50 никогда не выполнял петлю.
Один раз на показухе он сделал косой кувырок, но больше так не рисковали.

Ограничения Ка-50 по тангажу и крену - 60 градусов.

Я не в коем случае не говорю что петли и воронки - область только соосных машин.
Соосники никогда не делали петель и не будут.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Phaeton написал(а):
начальная скорость снаряда из пушки «Апача» — 550 м/сек.
805 м/сек. Десятки раз ссылки приводили....И все остальное уже обсуждали.
Почитайте ветку....А то уже надоело басни про 550м/сек слушать....И про вес снаряда, кстати...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Inqizitor написал(а):
Kaa написал(а):
Самое главное обратите внимание, что мощный и легкий Апач делает кульбиты максимально пустой. ;)
Кто это сказал? А вот по ссылкам К-50 летает как беременный бегемот по сравнению с Апачем, я даже не думал, что Апач настолько стремительнее и маневреннее. И мертвую петлю Апач прямо выполнял, а К-50 на бок в верхней точке заворачивал. Вообщем, тут у американцв лучше машина получилась.
Это зависит от того как снять. На какой скорости. Я вам Ми-24 обычным Betacam так сниму, что он вас тенью покажется :-D
В роликах вертолеты на разных скоростях делаются. Или вы серьезно думаете, что вертолет с максималкой в 310км/ч (по другим данным 370-390 км/ч) (Ка-50)
и соосной схеме менее быстр и маневренее чем Apache с его 279 км/ч на максимале? http://www.guncopter.com/apache-longbow/
Нет, правда ? :-D
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Kaa написал(а):
Т.е. без ПТУР Hellfire, с пустыми пусковыми НАР, наверняка и боезапаса к пушке нет. Чего не сделаешь ради красивого понта ;)
Вы думаете наши вертолеты летают с БК к пушке, полными баками и ракетами в блоках НАР? :)
Смею вас заверить что все показательные программы выполняются на облегченных машинах, кроме тех программ когда хотят показать пилотах именно с подвесками, но это больше к самолетам относится.

Смотрим мертвую петлю у Ка-50. Вертолет чуть тяжелее (поверим Чижу) и с подвесными контейнеры. На 3:28 минуте
http://www.youtube.com/watch?v=ZLILnSRlU4E
И где же там петля?
Вы вообще понимаете что это такое? :-D
 
Сверху