Семейство Су-30

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Пардоньте, но бриз, это всё же что-то морское?:)
Ромыч, без обид, комрад. Не оскорбления ради, а поддержания шутливого настроения для.
IMG_20210920_200329_794.jpg

Бриз (фр. brise — «легкий ветер») — местный ветер с суточной периодичностью. Бриз дует на побережье морей и больших озёр.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Кроме флуда.
Радар с АФАР помог бы этой модели самолета резко улучшить продаваемость, т.к. это коммерческая модель. Индия изрядно заинтересована в подобном. имхо и модернизацию ранних сушек обсуждали, дескать радар с АФАР индусам необходим. Более того - покупкой Рафалей Индия недвусмысленно намекнула что ей нужно кой чего посовременнее.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Кроме флуда.
Радар с АФАР помог бы этой модели самолета резко улучшить продаваемость, т.к. это коммерческая модель. Индия изрядно заинтересована в подобном. имхо и модернизацию ранних сушек обсуждали, дескать радар с АФАР индусам необходим. Более того - покупкой Рафалей Индия недвусмысленно намекнула что ей нужно кой чего посовременнее.
Если мне склероз не изменяет, на апгрейд 30-ки планировали Ирбис, ибо с Белкой вроде-бы есть какие-то сложности.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Касательно АФАР.
Китайцы почему не скопировали ПФАР? У него же энергетика больше по обнаружению малых целей? Видимо чего то знают хитрые китайцы, вложили деньги в производство активных решеток для боевых самолетов.

Новейший радар для С-500 он почему АФАР?
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Если мне склероз не изменяет, на апгрейд 30-ки планировали Ирбис, ибо с Белкой вроде-бы есть какие-то сложности.
Да, я тоже об этом слышал. И это нехорошо. Амеры на Гадюку и на ЕХ почемуто ПФАР не тулят. Несмотря на энергетику.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Да, я тоже об этом слышал. И это нехорошо. Амеры на Гадюку и на ЕХ почемуто ПФАР не тулят. Несмотря на энергетику.

Нехорошо, но со следующего года по 57-му обещают выйти на 6 бортов в год. Я не знаю, с чем это конкретно, связано, с общей ли "трудоёмкостью" и стоимостью, с движками ли, или же с БРЭО, но пока темп официально только такой. За Белку говорить не буду, не совсем моя тема интересов, но там что-то явно поскрипывает. Либо софт, либо производственные мощности. "Но это не точно"(с)
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.406
Адрес
МО, г. Лобня
Амеры на Гадюку и на ЕХ почемуто ПФАР не тулят.
АФАР продаётся лучше и стоит дороже.
У ПФАР в принципе потенциальная излучаемая мощность всегда больше, чем у АФАР, ибо охлаждать надо нормально только один модуль. Единственно, в чём АФАР может быть критично лучше - это одновременное многолучевое сканирование на разных частотах. Проблема в том, что таких радаров на данное время нет.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Проблема в том, что таких радаров на данное время нет.
Вы в этом уверены?
Американцы работают над этой темой с середины 90х, еще для 22го. Понимали открывающиеся возможности.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.406
Адрес
МО, г. Лобня
Вы в этом уверены?
Американцы работают над этой темой с середины 90х, еще для 22го. Понимали открывающиеся возможности.
И вы, конечно же, назовёте мне серийные БРЛС, которые могут одновременно работать пучками на разных частотах? Хотя бы в рекламных материалах
Сразу предупреждаю, LPI не позволяет формировать несколько пучков с разной частотой, он просто позволяет быстро переключаться между частотами
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Касательно охлаждения полотна АФАР. Первый контур трубки с фреоном кипящим при низкой температуре, далее теплообменник передает тепло циркулирующему топливу. Можно в обратку идущую в топливные баки. Там 4 тонны керосина, подогрев ему не помешает.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
И вы, конечно же, назовёте мне серийные БРЛС, которые могут одновременно работать пучками на разных частотах? Хотя бы в рекламных материалах
Сразу предупреждаю, LPI не позволяет формировать несколько пучков с разной частотой, он просто позволяет быстро переключаться между частотами
Нет, не назову. Я же не Бриз.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Единственно, в чём АФАР может быть критично лучше - это одновременное многолучевое сканирование на разных частотах.
Дьявол кроется в "сканирование на разных частотах". Дело в том, что в одновременное многолучевое сканирование совершенно точно умеют радары для 22го, 35го, 15ЕХ, последный китаец, и скорее всего Белка.
А вот умеют ли они формировать лучи с различающейся длиной волны - большой вопрос.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.406
Адрес
МО, г. Лобня
Дьявол кроется в "сканирование на разных частотах". Дело в том, что в одновременное многолучевое сканирование совершенно точно умеют радары для 22го, 35го, 15ЕХ, последный китаец, и скорее всего Белка.
А вот умеют ли они формировать лучи с различающейся длиной волны - большой вопрос.
Емнип, ПФАР многолучевое сканирование тоже умеют (ПФАР Миг-31 точно умел). У АФАР выше потенциал по всякому компьютерному управлению лучами (опять-таки, потенциально, тот же LPI ПФАР прекрасно умеет, умеют ли его серийные БРЛС - это уже вопрос). Вот когда пойдут РОФАР, да быстродействие позволит разночастотные лучи делать - вот тогда АФАР зарулят всех (хотя тоже вопрос, можно ли сделать РОФАР в виде ПФАР)
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.406
Адрес
МО, г. Лобня
Касательно охлаждения полотна АФАР. Первый контур трубки с фреоном кипящим при низкой температуре, далее теплообменник передает тепло циркулирующему топливу. Можно в обратку идущую в топливные баки. Там 4 тонны керосина, подогрев ему не помешает.

Тут проблема в сложности системы охлаждения миниатюрных модулей, а не в сложности отвести тепло. Одно дело охладить один излучатель достаточно большого размера, другое - несколько тысяч мелочи. Было бы всё так просто - АФАР бы не стоили столько нефти.
 
Сверху