Семейство Су-30

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Вот когда пойдут РОФАР, да быстродействие позволит разночастотные лучи делать - вот тогда АФАР зарулят всех (хотя тоже вопрос, можно ли сделать РОФАР в виде ПФАР)
Речь об этом не идет, вполне хватит что попроще.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Тут проблема в сложности системы охлаждения миниатюрных модулей, а не в сложности отвести тепло. Одно дело охладить один излучатель достаточно большого размера, другое - несколько тысяч мелочи. Было бы всё так просто - АФАР бы не стоили столько нефти.
Как минимум три серийные американские модели как то решают эту техническую проблему. Одна из моделей даже импульсной мощностью в 20 кВт.
Значит и другие конструкторские школы могут с этим справиться.
В 70е годы некоторые теплонагруженные узлы поргужали целиком в низкокипящий фреон. Помогало.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня
Как минимум три серийные американские модели как то решают эту техническую проблему. Одна из моделей даже импульсной мощностью в 20 кВт.
Вот только мы пока триллионы долларов печатать не можем. И, если учесть стоимость АФАР, то её преимущества особо не перевешивают ПФАР. Вон, Миражи до сих пор с механическим сканированием и ничего, не плачут.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Вы прдлагаете в 21м веке накачивать полотно тремя магнетронами, как в 1980м? Не засмеют? Ну того, уважение партнеров и прочее.
Для доведения этой технологии не нужно печатать миллиарды бумажных денег. Достаточно немеого воли и специалистов с прямыми руками.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня
Это те Миражи, которые Индия на разборке покупает? Так оно металолом.
Этот металлолом - половина самолётного парка Франции. Да и Рафали до 2012 ПФАР были, переоснащать их только с этого времени начали.
Вы прдлагаете в 21м веке накачивать полотно тремя магнетронами, как в 1980м? Не засмеют? Ну того, уважение партнеров и прочее.
Магнетрон на Заслоне один. Полотна два и приёмных аналоговых трактов три.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Рафали до 2012 ПФАР были, переоснащать их только с этого времени начали.
То есть уже 10 лет, как ставят новые радары с АФАР? Это неспроста.
Не отстать бы критически.
Магнетрон на Заслоне один. Полотна два и приёмных аналоговых трактов три.
Тем более, при выходе из строя единственного магнетрона полотно сможет работать только лишь на прием.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня
То есть уже 10 лет, как ставят новые радары с АФАР? Это неспроста.
Не отстать бы критически.

Так у них тех рафалей чуть больше сотни штук. И на сколько из них АФАР поставили - информации нет.

Тем более, при выходе из строя единственного магнетрона полотно сможет работать только лишь на прием.

Тут да, соглашусь, недостаток. Но сотен нефти на переоснащение всего лётного парка АФАР у нас, один фиг, нет. Повторюсь, мы резанную бумагу не печатаем. И преимущества АФАР на данный момент не перевешивают его заоблачной цены.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Specter, вы упорно пытаетесь выдать нужду за добродетель.
В России АФАР нет, а почти у всех он уже есть. Это может привести к тому, что превосходные летательные аппараты будут иметь серьезный недостаток по причине отсутствия критически важной технологии.
Это нужно понимать, над устранением необходимо работать. И не обязательно для этого печатать деньги. Достаточно хотя бы попробовать ... более плодотворно работать.
 
Последнее редактирование:

vihuhol

Активный участник
Сообщения
485
Адрес
Israel
Помнится, именно вес радара с ПФАР стал причиной появления ПГО на Су-30. Поскольку в этой модернизции ПГО никуда не делись, логично предположить, что радар остался в той же весовой категории.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня
Помнится, именно вес радара с ПФАР стал причиной появления ПГО на Су-30. Поскольку в этой модернизции ПГО никуда не делись, логично предположить, что радар остался в той же весовой категории.
Однако, на Су-35 тоже ПФАР, а ПГО нет. А на Су-33 РЛС со щелевой антенной и ПГО есть. Однако, на Су-27 аналогичкая РЛС и ПГО нет. А на Су-37 была РЛС как на Су-35 и ПГО было.
При этом, РЛС Жук в версии с ЩАР и ПФАР имеют почти одинаковую массу, а АФАР на 200 кило тяжелее
 

vihuhol

Активный участник
Сообщения
485
Адрес
Israel
Однако, на Су-35 тоже ПФАР, а ПГО нет. А на Су-33 РЛС со щелевой антенной и ПГО есть. Однако, на Су-27 аналогичкая РЛС и ПГО нет. А на Су-37 была РЛС как на Су-35 и ПГО было.
При этом, РЛС Жук в версии с ЩАР и ПФАР имеют почти одинаковую массу, а АФАР на 200 кило тяжелее
30-й двухместный,35-й одноместный, центровка планера другая, может и поэтому?
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня
30-й двухместный,35-й одноместный, центровка планера другая, может и поэтому?
Су-33 и Су-27 одноместные. На одном ПГО есть, на втором - нет. Чтобы компенсировать многоместность - просто слегка передвигают крыло.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.628
Адрес
самара
Су-33 и Су-27 одноместные. На одном ПГО есть, на втором - нет. Чтобы компенсировать многоместность - просто слегка передвигают крыло.
ну и ли как на утенке выносят что ни будь тяжелое на длинной трубе назад.....
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.931
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
На аэродром в г. Черняховске Калининградской области прибыли четыре модернизированных сверхманевренных многофункциональных двухместных истребителя Су-30СМ2, который вошли в состав смешанного авиационного полка морской авиации Балтийского флота. https://m.vk.com/wall-102718758_34400
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.604
Адрес
Ахтубинск
Specter, вы упорно пытаетесь выдать нужду за добродетель.
В России АФАР нет, а почти у всех он уже есть. Это может привести к тому, что превосходные летательные аппараты будут иметь серьезный недостаток по причине отсутствия критически важной технологии.
Это нужно понимать, над устранением необходимо работать. И не обязательно для этого печатать деньги. Достаточно хотя бы попробовать ... более плодотворно работать.
Так в Японии уже 20 с лишним лет на истребителе F-2 АФАР стоит, только про неё никто ни одного хорошего слова не сказал (японская электроника). По профессиональным каналам, есть информация, какое это убожество. Так, что я думаю сильно переживать не надо.
А в целом некоторые плюсы в АФАР есть это повышенная надёжность, более качественное радиолокационное изображение поверхности за счёт того, что приёмопередающие модули меньше шумят в отличии от допустим передатчика на ЛБВ. Так же качество радиолокационного изображения зависит от поляризации антенны соответственно в горизонтальной или вертикальной плоскости (горизонтальные или вертикальные элементы допустим моста).
Когда в Израиль попал МиГ-29 один израильтянин на сайте ругался:- что у вас так передатчик РЛС шумит почти во всём диапазоне всё забивает при встречном дальнем бою, ругался: неужели свою частоту не можете нормально отфильтровать в общем обозвал помехопостановщиком.
 
Сверху