Семейство Ту-204/214/204СМ

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Самолет Ту-204-300-100 стал представительским бортом ОАК
bmpd
September 8th, 3:23
Как сообщают, на открытие "Гидроавиасалона-2018" в Геленджике делегация руководства ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) прибыла на самолете Ту-204-300-100 (серийный номер 64053, регистрационный номер 64053), ставшего, видимо, представительским бортом корпорации и получившего соответствующую окраску с надписью "ОАК".




Пассажирский самолет Ту-204-300-100 (серийный номер 64053, регистрационный номер 64053) в качестве представительского борта ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), Геленджик, 07.09.2018 (с) Роман Галков / russianplanes.net ( ссылка )

заключенного 28 ноября 2014 года Управлением делами Президента Российской Федерации с ОАК. Машина представляет собой своеобразный гибрид двух модификаций семейства Ту-204, являясь самолетом с типовой конструкцией Ту-204-300 в удлиненном варианте Ту-204-100. Предположительно, это связано с тем, что используемый планер с серийным номером 64053 изначально строился в "длинном" варианте Ту-204-100В и для удешевления контракта было принято решение не вырезать из него "лишние" части фюзеляжа.

Данный самолет совершил первый полет в Ульяновске 20 августа 2016 года в окраске СЛО "Россия" (регистрационный номер RA-64053), однако фактически в эксплуатацию в СЛО не поступил и более полутора лет продолжал оставаться на аэродроме "Авиастар-СП". Теперь, как стало ясно, самолет в итоге поступил в пользование самой ОАК.

Согласно представленным летно-техническим характеристикам, пустой самолет Ту-204-300-100 должен быть тяжелее «стандартного» самолета Ту-204-300 (59,9 против 57,5 т), при несколько большей массе вырабатываемого топлива (35,8 против 35,71 т) и совпадающей максимальной нагрузке в 18 т. Новая версия имеет меньшую максимальную дальность при коммерческой загрузке в 13,49 т – 6,2 тыс. км у «гибрида» против 6,6 у обычного Ту-204-300. Компоновка пассажирского салона построенного для СЛО самолета была рассчитана на 94 места, в том числе в первом салоне – восемь мест повышенной комфортности, во втором – 56 мест бизнес-класса, в третьем – 12 мест бизнес-класса и 18 эконом-класса.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
243367.jpg

https://russianplanes.net/id243367
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.547
Адрес
Россия
2 августа в Ульяновске после продолжавшихся несколько лет работ по модернизации и переоборудованию выполнил полёт пассажирский самолёт Ту-204-300 №64039.
С даты первого полёта этого лайнера прошло 17 лет – он состоялся 4 августа 2005 года, тогда же он был передан в лизинг от ИФК авиакомпании «Владивосток авиа», в которой успешно летал до ноября 2013-го, после чего со следующего года, как и остальные пять Ту-204-300 этого прекратившего свою деятельность перевозчика, находился на хранении в Ульяновске.
в марте 2016 года был заключён договор о восстановлении лётной годности самолёта, его переоборудования в вариант с VIP-салоном и поставке Рособоронэкспорту.
Борт RA-64039 станет уже четвёртым Ту-204-300 из бывшего флота «Владивосток авиа», нашедшим в своём новом качестве нового заказчика. Весной 2019 года два Ту-204-300 (RA-64044 и RA-64045) выпуска 2008 года после соответствующего переоборудования поступили в Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина и используются для перевозки на космодромы Байконур и Восточный и обратно экипажей и специалистов Роскосмоса. В декабре 2020 года ещё один Ту-204-300 (бывший RA-64026 постройки 2000 года) стал бортом Росгвардии.
Дальнейшая судьба двух оставшихся самолётов (RA-64038 и RA-64040), также летавших во владивостокской компании с 2005 по 2013 годы, пока не известна, но нельзя исключать, что они могут войти в число 11 лайнеров, которые планируется восстановить и вновь передать российским перевозчикам.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва

Первые Ту-214 для коммерческих полетов появятся в 2023 году

Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что самолет будет достаточно комфортным для пассажиров

МОСКВА, 16 августа. /ТАСС/. Первые магистральные узкофюзеляжные самолеты Ту-214 для российских авиакомпаний появятся в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС в рамках международного военно-технического форума "Армия-2022" рассказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. https://tass.ru/interviews/15472119
"Мы действительно запускаем в производство партию в 20 машин на ближайшие несколько лет совместно с нашими партнерами по кооперации. Решения об этом приняты. Уже сейчас началось строительство новых самолетов. В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году", - сообщил Слюсарь.
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.215
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Ту-204-100Е CU-T1702
19 августа 2022 года. Ульяновск Восточный. Завершение работ по форме. И перекраске.
13.jpg14.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.215
Адрес
Комсомольск-на-Амуре

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Полезно почитать (подробно по ссылке)

Перспективы восстановления производства пассажирских самолетов Ту-214


Татарстанское сетевое издание «БИЗНЕС Online» под заголовком «Вадим Королев: «Ту-214 и МС-21 не соперничают. Всем нам предстоит поставить 600 гражданских самолетов». Глава «Туполева» о модернизации КАЗа на 90 миллиардов и о том, где искать 2,5 тысячи рабочих» опубликовало небезынтересное интервью управляющего директора ПАО «Туполев» Вадима Королева.

Среди сообщенного Королевым в интервью стоит отметить, что строящийся сейчас на Казанском авиационном заводе новый цех окончательной сборки, в котором теперь планируется организовать сборку самолетов Ту-214, изначально сооружался для серийного строительства перспективных стратегических бомбардировщиков ПАК ДА, что позволяет сделать пессимистические заключения о состоянии программы ПАК ДА.

— Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь заявил о том, что формируется предложение по созданию следующего поколения Ту-214. Что имеется в виду?

— У нас есть такое предложение. Первое направление — создание самолета под двухчленный экипаж. Его должны испытать в 2026 году. Но сохраним и машины с двумя пилотами и бортинженером: военным, спецслужбам требуется минимум трехчленный экипаж… Второе направление — создание короткой версии по типу Ту-204-300. Может получиться эффективный самолет для полетов на длинные плечи типа Москва – Владивосток… И третье направление — грузовой самолет. Эту историю запускаем инициативно — хотим, чтобы, когда придет время, у нас было что показать. Грузовик потенциально очень востребован, например, у нас есть заявка от одной авиакомпании, которая хоть сейчас взяла бы 10 бортов.
 
Сверху