Поборники «западного» взгляда на министерство обороны как на обычный бюрократический механизм во главе с гражданским функционером напирают на то, что главное в этом то, что бы сам министр был «честным человеком» - то есть не вором и умел контролировать генералов и их финансовые аппетиты. Этим, мол, на Западе министры обороны и занимаются.
Взгляд наивный и недалёкий.
Конечно, министром обороны Германии или Великобритании может быть кто угодно – хоть врач гинеколог, хоть ведущий телешоу. Но это совсем не значит, что эти люди будут весь последующий срок «рулить» армией Германии или Великобритании как они захотят или сочтут правильным.
Просто должность министра обороны любой страны НАТО кроме США это всего лишь «диспетчерская» должность. На самом же деле, какой будет та или иная армия НАТО, сколько кто должен иметь под ружьём солдат и танков решает не министр обороны страны и даже не премьер министр или президент, а комитет военного планирования НАТО. Именно там принимаются решения обязательные для выполнения всеми входящими в блок странами. Стоит ли напоминать, что главную скрипку в этом хоре играют американцы. Точнее они дирижеры этого хора. И в НАТО есть только один министр обороны с правом определяющего голоса – это министр обороны США. А вот в это министерское кресло дилетантов от мебели или гинекологии не сажают. Любой из министров обороны США это профессионал высочайшего класса, который садится в кресло имея чёткую программу действий.
Ничего подобного такой системе военного планирования у нас сегодня нет.
Более того, за пять лет министерства Иванова под МО были перетянуты все основные нити управления Вооружёнными Силами, все финансовые потоки и присвоено всё право решений.
Ещё в 2004 году 29 апреля - подавляющим большинством голосов депутаты приняли в первом чтении поправки к закону "Об обороне", которые значительно снизили руководящую роль Генштаба в жизнедеятельности Вооруженных сил РФ.