Ваша "Айова" обсерится 35уз выжимать. Чего вы фантазировать начинаете? 32-33уз максимальная скорость "Айовы". Где вы нашли, что "Бисмарк" больше 29уз не мог идти? И даже этой цифре не верите. Извините господа. Заранее обсираете немцев. Сколько я видел ТТХ этих кораблей, везде. 30уз, 30,5уз, 31,5уз, 32уз, 33уз. Так вот наиболее объективное издание которое у меня есть, книга "Бисмарк и Тирпиц" с подробнейшим описанием кораблей и истории их создания ясно и четко приводит следующее: "Максимальная скорость, которую дал на испытаниях "Бисмарк" была 30,55уз". Да они уже будучи подбитыми 28уз выжимали. Так же по некоторым данными силовая установка "Бисмарка" и "Тирпица" была в 150000л.с., а не в 138000л.с. как вы привели. Далее про средний калибр. Вы не поняли. На вашей "Айове" среднего калибра вообще не было. А на "Бисмарке" было целых 12 150мм орудий. А 150мм снарядом можно не только "антенны ломать". Эти 20 127мм орудий "Айовы" это универсальные, а не средние. Снаряд легче в два раза. Так вот на "Бисмарке" тоже было 20 105мм универсальных орудий. И скорострельность у них была ни чуть не хуже. То есть если "Айова" был чисто дредноутом у которого из АК основного назначения только ГК (9-406мм), то "Бисмарк" в некотором роде броненосец. У него ГК+СК (8-380мм+12-150мм). Так, что друзья я понимаю, что "Айова" лучше, но не надо обсирать эти отличные немецкие линкоры. Согласитесь, когда "Бисмарк" только появился, он был лучшим в мире.