Шведский истребитель "Грипен"

Можно ли считать SAAB JAS 39 "Грипен" истребителем 5го поколения?

  • да

    Голосов: 0 0,0%
  • нет

    Голосов: 27 100,0%

  • Всего проголосовало
    27

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.099
Адрес
Москва
Теперь и в Бразилии, где водится много диких обезьян...
Контракт на поставку истребителей ВВС Бразилии выиграла шведская компания Saab, сообщает Reuters в среду, 18 декабря.

По контракту, сумма которого составляет 4,5 миллиарда долларов, Saab до 2023 года поставит бразильским ВВС 36 истребителей Gripen NG. За дополнительную плату шведская компания обеспечит поставку запчастей и сервисное обслуживание своих самолетов.
 

Rand0m

Активный участник
Тоже самое, но чуть чуть подробнее. Контракт на поставку истребителей ВВС Бразилии выиграла Saab

Контракт на поставку истребителей ВВС Бразилии выиграла шведская компания Saab, сообщает Reuters в среду, 18 декабря.

По контракту, сумма которого составляет 4,5 миллиарда долларов, Saab до 2023 года поставит бразильским ВВС 36 истребителей Gripen NG. За дополнительную плату шведская компания обеспечит поставку запчастей и сервисное обслуживание своих самолетов.
При выборе компании-поставщика истребителей, заявил глава Минобороны Бразилии Селсо Аморим (Celso Amorim), принимались во внимание «не только технические характеристик самолетов и их цена, но также возможность передачи технологий и дальнейшего обслуживания самолетов». Предложение Saab, по его словам, лучше всего отвечало этим требованиями.
Gripen NG ( JAS 39 Gripen) — многоцелевой истребитель четвертого поколения — стоит на вооружении ВВС Швеции, Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда.

Переговоры о поставке BBC Бразилии новых истребителей велись на протяжении десяти лет, отмечает Reuters. На финальной стадии основным претендентом на победу в конкурсе считалась американская компания Boeing с F/A-18. Кроме Boeing на контракт с бразильскими ВВС также претендовала французская Dassault Aviation с Rafale. Эксперты ожидали, что борьба за контракт развернется именно между двумя этими компаниями.

По словам источников в правительстве Бразилии, на решение властей страны не заключать контракт с Boeing повлиял, в числе прочего, и скандал со шпионской деятельностью американских спецслужб. Документы, обнародованные экс-сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом, свидетельствуют о том, что Агентство национальной безопасности США вело слежку за президентом Бразилии.

В середине декабря Сноуден, получивший временное убежище в России, опубликовал открытое письмо к народу Бразилии. В послании Сноуден предложил бразильским властям помощь в проведении расследования деятельности АНБ в обмен на предоставление ему убежища. Власти Бразилии заявили, что пока не получали официального запроса Сноудена об убежище. Однако СМИ, ссылаясь на источники в правительстве, сообщили, что Бразилия не намерена предоставлять убежище Сноудену. http://lenta.ru/news/2013/12/19/jets/
TK2GQ6igSLg.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Rand0m
В этом вопросе шведы молодцы! Они также предложили палубный вариант "Си Грипен" для бразильского авианосца "Сан Пауло" и техническую поддержку при разработке корабельного самолета ДРЛО.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Симпатичный самолет, хотя эстетически Вигген мне больше нравился.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
В принципе этот контракт дает надежду на выживание для такой небольшой авиастроительной фирмы.
 

Rand0m

Активный участник
И сразу дополнение -
Saab займется модернизацией шведских истребителей

Агентство по материальному обеспечению армии (FMV) Швеции 18 декабря 2013 года заключило с компанией Saab контракт на модернизацию 60 истребителей JAS 39 Gripen C до версии Gripen E, сообщает Defense News. Сумма сделки составила 16,4 миллиарда крон (2,4 миллиарда долларов). Как ожидается, поставка улучшенных самолетов начнется в 2018 году и завершится в 2026-м.

Отдельно FMV подписала с Saab контракт на интеграцию ракет MBDA Meteor класса «воздух-воздух» в номенклатуру вооружений истребителей Gripen E. Сумма этой сделки составила 186 миллионов крон.

Ранее с Saab был подписан базовый контракт, рассчитанный на 2013-2026 годы. Это соглашение подразумевает разработку и производство новых Gripen E и модернизацию 60 самолетов в интересах ВВС Швеции. В этот же контракт был включен опцион на производство 22 истребителей Gripen E для ВВС Швейцарии. Стоимость этого контракта при исполнении всех опционов может достичь 47,2 миллиарда шведских крон.

Gripen E является общим названием для боевых самолетов следующего поколения в семействе Gripen. На этапе разработки оно носило название Gripen NG. Новые самолеты будут выпускаться в одноместной (Gripen E) и двухместной (Gripen F) версиях. Истребители получат улучшенные двигатели Volvo Aero, радар с активной фазированной антенной решеткой, топливные баки увеличенного объема и усовершенствованную авионику. Будет увеличена и боевая нагрузка Gripen E.

Между тем, 18 декабря 2013 года Saab выиграла тендер министерства обороны Бразилии на поставку 36 боевых самолетов. По контракту, который планируется подписать в декабре 2014 года, Saab до 2023 года должна будет поставить истребителей Gripen NG на общую сумму в 4,5 миллиарда долларов. Боевые самолеты, как ожидается, будут производиться на территории Бразилии.
http://lenta.ru/news/2013/12/19/gripene/
itFR66cEUJM.jpg

pic_f41989973c68066a759dcf5e64d81c4b.jpg
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.600
Адрес
Ахтубинск
Скоро Бразилии будет чем венесуэльские Су-30 гонять. Впрочем и Су-30 хорош, на "военном паритете" написано, что дальность обнаружения воздушных целей, видимо типа Су-30, 210км, многовато, зато у Гриппен ЭПР маленький - шансы уравниваются. :good:
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Volgar-Astra
Для Су-30 данные РЛС никто не знает. Я видел предположения, что Барс дает и более 300-т км. Так что ничего не известно.
 

Rand0m

Активный участник
Volgar-Astra, Вы зря недооцениваете Барс, американцы во время учений с индусами были удивлены, что в ДВБ Су-30 вполне себе неплох :-D, а т.к. в учебных боях ракеты не пускают, то смею предположить, что это таки заслуга БРЛС.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.600
Адрес
Ахтубинск
Не понял, кто в учебном бою и по кому не будет пускать ракеты? Я Барс ценю - вполне хорошая БРЛС! :good:
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Барс хорош, но Ирбис лучше. :grin:
Американцы удивлены не были. Их БРЛС были тогда ,по сути, на поколение хуже и слили они на ф-15 и -16 честно и в ДВБ и в БВБ.
 

Rand0m

Активный участник
Космополит написал(а):
Барс хорош, но Ирбис лучше. :grin:
Американцы удивлены не были. Их БРЛС были тогда ,по сути, на поколение хуже и слили они на ф-15 и -16 честно и в ДВБ и в БВБ.
Ну в данном формате БВБ мы не рассматриваем. :think:
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.600
Адрес
Ахтубинск
Космополит написал(а):
Барс хорош, но Ирбис лучше. :grin:
Американцы удивлены не были. Их БРЛС были тогда ,по сути, на поколение хуже и слили они на ф-15 и -16 честно и в ДВБ и в БВБ.
Как вы не боитесь, что это прочитает дядя Миша! Вспомните его слова об Ф-14, как он всех делал ещё в 72г за сотни км, остальное сильно много перечислять... :grin: Богохульство, какое-то!
В 1989г видел запись с фоторегистратора где РЛС МиГ-29 работала по высотной сверхзвуковой крылатой ракете. Поразило, что РЛС вела ракету с обреза индикатора на дальности 150км, а по МиГ-21 вполовину меньше, правда на небольших высотах. :Diablo:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
БРАЗИЛИЯ СТАНЕТ ЗВЕНОМ ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЕТИ SAAB

«Военный Паритет». Исполнительный директор отделения аэронавтики шведской компании Saab Леннарт Синдал (Lennart Sindahl) дал эксклюзивное интервью бразильским СМИ, сообщает aereo.jor.br 12 января.

- Какую часть в контракте будут иметь бразильские компании?

- Мы хотим видеть бразильскую промышленность как часть глобальной производственной базы компании Saab. Кроме того, мы хотим, чтобы Бразилия создала у себя производственную линию истребителей Gripen не только для оснащения своих ВВС, но и также для экспорта в другие страны.

- Окончательная сборка самолетов в Бразилии будет вестись с применением компонентов из Швеции?

- Да. Кроме того, мы хотим, чтобы изготовленные в Бразилии компоненты устанавливались и на самолетах, которые будут поступать на вооружение ВВС Швеции и Швейцарии. Таким образом, производство «Грипенов» будет объединено в единую цепочку.

- Высказывались мнения о том, что ВВС Бразилии подумывают о приобретении более 100 истребителей «Грипен»

- Это было бы здорово. Если так будет, мы продолжим сотрудничество с бразильской промышленностью. В будущем мы могли бы сотрудничать и конкурировать одновременно. Крупным заказчиком могла бы стать Индия.

- Бразилия может стать экспортером военных самолетов?

- Конечно. Бразилия может повторить свой успех, который она демонстрирует в производстве коммерческих самолетов. Очевидно, что для южноамериканских стран было бы более интересно получать самолеты из Бразилии, чем из Европы.

- Каковы планы компании по строительству завода в Сан-Бернаре?

- Я буду там в конце месяца, обсудим этот вопрос. На этом заводу будет вестись производство отдельных компонентов и окончательная сборка истребителей.

- Бразилия планирует взять в лизинг истребители «Грипен» до 2018 года, когда будут поставляться новые самолеты. Как это будет происходить?

- Saab не участвует в этих переговорах, это вопрос, который будут обсуждать правительства наших стран.

- Как будет происходить оплата новых 36 истребителей?

- Бразилия будет сама финансировать производство истребителей. У нас впереди много работы, нужно доработать самолет. Бразилия может оплачивать контракт с момента поставки самолетов.

- Шпионский скандал (разоблачения бывшего сотрудника АНБ США Эдварда Сноудена — прим. «ВП») оказал решающее влияние на выбор шведского истребителя?

- Конечно, это была сложная ситуация для США, но она имеет кратковременный эффект. США и Бразилия имеют долгосрочные отношения.

- Saab использовал этот скандал?

- Нет. Решение по тендеру было принято бразильской стороной исключительно исходя из потребностей ВВС и возможностей бюджета Бразилии.

http://www.aereo.jor.br/2014/01/12/saab ... hia-sueca/
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6366/
 
Сверху