Шведский истребитель "Грипен"

Можно ли считать SAAB JAS 39 "Грипен" истребителем 5го поколения?

  • да

    Голосов: 0 0,0%
  • нет

    Голосов: 27 100,0%

  • Всего проголосовало
    27

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Andy написал(а):
Космополит,
Вы сравните, сколько весит радар на Грипене, и сколько радар 29-м - сразу станет ясно, у кого военная техника получается лучше. Тут не приукрашивать надо что-либо, а догонять изо всех сил.
А вы историю поизучайте тогда станет ясно у кого оружие лучше.
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
Ну Германия, полмира завоевала, какие потери нам нанесла. Какой ценой мы ее победили. Только с ней воевали, а она с европой, америкой, нами. В африке воевала и т.д. :-D

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Израиль долбит один пол рабского мира :-D Чьим оружием? причем разгромным счетом. :-D
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
marinel написал(а):
Andy писал(а):
Космополит,
Вы сравните, сколько весит радар на Грипене, и сколько радар 29-м - сразу станет ясно, у кого военная техника получается лучше. Тут не приукрашивать надо что-либо, а догонять изо всех сил.

А вы историю поизучайте тогда станет ясно у кого оружие лучше.

А что толку? То, что вьетнамским МиГам сорок лет назад удалось немного потрепать американскую авиацию, никак не влияет на отсталость 29-го от Грипена СЕГОДНЯ.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
sasa написал(а):
Израиль долбит один пол рабского мира Смеюсь Чьим оружием? причем разгромным счетом.
И чье оружие? Наше. Итог -Израиль процветает и прекрасно себя чувствует. А арабы до терроризма опустились. Поскольку в честном бою победить отчаялись.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Andy написал(а):
То, что вьетнамским МиГам сорок лет назад удалось немного потрепать американскую авиацию,
"Тот, кто живет прошлыми победами, не будет иметь будущих." (с) Я :grin:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Andy написал(а):
marinel написал(а):
Andy писал(а):
Космополит,
Вы сравните, сколько весит радар на Грипене, и сколько радар 29-м - сразу станет ясно, у кого военная техника получается лучше. Тут не приукрашивать надо что-либо, а догонять изо всех сил.

А вы историю поизучайте тогда станет ясно у кого оружие лучше.

А что толку? То, что вьетнамским МиГам сорок лет назад удалось немного потрепать американскую авиацию, никак не влияет на отсталость 29-го от Грипена СЕГОДНЯ.
Причем здесь Вьетнам? :Shok:
Историю войн Швеции и России почитайте и прибудет вам прозрение.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Andy написал(а):
Космополит,
- сразу станет ясно, у кого военная техника получается лучше.
Andy, вы же интересовались у кого военная техника лучше. Россия побеждала Швецию практически всегда, отсюда вывод сформулируйте сами.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Ну извиняюсь, пойду читать, как в начале 19-го века доблестные МиГи наголову разбили ни на что не годные Грипены
:p :p :p
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
marinel написал(а):
Россия побеждала Швецию практически всегда, отсюда вывод сформулируйте сами.
Вы опять бредите. Плохо.. Жаропонижающее принимали?
:grin: А татаро -монголы сотни русских городов сожгли и разграбили....
Монгольская авиация рулит?
А также некто А. Македонский полмира завоевал...Как у них сейчас с авиацией? :grin:

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Andy написал(а):
Ну извиняюсь, пойду читать, как в начале 19-го века доблестные МиГи наголову разбили ни на что не годные Грипены
Раньше, много раньше -под Полтавой. Комэск- Петруха Первый был...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Andy написал(а):
Космополит,
Вы сравните, сколько весит радар на Грипене, и сколько радар 29-м - сразу станет ясно, у кого военная техника получается лучше. Тут не приукрашивать надо что-либо, а догонять изо всех сил.
Barbudos, прочитайте и уловите смысл. Речь шла о военной технике т.е. не о самолетах конкретно (если наш немецкий товарищ неумеет точно выражать свои мысли то се ля ви), надо вам меньше вискариком увлекаться.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Andy написал(а):
PS-05/A: 156 кг
Жук-М: 220 кг

Остальные характеристики можно очень грубо принять равными.
Данные Википедии.
Спасибо. Видно, что разница составляет почти ровно 40%. Учитиывая самую большую долю отставания в электроники, я ожидал нечто сокрушительнее.

А вот ответный вопрос: Существовала ли 20 лет назад на Грипене Система нашлемного целеууказания в комбинации с мощной ракетой ближнего боя?
Lavrenty написал(а):
Однако факт общего отставания отечественного автомобилестроения имел с уровнем ВПК уже прямую связь, хотя бы потому, что свидетельствовал о среднем уровне культуры производства. Ну а отсталость элементной базы не связывать с отсталостью ВПК вообще нелепо. Нет нормальной электроники, не будет и нормального самолета.
Если сегодня оценивать по качеству или "культуре" производства американских автомобилей, военные самолеты США вместе с Ф-22, то на самом деле что же получтся?:-bad^
Или по М-16 и АКМ - ведь чистейшее ВПК?
Стало быть, СССР и первого человека в Космос не пустил и Спутник не летал, и в во многих военно-технических областях совершенно новые классы вооружений или инновативные технологические решения не вводил, Токамака в отнюдь не было?
Чего 40 лет боялись спрашивается тут? Не существующего призрака? Бумажного тигра? :think:
sasa написал(а):
Ну Германия, полмира завоевала, какие потери нам нанесла. Какой ценой мы ее победили. Только с ней воевали, а она с европой, америкой, нами. В африке воевала и т.д. :-D
Не только против пол мира, но иC пол миром. Или забыли уже итальянские и румынские дивизии под Сталинградом? Посчитайте всех союзников Германии, да и не забудьте отметить, какую долю внесли присвоенные промышленности захваченной Европы.
Andy написал(а):
А что толку? То, что вьетнамским МиГам сорок лет назад удалось немного потрепать американскую авиацию, никак не влияет на отсталость 29-го от Грипена СЕГОДНЯ.

Про сегодня ни кто и не говорит. Сегодня надо с МиГ-35 сравнивать. Причем этим уже занята весьма серъезная группа индийцев. Поживем, увидим, кому они отдадут приоритет. :-D
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Andy написал(а):
Космополит,
Вы сравните, сколько весит радар на Грипене, и сколько радар 29-м - сразу станет ясно, у кого военная техника получается лучше. Тут не приукрашивать надо что-либо, а догонять изо всех сил.

Мда,сравнивать РЛС по весу(да еще разных поколений)-это что-то новое.С тем же успехом можно сравнивать акустические гитары по прочности
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Andy написал(а):
Меня пока больше всего поражает что Швеция тягается с большими странами на равных в таком вопросе как военная индустрия.

"Большие страны" - это, собственно, какие?
Ну так и знал что кто-то придерётся :-D
Ну а как сказать какие страны если не большие? Мощные? Богатые? Тайфун сделан несколькими европейскими странами. Раптор сделан США. Су-3Х сделан Россией. Рафаль сделан Францией, но его никто не покупает, в отличие от Гриппена. Меня это впечатляет.

Добавлено спустя 12 минут 53 секунды:

Космополит написал(а):
Lavrenty написал(а):
Однако факт общего отставания отечественного автомобилестроения имел с уровнем ВПК уже прямую связь, хотя бы потому, что свидетельствовал о среднем уровне культуры производства. Ну а отсталость элементной базы не связывать с отсталостью ВПК вообще нелепо. Нет нормальной электроники, не будет и нормального самолета.
Если сегодня оценивать по качеству или "культуре" производства американских автомобилей, военные самолеты США вместе с Ф-22, то на самом деле что же получтся?:-bad^
Или по М-16 и АКМ - ведь чистейшее ВПК?
Стало быть, СССР и первого человека в Космос не пустил и Спутник не летал, и в во многих военно-технических областях совершенно новые классы вооружений или инновативные технологические решения не вводил, Токамака в отнюдь не было?
Чего 40 лет боялись спрашивается тут? Не существующего призрака? Бумажного тигра? :think:
По-идее, СССР средства вливал в оборонку вот самолёты и летали, а автомобилестроение такого приоритета не получало, вот и отставали.
Кстати американские автомобили догнали и перегнали европейцев по качеству (среднему). Пришлось догонять в 80-х когда конкуренция из Японии начала трепать нервы амерам. Сейчас проблемы у американских компаний связаны с отсутствием кредитов у банков (тяжело кредит на машину достать), стоимостью американских авто работников (профсоюзы взвинтили зарплаты), подмоченной репутацией в прошлом, и тп. Так что не стоит привязывать авто-индустрию к оборонке и сравнивать - не всегда работает.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Если сегодня оценивать по качеству или "культуре" производства американских автомобилей, военные самолеты США вместе с Ф-22, то на самом деле что же получтся?

А что разве так плохи стали американские машины?!

Космополит написал(а):
Или по М-16 и АКМ - ведь чистейшее ВПК?

В АКМ не используется электроника и, тем более, ЭВМ.

Космополит написал(а):
Стало быть, СССР и первого человека в Космос не пустил и Спутник не летал, и в во многих военно-технических областях совершенно новые классы вооружений или инновативные технологические решения не вводил, Токамака в отнюдь не было?

Все это летало. Но на реле, поспрашивайте Барбудоса или прочтите Б. Е. Чертока. Он сам все это делал - знал, о чем пишет. Считать, что советские технологии превосходили американские, по меньшей мере, наивно. Как только они преодолели свой организационный хаос и создали НАСА, их технологическое превосходство сказалось в полной мере. Особенно в двигателестроении.

Космополит написал(а):
Чего 40 лет боялись спрашивается тут? Не существующего призрака? Бумажного тигра?

Чего боялись?! Боялись мощнейшей сухопутной армии, боялись ядерного оружия. Но авиацию всегда ставили достаточно низко, особенно если у нее не будет возможности применять ядерные боеприпасы. Все логично.

shmak написал(а):
По-идее, СССР средства вливал в оборонку вот самолёты и летали, а автомобилестроение такого приоритета не получало, вот и отставали.

Отношение к культуре производства на примере автопрома проследить вполне возможно. ВПК мог получать больше денег, но рабочий класс по стране был, в целом, одинаков.

shmak написал(а):
Так что не стоит привязывать авто-индустрию к оборонке и сравнивать - не всегда работает.

Тем не менее, это показатель. Однако состояние элементной базы - это еще более важный показатель. Нет своих компьютеров - нет и нормального БРЭО. Нет нормального БРЭО - нет нормального самолета.
А потом человек, забывший об этом, начнет в недоумении разводить руками и кричать: как кто-то посмел написать, что германские "Фантомы" уделали в учебном воздушном бою МиГ-29 формально следующего поколения. Чудес в военном деле не бывает.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
shmak написал(а):
По-идее, СССР средства вливал в оборонку вот самолёты и летали, а автомобилестроение такого приоритета не получало, вот и отставали.
Забыли о "путинском" вливании 2004г, когда Автовазу выделили 4 млрд. (!) долл. на модернизацию производства и выпуск конкурентноспособных автомобилей....Стоимость 20-ти заводов Тойота в СПБ. Что получили? Калину и Приору? Без слез смотреть-то невозможно. А уж ездить...За эти деньги какой-нибудь Мерседес подготовил бы новую линейку моделей! А Форд-две:)
Сорри за ОФФ.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

Lavrenty написал(а):
Считать, что советские технологии превосходили американские, по меньшей мере, наивно. Как только они преодолели свой организационный хаос и создали НАСА, их технологическое превосходство сказалось в полной мере
В подтверждение:

Читаю с великим интересом Н.П.Каманина "Скрытый космос". Каманин, генерал, зам. Главнокомандующего ВВС по космосу в 1960-1971гг.

Цитата: (20 марта 1961г. ДО полета Гагарина).
"На каждый наш спутник США запускают 3-4 своих. Американцы непрерывным потоком получают информацию из космоса и настойчиво совершенствуют аппаратуру. Нам необходимо признать, что американцы...опережают нас по средствам связи, телеметрии, электронике. Мы потеряли связь с АМС к Венере на удалении 2 млн. км, а американцы уже имеют опыт связи на 37 млн. км." Конец цитаты.
Рекомендую почитать! Во избежание остаться в плену иллюзий.
 

Verof

Активный участник
Сообщения
80
Адрес
Riga, Latvia
Lavrenty написал(а):
Тем не менее, это показатель. Однако состояние элементной базы - это еще более важный показатель. Нет своих компьютеров - нет и нормального БРЭО. Нет нормального БРЭО - нет нормального самолета.
А потом человек, забывший об этом, начнет в недоумении разводить руками и кричать: как кто-то посмел написать, что германские "Фантомы" уделали в учебном воздушном бою МиГ-29 формально следующего поколения. Чудес в военном деле не бывает.

3 мая л-т Фом Нгок Зан на "семнадцатом" уничтожил А-4 Skyhawk. 17 июня над городом Нинь Бинь четыре МиГ-17Ф подкрались сзади к группе "Фантомов" и в упор расстреляли два из них. Американцам не удалось сбить ни одного из нападавших, но в горячке боя МиГи сожгли все топливо, и двум пилотам пришлось катапультироваться; еще один истребитель не дотянул до базы и произвел вынужденную посадку.
"... МиГ-17 мог задать жару, уж поверьте мне на слово!... Конечно, можно сколько угодно рассуждать, что F-4 мог развивать скорость два с лишним Маха. Но когда самолет нагружен под завязку бомбами, топливными баками и еще много чем - мы ведь летели, чтобы работать по наземным целям, - ты из него вряд ли выжмешь эти два с лишним Маха! ... Летишь-то ты на скорости, на которой МиГ-17 лучше всего воюет, хоть он и стар. А если он догнал тебя - берегись! Это легкий и на удивление верткий самолет; F-4 просто не может за ним угнаться на виражах. Как ни хорош F-4 в воздушном бою, с МиГ-17 ему не сравниться, если драться так, как дерутся МиГи - а это маневренный воздушный бой в стиле второй мировой.

... Тот факт, что у нас было численное преимущество, на который часто ссылаются, еще ничего не значит. Вот, скажем, вы летите группой из 36 или 48 самолетов бомбить наземную цель. Ваша задача - добраться до цели, у вас все расписано буквально по секундам и нет времени ввязываться в бой с истребителями... Противник же имеет полную свободу действий - нападать или не нападать, атаковать с ходу или применить обманный маневр. У него может быть в воздухе всего дюжина самолетов против ваших 48, но он может атаковать какое-нибудь одно или два звена, и тут уж численное преимущество будет на его стороне! Классический пример - бой 20 мая 1967 г. Мы на восьми "Фантомах" прикрывали группу F-105, которые шли бомбить вьетнамский аэродром близ Кепа, и на нас набросились 16 МиГов. Вот тебе и численное преимущество!"

Миги проиграли фантомам ?
Возможно, но надо обязательно спросить , какую тактику они использовали , какой уровень подготовки был у пилотов?
На каком расстоянии они проиграли?
Если Федерер проигрывает - он перестает быть Федерером или как ?
 
Сверху