Способна ли «Автобаза» выполнить задачу перехвата летательного аппарата? В открытых источниках информация на этот счет противоречива. Но ясно, что «Автобаза» является лишь частью мобильного комплекса РЭБ со станциями постановки помех СПН-2 / СПН-4. Основное его назначение – пассивное обнаружение различных РЛС и выдача соответствующей информации на средства огневого поражения. Может ли этот комплекс быть использован для перехвата контроля над БПЛА, корреспонденту «СП» на условиях анонимности сообщил специалист по радиоэлектронной борьбе, полковник ВС РФ:
– Технических проблем расшифровки командной системы управления американских БПЛА действительно нет. Они применяются уже очень давно, и о системе управления ими специалистам многое известно. Было бы идиотизмом для наших специализированных научных организаций не выполнить такую работу. Это могли сделать и другие «обиженные» страны и передать необходимое оборудование Ирану. Кроме того, на повышение разведзащищенности системы управления американские военные не захотели тратить деньги, что оставило без финансирования тех, кто мог устранить эту проблему.
«СП»: - Что вы можете сказать о самой «Автобазе»?
– Это станция радиотехнической разведки, т.е. она может только перехватить сигнал, получить с него информацию так же, как вы слушаете радио. А для того чтобы вклиниться в систему и получить контроль над управлением, нужно передать сигнал на борт этого аппарата, чтобы он как минимум вошел в режим аварийной посадки. А для этого нужен специальный передатчик.
«СП»: - То есть сама станция не может получить контроль над беспилотником и посадить его?
– В том виде, в котором она производится, - нет, не может. Но что за модернизация пошла в Иран - тайна.
Технически это возможно.
«СП»: - Где производится этот комплекс?
– Этого вам знать не надо. Информация по «Автобазе» во многом является закрытой. Специалисты и так в курсе.
http://svpressa.ru/war21/article/50815/ Что за Автобаза в Крыму, если это не фейк, вопрос -
http://militaryrussia.ru/blog/index-642.html