К сожалению, из всех вариантов ответа на события в Крыму – по моей сугубо личной оценке - новоявленная киевская власть выбрала путь подготовки к нанесению военного удара по полуострову.
Поскольку сам и.о. министра обороны адмирал Тенюх хоть и уроженец Львовской области, но разработкой и проведением крупномасштабной операции сухопутных войск заниматься не в состоянии, панове Турчинов, Парубий и Яценюк решили поручить ее проведение еще сохранявшим должности трем замам министра обороны. Все трое – генералы Олейник, Можаровский и Бабенко от предложения отказались и были уволены со своих должностей; кадровую брешь пришлось закрывать отставным полковником Петром Мехедом, последняя должность которого называлась «заместитель директора департамента международного сотрудничества министерства обороны».
2. Кто именно из украинских генералов согласился взяться за исполнение плана, напоминающего по сути нападение Грузии на Южную Осетию, пока достоверно не известно. Однако, если брать во внимание навешивание блоков активной защиты на танки 1-й отд. танковой бригады (Гончаровское, Черниговская обл.), выход из мест постоянной дислокации в южном направлении 26-й артиллерийской бригады (Бердичев, Житомирская обл.), и 27-го полка реактивной артиллерии (Сумы), можно предположить, что ядром ударной группировки будет являться 8-й армейский корпус под командованием генерал-лейтенанта Литвина Петра Михайловича.
3. Для блокады крымских перешейков развернута 79-й отдельная аэромобильная бригада. В южном направлении выдвигается 8-й армейский корпус (Житомир), имеющий в своем составе две механизированных и танковую бригады. Могут быть задействованы части 25-й отдельной воздушно-десантной бригады (Днепропетровск) и другие соединения из состава 6-го армейского корпуса (Днепропетровск). Группировка (в зависимости от итогов «работы» с командованием соединений и частей) может быть создана более чем серьезная – до двух танковых и четырех механизированных бригад с артиллерийскими частями поддержки, а также воздушно-десантная, аэромобильная бригады и полк специального назначения.
4. С военной точки зрения происходящее является ничем иным, как подготовкой к армейской наступательной операции с ближайшей задачей захвата перешейков и выхода на оперативный простор и с конечной задачей деблокирования пунктов постоянной дислокации ВС Украины и военных объектов. С политической точки зрения овладение Джанкоем и Симферополем гарантирует невозможность проведения крымского референдума.
5. Как стало известно, к командирам соединений и частей прикомандированы «активисты самообороны майдана» (преимущественно из «Правого сектора») с задачей активной психологической обработки личного состава и контроля за действиями командиров с правом их отстранения от командования.