Одно из первых решений премьер-министра Армении Никола Пашиняна о назначении начальником полиции страны замначальника полиции Еревана Валерия Осипяна вызвало массовую критику его соратников. Об этом сообщают армянские СМИ.
"Во время протестных акций мы и Валерий Осипян были по обе стороны баррикад. Я решил, что после этого решения мы все будем на одной стороне. Это хороший символ того, что мы искореняем из Армении культуру колючей проволоки", - цитирует видеопослание Пашиняна в Facebook Первый армянский информационный.
Тогда же премьер сообщил, что директором СНБ станет Артур Ванецян, который был начальником управления СНБ по Еревану.
По данным СМИ, недоумение в обществе было вызвано прежде всего назначением Осипяна и мотивацией его Пашиняна, ведь, следуя той же логике, можно давать посты всем олигархам и фальсификаторам, чтобы "оказаться на одной стороне".
Журналисты напоминают, что Валерий Осипян считался одним из самых исполнительных кадров при режиме Сержа Саргсяна, который не брезговал применять насилие в отношении десятков демонстрантов при наличии приказа власти.
Более того, пишут СМИ, новый начальник полиции Армении воплощает в себе собирательный образ репрессий власти, ведь в годы правления Сержа Саргсяна Осипян всеми возможными способами защищал президентскую резиденцию от демонстрантов, не гнушаясь насилием даже против женщин, а однажды на акции протеста Осипян применил насилие к депутату Араму Манукяну, которого пытались подвергнуть приводу.
Список "подвигов" Осипяна, пишет автор материала, можно продолжать бесконечно, однако политически активная часть общества и без того прекрасно знает, что новый глава полиции служил верным защитником власти Сержа Саргсяна, благодаря чему в 2014 году избежал наказания его племянник, совершивший нападение с ножом.
Соответственно, назначением Осипяна Пашинян невольно легитимизирует полицейское насилие, существовавшее во времена десятилетнего правления Сержа Саргсяна, которое почти всегда реализовалось по приказу Осипяна.
Кроме того, отмечают СМИ, Валерий Осипян по своей лишь исполнитель, лишенный гражданского и профессионального "Я", и непонятно, как он сможет руководить сложной системой полиции – в особенности после Владимира Гаспаряна.
Таким образом, первое серьезное кадровое решение Никола Пашиняна оказалось крайне спорным как в политическом, так и в профессиональном смыслах, и разочаровало десятки тысяч его соратников по "бархатной революции".