Мандакуни: Какой сюрприз преподнесет ОДКБ Армении?
Российское агентство «Интерфакс»
сообщило, что министр обороны Армении, ныне де-юре временно исполняющий обязанности министра Сейран Оганян будет назначен генеральным секретарем ОДКБ вместо Николая Бордюжи.
О том, что генеральным секретарем ОДКБ с сентября должен был стать представитель Армении, несколько дней назад заявил нынешний генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа. Но он сказал, что в частности не может назвать имени деятеля, который займет эту должность. В Армении после этого было заявление о смене правительства, и в прессе появились сведения, что сменится также министр обороны.
В выходные дни Сейран Оганян на вопрос журналистов относительно своей должности ответил, что нужно подождать. Как свидетельствует информация, которая последовала за заявлением «Интерфакса», министр обороны Армении, кажется, тем не менее, сменится.
Таким образом, в сфере безопасности или обороны назревают две ключевые реалии – смена министра обороны, а в стране, находящейся в войне, это одно из ключевых обстоятельств, и назначение представителя Армении на должность генерального секретаря военно-политического союза, а в условиях ключевого геополитического противостояния это уже получает значение международного масштаба.
Вот эти две реалии вызывают вопросы, которые имеют важное значение не только в плане обороноспособности Армении, но и вообще в плане международных перспектив. Когда представитель Армении занимает должность генерального секретаря ОДКБ, то это обозначает, определенный рост морально-политической ответственности Армении в ОДКБ. То есть, если до этого Армения в ОДКБ рассматривалась всего лишь, как страна, вынужденно ставшая членом, исходя из ряда обстоятельств, то сейчас Армения, по сути, де-юре представляется, как игрок, ответственный член, который представляет генерального секретаря ОДКБ. Это, конечно, в формальном плане не подразумевает какую-либо ответственность, но то, что повышает ответственность Армении, вне всяких сомнений.
А в этом плане есть проблемы, если учесть то, что в условиях геополитического противостояния Запад-Россия, Россия стремится расположить свои позиции напротив позиций НАТО. И здесь уже повышение ответственности Армении, по сути, увеличивает также и «субъектность» Армении в процессе противостояния НАТО и России. Между тем, Армении нужно увеличить субъектность в отношениях с НАТО, а не в процессе противостояния с НАТО.
С другой стороны, параллельно с этой реальностью, по части смены министра обороны возникает вопрос: насколько это будет служить той глобальной реальности, которая может быть зафиксирована назначением представителя Армении на должность генерального секретаря ОДКБ. В этом случае, предполагаемая в сфере армянской обороны новая политика будет в нежелательным противовесом ответственности Армении в ОДКБ, или продолжением?
Здесь вопросы срочные, особенно в условиях нескольких соглашений, которые, кажется, являются риском субъектности армянских вооруженных сил. Например, соглашение вокруг армяно-российской объединенной группы войск, которое готовится к подписанию, и которое подразумевает изменение состава и полномочий. Если к этому добавить еще и совместную систему ПВО, а также активность ОДКБ последнего времени в вопросах обеспечения международного мандата для своего контингента миротворческих войск, а миротворческая миссия для вооруженных сил Армении является одним из самых эффективных направлений сотрудничества с НАТО, то здесь действительно возникают тревожные перспективы того, что делается попытка вбить «клин» в отношениях Армения-НАТО, причем, назначив на должность генерального секретаря ОДКБ представителя Армении, этот «клин» пытаются вбить именно руками Армении.
http://ru.1in.am/1166403.html