- Сообщения
- 18.076
- Адрес
- г. Коломна МО
Прав категории С нет,
Это вряд ли, кто в армии офицером служил были у всех, в КГБ думаю тоже. У меня с 1985 года категория С. Я на В сдал через 7 лет только.
Прав категории С нет,
Мало того! Он ещё и в одном из КамАЗов ехал. Не в первых, но в колонне.
___________________________Трубчатые сваи моста защищены антикоррозийным покрытием из хромирования поверх которого нанесено два слоя эпоксидных смол.
Конструкторы моста заявляют, что первое использование такой технологии в России для защиты морского фундамента из стальных свай применялось для берегового комплекса подготовки Чайвопроекта Сахалин-1.
«Зона передачи усилий» в подземной части сваи позволяет свае надежно опираться железобетонным ядром на трубчатую сваю под землей, если верхняя часть трубчатой сваи в воде все же будет разрушена коррозией
Для устройства свай моста используются стандартные стальные электросварные прямошовные трубы (ГОСТ 10704-91) диаметром 1420 мм и толщиной стенок 16 мм, 20 мм и 40 мм. Трубы произведены Загорским трубным заводом.
Современные стандарты по гарантии химической стойкости эпоксидных антикоррозийных покрытий обычно не менее 75-100 лет. На практике же ещё никто не наблюдал химического разрушения эпоксидных покрытий, так как эпоксидные смолы очень пассивны и их не разрушить даже сильными кислотами и щелочами. Эпоксидное покрытие довольно прочное, но возможно его разрушение механическим образом и обычно механические нагрузки определяются реальный срок его службы.
Если в части сваи у дна фактически нет механических нагрузок, способных разрушить эпоксидное покрытие, то в верхней части сваи лед за несколько лет сточит эпоксидные пленки и слой хромирования. Для морской воды солености Керченского пролива скорость коррозии обычной углеродистой стали не превышает 0,14 мм в год. Конструкторы для замедления коррозии использовали не обычную сталь, а кремнемарганцевую сталь типа 09Г2С, которая покрывается оксидами в виде слоя прочных и мелких кристаллов, что обычно замедляет коррозию в 1,8 раза. Даже для 20 мм трубы время сквозной коррозии по этим нормам составит более 250 лет. Между тем, из-за сильных повреждений льдом вкупе с неблагоприятными климатическими условиями в теории могут складываться условия для ускоренной коррозии на порядок быстрее. Чтобы не заниматься теоретизированием конструкторы моста экспериментально замерили реальную скорость коррозии металлических свай в Керченском проливе и для их гарантийной стойкости на 100 лет конструкторы в верхней «ледокольной» секции используют трубы с толщиной 40 мм.
Мост рассчитан на то, чтобы устоять и после окончания гарантийного срока в 100 лет, то есть и после возможного разрушения верхних частей трубчатых свай. По замыслу конструкторов такое разрушение не должно являться критическими, так как внутри сваи, погружённой в воду, имеется железобетонное ядро из гидротехнического бетона. Как описано выше, конструкторы предусмотрели конструктивно защиту железобетонному ядру от коррозии арматуры за счет толстого 8-12 сантиметрового слоя высококачественного гидротехнического бетона М450 B35 W12 F300. Конструкторы также предусмотрели, что разрушение верхней части сваи может повлечь падение сцепления железобетонного ядра с ней и возможность проседания ядра внутрь сваи . Для предотвращения этого в подземной части монтируется «зона передачи усилий», где к трубе изнутри вертикально приваривается 2 тонны обрезков отрезков арматуры с ребристыми гранями. Сама зона передачи усилий находится под землей на глубине около 5 метров в существенно более благоприятных в плане коррозии условиях.
Сваи покрыты лишь сверху (показуха?)
Ты свои буквы сам то читаешь, блджат?Сваи покрыты лишь сверху (показуха?)
Если в части сваи у дна фактически нет механических нагрузок, способных разрушить эпоксидное покрытие, то в верхней части сваи лед за несколько лет сточит эпоксидные пленки и слой хромирования.
Очевидно что твой текст не соотносится с твоими фотографиями. Всё так же очевидно, что ты опять ищешь проблему не там, чем дискредитируешь наше общее дело.Ну защита от ржавения свай в воде, я имел ввиду, а не от льда. Я не знаю, может это обычная практика забивать непокрытые антикоррозией железные трубы в воду.
Так где у свай антикоррозиное покрытие? Я вижу его лишь сверху. Всё что ниже - обычная труба с металлобазы, без какого либо покрытия.Ты свои буквы сам то читаешь, блджат?
Не знаю. Я не брал. Вопрос на засыпку - за сколько лет в морской воде сгниёт стальная труба без антикоррозионного покрытия?Так где у свай антикоррозиное покрытие?
Это не специальное покрытие, а естественный процесс. Который сам идет в ходе остывания и при контакте с внешней средой.Конструкторы для замедления коррозии использовали не обычную сталь, а кремнемарганцевую сталь типа 09Г2С, которая покрывается оксидами в виде слоя прочных и мелких кристаллов
То есть это уже не обычная ржавая стальная труба? Какая неожиданность...Хотя вот тут объяснение может быть:
Для морской воды солености Керченского пролива скорость коррозии обычной углеродистой стали не превышает 0,14 мм в год. Конструкторы для замедления коррозии использовали не обычную сталь, а кремнемарганцевую сталь типа 09Г2С, которая покрывается оксидами в виде слоя прочных и мелких кристаллов, что обычно замедляет коррозию в 1,8 раза. Даже для 20 мм трубы время сквозной коррозии по этим нормам составит более 250 лет.
Начальник участка, на котором производится свайная продукция, Александр Колесник рассказал об особенностях производства. В работе задействованы две основные технологии — автоматическая и ручная дуговая сварки. Однотрубные элементы находятся на специально оборудованных стеллажах. Затем производится сварка и ультразвуковой контроль соединений. После этого цельная свая передается в производство. «Моя основная задача — организовать сварку продукции, а затем доставить ее на место производственных работ». Заготовка формируется в 24-36 метров. К ней добавочно привариваются трубосваи с антикоррозийным покрытием. Обработку сваи проходят на Таманском берегу. Там на специальной площадке на каждую из них наносят специальное антикоррозийное порошково-эпоксидное покрытие, составляющее 600 микрон. Перед покрытием каждая труба проходит пескоструйную и тепловую обработку в лаборатории, которая следит за качеством трубных соединений. Лишь после этих процедур на элемент наносится сама изоляция. Гарантийный срок такого покрытия составляет 100 лет, то есть свае, находящейся в агрессивной морской среде, не грозит разрушение от коррозии. Длина одной сваи составляет 72,7 метра, толщина — 28 миллиметров, вес — 80 тонн (72 тонны сама свая и армакаркас).
Источник: https://kerchinfo.com/podrobnyj-process-proizvodstva-svaj-kerchenskogo-mosta.html
По литературным данным скорость коррозии стали в морской воде соленостью до 15 промилей составляет 0.14 мм\г. Таким образом авторы проекта считают, что даже в случае полного разрушения лакокрасочного покрытия металлическая труба сваи со стенкой толщиной 16 мм прослужит более 100 лет, а в дальнейшем прочность сваи обеспечит железобетон внутри трубы.Не знаю. Я не брал. Вопрос на засыпку - за сколько лет в морской воде сгниёт стальная труба без антикоррозионного покрытия?
Читай все буквы в статье!Таким образом, через 15-17 лет коррозионное состояние трубных опор станет критическим.