vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
послать Кузнецова к Сирии, а там все границы в пределах 10-20 минут полета на Су-33. И Босфор тоже...
Босфор от места стоянки "Кузнецова" в районе Тартуса - примерно 850 километров по прямой, т.е. через территорию Турции. По нейтральным водам до дарданел - примерно 1300 км, т.е. ни о каких 10-20 минутах лета и речи нет
Многоточие в русском языке означает то, что мысль не закончена (к сведению). В данном случае опущено слово "рядом" (для информации). "10-20 минут полета" - это к границам всех соседей (с Кипром у нас тоже неплохие отношения, кстати).
vlad2654 написал(а):
До Босфора мы вообще не можем просто так пройти - надо идти над территорией Турции
если лететь на экономном режиме, обойти границы и дозаправиться от танкеров - нормально
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Есть очень четко ограниченное по времени пребывание в терводах другого государства. Даже если это визит вежливости.
ну что за глупости... в условиях конфликта, они сами радостно нас заманивают. С хлебом и солью, как сербы...
vlad2654 написал(а):
Ага. Дальность действия ПВО у "Кузи" максимум 25 километров
А это тут причем? ПВО авианосца - это авиакрыло, а не ЗРК самообороны. Для Кузнецова до 500 км на любых режимах полета авиакрыла (т.е. весь регион), включая ТЯО.
vlad2654 написал(а):
И что вы подразумеваете под термином "атакующий курс"
курс самолета, пересекающийся с курсом АВ (там и дальность есть, не помню точно). Имитировать атаки.
vlad2654 написал(а):
Да, в морской практике стараются придерживаться такой ситуации, чтобы курсы боевых самолетов не пересекали курс боевого корабля другой стороны, но это отнюдь не 100%. Были тысячи сулчаев когда и американцы пролетали над нашими кораблями и мы над американскими. В чем данная ситуация будет отличаться от тысяч других?
Вся терминология была разработана еще во времена Холодной войны (в 60-х-70-х). В частности, летать над палубой АВ - нельзя, идти курсом на АВ нельзя (есть и дальности, емнип). По поводу отличия ситуации... ну подумайте в свете вышесказанного...
vlad2654 написал(а):
Или вы считаете, что если в 2-3 кабельтовых от "Кузнецова" в нейтральных водах, да даже и в терводах Сирии будет идти, к примеру звено американских "Хорнетов" у нас есть право сбивать их?
если будут имитировать атаку - да!
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Относительно Босфора: уведомлять турков о пролете - это наша добрая воля, а не обязанность
Эта наша ОБЯЗАННОСТЬ. Босфор - это территория Турции. Пролет над территорией Турции может осуществляться по заранее оговоренным коридорам с предварительным уведомлением о пролете определенных летательных аппаратов за ТРИ ДНЯ. Да и то, если это гражданские воздушные суда. Более того - зона Проливов является запретной для пролета воздушных судов. Так что, в любом случае пролет боевых самолетов должен быть оговорен с Турцией.
Относительно самолетов точно сказать не могу (думаю, как и вы). А вот насчет:
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Кузнецов, когда на 30-ти узлах проходил Босфор в 1991-ом, он не подавал никакого уведомления
Блажен, кто верует
веруете здесь только вы по этому поводу, похоже. По поводу бегства Кузнецова даже не все в Генштабе знали... Никакого уведомления не было. А на выходе из Средиземного моря по Кузнецову амеры кидали учебные бомбы и сотни раз атаки имитировали, чуть ли не в ангар влетали (авиагруппы на борту у него не было). Никакого разрешения Кузнецов не подавал.
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
А авиакрыло Кузнецова может быть гарантом безопасности наших Ан-124 (переброска С-300/С-400 - время есть).
Не подскажите состав авиакрыла у "Кузнецова"
Я вам так отвечу: мне не доставляет никакого удовольствия общаться лично с вами. Делаю это только из уважения к остальным участникам. Так что учитываете это. Я вам не справочное бюро. Повторяю второй раз: просьба вопросики эти не задавать (в рукаве у вас ответы есть). Если есть что сказать в виде аргументов - пишите, пожалуйста прямо без детских игрулек. Иначе лучше не общаться.
vlad2654 написал(а):
И где оно будет гарантом безопасности наших АН-124? Над Турцией, или над Сирией. Для разнообразия стоит посмотреть, где могут в Сирии садиться Ан-124, кроме Дамаска
Везде. кроме Дамаска им нигде и садиться не нужно.
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
В крайнем случае, можно для начала перебросить 3-4 Ил-78 в Сирию и организовать мост и пролететь "за угол" с попутными/встречными дозаправками над Норвежским и Средиземным морем
О Норвежском еще можно что-то говорить, а о Средиземном?Для АН-124 с нагрузкой в 40 тонн дозаправка вообще не нужна. ИЛ-76 вообще не подходят для этого маршрута
Не Ил-76, А Ил-78. Ил-78 - это дозаправщик, Ил-76 - Транспортник. Отдельные машины С-400 весят более 50 тонн. Ил-78 полезен при дозаправке авиагруппы Кузнецова, да и мало ли, что для авиамоста понадобится...
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Практическая дальность Ил-78М-7500 км, так что и своим ходом с одной попутной дозаправкой "за угол" до Сирии долететь может.
Может, а вот кто и где его дозаправлять будет?
Другие дозаправщики.
Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Опаньки. У нас уже в Сирии есть своя виабаза?
Это не "опаньки". Это Кузнецов, зашедший в терводы Сирии. Кузнецов - это плавающая авиабаза (уточняю)
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Перебросить за угол Ил-78-М
Перегоночная дальность ИЛ78М - 7300. До Сирии им пилить более 9000 км. Кто и где будет дозаправлять танкеры.
в 3000 км от своих берегов в попутном направлении дозаправят Ил-76, Ил-76М. Им останется лететь 6300 км.
vlad2654 написал(а):
Еще один, так сказать "нескромный вопрос". А система дозаправки в воздухе у ИЛ-78М есть?
Есть, у такого класса заправщиков она всегда есть.