Добрый день, дорогие друзья, на проволоке снова не та Орда с не тем автором, который пишет не те тексты не про то.
Обратили внимание, что при попытке моделирования дальнейшего развития хохлоконфликта часть комментаторов выступает с позиции «вот мы с надрывом сражаемся за своё будущее и натуральное выживание, а Запад просто может бесконечно закидывать саломазохистов деньгами и вооружением, инвестировать в этот замес своё внимание и ресурсы он способен сколь угодно долго».
И дальше там ритуальное: нам всем надо сейчас срочно что-то важное для себя осознать, иначе конец.
Предчувствие этого конца в экспертном сообществе за последний год хорошо прижилось, в некотором смысле это теперь уже Дамоклов Конец – перманентная абстрактная угроза, которой люди друг перед дружкой призывно машут в те дни, когда во фронтовых и околофронтовых новостях стоит относительный штиль.
Спорить с этим мироощущением кажется занятием бесперспективным, потому что все козыри заведомо будут на руках оппонента. В конце концов, противостояние нашего государства с большим Западом не одно столетие длится, тот коллективный ЛГБТстан к нам не первый раз с войной лезет и, судя по всему, до последнего будет стараться нас опрокинуть, вкладывая в это все доступные ему ресурсы –
Но мы и не в такие споры раньше влезали. Почему бы сегодня не повторить.
Разматывать начнём издалека и опять с щепоткой игровой теории, простите. Всё равно канал не наш и автор не автор - как хотим, так и пишем. Так что затяните, пожалуйста, потуже фиксаторные ремни, сейчас попробуем деконструировать неоспоримое.
Сперва оговоримся: стремление коллективного Запада до бесконечности вкладывать все доступные ресурсы в военное противостояние с нашей с вами Федерацией – это лишь одно из доступных нам предположений, согласно которому нынешний конфликт в обозримой перспективе обязательно должен закончиться либо полным крахом дебиловатого гегемона, либо нашим полным крахом.
Другими словами, при таком раскладе речь идёт о игре с нулевой суммой, сродни матчу из серии плей-офф, когда одна команда обязательно должна победить, а вторая проиграть-капитулировать. Такой расклад едва ли допускает вариант, при котором ни одна из сторон в моменте не получает идеального желаемого результата, но при этом актуальная горячая фаза конфликта сходит на нет – и само бодание переходит в вялотекущую фазу. Не по Клаузевицу «война – продолжение политики», а скорее по формуле «политика – продолжение войны» (последнюю формулировку, кстати, интернет приписывает доктрине того самого Герасимова, которого телеграм в прошлом году пытался уволить).
И такой вариант тоже вполне возможен, дорогие друзья.
Вообще, если кто-то всерьёз берётся просчитывать будущее – а дело это довольно сложное – упираться лишь в один из вероятных путей развития событий будет для него занятием странным. От такого иногда даже проблемы с башкой начинаются, когда непредсказуемая реальность вносит в человеческие по ней представления свои коррективы, напоминая о вариативности и необходимости поддерживать механизмы личной адаптации в рабочем состоянии.
Так, к примеру, случилось недавно с Турцией, имеющей серьёзные региональные амбиции, но их реализация в моменте будет затруднена из-за последствий землетрясения, ущерб от которого власти сейчас оценивают примерно в $104 млрд. Это около 12% турецкого ВВП, удар очень чувствительный.
И это просто один из наиболее очевидных примеров непредсказуемости будущего, мы, разумеется, не призываем уповать на йеллоустонскую кальдеру для корректировки американского внешнеполитического курса.
Мы просто утверждаем, что Запад, который непременно до самого конца будет вкладывать все доступные ресурсы в конфликт с Россией – это лишь один из возможных вариантов развития событий. При котором мы полагаем, что мотивация Запада и потенциал его ресурсной базы нам досконально известны и не претерпят изменений во времени, что позволит поддерживать конфликт в горячей фазе на протяжении пяти, десяти, двадцати, ста лет или сколько там вообще понадобится. Обратите, кстати, внимание, чем выше цифра по годам, тем менее вероятным этот прогноз будет вам казаться.
Другим возможным вариантом окончания нынешнего замеса может являться тот самый «ничейный» исход, при котором ни одна из сторон не получает идеального для себя результата, но каждая будет способна в моменте зафиксировать оптимальный расклад, если считает, что дальнейшая инвестиция собственных ресурсов в конфликт не сообразна потенциальной выгоде.
Прежде чем махать руками, ещё раз вспомните, дорогие друзья, недавнюю встречу на высшем уровне между руководством КНР и нашей с вами Федерации. Китайцы привезли мирную инициативу, которая руководством России была воспринята благосклонно. Собственно, наша военно-политическая верхушка не первый раз уже заявила, что сами по себе переговоры с хохлами возможны, просто хохлы должны принять сложившиеся на сегодняшний день на земле реалии.
«О, охранота лоббирует договорняк, мы так и знали, лягут под кого угодно!».
Подобный (как выше) мозговой сифилис в рунете теперь тоже популярен, дорогие друзья, но повторимся: будущее не линейно, оно вариативно. И если речь вдруг идёт об управлении государством, то нормальный управленец затачиваться будет не на один, а сразу на несколько возможных дальнейших сценариев.
Так вот.
По состоянию на сегодняшний день мы можем сказать, что в начале мирного процесса точно заинтересован Китай – и он даже составил некий план урегулирования. Потому что Китай к настоящему моменту уже получил спайку с российской ресурсной базой, которая в перспективе ему понадобится, когда США поплотнее захотят заняться Поднебесной. Причём, то, что США захотят это сделать, никак от исхода нынешнего конфликта не зависит. Победит Россия или проиграет – американцы в любом случае должны будут в перспективе устранять конкуренцию со стороны второго крупного азиатского игрока.
Китай также может быть уверен, что российские нефть и газ в случае окончания конфликта не пойдут в одночасье обратно в ополоумевшую Европу, а останутся при нём, поэтому Пекину мирное решение уже сейчас норм – и этот свой проект он может спокойно лоббировать на международной арене, набирая политические очки в качестве нового глобального миротворца.
Про нашу с вами Федерацию уже написали, высшее руководство дежурно повторяет, что готово к переговорам с учётом новых реалий. Тут если на минутку отключить экспертные эмоции и включить башку, то по прошествии года государство уже получило несколько миллионов новых граждан, приросло территорией размером с полторы Австрии, сделало Азовское море внутренним – и это если не перечислять ископаемые ресурсы и новые производственные мощности (например, ЗАЭС – крупнейшую атомную электростанцию в Европе).
Для XXI века приобретения невиданные.
Плюс, не будем забывать, что по прошествии года Украина - экономический труп. Это геополитический балласт, который в мирное время донорских денег жрать будет не меньше, чем в военное, но сам никогда на ноги встать не сможет. Не полная денацификация и демилитаризация, конечно. Но вместо этого всё вообще соседнее государство потеряло какую-либо надежду на автономию в будущем.
Поэтому в целом неудивительно, что российские власти не отвергают заведомо саму идею о переговорах. И, кстати, популярная песнь о том, что «нельзя договариваться, хохлов просто перевооружат» - она, вообще-то, в две стороны работает. В свете более тесного теперь сотрудничества с Китаем это ещё большой вопрос, кому временная пауза на перевооружение выгоднее. Российские эксперты, считают, что хохлам, а Джон Кирби, к примеру, из Госдепа жалуется, что пауза будет выгодна Путину, и соглашаться на неё никак нельзя.
(На самом деле, Кирби прав, нам пауза выгоднее.)
Следующая мысль может показаться странной, но она странная только на первый взгляд: с рациональной точки зрения, от нынешнего конфликта США уже тоже получили то, что им было нужно – разрыв экономических связей между Россией и Европой и возможность самостоятельно доить европейский рынок, потерявший альтернативу по поставкам энергоресурсов. Плюс, окончательно оформился географический буфер между ЕС и РФ, последнюю дыру просто заткнули нищими и озлобленными свиньями.
Да, администрация деда Дементия будет продолжать подливать масла в огонь, чтобы закрепить результат на долгое время, но уже следующая, возможно, республиканская администрация, декларативно настраивающаяся на противостояние с Китаем, помощь хохлам способна урезать.
Во-первых, одновременно бодаться с Россией и Китаем ей будет сложно. Во-вторых, на самих хохлов им плевать. В-третьих, деньги корпорациями там можно зарабатывать и на мирном восстановлении, достаточно просто нужных подрядчиков в договорах прописать и пилить мирный бюджет ровно по той же схеме, по которой до этого пилился бюджет военный. И, в-четвёртых, ещё раз: задача отчекрыжить Европу от России была успешно выполнена, новый ёмкий рынок уже получен, выгоды от эскалации вплоть до ядерной войны там нет.
Американцы могли бы зафиксировать такой результат, на ближайшую перспективу он вполне приемлем, но есть большое «но»: подобная материальная выгода сопряжена с большим имиджевым уроном, потому что по факту получится, что, ударно объединившись, весь коллективный Запад за год уступил России более 100,000 квадратных километров территории.
Этот факт на брифингах будет сложно заболтать «изоляциями» и порванными в лоскуты экономиками, тем более, что ни того, ни другого не случилось – и все это понимают.
Впрочем, это только для демократов проблема, а республиканцы такие огрехи на предшественника спокойно повесят, скажут просто, что дед Дементий был дебилом и всё испортил; каждая американская администрация, если вы заметили, все косяки вешает на предшественника. Дементий, к примеру, инфляцию и провал в Афганистане повесил на Трампа, а тот вешал на Обаму невыгодные сделки вроде TTIP, а Обама вешал на Буша войну в Ираке, а Буш однажды чуть не помер, подавившись вишнёвой косточкой.
Это такая традиция: каждая новая администрация надевает белое пальто и обещает всё исправить как надо – главное разобраться с тяжёлым наследием предшественников.
Случись подобное с хохлами, дорогие друзья, ничуть не удивимся. Стопроцентной уверенности, что так оно и будет, конечно, нет, но если предположить, что американцы действуют рационально, и их целью является именно сохранение глобального влияния, а не непременное уничтожение России, пусть хоть пупок развяжется (эти две цели не тождественны, они в лучшем случае смежны), то нынешний конфликт они уже в целом могут записать себе в плюс: часть хохляцких территорий в обмен на европейский рынок – сделка очень неплохая.
Собственно, в этой истории в минусе на сегодняшний момент только хохлы и европейцы.
Свиномир Зеленский, разумеется, на переговоры теперь пойти не может, потому что остановись кампания в нынешнем виде, Украина, считайте, не получила вообще ничего: утрата территории, разрушение экономики, громкие коррупционные скандалы и число жертв, точно подсчитать которое Киев даже не может. Другого наследия там нет. С таким багажом в мирную жизнь хохлячая власть вернуться не сможет – при таком итоге ей бы до аэродрома успеть добежать и к шасси американского самолёта хоть как-то приклеиться.
Поэтому Свиномир вынужден идти до конца, и единственным возможным спасением для него, по большому счёту, будет являться снижение уровня помощи от Европы и США. В этом случае хохлы получат привычную зраду, мол, мы пытались, но Запад нас кинул. Но проглотят её, потому что возвращение к мирной жизни уже само по себе будет болезненным, для него потребуется много валюты потвёрже хрювни – и клянчить такую валюту они смогут только у западных хозяев.
Ну, и Европа.
Эти вообще не понятно, что хотели. Если хотели раздолбать собственную промышленность и нанести урон своей же экономке, то можно поздравить: удалось. В остальном пока что можно описать ёмкой американской фразой – play stupid games, win stupid prizes – играй в дурацкие игры, выигрывай дурацкие призы.
В их случае ни о каких существенных приобретениях речь также не идёт, но рациональное поведение в игровой теории такой исход промежуточной партии тоже предусматривает: бывают случаи, когда участие в игре оборачивается убытком, но рациональное поведение предполагает, что для минимизации возможных потерь в дальнейшем в какой-то момент надо уметь встать из-за стола и пойти в бар, чтобы бухнуть и осмыслить пережитое.
Пусть инфляция рекордная, пусть французы жгут автобусы с вилочного погрузчика, но оно всё равно лучше, чем эскалация до ядерного конфликта, вероятность выжить в котором у всех призрачная.
Подобный «ничейный» расклад, дорогие друзья, ничем не хуже первоначального варианта «Запад бросит все силы, чтобы нас уничтожить», которым вас будут шугать по телеку - это всего лишь ещё один из большого множества вариантов развития хохлоэпопеи в дальнейшем.
Просто этот вариант предусматривает рациональное поведение участников конфликта вместо иррационаного «победа или смерть». Исторический опыт нашего биологического вида подсказывает, что к рациональному поведению люди чуть более склонны, иначе мы сегодня либо жили бы в мире сплошных победителей, либо планета уже была бы пустынной.
И нет, рациональное поведение с российской стороны не предполагает договорняков в ущерб собственным интересам. В какой бы переговорный процесс наша Федерация ни заходила, ни у кого уже нет иллюзий, что общее противостояние с Западом вдруг прекратится, каким бы ни был промежуточный результат, просто актуальный промежуточный результат нам чисто математически выгоден, если сравнить его с достижениями остальных участников конфликта.
Вторую часть текста, пожалуй, позднее чуть допишем.
Завтра суббота, Россия опять развалится, но в эти непростые времена, дорогие друзья, помните, что главная наша с вами задача – не искрить на тему как Запад нас обязательно хочет уничтожить, а беречь кукушечку, сохранять работоспособность, поддерживать семью и близких и помогать снабжать лучшую в мире армию.
Каким бы вариативным будущее ни было, описанный выше рецепт одинаково подходит и для горячей, и для холодной фазы конфликта, и даже на случай ядерной войны.
Хороших вам выходных!
[Орда] – родная, злобная, твоя
©