VervolF написал(а):Зенитки их лупили, но К-18..... незнаю таких случаев.
По 1941 году по эффективности борьбы с тяжелыми советскими танками К-18 на 1-м месте, 88мм ФЛАК - на втором.
VervolF написал(а):Зенитки их лупили, но К-18..... незнаю таких случаев.
Мы видать с Вами про разные танки говорим, я вообще видел фотки нескольких поднятых Т-26 в районе Карельского перешейка и Финского залива.VervolF написал(а):Ни пробоин, ни трещин, все на месте, все вроде как родное. Смотреть приятно.
Я его наверно и имел ввиду...VervolF написал(а):Еще один поднятый Т-26 находится у Володарского моста, там музей устроили. Прорыва блокады Ленинграда.
Вот он в плачевном состоянии.
Обещают поставить...VervolF написал(а):Вроде туда же БТ поставить хотят, который пару недель назад из Невы вытянули.
Не только огнемет (точнее - брандспойт с помпой высокого давления), но еще выливной прибор для химического заражения, дегазации местности и поставновки дымовых завес. Так что ХТ-26 именно химическим был в отличие от Т-О-34, который был чисто линейным танком с огнеметным оборудованием.Скиф написал(а):ДедМиша написал(а):Все же в 1933-1940 - они звались ХТ-26 и т.д.
Так я и не спорю.Смысл то один и тот же - в состав вооружения входит огнемет.
VervolF написал(а):Советский легкий танк Т-26, на 1941 год был морально устаревшей машиной, хотя при благоприятной ситуации(скажем....находясь в засаде)
мог расправиться с любым немецким танком на 1941 год. Причем с дистанции не менее 500 метров. В открытом бою, в случае поединка экипаж Т-26 мог расчитывать на победу, с высокой вероятностью, в случае. когда его противником были немецкие Т-1 или Т-2. Когда против Т-26 выходили Т-3 или Т-4 шансов на победу было мало...
А что "совсем то"?Что касается экранирования Т-26, то оно проводилось в 1940 году/изложено выше/ но зто не совсем то.
До 60-мм? Вы точно не ошибаетесь? Даже 40-мм суммарная броня Т-26 считалась в НКТП пределом, а вот о 60-мм слышу впервые и это характеризует танк исключительно высоко.Броню Т-26 усиливали со лба даже до 60 мм. Такие танки использовали в Севастополе, и в Финляндии.
Т-26А никогда не было, нет и не будет. Это послевоенные выдумки зарубежных исследователей, что пытались в голове найти систему в наших обозначениях. Т-26-4 выпущено всего 5 шт, все опытные и были сломаны в ходе испытаний.Кстати говоря о модификациях, надо упомянуть, Т-26А/Т-26-4 (артелерийский танк поддержки) с 76.2мм орудием КТ-26, установленным в большей башне
Вы уж простите, но "теллер-мина" (у нас звалась "сковородка") была дисковой формы с ручкой сбоку и весила от 4 до 6 кг в зависимости от модификации. Так что ее таки при необходимости кидали и не только немцы, но и наши тоже.Прочитал в начале топ. как немецкие пехотины с нашими Т-34 и КВ воевали. Больше всего понравилась мысль, как немцы ПТ мины в танки кидали. Вот интересно, ПТ мину человек видел в реале. и пытался ее поднять???? то-то , тяжелая она, не больно то кинешь, да и размеры тож приличные.
Flak 37 никогда не имела калибра 88-мм (вы спутали с Flak 36) и все же "ахт-ахт" применялась против наших средних и тяжелых танков крайне редко, она на фронте в дефиците была, а вот 105-м К-18 таки много чаще. Все же они были во всех соединениях в отличие от "ахт-ахт".Наши танки как правило уничтожала авиация, зенитки Flak 37 калибра 88мм, пехоте же просто нечем было их бить, хотя может быть зажигалками иногда и закидывали.
Видимо от паники они практически все наши КВ-1 и КВ-2 летом 1941 г. повыбили. Причем замечу, что в отличие от Т-34 большинство КВ потеряно именно в боях.VervolF написал(а):Так....... вот на счет выбивания Т-34/76 с ПАК-38 согласен, но насчет КВ-1/КВ-2.... Что-то немцы панику разводили сильную с появлением на поле боя у нас этих монстров. Зенитки их лупили, но К-18..... незнаю таких случаев.
VervolF написал(а):Из окопа не кинуть, он довольно тесный.
VervolF написал(а):больше шансов в него попасть, миной минометной скажем, да в прочем, и любым снарядом
ДедМиша написал(а):Почему-то Т-70 нельзя было ни для базы под САУ использовать, ни экранировать ему борта, а вот с Т-26 все оное зело хорошо получалось и у нас и у немцев.
VervolF написал(а):Про САУ на базе Т-26.
Ни одной машины, серийно никто, никогда, не выпускал
71 штука, не так и мало.VervolF написал(а):Хмммммм, согласен. Да и небольшая серия СТ-26 тоже выпущена была.
Более идиотской ситуации даже выдумать трудно. Примеры такие были, но они свидетельствуют именно о глупости участвоваших в них. Ибо в академии БТМВ учат, что даже при наступлении "при сближении с противником следует категорически избегать открытых участков. используя складки местности, дымовую завесу и т.д., ... так как это дает противнику возможность задействовать все имеющиеся у него противотанковые средства и сорвать проводимую танковую атаку." В обороне же "не использует укрытий и засад только самодовольный ограниченный самодур, преступно отдающий таким образом свое подразделение на уничтожение врагу"VervolF написал(а):Открытым боем я считаю дуэльную ситуацию, когда в "поле" сойдуться 2 танка , и кто кого одолеет. Такие примеры были, но писать о них-это книга целая выйдет, и примеры касательно других машин. Да и вообще, такая сетуация приведена для примера.
Прошу вас не побрезговать, что это за книги такие, так как в отчетах НКТП черным по русски написано, что "добронирование танка Т-26 ограничено прочностью ходовой части и нагруженностью двигателя... Без потери боевых возможностей допускается усиление брони танка Т-26 и Т-26-1 до 35-40 мм"Про бронь Т-26 знаю из книг посвещенных обороне Севастополя.
Опять же не поделитесь ли источником таких "откровений"? Я собираю все относящееся к нашим танкам уже лет 25 и такого не находилЕсли другого небыло, приходилось доброннировать что было, и это относится к боевым действиям в Карелии, где уязвимость Т-26 стала очевидна после первых же боев. Безусловно Т-26 после таких переделок становвился еще менее маневренным, и ненадежным (перегрузка ходовой части) но в том же Севастополе их зарывали в землю, и в таком виде они воевали.
ну дак давайте будем называть наши Т-34 в соответствии с послевоенными буржуйскими "изысканиями" Т-34А, Т-34Б. КВ-1А, КВ-1Б, а про наши конкретные названия, имевшиеся в то время забудем для ясности?Про Т-26А=Т-26-4, выдумки не выдумки, а раз так называют, почему бы и не написать, скажем для ясности.
Что за замечание было-то?Замечание по поводу количества произведенных-было уже и ранее
Правда? А гранату массой 2,6 или 3,5 кг кинуть? А подрывной заряд в 4 кг? А нашу противотанковую мину Т-35 как наши бойцы под гусеницы немецких танков помещали? Ан она потяжелее немецкой "теллер-мины" будет. Ваша беда в том, что недостаток знаний вы компенсируете самоуверенностью и "здравым смыслом", игнорируя факты. Что же, тем хуже для фактов.Что касается мины. Вы будете на танк с ней бежать??? Из окопа не кинуть, он довольно тесный.
Про САУ на базе Т-26.
Ни одной машины, серийно никто, никогда, не выпускал. Да, варианты были, но и на базе Т-70 тож были попытки создать самоходки и ЗСУ.
Скажем Т-90. Су-76, в меньшей степени, т.к базу приходилось переделывать.
Опять же свой недостаток знаний не следует возводить в абсолют. Экранировали Т-26 и удачно. И в Лениграде и в Одессе и в Севастополе и в Сталинграде...А насчет успешного экраннирования-это вряд-ли. Как уже писалось, ходовая часть и движок-слабоваты были.
Однако от "теллер-мин" только 13 сентября 1942 г. при атаке нашего танкового батальона немецких позиций в пригородах Ростова мы потеряли из 13 Т-34 8 безвозвратно и 3 подорванными. 48 человек убитыми и сгоревними с танками. Мало?VervolF написал(а):Если под окопом понимать ПТ ров, то согласен....
При рытье окоп тоже свои правила есть, сделаешь широким-больше шансов в него попасть, миной минометной скажем, да в прочем, и любым снарядом, сделаешь узким- не развернуться будет, тож неудобно. А что касается, если заставят, то на танк и с ломом кидаться будешь, ток толку вряд-ли много будет.
Читайте больше. Сейчас много книг неплохих выходит. Там про многое из этого уже есть.VervolF написал(а):Чет я совсем не представляю, как должен выглядеть окоп, из которого ПТ тарелками кидаться можно. Вобщем сидишь ты в норе в обнимку с миной, ничего не видишь, а тут танк окопы утюжить начал. А ты сидишь, не слышно ведь, грохот стоит. И хоронит тебя заживо, в норе. Так что-ли?? Тем более, в 1941 году немцы особо не окапывались, незачем было. Они наступали, и в день иногда проходили по нескольку десятков километров. Так что едва-ли так уж танки, запросто закидывали. Ведь какая ширина окопа то нужна, а?? 5кг без размаху не швырнуть. Метра 2 надо, для размаха-минимум. Нигде таких окопов, никогда не делали.
Вообще-то саперный танк СТ-26 вовсе необязательно мостоукладчиком был. Он имел широкое применение. Кстати, вы забыли еще тягачи и транспортеры на Т-26.VervolF написал(а):Хмммммм, согласен. Да и небольшая серия СТ-26 тоже выпущена была.
(Мостоукладчик).
А Т-70 еще и модернизации подвергся, и на его базе Т-80 не большей серией сделали
Я не знаю иного определения, если делались САУ на базе Т-26 и применялись очень хорошо. Кстати, из 14 СУ-26 2 были с 37-мм автоматами.dik написал(а):Что-то не совсем понял. В войну немцы построили десяток 7,5cm Pak 97-98(f) auf Pz. 740 (r), да в осажденном ленинграде наши 14 штук СУ-26П. Как-то мало характеризуется эпитетом "зело хорошо".
ДедМиша написал(а):Более идиотской ситуации даже выдумать трудно. Примеры такие были, но они свидетельствуют именно о глупости участвоваших в них. Ибо в академии БТМВ учат, что даже при наступлении "при сближении с противником следует категорически избегать открытых участков. используя складки местности, дымовую завесу и т.д., ... так как это дает противнику возможность задействовать все имеющиеся у него противотанковые средства и сорвать проводимую танковую атаку." В обороне же "не использует укрытий и засад только самодовольный ограниченный самодур, преступно отдающий таким образом свое подразделение на уничтожение врагу"
ДедМиша написал(а):Опять же не поделитесь ли источником таких "откровений"? Я собираю все относящееся к нашим танкам уже лет 25 и такого не находил
ДедМиша написал(а):ну дак давайте будем называть наши Т-34 в соответствии с послевоенными буржуйскими "изысканиями" Т-34А, Т-34Б. КВ-1А, КВ-1Б, а про наши конкретные названия, имевшиеся в то время забудем для ясности?
ДедМиша написал(а):Что за замечание было-то?
ДедМиша написал(а):Ваша беда в том, что недостаток знаний вы компенсируете самоуверенностью и "здравым смыслом", игнорируя факты.
ДедМиша написал(а):Однако от "теллер-мин" только 13 сентября 1942 г. при атаке нашего танкового батальона немецких позиций в пригородах Ростова мы потеряли из 13 Т-34 8 безвозвратно и 3 подорванными. 48 человек убитыми и сгоревними с танками. Мало?
И от Т-35, ручным способом укладываемых под немецкие танки при обороне Москвы в районе Можайска за полчаса боя немцами было потеряно 4 немецких "тяжелых безбашенных танка". Тоже заставили, видать!
ДедМиша написал(а):Читайте больше. Сейчас много книг неплохих выходит. Там про многое из этого уже есть.
ДедМиша написал(а):Т-80 не делался на базе Т-70. Это новый танк. У него все новое. И корпус и башня и двигатель и торсионы. Вот разве только катки с траками от Т-70М пошли
ДедМиша написал(а):А Т-90 не САУ и не ЗСУ. Это танк. Зенитный, но таки танк.
VervolF написал(а):Идиотские ситуации, но тем не менее, они были.
Военные архивы, попробуйте в них порыться.
Это еще почему? Вы применили в описании нашей машины буржуйское обозначение Т-26А. У НАС такого никогда не было. Вам на это указали, вы упрямитесь. Я вам и предлагаю во всей НАШЕЙ литературе перейти от НАШИХ ТОГДАШНИХ обозначений к современным буржуйским. Типа Т-34А, Т-34Б, КВ-1А, КВ-1Б, КВ-1Ц и т.д.Замечание не корректно.
То-ест, вы его уже приняли? Это радует.Почти тоже самое, что Вы написали, тока раньше.
Это какие конкретно?Все доводы, описанные ранее, тянут ток на фантастику.
Каких еще КВ? Я вам написал конкретно про Т-34. А способов забрасывания много было. От простого метания диска на "спину" танка до "нахального минирования", применения "шестовых мин" и "мин на тросике".На примере КВ плз. Как конкретно потеряны. Способы установки под движущийся танк мины.
Вы правы. "Мурзилки" держать в руках не люблю. Предпочитаю читать подлинные отчеты и серьезные издания. С ними как-то знаете ли, спокойнее.Вы видать, кроме таких книг, и в руках то , ничего серьезнее не держали.
Т.е, Вы хотите сказать, что и опыт создания Т-70 не учитывался?
Вы правы. Я в самом деле в вопросах истории нашего ВПК (и в частности, танкостроения) - профи, так как это цель и источник моего существования, а главное - источник зарабатывания дензнаков.Сразу видно- профи писал.
ДедМиша написал(а):А почему вы предпочитаете равняться именно на них, а не на те, что являлись предметом для подражания? На примере которых обучали всех танкистов во всех странах и во все времена?
ДедМиша написал(а):Это еще почему? Вы применили в описании нашей машины буржуйское обозначение Т-26А. У НАС такого никогда не было. Вам на это указали, вы упрямитесь. Я вам и предлагаю во всей НАШЕЙ литературе перейти от НАШИХ ТОГДАШНИХ обозначений к современным буржуйским. Типа Т-34А, Т-34Б, КВ-1А, КВ-1Б, КВ-1Ц и т.д.
ДедМиша написал(а):Каких еще КВ? Я вам написал конкретно про Т-34. А способов забрасывания много было. От простого метания диска на "спину" танка до "нахального минирования", применения "шестовых мин" и "мин на тросике".
Кстати, среди наших бойцов были такие, что ухитрялись Т-35 закинуть на 10-15 м. А были и такие, что ящик с амоналом (15 кг) с шестиком на МУВе на салазках проволокой под днище танка затаскивали. Всяко было.
ДедМиша написал(а):А Т-90 не САУ и не ЗСУ. Это танк. Зенитный, но таки танк.