В ходе внезапных проверок задействованным подразделениям пришлось выполнять боевые стрельбы из штатной боевой техники (а не из машин учебно-боевой группы) на незнакомых полигонах. Результаты стрельбы не радуют.
Одной из причин этого является то, что наши Вооружённые Силы на занятиях по боевой подготовке просто-напросто мало стреляют. Показатели расхода боеприпасов в ходе боевой учёбы невыгодно отличают Российскую армию от ряда зарубежных, признал министр обороны РФ.
- Наши коллеги из других стран стреляют по 160 снарядов за год на экипаж, - сказал генерал армии Сергей Шойгу. - Нам надо увеличить наш показатель хотя бы в пять раз. Для этого у нас есть все возможности.
Хотя решение об увеличении норм расхода боеприпасов в ходе боевой подготовки, как говорится, «однозначно и обжалованию не подлежит» и в ближайшие недели на этот счёт будет подписана соответствующая директива, всё-таки некоторых боеприпасов не хватает. Разумеется, восполнять боекомплекты снарядами, минами и патронами, выслужившими установленные сроки службы, а потому опасными при использовании, и подлежащими утилизации, никто не будет.
- Мы не можем рисковать, используя старые боеприпасы, потому что это не шутки, - подчеркнул министр обороны, сообщив, что таких боеприпасов нам надо утилизировать 11,2 млн. тонн. Работы по утилизации теперь, как известно, производит не личный состав частей Минобороны, а промышленность.
Для обеспечения нормальных норм расхода боеприпасов на полигонах, как сообщил по видеоконференцсвязи находившийся в Санкт-Петербурге заместитель министра обороны Юрий Борисов, «начиная с 2013 года и далее мы увеличиваем закупки боеприпасов на 3 млрд. рублей ежегодно по отношению к показателям 2010–2011 годов».
- Это позволит восстановить войсковые и оперативные запасы и возродить чуть было не умершую отрасль по производству боеприпасов, - подчеркнул он.