Состояние военной авиации России

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Phaeton написал(а):
Даже китайчики до этого уже дошли. Чего же говорить про USA & Russia?
Китайцы сбили спутник на высоте около 850 км.
Спутники (на высокой орбите) не ракетами уничтожаются...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Бывалый написал(а):
Спутники (на высокой орбите) не ракетами уничтожаются...
Может, заклятием шаманов? :)
Или лазер (уже серьезно)? А может, червя заслать в ненавистные компьютеры НАСА?

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

А как Вы думаете, уажаемые форумчане, какова истинная причина того, что в свое время была "зарублена" "Сотка"/Т4?
Неужели и вправду Туполев в аппаратной борьбе Сухого переборол? Как-то не хочется верить в подобные объяснения...
И насколько вообще правдоподобны рассказы (часто проскакивало в СМИ) о том, что Туполев активно использовал подковерные методы борьбы с "конкурентами", такими как Сухой и Мясищев?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
А как Вы думаете, уажаемые форумчане, какова истинная причина того, что в свое время была "зарублена" "Сотка"/Т4?
- 1 грамм сего самолёта обходился в 1 грамм золота. А появившиеся уже давно на то время ЗРК "Найк-Геркулес" били любую высотную и скоростную цель подобного класса...
Неужели и вправду Туполев в аппаратной борьбе Сухого переборол? Как-то не хочется верить в подобные объяснения...
- Эта тема обсуждалась неоднократно и на Авиабазе, и на Сухом. Всё-таки, ИМХО, в тех спорах был прав именно Туполев. Поэтому Ту-95 летает уже столько лет и будет летать ещё неизвестно сколько, потому, что сравнительно недорог, и может взлетать даже с грунта и садиться на грунт...
И насколько вообще правдоподобны рассказы (часто проскакивало в СМИ) о том, что Туполев активно использовал подковерные методы борьбы с "конкурентами", такими как Сухой и Мясищев?
- Конкуренция была, это совершенно естественно, но, ИМХО, Туполев был просто прав концептуально. Потому и США прекратили работы над XB-70 - а это была машина-супер, М-50 к ней близко не подбирался, да и B-58 недолго просуществовал в строю...

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

Phaeton написал(а):
Breeze написал(а):
И не надо про то как Ту-95/Ту-22 с бомбами (при условии превосходства в воздухе нашей ИА)

- Это тoже ненаучная фантастика. :mad:

Чего хотел сказать то? Говори яснее. :-(

- "Превосходство в воздухе нашей ИА" - ненаучная фантастика. Яснее некуда.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
- Эта тема обсуждалась неоднократно и на Авиабазе, и на Сухом.
Форумы-то я смотрел некоторые, только на любом форуме всегда мнения полярны...
Breeze написал(а):
Туполев был просто прав концептуально.
Значит, и вправду Туполева заслуженно величают "Патриархом"?
Спасибо, буду знать...
Интересно, а реально ли (и надо ли) сейчас создать (создавать) самолет, аналогичный Ту-95 (раз он такой доступный и хорошо изученный), но более современный?
Считаете ли Вы правильной ставку на развитие Ту-160 (похоже, что в российских ВВС выбрали именно этот путь) с учетом его дороговизны?
И как Вы оцениваете роль и боеспособность российской дальней авиации в ее нынешнем виде?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Интересно, а реально ли (и надо ли) сейчас создать (создавать) самолет, аналогичный Ту-95 (раз он такой доступный и хорошо изученный), но более современный?
- Сейчас нужно создвать новый ПАК ДА (перспективый авиационный комплекс дальней авиации) с учётом всех мировых достижений.
Считаете ли Вы правильной ставку на развитие Ту-160 (похоже, что в российских ВВС выбрали именно этот путь) с учетом его дороговизны?
- Поскольку самолёт как платформа создан, в него вложены огромные деньги - надо его модернизировать, это совершенно естественно. Но самолёт дальней авиации должен разрабатываться при этом.
И как Вы оцениваете роль и боеспособность российской дальней авиации в ее нынешнем виде?
- Так же, как и истребительной - как тяжело больного, после ампутации одной ноги, который снова учится понемножку ходить на протезе и с костылём...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
- Сейчас нужно создвать новый ПАК ДА (перспективый авиационный комплекс дальней авиации) с учётом всех мировых достижений.
Простите за назойливость, но расскажите, каким Вы его видите! :) Может быть, Вы можете сделать какой-то прогноз на эту тему?
Breeze написал(а):
который снова учится понемножку ходить
Значит, все же жизнь теплится...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Туполев всегда активно использовал свое влияние в госструктурах СССР (так же как и Яковлев). Он был хорошим администратором, но великим конструктором он не был. Правда и другие конструкторы были вряд ли лучше. У Мясищева самолеты были весьма и весьма своеобразные, но косяков и там хватало. Туполев делал пусть не выдающиеся, но нормальные, рабочие машины, частенько заимствовал решения с западных аппаратов, и слава богу. Ту-95, на мой взгляд, одна из лучших его машин. Ту-160 уже делался без него.
Ту-160 много не нужно, самолет, действительно, слишком дорогой. Прогресс в области сверхзвуковых дальнобойных высокоточных крылатых ракет делает ненужным сверхзвуковой носитель.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Слон написал(а):
Он был хорошим администратором, но великим конструктором он не был.
Наверное, все же важнее был его организаторский талант... Ведь силами одной гениальной конструкторской мысли, очевидно, постоить современную техническую систему вряд ли возможно.
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Экономист написал(а):
- Сейчас нужно создвать новый ПАК ДА (перспективый авиационный комплекс дальней авиации) с учётом всех мировых достижений.

Простите за назойливость, но расскажите, каким Вы его видите! Может быть, Вы можете сделать какой-то прогноз на эту тему?

t4ms.jpg


http://www.paralay.com/pakda.html
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Breeze написал(а):
Сейчас нужно создвать новый ПАК ДА (перспективый авиационный комплекс дальней авиации) с учётом всех мировых достижений.
Простите за назойливость, но расскажите, каким Вы его видите! :) Может быть, Вы можете сделать какой-то прогноз на эту тему?
- Обсуждали на Авиабазе, но сейчас найти не смог.
ИМХО, это должен быть самолёт с максимальным весом 170-180 тонн, похожий на В-2, но с хвостовым оперением как у F-117 или YF-23, четырьмя двигателями с высокой степенью двухконтурности и с форсажем, дальностью полёта до 12 тысяч км и боевой нагрузкой во внутренних отсеках до 30 тонн. Способный эксплуатироваться со стандартных бетонных ВПП 2000х48 и с грунта.
Breeze написал(а):
который снова учится понемножку ходить
Значит, все же жизнь теплится...
- Разумеется! :) У него даже нога должна отрасти! :-D

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

Слон написал(а):
Туполев всегда активно использовал свое влияние в госструктурах СССР (так же как и Яковлев). Он был хорошим администратором, но великим конструктором он не был.
- Туполев был великим конструктором / удалено - нарушение п.7 раздела II Правил форума. Admin /
Правда и другие конструкторы были вряд ли лучше.
/ удалено - нарушение п.7 раздела II Правил форума. Admin /
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Demin
Так это ж космолет какой-то межгалактический! :lol:

Бризу спасибо за ответ на мой вопрос, хотя его (ответ) немного и "почикали" (даже прочитать не успел). :) Вы все воюете...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze
- Туполев был великим конструктором / удалено - нарушение п.7 раздела II Правил форума. Admin /
Обоснуйте, плиз. :)
Цитата:
Правда и другие конструкторы были вряд ли лучше.

/ удалено - нарушение п.7 раздела II Правил форума. Admin /
Также обоснуйте, пожалуйста. :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Breeze
- Туполев был великим конструктором
Обоснуйте, плиз. :)
- По созданым им машинам.
Туполев Андрей Николаевич [29.10(10.11).1888, село Пустомазово Тверской губернии, ныне Калининская область, — 23.12.1972, Москва], советский авиаконструктор, академик АН СССР (1953), генерал-полковник-инженер (1968), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972). В 1908 поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), где под руководством Н. Е. Жуковского начал заниматься в воздухоплавательном кружке; участвовал в постройке планёра, на котором совершил свой первый полёт. По окончании училища (1918), вместе с Жуковским стал организатором и одним из руководителей Аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1918—35 заместитель руководителя института. В 1922 сформировал в составе ЦАГИ и возглавил опытное КБ, деятельность которого была связана с развитием тяжёлых сухопутных, морских боевых и гражданских самолётов, торпедных катеров и аэросаней.

В 1922—24 руководил работами по внедрению дуралюмина в самолётостроение; в 1924—25 создал АНТ-2 и АНТ-З — первые советские цельнометаллические самолёты. Использование дуралюмина в конструкции самолётов позволило Т. впервые в стране перейти от биплана к свободнонесущему моноплану.

Т. разработано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых выпускались серийно. На самолётах Т. завоёвано 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелётов, в том числе спасение экипажа парохода «Челюскин» на АНТ-4, беспосадочные перелёты в США через Северный полюс экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова на АНТ-25, высадка научных экспедиции «Северный полюс» во главе с И . Д. Папаниным.

Большое число самолётов-бомбардировщиков, торпедоносцев, разведчиков конструкции Т. (ТВ-1, ТВ-3, СБ, ТВ-7, МТБ-2, ТУ -2) и торпедных катеров Г-4, Г-5 применялось в боевых действиях в Великой Отечественной войне 1941— 1945. В послевоенные годы под руководством Т. разработан ряд военных и гражданских самолётов, в числе которых 1-й советский реактивный бомбардировщик Ту -12 (1947), Ту -16, 1-й реактивный пассажирский самолёт Ту -104 (1954), 1-й турбовинтовой межконтинентальный пассажирский лайнер Ту -114 (1957), Ту -124, Ту -134, Ту -154. Создал также ряд сверхзвуковых самолётов, в том числе пассажирский Ту -144.

Т. — почётный член Королевского авиационного общества Великобритании (1970) и Американского института авиации и космонавтики (1971). В 1958 Т. была присуждена золотая медаль им. Жуковского «За лучшую работу по теории авиации». Удостоен также Большой золотой медали ФАИ, премии им. Леонардо да Винчи (Италия), золотой медали основоположников авиации (Франция) и др. наград.

Член ЦИК 7-го созыва. Депутат Верховного Совета СССР 3—8-го созывов. Ленинская премия (1957), Государственная премия СССР (1943, 1948, 1949, 1952, 1972).

Награжден 8 орденами Ленина, 6 др. орденами, медалями, а также 2 иностранными орденами.
Лит.: Архангельский А. А,, В ногу с прогрессом, «Авиация и космонавтика», 1967, № 10—11; Минаев А. В., Авиационная техника, в кн.: Энергетическая, атомная, транспортная и авиационная техника. Космонавтика, М., 1969 (Очерки развития техники в СССР, кн. 2); Кербер Л . Л ., Ту — человек и самолет , М., 1973.

http://www.testpilots.ru/tp/russia/tupolev/tu_list.htm
http://lib.ru/MEMUARY/KERBER/tupolewskaya_sharaga.txt
Цитата:
Правда и другие конструкторы были вряд ли лучше.
Также обоснуйте, пожалуйста. :)
- Почему это я должен обосновывать твои слова?? :Shok:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze
Ну вы же прекрасно знаете, что все Туполевские и самолеты прочих советских авиаконструкторов уступали западным, аналогичным по назначению машинам, иногда очень сильно.
У Туполева реально было только 3 хороших самолета - Ту-2, Ту-16 (отсюда линейка пассажирских ТУ-104, ТУ-124, ТУ-134), Ту-95 (Ту-114). Довоенные полусырые каракатицы, продукт тогдашней убогой советской авиапромышленности сложно назвать хорошими машинами. СБ, ПЕ-8 создавались другими конструкторами. А, там еще был рекордный АНТ-25, созданный специально для дальних перелетов.
Ту-154 советская переработка концепции Боинга-727, Ту-144 вообще провал.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Слон написал(а):
Ну вы же прекрасно знаете, что все Туполевские и самолеты прочих советских авиаконструкторов уступали западным, аналогичным по назначению машинам, иногда очень сильно.
А может быть, самолеты - просто отражение нашей действительности?
Да и все ли уступали?
Слон написал(а):
Ту-144 вообще провал.
На эту тему встречаются, Вы же знаете, два полярных мнения.
Если б это был 100% провал, разве предпочли бы американцы этот самолет "Конкорду" в качестве летающей лаборатории. Кажется, это было несколько лет назад...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Breeze
Ну вы же прекрасно знаете, что все Туполевские и самолеты прочих советских авиаконструкторов уступали западным, аналогичным по назначению машинам, иногда очень сильно.
- Это совершенно естественно - разруха и упадок в послереволюционный период описанию не поддавались! Поэтому Туполев вынужден был творить в предлагаемых обстоятельствах.
У Ильюшина были прекрасные машины.
У Туполева реально было только 3 хороших самолета - Ту-2, Ту-16 (отсюда линейка пассажирских ТУ-104, ТУ-124, ТУ-134), Ту-95 (Ту-114).
- Этого мало?! А как бились в это время "Каравеллы"?
Довоенные полусырые каракатицы, продукт тогдашней убогой советской авиапромышленности сложно назвать хорошими машинами.
- А у кого в Европе в 20-х-30-х годах были хорошие машины? В США строили супермонстров, посколько там тогда был другой экономический уровень. Который определял уровень технологический.
Ту-144 вообще провал.
- Он был провалом только из-за отстутствия экономичных двигателей. Топливную автоматику, что украли с "Конкорда", нельзя было ставить на невоенный самолёт, а своей соответствующей так тогда и не было создано. Но это уже прокол двигателистов, а не Туполева. Самолёт был вполне на уровне, крыло "деранули" с "Конкорда"...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Экономист
Кто бы еще продал амерам огроменный сверхзвуковой самолет за "три копейки", образно говоря, цена наверняка была очень низкой. Для летающей лаборатории эксплуатационные качества не сильно важны, это не коммерческий самолет, летает и ладно.
Breeze
Насколько знаю, с аэродинамикой у ТУ-144 тоже было не все ладно, крыло "Конкорда" помогло решить не все проблемы. А главная ошибка - размерность, "Конкорд" гораздо рациональнее, для ТУ-144 полос не было, но это, возможно, от размерности двигателей пошло.
Насчет Ильюшина согласен, практически нет неудачных машин, и минимум сдера, вот он великий и еще Поликарпов.
 
Сверху