Состояние военной авиации России

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Да...... у меня таких проблем не было, я переехал в свой дом, когда мне 2 года было, а над ним проходи т коридор на посадку на боевой аэродром, так я всегда знал, что это самолет летит, тока лет в 12 начал разбираться какой из них какой, после того как на авиа-шоу съездил...
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
А над Мичуринском они пролетали раньше, чем долетал звук... поэтому замечал я их редко...
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Я, конечно, в Мичуринске был, но мне тогда явно не до самолетов было.... все равно, мне кажется, что мне повезло с домом, хоть и шумно, но зато первым узнаешь, че появляется на ародроме нового или кто прилетел из начальства....
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
ага..... либо не летают, либо дома нету.... мистика какая-то
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Взрыв ракеты в Сергиевом Посаде

28.04.2006 12:53 | NEWSru.com


На территории центральной авиационной базы ракетного вооружения и боеприпасов ВВС в Сергиевом Посаде в пятницу произошел взрыв ракеты. Самопроизвольный запуск ракеты класса "воздух-воздух" произошел в 08:30 по московскому времени.

Как сообщил "Интерфаксу" командующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов, "майор Сергей Куртин и рядовой российской армии Максимов открывали ворота цеха разделки, после открытия ворот сработал двигатель ракеты. Оба военнослужащих погибли".

По факту взрыва ракеты военная прокуратура возбудила уголовное дело. В пресс-службе прокуратуры сообщили, что уголовное дело возбуждено и расследуется по статье 349, части 3 УК РФ (нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

"В настоящее время производится осмотр места происшествия, работает следственно-оперативная группа, созданная для расследования этого уголовного дела", - отметил представитель военной прокуратуры Московского военного округа.

:Shok:

28.04.2006 13:50 | РИА "Новый Регион"

Ракета Р-40 класса "воздух-воздух" взорвалась в Сергиевом Посаде во время проведения плановой утилизации устаревших авиационных боеприпасов на одном из полигонов центральной авиационной базы ракетного вооружения и боеприпасов ВВС России, сообщил главком ВВС Владимир Михайлов.

Он пояснил, что для утилизации путем подрыва на полигон были доставлены несколько десятков ракет. По имеющейся информации, при разделении одной из ракет на три части для утилизации, сработали двигатели. В результате погибли майор Сергей Куртин и представитель компании "Авиасфера" ВВС Максимов, которые не смогли вовремя спрятаться в укрытие.

Михайлов отметил, что утилизацией занималась одна из коммерческих фирм, которая выиграла тендер. Эта фирма уже произвела подрыв около трехсот устаревших боеприпасов.

По словам главкома ВВС, обстоятельства происшествия и степень вины должностных лиц устанавливается.

И кому верить? Во блин журналисты...
 

Collen

Активный участник
Сообщения
213
Адрес
Беларусь
Могу поспорить, что причиной стало банальное разгильдяйство кого-то из тех, кто там работал. 99% несчастных случаевв происходит по крайней мере в армии именно по этой причине. Главное, чтоб виновных нашли, а не назначили. Вот только жизней уже не вернёшь.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Вообще интересная картина: подрывом боеприпасов "устаревших" занимается коммерческая фирма...
А чё сапёры перевелись?

И как-то странно... по одним данным погиб рядовой, по другим представитель "фирмы". В одном случае ворота открыли, в другом корпус разделывали (балгаркой небось...)
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Как всегда в России военные предоставляют факты и то не сразу, а самих причин происшествия от них не дождешься... :(
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Да.... у нас как всегда вся правда на поверхности лежит, тока ее не расскажет никто....
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Нашёл поподробней инфу:

Lenta.ru 28.04.2006, 17:24:37:

Главком ВВС России Владимир Михайлов рассказал следующее: "Майор Сергей Куртин и служащий Российской армии Максимов открывали ворота цеха разделки. После вскрытия произошел самопроизвольный запуск двигателей ракеты. Оба военнослужащих погибли". Позже он сообщил, что погибли "майор российской армии и представитель ОАО 'Авиасфера'". А еще позже в официальном сообщении пресс-службы ВВС уточнялось, что майор Сергей Куртин являлся начальником отдела разборки и уничтожения авиационных средств поражения, а Владимир Максимов - "представителем 'Авиамета'".

ЗАО "Авиамет" - компания, имеющая лицензию на сбор и утилизацию вторсырья, в том числе авиационных ракет, и занимающаяся этим бизнесом в течение нескольких лет. Название этой компании появлялось в прессе в августе 2003 года, когда в подмосковном поселке Алабушево были обнаружены части боевых ракет класса "воздух-воздух", оказавшиеся металлоломом, принадлежавшим этой фирме. Что касается упомянутого главкомом Михайловым ОАО "Авиасфера", то, по всей вероятности, он имел в виду ЗАО "Авиасфера", о котором неизвестно ничего, кроме того, что оно существует и зарегистрировано в Москве.

Так или иначе, ясно, что один из погибших был гражданским лицом, представителем коммерческой фирмы, выигравшей тендер на утилизацию ракет. Для утилизации на сергиево-посадскую базу было доставлено несколько десятков ракет. Всего, по словам Михайлова, в ходе процесса утилизации компания произвела подрыв около трехсот устаревших боеприпасов.
Утилизация заключалась в том, что от ракет отделяли головную и хвостовую части, после чего корпус отправлялся в металлолом, а представляющие опасность компоненты (боеголовки и двигатели) взрывались на полигоне.
В момент взрыва ракета была без боевой части, взорвался двигатель. Как уточняет пресс-служба ВВС, на месте происшествия нет разрушений. Подготовка к утилизации (отделение головной и хвостовой частей) производилась в специально оборудованном помещении. По словам Михайлова, погибшие после самопроизвольного запуска двигателя не успели спрятаться в укрытии.
Военная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 349, части 3 Уголовного кодекса (нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Михайлов пообещал, что в кратчайшие сроки будут установлены причины и обстоятельства происшествия, установлена степень вины должностных лиц. На место прибыли, кроме следователей Военной прокуратуры, заместитель главкома ВВС по вооружению и представитель службы тыла Вооруженных сил.

Иван Грушин
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Странно.... но по-моему просто сложили две версии чтоб народ не путать..
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Может просто данные им (журналистам) поначалу непроверенные источники дали... а они сами придумали, что это им Михайлов сообщил. Просто не хочется верить, что Главком ВВС России Владимир Михайлов мог непроверенную информацию СМИ слить...

:?
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
да.... не хотелось бы, чтоб наш Главком фигню подсовывал.... но факт остается фактом, противоречие налицо и все сылается на него
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
На Дальнем Востоке и в Сибири успешно завершились командно-штабное учение и контрольная проверка ордена Кутузова II степени тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии (тбад) под командованием генерал-майора Александра Афиногентова. Это соединение входит в состав 37-й воздушной армии Верховного Главного Командования (стратегического назначения). Руководил КШУ командующий воздушной армией генерал-лейтенант Игорь Хворов.

Командир корабля Ту-95МС «Благовещенск» майор Денис Пустобаев рассказал после приземления, что такие продолжительные полеты уже давно не выполнялись в дивизии – только в одном направлении он составил 12 часов без посадки. Также летчик поделился своими впечатлениями от природы Камчатки, над которой они пролетали. Единственное, что разочаровало летчиков во время полета над нейтральными водами, – отсутствие «перехвата» истребителей со стороны соседних государств. Возможно, причиной тому - сложные погодные условия, из-за которых, наверное, «натовские» истребители решили не рисковать. Одну из версий по этому поводу недавно озвучил командующий дальней авиацией. Как сообщил Интерфакс-АВН, генерал Хворов предположил, что наши ракетоносцы смогли беспрепятственно и незаметно преодолеть радиолокационную зону возле берегов Канады, что вызвало своеобразный переполох в ряде стран.

…Одновременно с четверкой ракетоносцев, о которой шла речь выше, с аэродрома Украинка два самолета Ту-95МС ордена Красной Звезды тяжелого бомбардировочного авиационного полка и пара ракетоносцев дальнего радиуса действия Ту-22М3 орденов Кутузова и Александра Невского тяжелого бомбардировочного авиационного полка взлетели на отработку учебно-боевых задач в Японском море и над акваторией Тихого океана.
При пересечении нейтральных вод недалеко от Японии ракетоносцы Ту-95МС более двух часов сопровождались японскими истребителями. Экипажи отработали специфику длительного полета над океанской акваторией на значительном удалении от береговой черты с выполнением учебных задач боевого применения крылатых ракет. А на аэродром базы «95-е» вернулись немного раньше намеченного времени, так как попали в сильную «болтанку» вследствие грозового фронта. После выполнения полетов начальник связи эскадрильи бортовой оператор
Ту-95МС майор Роберт Лапко рассказал, что в воздухе – на высоте 8.500 метров - было, мягко говоря, несладко. Шел снег, из-за этого видимости — никакой. На радаре – крупные темные пятна. В такой ситуации из-за электрических атмосферных разрядов может отказать электрооборудование самолета. Когда штурман экипажа майор Николай Пашевкин увидел в блистере над собой грозовой фронт, было принято решение уходить в направлении авиабазы.
При сопровождении наших ракетоносцев японскими перехватчиками проводился радиообмен. Командир экипажа Ту-95МС майор Александр Шмитько сообщил, что с японцами они изъяснялись типовым набором фраз, принятых в этих случаях. «С нашей стороны никакой провокации не было, мы спокойно выполняли свою работу, а они – свою», - рассказал Шмитько. Впрочем, летчики не исключали, что среди сопровождавших истребителей находился и американец. Предположение основывалось на характерном почерке пилотирования: самолет иностранных ВВС очень близко подходил к нашему ракетоносцу - на расстояние примерно 15 метров!
Встречая один из экипажей, генерал Хворов предположил, что два японских самолета-перехватчика сопровождали наши ракетоносцы дольше двух часов, потому что на некотором удалении сзади шел их заправщик.
…Спустя трое суток четыре самолета Ту-95МС возвратились в Украинку. Ранее ракетоносцы взлетели с аэродрома Анадырь, выполнили полет вдоль побережья Аляски и Канады, над нейтральными водами моря Бофорта, произвели тактические пуски и совершили посадку на родной авиабазе. В это же время шесть самолетов Ту-22М3 гвардейского Брестского тяжелого бомбардировочного авиационного полка нанесли удар 500-килограммовыми бомбами на авиаполигоне Ноготай Иркутской области. Цели были поражены с минимальным отклонением. Оценка бомбометания – «отлично».
В тот же временной отрезок четыре Ту-22М3 нанесли точный удар на авиаполигоне Новосельское Приморского края боевыми бомбами ФАБ-250. Затем с авиабазы Энгельс взлетели два стратегических сверхзвуковых бомбардировщика Ту-160 и два самолета Ту-95МС Донбасской тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии и, совершив многочасовой перелет, произвели пуски крылатых ракет на северном полигоне в едином боевом порядке с самолетами тбад генерала Афиногентова. Как сообщил генерал-лейтенант Игорь Хворов на подведении итогов КШУ, все поражения целей были проверены спецгруппой, вылетавшей в район мишеней. После этого выяснилось, что разрыв ракет на полигоне оказался в радиусе, который подтверждает отличный результат выполнения пусков в условиях сильного ветра и плохой видимости.
Примечательно, что полеты стратегических ракетоносцев совершались на полный радиус действия. По прибытии экипажи на земле встречал личный состав в строю с развернутыми боевыми знаменами, как это традиционно принято в дальней авиации.
Всего в ходе учения было выполнено 53 самолето-вылета, проведено четыре практических пуска крылатых ракет, 32 тактических пуска, десять бомбометаний. В транспортировке и перебазировании участвовали самолеты Ил-76 и Ан-12, а в обеспечении практических пусков были задействованы А-50 (самолет дальнего радиолокационного обнаружения) и воздушный командный пункт Ил-22. Также во время учений «дальники» активно взаимодействовали с дальневосточным объединением ВВС и ПВО, которое предоставило истребители Су-27 и МиГ-31.
«Авиационных инцидентов, предпосылок к нарушению мер безопасности в период КШУ отмечено не было, что говорит о хорошей подготовке наших военных специалистов и о профессиональном подходе к делу», - подчеркнул генерал Хворов после завершения КШУ и контрольной проверки.
Масштабность проведения учений в 37-й воздушной армии ВГК (СН) впечатляет. Стоит только взглянуть на карту воздушных маршрутов: самолеты дальней авиации этой весной бороздили воздушное пространство юго-восточной и северной части Тихого океана, северо-западной части Северного Ледовитого океана, проходили над Республикой Коми, над нашим Дальневосточным регионом, а также вблизи побережья Аляски и Канады.

"Красная Звезда"
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
По сообщению пресс-службы ОАО «Роствертол», первый серийный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» после успешного завершения заводских испытаний передан Министерству обороны России. «Ночной охотник» имеет мощный комплекс вооружения. Ударный вертолет Ми-28Н способен уничтожать точечные и групповые цели в любых погодных условиях днем и ночью.
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Это хорошо.... теперь надо ждать, когда остальные соберут и в войска передадут
 
Сверху