Создание и копирование самолетов. Правда и домыслы

Связист

Активный участник
Сообщения
6.251
Адрес
Россия. Кубань.
Становится ясно, что первооткрыватели управления потоком воздуха в воздухозаборнике не конструкторы F15(я и впрямь подумал -единственные в мире, не имеют аналогов:-D ) и ПЧН Т50 имеет куда как более широкие функции нежели регулировка забора воздуха.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Связист написал(а):
Становится ясно, что первооткрыватели управления потоком воздуха в воздухозаборнике не конструкторы F-15
- Разумеется нет. Множество самолётов до F-15 развивали сверхзвуковую скорость.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Связист написал(а):
ПЧН Т50 имеет куда как более широкие функции нежели регулировка забора воздуха.
- Вы нашли ещё какие-нибудь функции, кроме тех, что я назвал? Поделитесь находкой?
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.251
Адрес
Россия. Кубань.
Breeze написал(а):
Связист писал(а): Становится ясно, что первооткрыватели управления потоком воздуха в воздухозаборнике не конструкторы F-15

- Разумеется нет. Множество самолётов до F-15 развивали сверхзвуковую скорость.
Ну хоть с этим разобрались. Ато --единственный, не имеет аналогов, а всё что после сделано -подражание.
Breeze написал(а):
- Вы нашли ещё какие-нибудь функции? Поделитесь находкой?
Я не спец в этом деле. и возможно меня можно ловить на слове, но на видео (если мне не изменяет слероз) во время энергичного маневрирования, самолёт вполне энергично ими манипулировал, причём помоему не симметрично, что может свидетельствовать об управлении аэродинамикой.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Связист написал(а):
...на видео (если мне не изменяет слероз) во время энергичного маневрирования, самолёт вполне энергично ими манипулировал, причём по-моему не симметрично, что может свидетельствовать об управлении аэродинамикой.
- Насчёт "несимметрично" - это вряд ли, для этого есть элероны и стабилизатор (половинки которого могут выполнять функцию управления по крену). А ПЧН делает то же самое, что и предкрылки и насколько я заметил, отклоняется примерно одинаково с ними.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Анекдот в тему:

На китайских форумах идет бурное обсуждение: СОМАС919 - копия или аналог Ту-204. И местные знатоки говорят, что это принципиально разные самолеты, краска другая, крепления кресла к полу - ничего общего!
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
В тему, у китайцев задница с ARJ-21, теперь чешут репу, форсировать ли разработку далее COMAC919 :)
Если кратко, возникло много проблем с сертификацией ARJ21, а также с разработкой C919. Знающие английский просьба перевести, меня что-то на ночь ломает.
http://www.china-defense-mashup.com/pla ... -snag.html
А нас то пужают, ох пужают нашествием кетайского авиапрома.

Проекту ARJ21 стукнуло 11 лет, а самолета сертифицированного нет. Напомните-ка, за сколько ОАК разработал с нуля и сертифицировал SSJ-100? :-D

И кто после этого "на обочине мирового авиастроения"? :p Жду развернутых камментов Барбудоса, чего он на это раз придумает, какие еще "полимеры и композиты мы просрали".
Четко заметил один факт - чем быстрее и лучше у нас идут дела, тем громче раздаются голоса радетелей "за просранные полимеры и композиты". К чему бы это?

Между делом 3-й борт SSJ-100 готовят к передаче Аэрофлоту, 4-й ждет двигателей. С 5-го отделка и передача пойдет еще шустрее. :-D :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Батька Махно написал(а):
Четко заметил один факт - чем быстрее и лучше у нас идут дела, тем громче раздаются голоса радетелей "за просранные полимеры и композиты". К чему бы это?
- Полимеры, полимеры...
С соседнего форума:
Hermes написал(а):
orizonti написал(а):
Вы ошибаетесь , у меня не терпимое отношение к нынешней власти, я просто считаю что альтернативы нынешней власти нету в принципе и какая-бы власть не пришла, страна будет развиваться по одному и тому-же пути с незначительными вариациями.
У меня нетерпимое отношение ко всяким людям , которые делают безосновательные заявления и апокалиптические прогнозы только по тому что им там что-то кажется.

Как вы поняли я с вами совершенно не согласен , по поводу того что страна умирает и хотелось-бы чтобы вы поконкретнее расписали в каком именно месте умирает страна и какое к этому имеет отношение нынешняя власть.
Все без исключения социальные институты умирают, в буквальном смысле. Не осталось людей с опытом, они физически умирают, а их заменяют "эффективными менеджерами", которые не способны к созиданию.
Могу вам рассказать на примере науки. Я имею непосредственное отношение к внедрению научных разработок в промышленность. Работаю я в лаборатории и занимаюсь разработкой полимерных композитов. Специализация лаборатории еще с советских времен это полимерные подшипники. В первую очередь это материалы для аэрокосмической промышленности. Мало кто задумывается, но обеспечить работу подвижных элементов космических конструкций в условиях космоса в течении хотя бы десятка лет(вся перспективная техника требует работоспособности минимум в 30 лет) является огромной проблемой т.к. в космосе невозможно использование жидких смазок и углеродных материалов в узлах трения. Хотя на флоте тоже широко применяются полимерные подшипники, а авиации даже в авиационных пушках используют.
Находится эта лаборатория к крупном химическом НИИ, в НИИ больше 100 работающих(!) лабораторий. Зав. лабы большинства из этих лабораторий старые деды, на которых держится целая школа в определенной области. Деды эти с завидной регулярностью умирают, а замены нет. НИИ имеет большую приборную базу, но вся она сделана еще на советских заводах и морально устарела. На этих приборах сидят такие же деды, многие из которых раньше эти приборы разрабатывали и собирали. Замены им тоже нет. Молодые(35-50лет) конечно тоже есть, но их крайне мало. Школа умирает на глазах, старикам не кому передать свой опыт. Это трагедия, и для стариков, и для молодых специалистов, и конечно для страны.
Касаемо нашей космической промышленности я даже говорить ничего не хочется. Я регулярно бываю в цехах, общаюсь с специалистами и т.д. Все похерено, все что можно было продать уже продали, а все что не продали продадут те кто придет после нынешнего руководства. Мой ненаглядный ЦНИИМаш это постапокалипсис с инженерами с зарплатой в 7000р. Молодых как вы понимаете нет, школа умирает, старикам некому передать опыт. Уникальное оборудование созданное в единичных экземплярах уже давно продали на цвет мет, включая уникальный комплекс для криогенных испытаний( там сотни тон титана), его вообще тупо взяли и вывезли, а руководство даже заяву в милицию ни написало; привет Перминову.
Объявленная программа модернизации, Сколково, нанисты и т.д. опоздала лет на 10. Пока развернется финансирование школа будет трачена, осталось лет 5 максимум, за это время нельзя научить смену. А пока для меня как для ученого вся эта модернизация аукается для меня лишь назойливыми манагерами роснано которые просто таки впихивают гранты.
Эти гранты отдельная тема. По указанию "сверху" стартовала программа финансирования перспективных разработок. И манагеров ругают не за неудачно выданные гранты, а за то что они не смогли выполнить "план" по выдаче. И поэтому они готовы давать до 3 млн за "бумажки" и от 5млн до 30 млн за наличие демонстратора в "довесок" к "бумаге". Поймите это наши с вами деньги, их распыляют в никуда, для того чтобы угодить нашей 16 летней сыкухе с айпадом, которая зовется Димоном Медведевым. А теперь еще один очень существенный нюанс. Естественно результатом работы по гранту должены быть патенты/изделия, так вот фонд роснано выдавая гос. деньги и получая отдачу в виде выходной продукции по гранту(патенты/изделия), получает еще и дополнительные деньги от государства за "удачное" вложение. После этого роснано берет и продает выходную продукцию на запад, получая дополнительную прибыль. Вот так работает модернизация. В плюсе как вы понимаете остается лишь роснано. И все вполне легально. А ведь есть еще коррупция, но о ней я не буду)
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Крайние сообщения были удалены как сообщения не по теме.
Как бы ни было велико желание выяснить отношения, прошу все же этого избегать!
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Экономист почему не по теме, если речь шла подробно о копировании китайских двигателей?!! Куда уж лучше по теме то?! Тогда объясните, какой хрен тут делает опус Бриза про "полимеры"?
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Батька Махно написал(а):
Экономист почему не по теме, если речь шла подробно о копировании китайских двигателей?!! Куда уж лучше по теме то?! Я зачем ищу и размещаю информацию, чтобы ее подтирали? Да ну вас в баню.
Вы писали не про копирование двигателей, а про то, как Бризу будет тяжело жить в Израиле. Про двигатели в Вашем сообщении не было ни слова.
Я не собираюсь перед Вами бесконечно оправдываться, хотя, как Вы помните, честно пытался (в т.ч. и через ЛС)..
Порядок выражения несогласия с действиями модераторов в Правилах предусмотрен.
Не согласны? С этим не ко мне.
Прошу больше действия модераторов в темах не комментировать.
Если увижу еще хоть один подобный комментарий - заблокирую доступ бессрочно. Как говорится, с тихой грустью. Будем считать это нашей договоренностью.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Про Китай Ваш пост, как Вы сами видите, на месте. Я его и не думал трогать. Удалил лишь четыре крайних сообщения.
И "про полимеры" Вы сами написали первыми:
Батька Махно написал(а):
Четко заметил один факт - чем быстрее и лучше у нас идут дела, тем громче раздаются голоса радетелей "за просранные полимеры и композиты". К чему бы это?
Бриз "про полимеры" лишь Вам ответил. Так что все по-честному и корректно. Если Вам есть, что возразить оппоненту - в час добрый! :OK-)
А говорить в ответ, что мол вы сидите в своем Израиле и не выеживайтесь, это не ответ. Уж извините. Хотите поговорить про Израиль - и такая тема у нас есть.
 

Ездовой Академик

Активный участник
Сообщения
102
Адрес
Россия
Товарищи, вы жжжоте напалмом)
Такое ощущение, что скопировать технику по мнению некоторых товарищей - это просто перерисовать картинку на бумажку)
Просто запустить серийное производство даже по готовым чертежам это уже огромная работа, требующая грамотного обученного персонала, производственной базы, системы снабжения и многое многое др.
А подсмотреть на фотке теоретические обводы чужого самолета и создать через 4-5 лет аналогичный самолет, за такое в советское время госпремии давали, а их тогда кому-попало не раздавали.
Для того, чтобы повторить чье-то изделие и достичь сходных характеристик нужно как минимум полностью понимать структурные и функциональные принципы его работы, взаимосвязь параметров друг с другом и границы области существования этих параметров. Затем разработать всю (!) конструкторскую документацию, наладить производство комплектующих и элементой базы (возможно попутно изобрести с десяток новых технологий) и т.д.

Резюме номер айн. Для того, чтобы просто скопировать высокотехнологичный продукт развитой державы нужно иметь как минимум такую же развитую державу, бмв в сарае не соберешь!

Резюме номер цвай. Любой проект начинается с этапа анализа состояния вопроса, сбора информации по научно-техническому заделу и аналогичных разработках. Глупо изобретать велосипед и не использовать кем-то уже накопленный опыт.
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Ездовой Академик некоторые этого в упор не понимают. Как товарищ zeke35 из соседней ветки. Думает, раз собрали и разобрали двигатель, то пачками их клепать начнут :-D

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:

Экономист написал(а):
Вы писали не про копирование двигателей, а про то, как Бризу будет тяжело жить в Израиле.Про двигатели в Вашем сообщении не было ни слова.
Согласен, признаю свой косяк, не разобрался с просонья.

Экономист написал(а):
Я не собираюсь перед Вами бесконечно оправдываться, хотя, как Вы помните, честно пытался (в т.ч. и через ЛС)..
Не нужно передо мной бесконечно оправдываться, честное благородное слово.
Сообщение ваше, также честно, я еще не читал, хотя и видел. Некогда, ребенок грудной.

Экономист написал(а):
Порядок выражения несогласия с действиями модераторов в Правилах предусмотрен. Не согласны? С этим не ко мне.
Да я давно не согласен, только кого это здесь волнует?

Экономист написал(а):
Если увижу еще хоть один подобный комментарий - заблокирую доступ бессрочно. Как говорится, с тихой грустью. Будем считать это нашей договоренностью
Блокируйте, ваше право. Аккаунт регистрировал не я, меня попросили поднять старые контакты и пригласить людей, не более. Это правилами не запрещено, как я понимаю?

Экономист написал(а):
Про Китай Ваш пост, как Вы сами видите, на месте. Я его и не думал трогать. Удалил лишь четыре крайних сообщения.
Повторяю, ошибся ветками. С любым бывает.

Экономист написал(а):
И "про полимеры" Вы сами написали первыми:
Батька Махно написал(а):
Четко заметил один факт - чем быстрее и лучше у нас идут дела, тем громче раздаются голоса радетелей "за просранные полимеры и композиты". К чему бы это?
Полимеры - это такое образное выражение, если хотитет мем Рунета.

Экономист написал(а):
Бриз "про полимеры" лишь Вам ответил. Так что все по-честному и корректно. Если Вам есть, что возразить оппоненту - в час добрый!
Нет, он зачем то перепостил левую цитату неизвестного с какого форума к тематике ветке обсуждения не имеющего. Если вы заметили, в ветке про ПАК ФА с его появлением давно не говорят про ПАК ФА, а ветке про F-22 говорят о чем угодно, только не об F-22. В ветке про ПВО с подачи Бриза обсуждаются ракеты "воздух-воздух", не имеющие к ПВО отношения. Этого мало, чтобы почистить его флуд?
 

zeke35

Активный участник
Сообщения
953
Адрес
Россия
Коллекция фотографий самолетов с WS-10 уже солидна и продолжает расти по объёму и типам, а вот на чём основывается Ваша уверенность - остается загадкой.
Вот свежачок, к примеру http://imp-navigator.livejournal.com/126512.html
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
zeke35 написал(а):
Коллекция фотографий самолетов с WS-10 уже солидна и продолжает расти по объёму и типам, а вот на чём основывается Ваша уверенность - остается загадкой.
Коллекцию в студию. Заодно объясните, почему вы такой умный, знаете про надежность WS-10, а тупые китайские генералы закупили огромную партию российских двигателей Aл-31Ф для оснащения примерно 120 самолетов J-10B?
Закупили буквально этим летом. Итак, на чем основано ваше глубокое знание материала?

По фотографии выше, откуда уверенность, что это WS-10, а не Ал-31Ф, ранее закупленный по контракту в России? На основании поста неизвестного китайца?

Вы в курсе, что оба двигателя внешне крайне похожи и отличить их может только специалист? Вам выложить фотографии Ал-31Ф? Я его руками на МАКС-2011 щупал.

Могу сказать, что сопло очень похожи. Вот вы их не видели, а оцениваете по плохой фотографии. Кем вас после этого считать? Профаном или провокатором?

Читайте http://nnm.ru/blogs/smprofi/drakon_pyat ... ylo/page4/

ДВИГАТЕЛИ

Председатель КНР Ху Цзиньтао прибыл 6 января в Институт оборудования ВВС НОАК и от имени руководства Центральной военной комиссии ЦК КПК вручил медаль и диплом главному инженеру института Ган Сяохуа. Главный инженер четыре раза награждался премиями в области научно-технического прогресса, имеет пять патентов, признавался победителем в национальной номинации «Лучший представитель научно-технического прогресса». Вот уже 26 лет он руководит работами в ключевых областях технологий двигателестроения. Очередную награду Ган Сяохуа получил за руководство работами по созданию двухконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой (ТРДДФ) WS-10G FADEC (Full Authority Digital Engine Control – полностью цифровая система управления двигателем) для истребителя нового поколения J-20.

Таким способом информационное агентство «Синьхуа» мягко подсказало, что передовой китайский самолет оснащен передовыми китайскими двигателями. Однако мнения экспертов разошлись. Многие уверенно заявили, что двигатели J-20 – российские АЛ-41Ф1С (изделие 117С), какие устанавливаются на самолетах Су-35С. Различают их по цвету пластин сопла. У российского двигателя они светлые – «серебристые», а у китайского – темные. На видеозаписи первого полета J-20 видно, что пластины темные. Значит, двигатели китайские WS-10G. Но у экземпляра с бортовым номером 2001, который выкатили в конце декабря, пластины светлые. Это означает, что существуют как минимум два готовых прототипа с двумя разными двигателями, один из которых российский.

Модернизированный WS-10G «Тайхан» позиционируется как «двигатель первого этапа» с тягой на форсаже 14 500 кг (по другим данным, 15 000 кг). На «втором этапе» серийные машины будут оснащаться двигателями WS-15 с тягой 16 300 кг. А в дальнейшем их мощность должна возрасти до 18 300 кг. Этот двигатель разрабатывается уже несколько лет и по плану должен поступить в производство к 2020 году. Обычный WS-10 развивает на форсаже тягу 13 200 кг. Однако ряд специалистов рассматривает его как экспериментальный и не отличающийся надежностью. Это же относится и к его модернизированному варианту WS-10G. Сомнение вызывает и декларируемая тяга. Во всяком случае неспроста китайская делегация вела на МПП «Салют» переговоры о покупке двигателей АЛ-31ФН (изделие 39) серия 3, отличающихся длительным ресурсом. И предлагала свое участие в испытаниях и доводке нового двигателя АП-31ФМ2. Специалисты, исходя из тяги этих двигателей, пришли к выводу, что новый китайский истребитель проектировался под два двигателя тягой на режиме полный форсаж в 14 т. Так оно и оказалось.

Специалисты однозначно утверждают, что на фотографии борта 2001 ясно видны двигатели АЛ-31ФН с максимальной тягой 13 500 кг. Однако воздухозаборники отличаются большими размерами. Они явно рассчитаны под более крупный двигатель, которого пока у китайцев нет. Но они его наверняка конструируют. И, вполне возможно, поэтому закупают на 100 млн. долл. в год запчастей к двигателям АЛ-31Ф – лопаток, дисков турбин, труб и т.д. Некоторые детали вообще никогда не выходят из строя, но их приобретают. Да и количество запчастей такое, что хватило бы на многие годы вперед. Несложно понять, что эти детали используются при конструировании «национального» китайского авиадвигателя. Но пока дело идет туго, поэтому «второй этап» и распланирован на 10 лет, аж до 2020 года.
Перечитайте и поделите на два. Я с китайцами работал и знаю цену их словам о качестве и сроках.
 

Освальд

Активный участник
Сообщения
532
Адрес
Россия
Батька Махно
Сколько ни летал Аэрофлотом - ни разу на наш самолет не попал.

Да и вообще A320 после ту-му-пу-як-фигак - лебединая песня.

Из Лондона в Москву летел - как на автобус сел.

Лечу по России на "нашем" - вжимаюсь в кресло постоянно - то дребезжит, то гремит, то еще какая хрень.

На ил-96 посадка была жесть - думал, развалится нафиг, как все мотало.

Так то да, просрали полимеры, просрали...

Да Вы не подумайте, что я там против России или еще чего. В моем городе сейчас много чего строят, я этим горжусь. Просто давайте гордиться тем, что делают, а не какими-то гипотетически патриотическими категориями.
 

zeke35

Активный участник
Сообщения
953
Адрес
Россия
Есть фотомануал по различению, WS-10 отличаются более коротким соплом и его конструкцией.
А АЛ-31Ф отдельно не поставлялись, тем более под J-11B :-D, так что или китайцы их делают или всё же допилили свой WS-10 из CFM56.
В закупке АЛ-31ФН тоже нет ничего странного: производство двухдвигательных самолетов в Шеньяне может поглотить намного больше движков, чем способно выдать только что налаженное производство, на заводе уже было из-за этого затоваривание. :-D Так что WS-10 идут в Шеньян, а АЛ-31ФН на новое строительство в Чэнду и на замену уже отработавших ресурс движков.

PS Уважаемый Батька Махно, Вы всё-таки уточните у "ряда специалистов ", где же китайцы берут двигатели для своих J-11B? Не то АЛ-31 производят, не то WS-10. А то непонятно получается: Россия двигателей для них не поставляет, а новые самолёты появляются и появляются. :-D

В 2009/2010 году появляются фотографии истребителя J-11B (копия Су-27), оснащенного двигателями WS-10. Отмечается, что большинство проблем, если не все, решены. Китай становится страной, обладающей собственным мощным военным реактивным двигателем.
http://vpk.name/news/50334_ws10_tai...ehnologii_amerikanskogo_dvigatelya_cfm56.html
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Освальд написал(а):
Лечу по России на "нашем" - вжимаюсь в кресло постоянно - то дребезжит, то гремит, то еще какая хрень.
А Вы ,случаем,темноты не боитесь?А то некоторых каждый шорох пугает,и тени,похожие на чудовищь.С возрастом,обычно,проходит.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Батька Махно написал(а):
Согласен, признаю свой косяк, не разобрался с просонья.
Благодарю Вас за честность!
Батька Махно написал(а):
Сообщение ваше, также честно, я еще не читал, хотя и видел. Некогда, ребенок грудной.
Понимаю. Я и сам хорошо помню это время. :-D
Батька Махно написал(а):
Да я давно не согласен, только кого это здесь волнует?
Поверьте уж на слово, но волнует!
Но тут такая штука, что любое мнение или действие, как бы ни был объективен его автор, всегда таит в себе некоторую субъективность. Это касается и модераторов. И Вас.
Нет таких Правил и нет таких модераторов, которые бы устраивали всех и вся.
Батька Махно написал(а):
Нет, он зачем то перепостил левую цитату неизвестного с какого форума к тематике ветке обсуждения не имеющего. Если вы заметили, в ветке про ПАК ФА с его появлением давно не говорят про ПАК ФА, а ветке про F-22 говорят о чем угодно, только не об F-22. В ветке про ПВО с подачи Бриза обсуждаются ракеты "воздух-воздух", не имеющие к ПВО отношения. Этого мало, чтобы почистить его флуд?
Я заметил, что бардак в темах возникает часто. Да, тут есть вина модераторов. Есть вина Breeze. Есть вина и других участников, поджигающих огонь и уводящих дискуссию куда-то не туда. Есть и Ваша вина. Ведь Вы бросаетесь на оппонента с кулаками, иногда забывая, что тут вообще-то не ринг, а Форум. :) И общение тут должно быть культурно-словесным.
Батька Махно написал(а):
Блокируйте, ваше право. Аккаунт регистрировал не я, меня попросили поднять старые контакты и пригласить людей, не более. Это правилами не запрещено, как я понимаю?
Вы не можете даже представить себе, как неприятно запрещать кому-то доступ на Форум! Тем более, что мне лично (это сугубо мое ИМХО) всегда интересно слышать и читать разные мнения. Но, к большому моему сожалению, далеко не все участники способны говорить по существу и корректно.

Давайте так. Я не буду Вас блокировать сейчас. Учитывая некоторый момент непонимания, который имел место ранее и прояснился сейчас.

Но есть такое предложение!
Все моменты несогласия с действиями модераторов улаживайте при помощи соответствующих ЛС, как это предусмотрено в Правилах.
И в диалогах также не следует преступать черту Правил.
В таком случае лично я Вас блокировать точно не стану (за других, разумеется, при этом не ручаюсь).
Если же выяснения отношений будут повторяться, то тогда уж и заблокирую. И буду при этом понимать, что я, видимо, не дорос до Вашего уровня понимания Правил нашего Форума. :-D
(За других же участников, которые нарушают, тоже не беспокойтесь. Каждый из них рано или поздно, но получит свое. Уж поверьте. Здесь нет полного онлайн-контроля всех постов, потому то иногда и выходит так, что не все действия сразу могут получить должную объективную оценку. Да и блокирование при каждом шорохе - это тоже не метод...)

Надеюсь на Ваше понимание. И буду считать мое предложение нашей с вами джентельменской договоренностью. Надеюсь, что Admin не будет против

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

Освальд написал(а):
Сколько ни летал Аэрофлотом - ни разу на наш самолет не попал.



Да и вообще A320 после ту-му-пу-як-фигак - лебединая песня.
Кстати, вот наткнулся на интересное мнение лётчика, который переучивается с Боинга 747 на А330 (не думаю, что А320 концептуально отличается от старшего брата):
http://arabskiy-pilot.livejournal.com/6794.html#cutid1
...
Но тут прихожу я... И мне, как пилоту, многое из этого нравится, что-то просто фиолетово, что-то я воспринимаю, как должное, а что-то я на старом Боинге вручную сам не хуже делал.
Так мы плавно переходим к заупокойной...
Сей сундук с транзистрами создавался, судя по всему, инженерами, к которым в качестве консультантов приставили лётчиков. Но, видно, когда лётчики отлучались иногда в туалет или покурить, инженерам удавалось втиснуть что-нибудь, что в нормальную пилотскую логику не вписывается. Ну, по крайней мере в логику пилота, пролетавшего 17 лет на Боингах и ни разу не француза.
Маленький пример, который понятен и далёкому от авиации человеку: задатчик вертикальной скорости на Боингах сделан в виде колёсика, встроенного в приборную панель перпендикулярно её плоскости так, что когда вращаешь его от себя, самолёт логично снижается, на себя - набирает высоту. На Эйрбасе он расположен праллельно плоскости приборной панели и вращается по/против часовой стрелки. Логическая связи с вверх/вниз есть, но для этого надо представлять, что ты боком к направлению полёта сидишь. Вот и думаешь каждый раз, куда крутить. Вроде мелочь, но очередной раз спотыкаешся об неё с вопросом: на ..я (зачем)? Лётчики, видимо, выходили покурить... Другие "мелочи" более узко-профессиональны, и я не буду вас грузить.
Многие десятилетиями привычные пилотам вещи Эйрбас назвал по своему. Назло Боингу, может быть? Но отдуваются за это тысячи бедолаг, которых компании послали переучиваться. Человек, конечно, ко всему привыкнет, но зачем этот гемор? В лётной среде подозревают, что у Эйрбаса мания величия и он действительно уверен, что летание изобрели именно в Тулузе.
Вся индикация в кокпите - на шести больших дисплеях. Класс! Удобно. Всё что нужно - там есть. Но! Иногда эти дисплеи вдруг гаснут. Не все сразу, но и одного хватит, чтобы создать неудобство. А у меня аж четыре из шести сдохли в первом самостоятельном полёте. Потом ожили, потом опять. На попытки восстановления не реагировали. Зашибись самолёт? Хорошо ещё погода хорошая была и других отказов не было. Я даже не слышал ни о чём подобном у боингов...
А как насчёт зависания навигационного компьютера? Хорошо, второй есть, но бывают случаи, что оба виснут, и оба приходится перезагружать, на что уходит прилично времени. А если на заходе или на взлёте? А в сложном аэропорту?
У меня это в голове не укладывается: как может самолётный компьютер зависать? Он должен быть создан супернадёжным, в стрелялки трёхмерные на нём не играют, на порносайты за вирусами на заходят - почему его глючит???
Глючат, кстати, любые его компьютеры. Ладно, если туалет из-за этого не смывается, но когда сбоит компьютер, непосредственно управляющий отклонениями рулей и самолёт бросает на пару сотен метров вниз и непристёгнутые пассажиры пробивают головами багажные полки, это начинает напрягать. Такого на классических самолётах в принципе быть не может и на fly-by-wire боингах тоже не бывает, а наш герой - да ради бога! Иногда, кстати, это чудо техники называют Scarebus... Для незнакомых с аглицкой мовой "scare" - это "пугать", "страх".

В общем, не нравится он мне. Не знаешь что и когда ждать. Когда всё нормально (что, собственно, и есть в подавляющем большинстве случаев), то всё замечательно. Ну, за исключение мелочей. Но, никогда не знаешь, когда он тебя поймает, спокойно жующего свой стейк за замечательным выдвижным столиком...
...
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
вот, шестое на подходе у янки..
http://www.lockheedmartin.com/data/assets/12856.jpg

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Polecat was a Lockheed-funded research program that began in March 2003, with the flying-wing UAV flying secretly towards the end of 2005. The Lockheed Martin P-175 Polecat was a 4100kg (9000lb) flying wing. It was designed to carry a payload. The bat-wing-shaped Polecat has a 90-foot wingspan. It is designed to cruise at 65,000 feet. It is powered by twin Williams FJ-44-3E engines that generate 13.3-kN / 6,000 pounds of thrust and allow it to carry up to 1,000 pounds / 450-kg payload.

The one-of-a-kind, $27 million prototype was destroyed in a crash in December 2004 when a ground equipment failure triggered the platform's flight termination system. The company released a photograph of the Polecat high altitude unmanned aerial demonstrator flying over "a remote desert location" on July 19 at the Farnborough International Airshow 2006. The Polecat UAV is a blended wingbody aircraft that appears to be a miniaturised version of the B-2 Spirit stealth bomber.

By early 2005 Lockheed Martin was considering building a replacement for its P-175 Polecat private-venture unmanned air vehicle demonstrator which crashed. "Nothing has been firmly decided, but it is certainly being discussed," says the company's Skunk Works advanced development organisation. Company officials say they did manage to validate some flight-control and handling work with Polecat. On 19 July 2006 Lockheed Martin unveiled the existence of a new high altitude, unmanned aerial demonstrator to reporters attending the Farnborough International Air Show. The announcement was part of a review of several Skunk Works(R) projects highlighting technologies the company is exploring to enable technology for the future. "This UAV is an effort to better understand the flight dynamics of a tailless unmanned air system in support of our ongoing research and development work for the U.S. Air Force's future Long Range Strike Program as well as to field the next generation of structural composite concepts," explained Frank Cappuccio, executive vice president and general manager of Advanced Development Programs and Strategic Planning.

Developed in only 18 months, using internal funding, unmanned system P-175, nicknamed "Polecat" -- aligned with the well-known Skunk Works(R) name -- represents the key tenets for which the Skunk Works(R) is known. "It was specifically designed to verify three things: new, cost effective rapid prototyping and manufacturing techniques of composite materials; projected aerodynamic performance required for sustained high altitude operations; and flight autonomy attributes," said Cappuccio. "In addition, the company investment and the resulting successful flights are proof positive of our commitment to developing the next inflection point in unmanned systems." Cappuccio said the company is also exploring technologies to enable low boom, supersonic flight over land and global reach.

Janes says of the Polecat that it featured a "Tail-less flying-wing configuration, of advanced laminar flow aerofoil section, blending high aerodynamic efficiency with a very low radar cross-section. It is described as consisting of fewer than 200 parts, being of 98 per cent bonded composites construction, and fabricated using a new, low-temperature manufacturing process. Normally, composites are autoclaved and cured in temperatures of 177ºC (350ºF), but in the case of the Polecat they were cured at only 66ºC (150ºF) and post-cured later. The wing is said to have been shaped for low-observables (LO), but not treated (coated) for LO. The aircraft has a fully retractable tricycle landing gear."
 
Сверху