Niki1979 написал(а):
Начнем с очевидного - у Су-27 дальность больше, все топливо внутри, все узлы подвески свободны для вооружения.
Десять узлов подвески против восьми - так как на пилоны для ПТБ на F-15 не предназначены для подвески ракет ( либо сочетают и ПТБ и ракеты на одном пилоне ) .
Более того - ракеты на F-15 подвешены более рационально - 4 конформно и 4 всего на двух пилонах ( которые вдобавок могут нести и ПТБ без уменьшения числа ракет ) .
Извините , преимущества тут не вижу , по крайней мере существенного .
Комплексные характеристики маневренности у Су-27 (или иначе ТТХ), по всеобщему признанию специалистов - наилучшие (совместно с МиГ-29) из всех истребителей поколения 4.
А по мнению специалистов ВВС , пишущих методички для личного состава - равноценны , преимущество будет зависеть от начальных условий .
Вооружение - ракета Р-73 являлась революционным шагом тогда (и реально внедренным на практике) для УРВВ БВБ.
В плане расширения углов целеуказания для именно
ближнего боя - безусловно . А вот в плане вероятности поражения , не всё так радужно .
Р-27 - имеет два вида ГСН (у АИМ-7 только радиолокационные, ИК небыло) и является примерным аналогом AIM-7F. Однако есть еще и 'энергетические модификации' Р-27э с бОльшей ускоряемостью (и дальности) которые давали решающее преимущество во временах полуактивного наведения.
Не давали - только вывели на паритет . При том что ракеты с серии Р-27 с ИК ГСН можно запускать только после захвата цели , т.е. по цели типа F-15 - это будет максимум 22 км .
Общее число узлов подвески - десять. Однако на внешние две могли быть подвешанны контейнеры станции активных помех "Сорбция", которая очевидно лучше чем встроенные в законцовках крыла Ф-15 ALQ-135
Не очевидно - дайте сравнительный анализ возможностей .
Далее - по ракетам оказывается паритет
8 против 8 ! Иначе Су-27 остаётся без РЭБ , что чревато .
Второй момент - когда "Сорбция" смогла работать , не слепя собственный радар ? Помнится , лет 6 их сопрягали .
Третий момент - с "Берёзой" оная "Сорбция" так и не была сопряжена .
Что это значит ? Значит , что задействовав средства РЭБ самолёт лишается СПО и более не контролирует направление на радар противника ( тетерев на току ) .
(с уговоркой что в плане технологических новинок амерская по сей вероятности была вперед, но сдесь просто сказывается довольно большая разница в размерах и оттуда - возможностей).
Размеры и возможности , особенно в плане технологий - это тема отдельной дискуссии . В общем , не показатель - требуется сравнение .
Наличие у Су-27 ИК канала обнаружения целей и нашлемной системы целеуказания (подобной кстати планировали и на Игла). Данная система дает Су-27 (и МиГ-29) огромное преимуществов в БВБ (продемонстрированное многократно на учениях).
Совместно с Р-73 - да , в БВБ даёт .
Преимущество Игла только со стороны БРЛС, к тому времени была РЛС APG-70 с ЩАР. У Су-27 однако апертура бОльше - 1000 мм против 900.
Апертура больше , но конструкция - Кассегрена ( т.е. на поколение отстаёт ) . Размер - НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ !
Нет смысла гордиться "самыми большими в мире микросхемами , с двумя ручками для переноски" .
Всегда считалось , что с ракетами Р-27ЭР Су-27 едва вышел на паритет с F-15 . Только случилось это более чем на 10 лет позже .