SOLE
Активный участник
- Сообщения
- 182
- Адрес
- Los Angeles, Ca, USA
ASS написал(а):в каком году шерманы появились?
В СССР «Шерманы» начали поступать в ноябре 1942 года (первой танки получила 5-я гвардейская ТБ), но в заметных количествах этот танк появился в советских войсках только в конце 1943 года.
ASS написал(а):кроме того они воспринимались вообщем как неполноценные - из-за здорового и прямого корпуса - именно поэтому шли во второстепенные задачи.
Исключительно в вашем воображении.
Танкисты приняли американские танки хорошо, особенно отмечалось удобство работы экипажа по сравнению с советскими танками, а также очень высокое качество приборного оборудования и средств связи. Попасть служить на «иномарку» считалось удачей.
Советскими танкистами танк Шерман в целом пришелся по душе. Не уступая по защищенности и вооружению отечественной "тридцатьчетверке", этот танк обладал значительно лучшей эргономикой, более просторной башней, общей продуманностью конструкции, было много приятных "мелочей", которые порой сильно упрощали ежедневное обслуживание машины. А с введением на последние модели Шерманов новой 76-мм пушки вкупе с высококачественными боеприпасами, также поставлявшимися из США, танк по своим "противотанковым" характеристикам превзошел даже новую "тридцатьчетверку" с 85-мм пушкой. Броня Шермана была толще таковой у Т-34, но менее твердой, а в целом защищенности обоих танков были примерно одинаковые. Но американская броня была более вязкой, что вызывало меньше вторичных осколков при ударе снаряда. В качестве основных недостатков советскими танкистами отмечался слишком высоко расположенный центр масс танка, что приводило к частым опрокидываниям машины.
http://www.battlefield.ru/content/view/157/78/lang,ru/
ASS написал(а):А ну расскажи в какой операции какого фронта шерманы шли впереди т-34?
В принципе, во всех крупных операциях, начиная с взятия Киева. Особенно Шерманы отличились в Корсунь-Шевченковской операции, в Венгрии, в Австрии, при взятии Берлина и в Маньчжурии.
Нигде и никогда Шерманы не шли за спинами тридцатьчетверок.
Если вам очень хочется, специально для вас - фотография Шерманов M4A2(76)W на улицах Берлина в мае 45-го.
Слон написал(а):SOLE
Статистика интересная , спору нет.
Но, с точки зрения математики, некорректно сравнивать выборку 50 тыс. Т-34 и 4 тыс. Шерманов, может быть статистический выброс.
У того же Лозы написано, что на Дальнем Востоке они получили новые машины. И, похоже, серьезная доля из 4 тыс. поставленных по ленд-лизу Шерманов аккумулировалась на Дальнем Востоке в ожидании войны с Японией, а там потери были вообще гораздо ниже чем на западном фронте.
Нет-нет, может я недостаточно ясно выразился, но 4102 машины - это объем поставок с ноября 1942 года. Они нигде не аккумулировались.
Лоза пишет, что их перебрасывали без машин, а "новые" Эмчи означает, что не те, на которых они воевали против немцев.
«Шермана» без экипажей уже передали в части 2-го механизированного корпуса. Нам было приказано на оставшееся стрелковое вооружение взять два комплекта боеприпасов [199] и не менее чем на 30 суток продовольствия. Это давало повод думать, что дорога предстоит дальняя.
Конец июня, последняя остановка в городе Чойбалсан. Около 9 тысяч километров «пробежал» эшелон с гвардейцами-»эмчистами».-Разгружаемся и идем маршем на северо-восток. Бригада сосредоточивается в 15 километрах от места разгрузки — это ее конечный пункт назначения.
Вы забываете, что дальше Лоза отметил, что в отличие от обычных поставок Шерманов, эти машины им не пришлось расконсервировать. Не думаю, что это делали какие-то особые специалисты, чтоб танкистам было удобно. За всё время войны, "специалисты", принимавшие и перегонявшие новые Эмчи в боевые части, только коммуниздили из танков всё, что могли. Отец рассказывал, что американский танковый комбез шел в 44-45 годах за 2 (потом за 3)литра спирта. Продавали их снабженцы.
Более, чем вероятно, что Лоза получал не новые машины, а б/у, но предварительно подготовленные.
Через полчаса пошли утешительные доклады: «Основные баки и дополнительные бачки заправлены полностью. Боеприпасы — в норме!», а чуть позже: «Аккумуляторы — в полном порядке!» Приближался момент запуска двигателей. Мои уши не слышали их рокота с 19 апреля сорок пятого, того дня, когда я был тяжело ранен... Вздрогнула земля от заведенных моторов. Пугливо юркнули в норки торбаганы, что «солдатиками» стояли на вершинах пологих склонов пади. Воздух посерел от выхлопных газов. Мы в одночасье стали «стопроцентными танкистами». Силой!
За годы войны это пятое пополнение батальона новой техникой, но в этот раз нам не пришлось расконсервировать не только вооружение, но и сам корпус «Шермана». Кто-то за нас сделал эту исключительно трудоемкую работу. Спасибо им!
Хотя, возможно, что эти машины были в последней, поставленной по ленд-лизу в мае, партии Шерманов.
Слон написал(а):Ну и фактор квалификации экипажей. То, что потери "эмчистов" были гораздо ниже, это факт. Соответственно, экипажи выбивались медленнее, и средний уровень квалификации был выше, чем у танкистов Т-34. Тем более, что на Шерман попасть было престижно, и, наверное, отбирали людей поопытнее.
Не только престижно. Это ещё и возможность отличиться с меньшим риском для жизни. А значит, получать награды и внеочередные звания. Это, как снежный ком - безопасность - опыт - больше шансов выполнить задание и уцелеть - опыт.
Разве сие не плюс для Шермана?
Вот, почему на Западе считают лучшим танком в мире Меркаву? Да потому, что безопасность экипажей заложена в конструкцию машины, как фактор, определивший компоновку. Не только то, что жизнь дороже денег, но жизнь опытного и квалифицированного танкиста охраняется машиной. А значит, растет его опыт и квалификация.
Слон написал(а):По ожогам. У немецких танкистов ожоговых ранений тоже было очень немного. Солярка имеет эффект напалма, прилипает к коже, сбить пламя сложнее, чем бензиновое, у бензина вообще пары горят, а не сам бензин. Поэтому и ожогов практически не было.
Не только потому, что бензин или соляр. Шерманы были и с дизельными моторами тоже.
Особенности расположения баков с горючим и особенности советских танковых комбезов, которые впитывали соляр, как губка. Потому особенно ценились американские комбинезоны, что они не впитывали ни соляр, ни бензин.
Но главное, конечно, расположение баков.
Пробитый борт тридцатьчетверки и фонтан огня в боевом отделении.
У Шермана этого не бывало. Горел моторный отсек с баками горючего. Если огонь и добирался до боевого отделения, то не сразу. Экипаж успевал покинуть машину.