взрываются, только ВВ меньше гораздо. болванки - это подкалиберные.SOLE написал(а):Бронебойные снаряды, на сколько я понимаю, ещё называют "болванки", поскольку они не взрываются.
это зацикливание на одном из поражающих факторов! хотя без сомнения на очень распространенном и психологически самом страшном.SOLE написал(а):Задача бронебойного снаряда поджечь танк:
более, гораздо болееSOLE написал(а):Для экипажа этот бронебойный снаряд опасен не более, чем большая пуля противотанкового ружья. Попадет в человека - порвет.
1. не обязательно одно приносится в жертву другому. это и есть главная цель броневых сталей - иметь большую твердость, прочность и вязкость ОДНОВРЕМЕННО. советская сталь была более твердой чем вязкой, американская - наоборот.SOLE написал(а):Кроме этого, опасны вторичные осколки брони танка. Если броня высокой твердости, то вязкость её низкая, осколки способны превратить экипаж в решето.
2. Осколки вязкой тоже способны превратить в решето. у решета будет меньше дырок, но более крупных. (вязкая дает несколько меньше осколков и более крупных, что вообщем то есть хорошо)
в корне неверное утверждение. к концу войны у немцев и вправду появился дифицитлегирующих элементов - особенно молибдена. их стали заменять суррогатами, в результате чего качество их броневой стали упало. Броня стала ХРУПКОЙ - не прочной и твердой, а непрочной и хрупкой. из статьи по материалам обстрела корпусов пантер и тигров2 на полигоне(которую де то читал) броня этих танков плохо держала бронебойные - хуже, чем должна в соответствии с толщиной, а те которые держала после нескольких попаданий растрескивалась. от ОФ снарядов корпуса шли по швам и в случае с пантерами - чем позднее выпуск - тем хуже качество брони.SOLE написал(а):Такая броня была на советских танках и, к концу войны (дефицит некоторых компонентов бронесплавов), на немецких.
советская броня хоть и давала больше вторичных осколков, но оставалась твердой и прочной. хотя с танками-бывшими тракторами халтурили - в осаде нормальной брони было мало и берегли (кацца бабушка-ветеранша моего одногруппника по детскому саду рассказывала)
меньше а не мало. посадить тебя в шерман и начать пулять - мало точно не покажется. И не забываем что более твердая броня имеет некоторое преимущество против остроголовых бронебойных а также 37 и 50мм подкалиберных (думаю против 75мм подкалиберных в рамках шерман-т-34 говорить неуместно )SOLE написал(а):Броня Шермана отличалась высокой вязкостью, а значит, вторичных осколков было немного.
если есть кто живой, то будет выбираться.SOLE написал(а):Вопрос в том, что произойдет с экипажем, если танк загорится.
страшнее если эти жидкости в полупустом баке становятся поводом для объемной детонации. Воевать сука страшно вообще. поэтому если ты мехвод в т-34-85, то надо помнить 2 вещи: т-34-85 чаще хавает в башню, а у тебя здоровый люк и то, что мы все равно победим.SOLE написал(а):иметь боевое отделение, окруженное горючими жидкостями, или иметь эти горючие жидкости в силовом отделении, отгороженном броневой стенкой от обитаемого объема?
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
кстати шерман (по прозвищу Tomy cooker - американоварка) это тоже не меркава - и из него бывало не вылазили, так что вы его немного абсолютизируете.
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
кстати мысль была немного другой.SOLE написал(а):Ну, наконец, у вас стало проясняться.
Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
В боях весны-лета 1943 г. командующие танк. армиями, командиры танк. корпусов и тбр начали отмечать участившиеся случаи гибели танков Т-34 в боях, происходящие с взрывом топливных баков, или пожаром боевого отделения… Например, случи пожара танков Т-34 в боях лета 1943 г. под Курском, превысили случаи пожара танков Т-70 на 4-9%...
По распоряжению нач. БТУ ГБТУ Красной Армии инженер-полковника Афонина 11 сент. 1943 г. была образована комиссия для изучения данного вопроса.
Наша группа занималась изучением возможностей взрыва топливного бака Т-34 при применении различных бронебойных средств и оценкой его возможного воздействия на экипаж и внутр. оборудование…
2. Постановка задачи
…
Осмотр комиссией на базах СПАМ 72 уничтоженных в ходе боев на Курском выступе боевых машин показал, что большинство из них (68 уничтожены пожаром, возникшим в результате разгерметизации топливного бака и последующего воспламенения дизельного топлива.
Все указанные танки имеют поражение борта или подкрылка танка бронебойным , бронепрожигающим снарядом, или же подрывом фугаса…
Приблизительно у трети указанных танков отсутствует один или два топливных бака и имеются разрушения внутри танка, или частичное или полное разрушение сварных швов корпуса, произошедшее в результате внутреннего взрыва.
Лишь небольшая часть танков (8 имеют следы внутреннего взрыва со следами пожара.
Тогда как 24% боевых машин уничтожено только вследствие внутреннего взрыва, причем никаких следов пожара в них не обнаружено. Часто даже боезапас полностью сохранен в укладках.
Согласно полученному распоряжению, наша группа исследовала именно этот вид поражения – взрыв топливного бака
…
Члены комиссии инж-полковник Гуров и доц МВТУ Крутов после осмотра последствий взорванных танков предположили, что указанные повреждения наносятся в результате взрыва передних топливных баков, расположенных в БО Т-34 после воздействия на них каких-то германских специфических боеприпасов.
Инж-майор Фирсов высказал мнение, что подобный взрыв топливного бака может произойти в результате разрыва внутри бака высокотемпературного боеприпаса на основе термита или электрона
-
Группа тов. Сарафанова получила задание лично от нач. ГБТУ исследовать возможности возникновения детонации топлива в баках Т-34 при попадании в него различных типов противотанковых боеприпасов германской фашистской армии.
…
3. Теоретическое обоснование
…
4. Оборудование для проведения исследований
Для проверки предположений тт. Гурова, Фирсова и Крутова, силами НИИ-48 и Уралмашзавода из броневой стали толщиной 35 мм было построено три натурных макета секций корпуса танка Т-34 с установленным внутри топливным баком емк. 135 л. (см. черт .2), также согласно сопроводит. Письму № 312-а от 21.1У-44 г. БТ управлением на полигон был поставлен корпус танка Т-34 с башней и установленным внутри оборудованием, но без вооружения.
...
5. Проведение натурных экспериментов.
Первый обстрел натурных макетов осуществлялся 12/Х11-43 г. из баллистического ствола 75-мм противотанкового орудия обр. 40 г. с расстояния 30 м.
1. В ходе испытания топливный бак был заполнен полностью дизельным топливом, полученным по сопроводит. письму тов. Афонина от 5/Х11.
Всего израсходовано 8 снарядов обр. 38, 5 снарядов обр. 39/40 и 5 бронепрожигающих. Результаты показаны следущие…
В ходе проведения испытаний бак был полностью разрушен 3 раза, 4 раза дизельное топливо загоралось… Взрывов зафиксировано не было.
При попадании в бак осколков снаряда обр 39/40, последние испытывали резкое торможение. Многие осколки не пробивали бака насквозь…
Выводы: Заполненный бак танка Т-34 не может быть источником внутреннего взрыва танка Т-34, но служит даже защитой от осколков брони и сердечников снарядов обр 39/40.
2. Поскольку тов. Крутов высказывал мнение, что бензин также не может взрываться, если бак будет заполнен, с санкции тов. Федина в секцию был установлен бак с бензином. По которому было произведено 3 выстрела снарядом обр 38 и 1 бронепрожигающим. Взрывов не зафиксировано, в 2 случаях бензин загорелся.
Второй этап испытаний начат 9/11-44 г. Для проведения испытаний использовалось то же оружие, но дополненное 88-мм динамо-реактивной пушкой обр. 43 г., стреляющей 88-мм бронепрожигающими минами.
Согласно утвержденной программе испытаниям подвергались баки, заполненные не полностью.
При этом до проведения испытаний обстрелом плотно закрытый бак возился в кузове грузовой машины по проселочной дороге в течение 1-2 часов, после чего топливо сливалось из него согласно прилагаемой схеме и бак устанавливался на макете…
…
4 серия выстрелов. Заполненность бака на 10-25%
Взрыв бака вызывает попадание в него комулятивной струи при заполненности от 25% и менее.
Эквивалент разрывной мощи составил около 30-50 гр тротила. Выбило крышку люка на крыше макета, предназначенную для загрузки топливного бака.
В случае заполненности бензином фугасность смеси уменьшается в среднем в 1,5 раза по сравнению с дизельным топливом. Детонация бака вызвала открывание крышки люка. Сварные швы макета остались целыми.
…
Иная картина наблюдается при разрыве внутри незаполненного бака фугасной части 75-мм бронебойного снаряда с красным кольцом, имеющего снаряжение из 80 гр. тротила с детонатором из 20 гр. флегматизированного тэна в алюминиевом стакане.
В этом случае, фугасное действие снаряда резко (в несколько раз) усиливается. Возникшей при взрыве бака детонацией разрушены сварные швы дна подкрылка, после чего образовавшейся ударной волной дно было вырвано и частично разрушена крыша макета. Макет приведен в нерабочее состояние.
…
6. Выводы:
Наилучшее соотношение для детонации топливного бака Т-34 вызывается при его заполнении топливом на 10-15 % от объема и при разрыве внутри бака бронебойного снаряда обр. 38 «рот», содержащего 80 гр тротила и 20 гр. флегматизированного тэна. Разыв вызывает немедленную детонацию паров топлива, которая складывается с действием снаряда, усиливая его мошность в 2-4 раза, что соответствует воздействию 105-122 мм бронебойного снаряда.
Еще лучшее суммарное фугасное действие получается при разрыве в баке отчеств. 76,2-мм бронебойного снаряда БР-350А, содержащего 150 гр тротила, которое в сумме соответствует 152-мм бронебойному снаряду типа БР-540Б, содержащего 400 гр тротила.
С уменьшением калибра бронебойного боеприпаса вероятность взрыва бака резко снижается. 37-мм и 45-мм бронебойные снаряды практически не вызывают детонации топливного бака Т-34… Следует отметить, что увеличение калибра бронебойного боеприпаса не приводит к значительному росту фугасного могущества боерпипаса, взорванного внутри бака. Оптимально для детонации баков наличие 75-85-мм боеприпаса, содержащего 50-100 гр. тротила, или меньшее количество более сильных бризантных веществ (например, 30-80 гр. смеси А-1Х-2, или 25-50 гр. флегматиз. гексогена). При этом емкость бака должна быть не менее 100 л. 30-50 л. емкости не создают значительного усиления фугасности бронебойного боеприпаса.
…
Меры противодействия:
1. Не допускать размещения топливных баков в боевом отделении танка.
2. В ходе боя расходовать сначала топливо из задних баков, так как их поражение не так вероятно
3. Стараться конструкционными мерами уменьшить скопление топливных паров и образование внутри бака топливных паров высокой концентрации. Например, ввести подачу топлива из баков замещением его негорючей жидкостью, или газом, не поддерживающим горение… Организовать продувку перед боем топливных баков углекислотой, выхлопными газами, или же вести постоянную вентиляцию передних баков.
4. Уменьшить объем топливных баков внутри боевого отделения Т-34 по крайней мере вдвое.
5. Размещать топливные баки за герметичными броневыми выгородками…
Розанов
Каминский
Щуров
нач. гр. Сарафанов (11137).