CVG написал(а):
Все же Т-34/85 лучше Шермана.
Специалисты , оценивавшие столкновение этих двух танков считают что они равноценны "в общем и целом" .
Т-34 был проще, дешевле и технологичнее Шермана в производстве
Спорно , весьма спорно . Американцы тоже наклепали под 50.000 Шерманов , причём на многих неспециализированных заводах .
И считали его очень простым и технологичным . Причём особенно в эксплуатации и особенно в сравнении с Т-34 .
Читайте наше резюме отчёта Абердинского танкового полигона .
а по ТТХ превосходил его.
Где-то превосходил , где-то уступал . А в целом - равноценны .
Моторесурс Т-34/85 в конце войны достиг 2000км.
Ссылочку не приведёте ?
Ибо "Руководство" говорит о 1000км гарантийки .
По подвижности Т-34 так же превосходит Шермана.
По каким параметрам ? Опять же - на испытаниях выяснилось обратное .
Максимальная скорость Т-34 с 5-ступенчатой коробкой передач и двигателем В-2 500-520л.с. составляет 55км/ч. Максимальная скорость 48км/ч соответствует танкам с 4-х ступенчатой КПП.
Открывайте "Руководство по эксплоатации танка Т-34" выпуска 1944 года - постарайтесь найти там мифическую цифирь "55 км/ч" - НЕТУ там такой !
К тому же дизельный двигатель В-2 первоначально развивавший 450л.с. при одних оборотах, после форсировки стал развивать 500-520л.с. при более высоких оборотах.
Читайте книгу "Двигатели танков" , там по В-2 большая глава .
Так вот , максимально допустимые обороты не увеличивались .
По воспоминаниям танкистов – на хорошем Т-34 можно было выжать и 60км/ч.
Один раз - можно . А потом выкинуть вставший колом движек ( но об этом "воспоминания" нелюбят вспоминать ) .
Из за более высокого давления в цилиндрах дизельного двигателя (по сравнению с бензиновым) Т-34 с 5-ступкой разгонялся гораздо динамичней Шермана и рывок с места на 3-5 метра он совершал быстрее Шермана.
Давление в цилиндрах тут абсолютно ни при чём .
А вот ссылочку на испытания "на рывок" - попрошу , попрошу ...
Проходимость по грязи у Т-34 выше, чем у М4 Шерман.
Если Шерманы с 23" гусеницей , то недумаю .
Из за узкой колеи, короткой базы и высокого корпуса у Шермана был высок центр тяжести и мала устойчивость. На высокой скорости и по пересеченной местности на Шермане часто переворачивались.
Как часто ?
В то же время довольно широкий (3000мм) и длинный Т-34 на скорости слался по кочкам как иномарка, без намека на опрокидывание.
Вот только скорость невелика . Бо подвеска так себе , и трансмиссия аховая .
По огневой мощи Т-34/85 и Т-34/57 так же превосходили М4 Шерман.
Опять двадцать пять ... Т-34-85 выигрывает только за счёт осколочного действия , и всё . А Т-34-57 проигрывает вчистую по всем показателям ( и в первую очередь - по числу выпущеных ) .
Большинство модификаций Т-34/85 были вооружены 85мм нарезной пушкой ЗИС-С-53 с полуавтоматическим затвором.
Я это знаю
85мм осколочно-фугасные снаряды превосходили по поражающему действию аналогичные 76мм снаряды Шермана.
Какие , какие снаряды ? Откуда они там взялись ? Всю войну стреляли осколочной гранатой , за неимением ОФ снаряда к С-53 .
В боекомплект Т-34/85 как правило входили бронебойные снаряды Бр-365 и Бр-365К.
Подкалиберные - после войны . В войну их получали только самоходчики и только на направлениях с опсностью повстречать тяжелые танки противника .
А сколько у Шермана ? Вы так подробно описали С-53 , почему-бы не сказать пару слов и о М1А1 или 17-ти фунтовке , кроме "лучше и всё тут" ?
Я уже говоирл - на нашем полигоне , наши специалисты постановили , что бронепробиваемость у М1А1 гораздо выше .
Кроме того в боекомплекте Т-34/85 были кумулятивные снаряды.
ОТКУДА ??? Ссылочку попрошу ! Или хотя-бы индекс снаряда ...
Скорострельность до 10 выстрелов в минуту.
Это техническая , у орудия . На танке 5 выс./мин .
Что же касается Т-34/57, то этот танк был вооружен 57мм нарезной пушкой высокой баллистики ЗИС-4, установленной в башне.
Начните с того , что скажите число выпущенных машин
Т-34 имеет несравненно более высокую боевую живучесть.
За счёт чего , порзвольте спросить ? Наверное за счёт ослабленного лба корпуса и топливных баков во всю высоту боевого отделения ?
При этом эквивалентный уровень защищенности лобовой части корпуса достигал примерно 90мм.
Это не "эквивалентный" , а тригонометрически рассчитаный . Эквивалент наклонной брони к вертикальной считается гораздо сложнее , и зависит от типа и калибра снаряда .
В случае если броня корпуса танка была усилена и достигала 60мм, то эквивалентный уровень защищенности в этом случае составлял примерно 110мм в курсовом угле +30°.
Нет . Исследование "WW II - Guns and Armor" показывает , что в случае многослойной брони из гомогенных плит эквивалентная толщина вычисляется не суммированием , более сложно , но результат меньше чем просто сумма .
Самое главное, что из за этого снаряды и кумулятивные гранаты от РПГ «Фаустпатрон» и «Панцершрек» часто рикошетировали от наклонной плоскости не причиняя Т-34 ни какого вреда.
А часто и хоронили экипаж в танке
Танк Т-34 «не удобен» для прицеливания, куда не целься – везде получается рикошет.
Однако - угробили их за войну немало , а американцы несколько десятков прибили как своими танками , так и "Супер базуками" .
Причём исследование поражаемости танков Т-34 говорит , что к концу войны отношение попаданий к поражениям стремится к единице . Т.е. почти каждый попавший снаряд выводил танк из строя или уничтожал .
М4 Шерман напротив имеет высоченный силуэт.
Цифры озвучте , пожалуйста . Для Т-34-85 и Шерманов .
Поражение Шермана в эти зоны не составло ни какого труда.
Для ПТО времён середины войны поразить в борт Т-34 тоже не представляет никакого труда .
Ходовая часть этого танка достаточно сложная
Да ну ?!
и в то же время ее элементы не спрятаны внутри корпуса (как в Т-34), а располагаются открыто снаружи и ни чем не защищены.
Правильно - они не занимают ценный заброневой объём ( который и без того мал , из за наклонного расположения всех листов брони .
А самое главное, что из за пожароопасного бензинового двигателя М4 Шерман можно было поджечь как свечку бронебойно-зажигательной пулей от ПТР (при пробитии ею топливного бака).
А как Вы пробьёте броню из ПТР-а ? И потом - баки у него в корме ( наименее поражаемой части ) , за броневой перегородкой .
Т-34 загорался только при попадании в него снарядов калибра от 75мм.
При попаданиях таких снарядов он часто вообще взрывался . А гореди Т-34 в большинстве случаев поражения передней части корпуса ( так как баки там , во всю высоту ) .