PKKA написал(а):"Пантера" относилась к тяжелым танкам.
У немцев Пантера никогда к тяжелым танкам не относилась. Она была создана для замены "четверки", входила в состав тех же частей и выполняла те же функции.
PKKA написал(а):"Пантера" относилась к тяжелым танкам.
Ну что ж, ладно. Я сужу по весу - почти в 2 раза тяжелей "четверки".У немцев Пантера никогда к тяжелым танкам не относилась.
А я и не спорил .Она была создана для замены "четверки", входила в состав тех же частей и выполняла те же функции.
А ненадо "по весу" . Этот критерий НАШ , и нечего лезть в чужой монастырь со своим уставом .PKKA написал(а):.Ну что ж, ладно. Я сужу по весу - почти в 2 раза тяжелей "четверки".
Порядка 6000 выпустили , так что , всего 2 Т-34-85 на одну .Кстати, "Пантер" выпустили всего 4800, в то время как только в 1944 г. Т-34-85 выпустили ок. 11000 штук!
Reflected sound написал(а):Другое дело , что немцы довели количество Пантер до 50% в войсках , а мы и американцы с англичанами Т-34-85 и Шерманы с 76мм пушками - нет .
Наращивание численности велось до самого конца боевых действий в Еврпе 45го. См. стр 310, 311, 324. При чем в случае с британцами нельзя сбрасывать со счетов A34, которыми успели перевооружить 11 ТД(в крупных боях не участвовала, но тем не менее)Reflected sound написал(а):Ханникат есть , пора перечитать . Они хотели довести до 1:1 или таки довели ? И если "да" , то к какой дате ?
По ТТХ - безусловно .CVG написал(а):И все же "Пантера" лучше и мощнее чем Т-34 и "Шерман".
Есть такое мнениеЭто одна из удачных попыток создать основной боевой танк.
КВ-85 и рядом не валялся с попыткой создать ОБТ . Нужен был только для испытания башни ИС-85 , в остальном машина для своего времени устаревшая и никчёмная .Из наших танков наиболее близкий к "Пантере" по идеологии был КВ-85. В чем то КВ-85 был лучше "Пантеры", но по большинству ТТХ все же хуже.
Бронирование практически ни чем не превосходит средний танк ( напомню , что делали КВ-85 на базе КВ-1С с ослабленным бронированием ) и вооружение - тоже . Вопрос - зачем нужен тихоходный и капризный танк с иллюзией "тяжелого" бронирования и вооружения , когда есть много средних , почти не уступающих по бронированию , одинаково вооруженных и более подвижных ?CVG написал(а):Чем же это КВ-85 устаревший и никчемный? Можете конкретно указать?
И вдобавок едва ездиющие .Вдогонку: Тяжелые танки серии КВ были сняты с производства не потому, что они устарели, а потому, что это были танки мирного времени - сложные и дорогие в производстве и требующие высокой его культуры.
Что-то долго переходили , аж три года .По этому и перешли на более технологичный и дешевый ИС.
Он себя вообще хоть как то зарекомендовать успел ? Учитывая мизерность выпуска ?Что касается непосредственно танка КВ-85, то он оказался весьма эффективным средством борьбы с немецкими "кошками".
КВ-122 ?! Что за зверЪ ?Танки КВ-85 и КВ-122 по СУО и вооружению не отличаются от соответственно ИС-85 и ИС-122 (ИС-2).
Дык ! От тяжелого бронирования КВ-1 как раз отказались на КВ-1С ввиду никакой подвижности .В отличие от них они были менее защищенные (исправимо)
28 , вообще-то ...ИС-2 слижком маленький для тяжелого танка. Из-за этого его основной боекомплект включал лишь 20 122мм артвыстрелов.
Массовый выпуск ИС-2 начался в октябре 1943 г. - так что два.Что-то долго переходили, аж три года.
Может первые КВ с большой башней? Туда ставилась 122 мм А-19 (по-моему, могу ошибаться).КВ-122?! Что за зверЪ?
О том и говорю - КВ показал себя не очень хорошо с самого начала .PKKA написал(а):Плюс к тому - вопрос о недостаточной пригодности КВ в наступательных операциях был поднят аж осенью 1942 г. - так что скорей год.
Не ставили . КВ-2 вооружался 152мм гаубицей . Были проекты под 122мм гаубицу ( специальной разработки ) , но не серийные .Может первые КВ с большой башней? Туда ставилась 122 мм А-19 (по-моему, могу ошибаться).
Не существут такого танка .CVG написал(а):КВ-122 отличается от КВ-85 так же как ИС-85 отличается от ИС-2 т.е. только более мощной пушкой.
Это максимальная скорость по прямой , что не есть подвижность .Насчет подвижности. Максимальная скорость КВ-85 - 42км/ч (600л.с.), а у ИС-2 она составляет 37км/ч (520л.с.). То есть КВ-85 более подвижный.
Башни разные и бронирование у них тоже .Насчет бронирования. Башня на КВ-85 абсолютно такая же как на ИС-2.
1. Есть данные о экранировании КВ-85 ? У меня - нету .Броня лобовой части корпуса у КВ-85 составляет 75мм, действительно меньше чем у ИС-2 - 120мм, но на некоторых КВ-85, как и на КВ-1 верхний лобовой лист был усилен накладным 30мм модулем брони и его толщина достигала 105мм.
ИТОГО - по огневой мощи равен среднему танку , резервов для её повышения нету .По огневой мощи танк не отличается от Т-34-85 и ИС-85.
ЗАпросто .CVG написал(а):А поспорим?
Приводите ссылки на документы - год принятия на вооружение , выпуск .Я его сам несколько раз видел. Башни у КВ-85, КВ-122, ИС-85 и ИС-2 абсолютно одинаковые.
"Большой" - есчо ничего не значит .Потому что КВ-85 самый большой по размерам из всех наших танков классической компоновки.
А если КВ-122 небыло ?И если был КВ-122, то ни что не мешало появится КВ-100 с 100мм пушкой Д-10Т.
CVG написал(а):Зайдите в ПМ в раздел "картинки". Наберите КВ-122 и полюбуйтесь на этого красавца.
КВ с производства не снимали, "просто поменяли имя" на более "громкое" - ИС.CVG написал(а):Тяжелые танки серии КВ были сняты с производства не потому, что они устарели, а потому, что это были танки мирного времени - сложные и дорогие в производстве и требующие высокой его культуры. По этому и перешли на более технологичный и дешевый ИС. ...
КВ с производства не снимали, "просто поменяли имя" на более "громкое" - ИС.CVG написал(а):Тяжелые танки серии КВ были сняты с производства не потому, что они устарели, а потому, что это были танки мирного времени - сложные и дорогие в производстве и требующие высокой его культуры. По этому и перешли на более технологичный и дешевый ИС. ...
Reflected sound написал(а):Теперь о двигателе .
На танке установлен двигатель В-2-34 номинальной мощностью 450 л.с. и максимальной - 500 при 1800 об.мин.
Что за показатели такие - номинальная мощность и есть максимальная, иначе какой смысл в ее "номинальности".
Немалое значение имеет и точность стрельбы . Тут опять козыри у Шермана :
1. Наличие стабилизатора пушки в вертикальной плоскости
Стабилизатор был такой дерьмовый, что годился только для удержания пушки в "районе цели". Ловить цель приходилось ручной наводкой.
2. Центральное размещение боевого отделения
у Т-34 оно боковое, наверное? Более короткий и высокий корпус Шермана --> большие колебания, тяжелее прицелится.
а как хорошо иметь под боком бочонок с горячим маслом под приличным давлением4. Наличие гибропривода башни , что позволяет и быстро навести орудие на цель , и точно прицелиться ( у Т-34 электродвигатель обеспецивал только грубую переброску , наводка осуществлялась ручным приводом горизонтального наведения ) .
.Теперь о подвижности .
Можно рассматривать оперативную подвижность - скороста танковой колонны на марше , и тактическую - подвижность в бою .
С оперативной у Т-34 дела были плохи всю войну , поначалу скорость движения колонны определили в 13,5 км/ч . Виной тому - неудачная КПП и механизм поворота
Так прямо и КПП и МП виноваты? Может, колону тормозили штабные машины или кухня?
Ну МП ладно, архаичный, но КПП чем не угодило? Синхронизаторов нет, так на послевоенном Центурионе их тоже нет, а считался отличным танком. Четыре передачи всего, так на Лео-2 (современный который) их тоже четыре, а гоняет - дай боже. Отсутствие сервомеханизмов утяжеляло работу мехвода, зато конструкция простая и ремонтопригодная.
С введением новой КПП ситуация немного улучшилась , но что характерно , на марше колонныс ИС-ов обгоняли колонны Т-34 ! Парадоксально , но факт . Дело в механизме поворота - у Т-34 поворот осуществлялся затяжкой тормозных лент , что тормозило гусеницу отстающего борта , т.е. радиус поворота фиксирован шириной колеи . На ИС-ах стоял планетарный механизм поворота , что позволяло поворачивать плавно , с различными радиусами . В итоге средняя скорость движения колонны получалась выше у ИС-ов . На Шермане стоит гораздо более совершенная трансмиссия , и хотя он неможет поворачивать полностью застопорив одну из гусениц , управляемость на больших скоростях у него значительно лучше . Отсюда и высокие значения средней скорости движения ( на Абердинском танковом полигоне Т-34 признан тихоходным , относительно Шермана ) . Далее - с введением 23" гусеницы и подвески HVSS проходимость танка резко возросла , в то время как удельное давление на грунт у Т-34-85 поднялось выше 0,85 кг/кв.см ( масса то за 32 тонны перевалила , а гусеница прежняя , 500мм ) .
Мать чесна ... "А мужики то и не знают !" (С) рекламное .vecher написал(а):КВ с производства не снимали, "просто поменяли имя" на более "громкое" - ИС.
Просторность корпуса напрямую на технологичность влияет весьма слабо .В производстве КВ (на мой взгляд) технологичнее ИСа, из-за более простого корпуса.
Так сделали - КВ-85 звалсяБыла у наших танкостроителей шикарная возможность помочь родным танкистам с надиранием фашиков по полной - реализуй они ОБТ на базе КВ: 75мм лобовой брони (прямой), 45 мм борта и кормы, пушка - сначала 85мм, потом 100мм; дизель 500-550 лс. Но, увы - план превыше всего.
Нет - номинальная не есть максимальная . Номинальная мощность достигается на устоявшихся режимах работы , которые двигатель может поддерживать бесконечно ( условно ) . Максимальная мощность достигается в течении непродолжительного отрезка времени .Что за показатели такие - номинальная мощность и есть максимальная, иначе какой смысл в ее "номинальности".
Но и это уже "лучше чем ничего" . На испытаниях нашего аналога ( ЕМНИП , даже с использованием узлов американского ) точность стрельбы Т-34-85 с ходу признали удовлетворительной . В серию стабилизатор не пошел по многим причинам .Стабилизатор был такой дерьмовый, что годился только для удержания пушки в "районе цели". Ловить цель приходилось ручной наводкой.
Смещено вперёд .у Т-34 оно боковое, наверное?
По продольным колебаниям камешек как раз в огород Т-34 - свечная подвеска долго не "успокаивалась" при короткой остановке ( а ведь именно огонь с места является основным для танка , если он только пехоту морально не поддерживает ) .Более короткий и высокий корпус Шермана --> большие колебания, тяжелее прицелится.
Топливо под обоими боками вероятно намного приятнее ?а как хорошо иметь под боком бочонок с горячим маслом под приличным давлением
На испытаниях никого , кроме Т-34 в колонне небыло .Так прямо и КПП и МП виноваты? Может, колону тормозили штабные машины или кухня?
МП архаичен , КПП неудачная по разбивке на скорости - заменили в 1943 году и поимели выигрыш в средних скоростях как на марше , так и в бою .Ну МП ладно, архаичный, но КПП чем не угодило?
Попрошу без аналогий с современными ОБТ - и двигатели и сами танки зело разные .Синхронизаторов нет, так на послевоенном Центурионе их тоже нет, а считался отличным танком. Четыре передачи всего, так на Лео-2 (современный который) их тоже четыре, а гоняет - дай боже.
Кому что - либо "скажем НЕТ ! Длительным маршам !" либо будем налаживать агрегатный ремонт .Отсутствие сервомеханизмов утяжеляло работу мехвода, зато конструкция простая и ремонтопригодная.
Увы и ах - Т-34 именно отставали ввиду меньшей скорости движения в колонне ( так называемая "среднетехническая скорость" ) .Колоны ИСов обгоняли Т-34 не из-за своей шустрости - это не гонки, а в армии командир определяет, кто первый, а кто потом.
Но позволял иметь большое число этих самых радиусов , в отличии от Т-34 , поворот которого на высоких скоростях не тривиальная задача .МП ИСа, который планетарный, не позволяет плавно изменять радиус поворота.
Надёжность трансмиссии Т-34 - как раз самая больная тема ( до уровня Сталина доходила с последующими разбирательствами ) . В первую очередь бортовые передачи , ГФ и КПП .Американцы на Шермане не могли поставить что-нибудь (в трансмиссии) все-таки развитая страна, но это сказывалось (не могло быть иначе) на надежности. Россия такого позволить себе не могла.
С ней введена новая гусеница в 23" .Проходимость и подвеска ХВСС - как связаны?