Reflected sound
Активный участник
- Сообщения
- 1.752
- Адрес
- Казахстан
С каких пор интернет стал истиной в последней инстанции ?CVG написал(а):Вот к примеру посмотрите эту ссылку:
http://the-military-world.narod.ru/file ... -34-85.htm
В ней есть данные которые противоречат вашим высказываниям.
Более того - в приведённой ссылке не указаны источники информации .
Я предпочитаю искать информацию в первоисточниках , а не в тырнет мурзилках сомнительного происхождения .1. Максимальная скорость Т-34 составляла 55км/ч. И это не только в данной ссылке. Вообще наберите в любом поисковике "Т-34/85" и там в графе "скорость" неизменно будет стоять 55км/ч.
Т-34-85 , это как , "первая модель Т-34/76" , или уже нет ?Вероятно ваше "Руководсво по эксплуатации танка Т-34" взято от первых моделей Т-34/76.
В "Руководстве" даны скорости движения для каждой передачи и для обеих КПП .
Расчётная скорость на максимально допустимых оборотах составляет 51,2 км/ч .
Более того , есть немало данных испытаний танков , в том числе и на максимальную скорость . Для Т-34 практически достижимые значения макс. скорости при наилучших условиях лежат в диапазоне 46-48 км/ч .
Теперь о двигателе .
На танке установлен двигатель В-2-34 номинальной мощностью 450 л.с. и максимальной - 500 при 1800 об.мин.
Мощность в 520 л.с. была у двигателя В-2-10 , или В-2-ИС . Как нетрудно догадаться , этот двигатель устанавливался на танке ИС , а не на Т-34 . Причём что характерно - форсирование происходило без увеличения числа оборотов .
Можно источник информации ?2. Бронебойный подкалиберный снаряд Бр-365П поставили в серийное производство в феврале 1944 года
ШТАТНО - не входили до конца войны . Выписки по комплектации санрядами танков и самоходных установок тоже ничего не упоминают о подкалиберных на Т-34-85 . Их было очень мало , и шли они поштучно на Су-85 и только на опасных направлениях . Причём штатно прижились на Су только с 1945 года .и широко использовали в конце войны на Т-34/85, КВ-85 и ИС-85.
"От себя" - это хорошо . Но кто Вы такой ? Так что - попрошу ссылочку на кумулятивный снаряд для ЗИС-С-53 разработанный и применённый во время войны .От себя добавлю, что кумулятивные снаряды были разработаны и использовались еще на танках КВ-1, КВ-1С, Т-34/76 с пушками Ф-34 и ЗИС-5, а так же самоходной установке СУ-76М с пушкой С-54. Не говоря уж о Т-34/85.
Вот пара ссылок :
Танковые орудия и боеприпасы
ЗИС-С-53 и используемые боеприпасы
Процитирую :
Выстрел УБК-367 со снарядом БК-367*
* - Разработан в послевоенное время
Выстрел УБР-365П3 со снарядом БР-365П 3
3 - С лета 1944 года этим снарядом комплектовались САУ только при условии отражения танковой атаки противника. С 1945 года штатно входил в боекомплект по 8 снарядов.
Про танки - ни полслова . В "Руководстве" подкалиберные снаряды тоже не упоминаются , тем более кумулятивные .
Продолжая сравнивать вооружение :
1. 75мм М3 против Ф-34 .
Записка Военного совета бронетанковых и механизированных войск Красной Армии о результатах испытаний немецкого танка T-VI.
4 мая 1943 г. Совершенно секретно
НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ОБОРОНЫ МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Товарищу Сталину
Докладываю: о результатах испытаний обстрелом немецкого тяжелого танка T-VI.
В период с 24 по 30 апреля с/г. на научно-испытательном бронетанковом полигоне ГБТУ КА* были проведены испытания обстрелом немецкого танка T-VI из артиллерийских систем, имеющихся на вооружении Красной Армии, а также была проведена стрельба из 88 мм пушки танка T-VI по броневым корпусам танков Т-34 и КВ-1.
Результаты обстрела танка T-VI
Бортовая, кормовая и башенная броня танка толщиной 82 мм пробивается (при встрече снаряда с броней под прямым углом):
...
7. Бронебойным (сплошным) снарядом 75 мм американской танковой пушки с дистанции 600 метров.
...
Обстрел 82 мм бортовой брони танка T-VI из 76 мм танковой пушки Ф-34 с дистанции 200 метров показал, что бронебойные снаряды этой пушки являются слабыми и при встрече с броней танка разрушаются, не пробивая брони.
Зам. командующего Член Военного совета
бронетанковыми генерал-лейтенант и механизированными войсками
танковых войск
Красной Армии Бирюков генерал-лейтенант танковых войск Коробков
АПРФ. Ф. 3. On. 46. Д. 383. Л. 110—112.
2. 76мм М1А1 против ЗИС-С-53
Для объективной оценки бронестойкости танка было принято решение подвергнуть снарядному обстрелу корпус и башню трофейной машины с башенным номером № 102.
Испытания обстрелом были проведены осенью 1944 года в Кубинке, и в ходе их были получены следующие результаты:
...
8. Бортовые листы корпуса и башни танка пробиваются бронебойными снарядами 85-мм отечественной и 76-мм американской пушкой с дистанции 800-2000 м.
...
10. Американские 76-мм бронебойные снаряды пробивают бортовые листы танка "Тигр-Б" с дистанции в 1,5-2 раза больших, чем отечественные 85-мм бронебойные снаряды
Немалое значение имеет и точность стрельбы . Тут опять козыри у Шермана :
1. Наличие стабилизатора пушки в вертикальной плоскости
2. Центральное размещение боевого отделения
3. Высокая практическая скорострельность
4. Наличие гибропривода башни , что позволяет и быстро навести орудие на цель , и точно прицелиться ( у Т-34 электродвигатель обеспецивал только грубую переброску , наводка осуществлялась ручным приводом горизонтального наведения ) .
Теперь о подвижности .
Можно рассматривать оперативную подвижность - скороста танковой колонны на марше , и тактическую - подвижность в бою .
С оперативной у Т-34 дела были плохи всю войну , поначалу скорость движения колонны определили в 13,5 км/ч . Виной тому - неудачная КПП и механизм поворота . С введением новой КПП ситуация немного улучшилась , но что характерно , на марше колонныс ИС-ов обгоняли колонны Т-34 ! Парадоксально , но факт . Дело в механизме поворота - у Т-34 поворот осуществлялся затяжкой тормозных лент , что тормозило гусеницу отстающего борта , т.е. радиус поворота фиксирован шириной колеи . На ИС-ах стоял планетарный механизм поворота , что позволяло поворачивать плавно , с различными радиусами . В итоге средняя скорость движения колонны получалась выше у ИС-ов . На Шермане стоит гораздо более совершенная трансмиссия , и хотя он неможет поворачивать полностью застопорив одну из гусениц , управляемость на больших скоростях у него значительно лучше . Отсюда и высокие значения средней скорости движения ( на Абердинском танковом полигоне Т-34 признан тихоходным , относительно Шермана ) . Далее - с введением 23" гусеницы и подвески HVSS проходимость танка резко возросла , в то время как удельное давление на грунт у Т-34-85 поднялось выше 0,85 кг/кв.см ( масса то за 32 тонны перевалила , а гусеница прежняя , 500мм ) .
P.S. По остальным пунктам мне ждать ответов ?
Напомню :
1. У американцев рассчитывалась так называемое "начальное пробитие" т.е. снаряд пробивает не менее 20% толщины бронеплиты. - где об этом можно поподроднее прочитать ?
2. В СССР же напротив оперировали термином "гарантированное пробитие" т.е. снаряд должен пробивать бронеплиту насквозь в 100% случаях - аналогично .
3. Корпус Шермана имел нерациональную с точки зрения защиты форму - что конкретно "нерационального" в форме корпуса ?
4. Из за низкой устойчивости сильно разгоняться на нем по пересеченной местности было опасно - вот тут попрошу подробностей .
5. Резинометалические гусеницы не выдерживали более 100км пробега - вот этого жду особенно .
6. Отделение управления на Шермане было отделено от боевого отделения - поясните пожалуйста , чем же было отделено ?
7. Т-34 был проще, дешевле и технологичнее Шермана в производстве - на основании чего сделан этот вывод ?
8. Моторесурс Т-34/85 в конце войны достиг 2000км. - откуда цифра ?
9. По подвижности Т-34 так же превосходит Шермана - прошу уточнить , какой именно Т-34 , какой Шерман и в каких условиях в чём превосходил .
10 . Т-34 с 5-ступкой разгонялся гораздо динамичней Шермана и рывок с места на 3-5 метра он совершал быстрее Шермана - источник попрошу .
11. Кроме того в боекомплекте Т-34/85 были кумулятивные снаряды - мои данные обратные . Откуда Ваши ?
12. Что же касается Т-34/57 - так СКОЛЬКО их было выпущено ?
13. М4 Шерман напротив имеет высоченный силуэт - озвучте пожалуйста высоту Т-34 и Шермана , разных моделей .
14. Т-34 загорался только при попадании в него снарядов калибра от 75мм - тоже интересно , откуда информация ?