Похоже я все понял
Смотрите народ
Цитата
"Моторесурс
К концу 1936 году моторесурс М-17-Т достиг 400 часов на стенде, 250 часов в танке.
К марту 1941 году моторесурс В-2 достиг 100 часов на стенде, 50 часов в танке.
Закупочные цены
В 1940 году М-17 оценивался в 19000 рублей (хотя есть сведения о 17 тысячах).
В 1940 году В-2 оценивался в 61700 рублей. " ( типа форумганс)
Казалось бы зачем ставить такой дорогущий и плохой движок на боевые танки - бессмыссленно, но смысл был.
Милитаризация СССР началась в конце 20-х, закуплены гигантские заводы, к концу 30-х все это давно устарело, мощных бензодвижков для средних танков не было, а СССР страна гигантов - поэтому пришлось ставить люминивый дизель Луи Контарена, чтоб сделать средние танки ( и тяжелые тоже). Да пофиг самолеты, пусть из досок ( фанеры) на гробах летают.
Поэтому это недоведенное убожество ( КВ, Т34 ИС), за счет моря русских смертей воевало всю войну, еще потом понадобилось десяток лет чтоб довести движок Контарена до ума
Цитата
Надежность дизеля В-2 таким образом была очень низкая. Причины отказов в основном нарушения технологии, но и конструкции также невысокого уровня. Спроектированный сразу после войны разработчиком танков Т-34 и Т-44 А.А. Морозовым танк Т-54 оказался настолько ненадежным, что пришлось на один год на трех ведущих танковых заводах остановить серийное производство для исправления положения, выплачивая рабочим среднюю заработную плату.