vecher
Активный участник
- Сообщения
- 148
- Адрес
- Самарская область
Reflected sound написал(а):Мать чесна ... "А мужики то и не знают !" (С) рекламное .vecher написал(а):КВ с производства не снимали, "просто поменяли имя" на более "громкое" - ИС.
ИС-2 в общем-то родом из семейства КВ , но КВ-1 ему не менее чем дедушкой приходится .
То есть Вы не мужик? Раз знаете, что ИС - потомок КВ.
Простота и просторность - не одно и тоже. Форма корпуса КВ - без надгусеничных ниш - после войны и по сей день общепринята.Просторность корпуса напрямую на технологичность влияет весьма слабо .В производстве КВ (на мой взгляд) технологичнее ИСа, из-за более простого корпуса.
Так сделали - КВ-85 звалсяБыла у наших танкостроителей шикарная возможность помочь родным танкистам с надиранием фашиков по полной - реализуй они ОБТ на базе КВ: 75мм лобовой брони (прямой), 45 мм борта и кормы, пушка - сначала 85мм, потом 100мм; дизель 500-550 лс. Но, увы - план превыше всего.
А если о первой половине войны спич , то :
1. Какой такой "дизель 550 л.с." ? Либо кушайте глючный В-2 КВ-шный , либо не менее глючный В-2 от Т-34 . В-2-ИС попозжее появился .
2. что за чудо пушка 85мм ? Освоена в серии ? 100мм аналогично . Напомню , что Су-100 применили впервые только в январе 1945 года .
3. И последнее по списку , но не по значению - не миллиметры надо было править , а доводить до ума трансмиссию и двигатель . Именно благодаря РАДИКАЛЬНО иной трансмиссии и планетарным бортовым передачам ИС стал хорошим , подвижным танком , а не тем что являл собой КВ .
Вот КВ-85 и надо было развивать, улучшая его конструктивно и технологически. Это был-бы наш аналог Пантеры.
Дизель танковый у нас был один в серии - В-2 (-34, -К, -ИС - это все модификации, отличающиеся настройками и вспомогательными агрегатами). И для танка в 40-45т достаточно было мощности в 500лс (момент у В-2 достаточно высокий для такой массы). Чтобы получить хорошие скорости движения, достаточно было ввести в трансмиссию демультипликатор в дополнение к 4-х ступенчатой КПП - получили бы 2 режима: тяговый (для поля боя) и транспортный (для переходов).
Касательно пушки 85мм - не понял Вашего удивления. А КВ-85 чем был вооружен?
Насчет необходимости доводки танка (в том числе трансмиссии и МП) -разве кто против? Вот их и доводили на КВ (паралельно присвоив танка более удобное имя).
Да, а что там радикально нового в трансмиссии ИСа (кроме уже упомянутых ПМП)?
Нет - номинальная не есть максимальная . Номинальная мощность достигается на устоявшихся режимах работы , которые двигатель может поддерживать бесконечно ( условно ) . Максимальная мощность достигается в течении непродолжительного отрезка времени .
Значения мощностей можете посмотреть в "Инструкция по эксплоатации танка Т-34" 1944 года издения .
"В течении непродолжительного отрезка времени" - это сколько "в граммах"?
Принцип действия механической системмы подачи топлива дизеля характерен тем, что двигатель сам себя раскручивает. И если не установить ограничитель оборотов, то он пойдет в-разнос и в итоге разрушится. Поэтому, если ограничитель установлен на 1800 оборотов, то больше двигатель не даст (соответственно и мощности). А так известно, что разные модификации В-2 были настроены на разные максимальные обороты. Хотя может в те годы были другие формулировки, но сейчас максимальная и номинальная - одно и тоже.
Не все так однозначно. Да, смещение БО от оси качания танка - плохо. Но разнесение тяжелых частей (башня и МТО) по разным краям уменьшает амплитуду колебаний (большую массу тяжелее "поднять"). Так что здесь паритет.Смещено вперёд (боевое отделение на Т-34).
А вот расположение БО Шермана в центре, наоборот, облегчает нос. В данном случае, точнее, будет облегчена корма из-за переноса вперед трансмиссии. Как результат - тряска кормовой части и всего корпуса.
Это выдуманный аргумент - пружины Т-34 имеют невысокую жесткость (~200 кг/см), поэтому при нагрузке на пружину в 3 тонны она "успокоится" через пару колебаний. Тем более, что основная нагрузка была разнесена по носу и корме, что тем более уменьшало колебания.По продольным колебаниям камешек как раз в огород Т-34 - свечная подвеска долго не "успокаивалась" при короткой остановке ( а ведь именно огонь с места является основным для танка , если он только пехоту морально не поддерживает ) .
Ну раз до сих пор топливные баки размещают "под боками", то наверное не все так плохо. А вот от гидравлических приводов пушки отказываются повсеместно.Топливо под обоими боками вероятно намного приятнее ?а как хорошо иметь под боком бочонок с горячим маслом под приличным давлением
На испытаниях никого , кроме Т-34 в колонне небыло .Так прямо и КПП и МП виноваты? Может, колону тормозили штабные машины или кухня?
Да ладно Вам, не верю, что в военное время проводили испытания колонн танков - кто быстрее приедет.
Ну-ка, какая там "неудачная разбивка по скорости" у 4-х ступки Т-34?МП архаичен , КПП неудачная по разбивке на скорости - заменили в 1943 году и поимели выигрыш в средних скоростях как на марше , так и в бою .
Попрошу без аналогий с современными ОБТ - и двигатели и сами танки зело разные .Синхронизаторов нет, так на послевоенном Центурионе их тоже нет, а считался отличным танком. Четыре передачи всего, так на Лео-2 (современный который) их тоже четыре, а гоняет - дай боже.
Могу только дать цифры замера значения средней скорости танка ( Кубинский полигон , лето ) - после замены КПП вместо 11-12км/ч стало 15-16 км/ч ( т.е. 25-35% прирост средней скорости при аналогичном двигателе и возросшей массе ) у Т-34-76 ( 1941 года ) и Т-34-85 соответственно .[/quote]
Вот как серьезно - "попрошу без аналогий".
К Вашему сведению, Т-34 с 4-х ступкой 15 км/ч давал на 2-й передаче на максимале или на 3-й на минимале. Так что все вполне перекрывалось, хотя против 5-х ступки ничего не имею.
Кому что - либо "скажем НЕТ ! Длительным маршам !" либо будем налаживать агрегатный ремонт .Отсутствие сервомеханизмов утяжеляло работу мехвода, зато конструкция простая и ремонтопригодная.
Пока нам было не до прорывов и глубоких маневров , обходились чем было , но в 1943 почему то озаботились и сервоприводом ГФ , и новой КПП .
А в 41-42 гг Т-34 таскали на буксире за волами?
И еще (с Вашего разрешения), на Центурионе, кроме отсутствия синхронизаторов в КПП, не было и сервоприводов в трансмиссии. А все для повышения надежности.
Увы и ах - Т-34 именно отставали ввиду меньшей скорости движения в колонне ( так называемая "среднетехническая скорость" ) .Колоны ИСов обгоняли Т-34 не из-за своей шустрости - это не гонки, а в армии командир определяет, кто первый, а кто потом.
И кто-же замерял эту самую скорость?
Надёжность трансмиссии Т-34 - как раз самая больная тема ( до уровня Сталина доходила с последующими разбирательствами ) . В первую очередь бортовые передачи , ГФ и КПП .Американцы на Шермане не могли поставить что-нибудь (в трансмиссии) все-таки развитая страна, но это сказывалось (не могло быть иначе) на надежности. Россия такого позволить себе не могла.
О том и речь, если нормально не могли делать механические системы, то уж с гидравликой связываться не стоило. Всему свое время.
Проблема Шермана была не столько в узких гусеницах, сколько в плохом сцеплении гусениц с грунтом.С ней введена новая гусеница в 23" .Проходимость и подвеска ХВСС - как связаны?
Ну а сама по себе подвеска проще в эксплуатации , не более того .
Интересно, какие преимущества в "эксплуатации" у подвески ХВСС?