Сравнение Т-64,Т-72 и Леопард-1

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Саксонец написал(а):
Надо понимать, что нет возможности держать впускные и выпускные клапаны во время всего хода поршня (причину уже указал).
Клапаны можно держать открытми сколько угодно, если нужно. В поршне под клапаны обычно выемки делают, чтобы они не встретились. Это нужно скорее для исключения тяжелых повреждений при выходе из строя привода ГРМ. Клапаны закрываются чуть пораньше, т.к. есть некая инерционность самих клапанов, они закрываются не мгновенно, а в течение какого-то короткого промежутка времени, определяемого профилем кулачка распредвала, жесткостью клапанных пружин, массой самого клапана и т.д...
Саксонец написал(а):
Механический нагнетатель и турбонаддув применяют чтобы исключить минусы каждого из компонентов. Первый эффективен при низких оборотах и неэффективен на высоких. Второй - с точностью до наоборот. Т. е. комбинированное использование и того и другого - вполне возможно.
Кто же спорит? Просто для ТД-серии этот двойной наддув критически необходим, т.к. требуется интенсивная продувка цилиндров и на малых и на высоких оборотах. Без наддува у такого мотора были бы большие проблемы с мощностью и устойчивостью работы.
С другой стороны, если такой мощный двойной всережимный наддув поставить на В-серию, насколько ее можно форсировать? Там ведь до сих пор обычный турбонаддув стоит, причем, насколько знаю, не очень мощный по давлению. Хотя на последнем В-92 может уже и мощный поставили... 1000 л.с. откуда-то взялись же...

Добавлено спустя 25 минут 5 секунд:

Vist написал(а):
Одним из таких обстоятельств в 60-х гг было отсутствие технологий массового производства обрезиненных катков для ОБТ приемлемого качества. Есть какие-то доказательства, хотя бы "мутные", что это было не так?
Извините, что вмешиваюсь, обрезиненные катки применялись начиная с довоенных БТ. А в 60х и Т-55 и Т-62 были на обычных катках с резиновыми бандажми. Никакой проблемы в этом не было. Я уж не знаю, в чем были проблемы ходовой Т-72, скорее это были проблемы технологического плана, проблемы качества производства, а не принципиальные проблемы.
Что касается ходовой Т-64 - это сугубо инициатива КБ Морозова. Стояла задача - повысить плавность хода, снизить неподрессоренные массы, уменьшить потери мощности в ходовой части, увеличить среднюю комфортную для экипажей скорость передвижения по местности. Путем создания такой оригинальной ходовой части этого и добивались. В принципе после некоторых доводочных мучений добились. Но, оказалось, что производить такую ходовую часть на УВЗ очень рискованно с точки зрения обеспечения надлежащего качества. Там у торсионов рабочие напряжения до 1500 МПа, например. Серьезная цифра на самом деле даже сейчас. И вследствие такой перегруженности деталей ходовой создавалось впечатление, что запасов на утяжеление машины практически нет. Вот УВЗ и "выкатил" свою ходовую, более "удобную" для своего производства и с бОльшими запасами. Но ессно ходовая Т-72 кое в чем прилично уступала ходовой Т-64...
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Слон написал(а):
Клапаны можно держать открытми сколько угодно, если нужно. В поршне под клапаны обычно выемки делают, чтобы они не встретились. Это нужно скорее для исключения тяжелых повреждений при выходе из строя привода ГРМ. Клапаны закрываются чуть пораньше, т.к. есть некая инерционность самих клапанов, они закрываются не мгновенно, а в течение какого-то короткого промежутка времени, определяемого профилем кулачка распредвала, жесткостью клапанных пружин, массой самого клапана и т.д...
Для бензинового двигателя - да, для дизеля это практически невозможно.

Добавлено спустя 15 минут 40 секунд:

Слон написал(а):
Кто же спорит? Просто для ТД-серии этот двойной наддув критически необходим, т.к. требуется интенсивная продувка цилиндров и на малых и на высоких оборотах. Без наддува у такого мотора были бы большие проблемы с мощностью и устойчивостью работы.
Да, наддув или нагнетатель на двухтактниках - это норма.

Слон написал(а):
С другой стороны, если такой мощный двойной всережимный наддув поставить на В-серию, насколько ее можно форсировать? Там ведь до сих пор обычный турбонаддув стоит, причем, насколько знаю, не очень мощный по давлению. Хотя на последнем В-92 может уже и мощный поставили... 1000 л.с. откуда-то взялись же...
Время идет, топливная аппаратура постоянно улучшается, давление впрыска увеличивается. Например на легковых дизелях еще каких то лет 15-20 назад ни кто и не мечтал снимать мощность соизмеримую с мощностью бензинового двигателя.

Во всяком случае дизель В-92 больше размерами и тяжелее. В мощности он все еще проигрывает. Поставь нагнетатель - еще тяжелее будет, габариты вырастут. Выигрыш 4х тактника можно получить, по идее, только в некоторой экономичности.

P.S. Не, я понимаю - Т72 (даже если он называется теперь Т90), это российский танк, надо же чем то гордиться. :)

P.P.S. Посмотрите тему по двухтактные дизеля. Они действительно гораздо более распространены (в том числе и за рубежом), чем это может показаться на первый взгляд. Тот же Detroit Diesel как делал, так и делает себе двухтактные дизеля и как то не парится. Они находят применение на тепловозах, судах, стороительной технике. Одно из основных преимуществ - габариты, вес, мощность
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Наверно, будет интересно...

Т-64, Т-72 - МЗ против АЗ

(С) Максим Саенко

...
А сколько слухов рождалось о ненадёжности механизма заряжания. Мой личный опыт работы как с МЗ так и с АЗ на кафедре вооружения Киевского высшего танкового инженерного училища говорит об обратном: на один отказ МЗ приходилось по 5 – 6 отказов в АЗ, при условии одинаковой интенсивности использования и одинаковом уровне подготовки курсантов.

Зато травматизм личного состава при работе с АЗ гораздо больше, чем при работе с МЗ. И не только из-за вылетающего поддона, но и из-за более низкого качества инженерной и эргономичной проработки узлов и агрегатов АЗ. Причина всё та же. Система, созданная для одной машины и втиснутая в другую, не может быть оптимальной. Протез никогда не заменит руку. А вот плохо развитую руку всегда можно развить до необходимого уровня.

А теперь, представьте себе, что в боевой обстановке на Т-64 и Т-72 вышла из строя и электрика и гидравлика, а вести огонь нужно. Вот тут и полезут все недостатки как МЗ так и АЗ. Рассмотрим действия экипажа как Т-64А, так и Т-72, и слегка усложним им задачу: в немеханизированной укладке снарядов нет, лоток или кассета в окне выдачи пустые.

Наводчик Т-64А приводит пушку на угол заряжания и продолжает наблюдать за полем боя, параллельно готовит исходные установки для стрельбы (устанавливает на прицеле тип снаряда, вводит дальность до цели, решает огневую задачу).

Командир танка Т-64А снимает правое ограждение пушки, открывает клин затвора, поднимает алюминиевую крышку окна выдачи (на танках ранних модификаций снимает брезентовый чехол), левой рукой переключает кран на золотниковой коробке под своим сиденьем из положения «А» в положение «р» (здесь приводится порядок действий экипажа танка Т-64А, основанный на положениях Технического описания и инструкции по эксплуатации танка Т-64А. Книга первая. Москва ЦНИИ Информации 1973 год. стр. 111 – 113). Снимает со стопора командирскую башенку и поворачивает её в левую сторону. Правой рукой командир танка ставит пушку на гидромеханический стопор на угле заряжания. Далее он включает механизм блокировки ручного спуска из пушки, после чего возвращает командирскую башенку в исходное положение (лично я эту операцию делаю без поворота командирской башенки). Правой рукой вынимает рукоятку и вставляет её в ручной привод механизма поворота конвейера, расстопаривает конвейер и, наблюдая в открытое окно выдачи в кабине МЗ, вращает конвейер до выхода нужного типа снаряда в окно выдачи, после чего застопаривает конвейер. При этом командир может периодически вести наблюдение за полем боя, так как он продолжает сидеть на своём месте не меняя ни своего положения, ни положения приборов наблюдения.

После выхода снаряда на линию выдачи командир танка левой рукой вращает ручной привод подъёма лотка и поднимает лоток на линию досылания. Далее при помощи деревянного досыльника командир досылает в канал ствола сначала снаряд, потом заряд, вынув его из пружинных зацепов заднего полулотка. После закрытия затвором канала ствола, командир перекладывает стрелянный поддон из улавливателя в лоток повернув защёлку на улавливателе. Затем опускает лоток назад в конвейер механизма заряжания.

Далее командир поворачивает командирскую башенку, снимает пушку с гидромеханического стопора, выключает механизм блокировки ручного спуска из пушки. Поворачивает командирскую башенку в исходное положение и даёт команду наводчику на открытие огня.

В техническом описании танка Т-64А указанно время на заряжание вручную первого выстрела – 1 минута 40 секунд, последующих – минута ровно. Для сравнения в автоматическом режиме 7,1 – 19,5 секунд.

Безусловно, такая сложная на первый взгляд операция занимает много времени, значительно снижает скорострельность и отвлекает командира от выполнения своих непосредственных обязанностей командира танка. Но этот недостаток характерен для всех отечественных танков. Однако, как видите зарядить пушку строго определённым типом снаряда из механизированной укладки танка Т-64А при отсутствии энергопитания или в случае выхода из строя гидравлики вполне реально.

Кроме того, в конструкции МЗ предусмотрена возможность полуавтоматического заряжания танковой пушки в случае отказа или остановки цикла заряжания при помощи пульта дублирования, а пульт загрузки обеспечивает автоматический поворот конвейера на любой угол для визуального контроля правильности загрузки артиллерийских выстрелов или их состояния. Кстати на Т-72 такого режима нет, а визуальный контроль размещения снарядов и зарядов в механизированной укладке просто невозможен. Информация о наличии и типе снарядов хранится в специальном запоминающем устройстве – визуальном указателе. Визуальный указатель показывает не только количество и тип снаряда, но и его место в конвейере. Так что Вы можете зарядить или проверить состояние строго определённого снаряда или заряда. Согласитесь, что это немаловажно при войсковой эксплуатации механизма заряжания.

А теперь, представьте себе действие экипажа танка Т-72 в такой же ситуации. При этом прошу Вас заметить, что в соответствии с основным эксплуатационным документом, а именно: «Танк «Урал» Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, военное издательство МО СССР 1975 г. стр. 138 – 147» данного режима работы автомата заряжания просто не предусмотрено. Режим ручного заряжание танковой пушки в соответствии с этим изданием возможно только при условии наличия питания в бортовой сети танка. Но в бою и при аварии бортовой сети стрелять все равно придется. Да и времени на ручное заряжание танковой пушки в ТТХ танка Т-72 нет. Вы спросите, а по чему? Судите сами:

Командир танка Т-72 сдвигает вперёд правое ограждение пушки, открывает клин затвора, после чего наводчик Т-72 опускает пушку максимально вниз. При этом наблюдение за полем боя возможно лишь при помощи прибора ТНП-160, установленного в крыше башни. Параллельно наводчик готовит исходные установки для стрельбы (устанавливает на прицеле тип снаряда, вводит дальность до цели, решает огневую задачу).

Далее командир танка Т-72 расстопаривает командирскую башенку и поворачивает её вправо. Затем командир танка наклоняется вперёд, левой рукой включает механизм блокировки ручного спуска из пушки, после чего правой рукой поворачивает и удерживает рычаг стопора вращающегося транспортёра, который находится на полу транспортёра. Левой рукой, перемещая вверх и вниз рычаг ручного привода поворота вращающегося транспортёра, поворачивает его на пол шага, после чего отпускает стопор и проворачивает транспортер до его полной остановки.

В отличие от командира танка Т-64А командир танка Т-72 не может контролировать процесс выхода кассеты в окне выдачи, так как его подпружиненные сдвоенные металлические створки закрыты, а открыть их можно только при подъёме кассеты из транспортёра. Далее командир танка разворачивает корпус тела назад на 180° и при помощи ручного механизма подъёма кассет поднимает кассету на линию разгрузки. Если в поднятой кассете снаряд другого типа то вам придется снова опустить кассету вниз, опять развернуться вперёд и снова провернуть транспортёр в порядке описанном выше. И так будет продолжаться, пока нужный тип снаряда не окажется в поднятой кассете.

Хорошо если при укладке боекомплекта укладывали один тип выстрела, затем другой, а затем третий, а не подряд все однотипные выстрелы, как показано на учебных плакатах. При этом командир не может даже периодически вести наблюдение за полем боя, так как командирская башенка повёрнута вправо, а командир должен крутится на своём месте как юла. А представьте, как это делать в зимнем комбинезоне или ОЗК!

Далее командир танка должен практически лечь на пол вращающегося транспортёра и извлечь из кассеты сначала снаряд, затем заряд. При этом стопор снаряда должен нажать наводчик и только после этого командир сможет вынуть снаряд из кассеты.

Как видите, и наводчик вынужден будет отвлечься от наблюдения за полем боя, то есть, несколько секунд танк останется фактически слепым.

Следующая проблема – куда деть снаряд и заряд? Зарядить их в пушку фактически невозможно, так как командир лежит на настиле транспортера, а пушка опущена максимально вниз. Из данной ситуации два выхода:

Первый выход – передать снаряд, а затем и заряд наводчику для досылания их в канал ствола. Но поверьте, моему скромному опыту, это, во-первых, неудобно, во-вторых небезопасно для наводчика потому, что конструктивно возможность ручного заряжания танковой пушки предусмотрена только с правой стороны. Но жить захочешь и не так раскорячишься.

Второй более безопасный, но и более длительный выход – уложить хотя бы снаряд (хотя желательно и заряд) в немеханизированную укладку на борту или на полу транспортера.

Далее командиру танка необходимо опустить кассету вниз, а наводчику после этого опустить пушку на угол заряжания. Затем дослать снаряд и заряд в канал ствола пушки. Далее командир выключает механизм блокировки ручного спуска из пушки. Поворачивает командирскую башенку в исходное положение и даёт команду наводчику на открытие огня. При этом наводчику ещё нужно навести оружие на цель.

Т-64, Т-72 - МЗ против АЗ (продолжение)

Но и после выстрела АЗ принесет экипажу не мало проблем: стреляный поддон достать из улавливателя без наличия питания в бортовой сети невозможно. И рамку не поднять, не опустить, и люк для выброса поддонов не отрыть, не закрыть. А вот после выстрела стреляный поддон, ударяясь в заполненный старым поддоном улавливатель, может и в голову отлететь, даже шлемофон не спасёт и ограждение пушки не поможет.

А если питание в танке пропало в процессе цикла заряжания, и рамка осталась в верхнем или промежуточном положении, больше не одного выстрела из этой пушки вы не сделаете. Зато механизм удаления стреляных гильз, установленный на 115-мм танковой пушке У5ТС танка Т-62, так же разработанный в Нижнем Тагиле имел ручной привод для опускания рамки и открытия люка для выброса гильз. Так почему у тех же конструкторов, создававших АЗ для Т-72 вдруг наступила амнезия? Ответ до сих пор неизвестен.

Скорее всего, стремясь втиснуть громоздкий Желудь в габариты шестьдесятчетвертой башни, решили отказаться от всего «лишнего», лишь бы всунуть. Вот и всунули на нашу голову. А что? Вручную на испытаниях может стрелять и не придется, а вот как воевать люди будут это вопрос другой. Главное пропихнуть своё и срубить большой куш, а там и трава не расти.

Как видите ручное заряжание танковой пушки на Т-64А не только намного проще, но и более продуманно с точки зрения эргономики экипажа.

Безусловно, скептик скажет, что это не основной, а аварийный режим работы танка. Но у меня офицера-танкиста возникает закономерный вопрос, почему на танке Т-72 такой аварийный режим работы не был предусмотрен, и почему не нашлось ни одного конструктора, испытателя или военпреда который бы указал на этот недостаток? Здесь или преступная халатность или что более страшно – личная заинтересованность и желание Нижнетагильских конструкторов пропихнуть свой пусть и несовершенный автомат заряжания!

А кто из них думал о том, что, как правило, после первого же попадания в танк почти всё электрооборудование выходит из строя. А ведь опыт второй мировой изобилует фактами, когда даже с неработающим двигателелем, стоя в голом поле, наши танкисты иногда несколько суток удерживали превосходящие силы врага!

Теперь рассмотрим следующий миф о возможности перехода из боевого отделения в отделение управления и обратно. Приверженцы Т-72 с пеной у рта доказывают, что переход из боевого отделения в отделение управления на танках Т-64 и Т-80 невозможно. Это чистейшая ложь. Скажу вам больше, что данный переход на танках Т-64 и Т-80 более «комфортный» чем на Т-72. Для этого достаточно просто сбросить несколько лотков из конвейера, снять гильзосборник пулемёта ПКТ и путь свободен. Правда, такой переход возможен при максимально опущенной пушке в секторе +/– 40о от продольной оси танка при положении пушки вперёд и в секторе +/– 20о от продольной оси танка при положении пушки назад. При этом в образованный проём можно спокойно пронести даже тяжелораненого члена экипажа в зимнем комбинезоне.

В Т-72 же не всё так безоблачно, как пишут в некоторых периодических изданиях. Во-первых, между настилом вращающегося транспортёра и крышей корпуса расстояние почти в два раза меньше чем между фланцами конвейера МЗ на Т-64. И поверьте, что пролезть в эту с позволения сказать щель даже здоровому человеку довольно проблематично. А сделать это в зимнем комбинезоне или ОЗК для человека средней комплекции ой как не просто. Да и сделать это можно только когда пушка максимально опущена вниз, снят гильзосборник пулемёта ПКТ. При этом с новым комбинезоном можете смело попрощаться – на нём появится несколько свежих дырок.

Кроме того, в страсти полемики отдельные товарищи к недостаткам МЗ относят его способ размещения в танке – конвейер МЗ соединён с кабиной и с погоном башни. Безусловно, наличие кабины значительно сокращает внутренний объём обитаемого отделения, но и делает его более безопасным. Стенки кабины, оснащённые к тому же противорадиационным подбоем, снижают поражающее действие осколков брони и кинетических боеприпасов, а так же и кумулятивной струи. Зато МЗ кинематически не связан с днищем танка как транспортёр АЗ.

Вы спросите, а какая разница? Отвечу: иногда даже незначительной небоевой деформации днища корпуса танка Т-72 достаточно, чтобы вывести АЗ из строя. Вращающийся транспортёр клинит и заставить его работать при этом невозможно без капитального ремонта корпуса танка. А что произойдёт с АЗ в случае подрыва даже говорить нечего.

Кроме того, достаточно незначительному предмету попасть на днище Т-72 и АЗ стаёт колом. Не верите? А вот мне пришлось двое суток извлекать баллон огнетушителя ОУ-2, неизвестно каким образом застрявший между транспортёром и ВКУ под пушкой танка Т-72Б. Поверьте работа эта не из лёгких. Не менее впечатляющий эффект может произойти при попадании под транспортёр АЗ простой пулемётной ленты. И достать ёё с днища при попадании под ролик транспортёра дело не из приятных. Всех святых вместе с заводскими инженерами вспомните не злым тихим словом. Да и вообще ремонт АЗ дело неблагодарное и требует значительной подготовки, много терпения и времени. А последнего в боевой обстановке может и не быть.

Безусловно, кто-нибудь из псевдопатриотов Т-72 скажет: «Да ремонт МЗ это что-то страшное ведь там гидравлика! Толи дело АЗ». Спешу их успокоить: с гидравликой может быть лишь две проблемы – воздух в системе или утечка масла из системы. Для удаления воздуха из системы нужен только ключ на 10 и знание материальной части. Для устранения течи масла – либо прокладки из комплекта ЗИП либо паяльник что бы запаять дырку в трубопроводе. Ну, а найти течь проще простого – лужу видно сразу. А заменить прокладку это дело нескольких минут. Я такие замены ещё на третьем курсе танкового училища делал за 15 – 20 минут. Замену рычага механизма подачи (снятие вышедшего из строя по халатности курсанта и замене на «новый» со списанного тренажёра) в одиночку без посторонней помощи осуществлял за несколько часов, правда, уже офицером. А вот с механизмом подъёма кассет на Т-72 мы с прапорщиком демонтировали почти полдня, потом полтора дня пытались привести его в чувство и ещё день ставили и регулировали. Неблагодарное скажу вам занятие.

И ёщё несколько слов о надёжности МЗ и АЗ. Учебно-тренировочный стенд механизма заряжания УТС-5, простоявший под открытым небом даже без чехла в течение нескольких лет после незначительного ремонта электрооборудования (установлены ранее демонтированные блоки и мелкий ремонт поврежденной при транспортировке проводки) заработал даже без замены масла и регулировки тросового привода улавливателя. Заметьте, что на комплектацию учебных стендов идут детали, установка которых на боевую технику запрещена, так как они имеют отклонение некоторых параметров, или не допущены на сборку ОТК или военпредом. Другими словами – некондиция. А вот для того, что бы оживить точно такой же учебный стенд автомата заряжания САЗ-184-1, постоявший около месяца под открытым небом потребовалась несколько дней.

Очередной миф – пожароопасность МЗ. В гидравлическую систему МЗ в качестве рабочей жидкости заправлено всего 2,2 литра гидравлического масла МГЕ-10А (на танках раннего выпуска применялось масло АМГ-10 или ГМ-50И). Для сравнения в гидравлический механизм поворота башни заправляется 7,5 кг гидравлического масла МГЕ-10А, а в гидравлический привод подъёма пушки – 5,5 кг. Прибавьте ко всему объём топливных баков в отделении управления и в боевом отделении танка. А теперь ответьте на вопрос, на сколько снизило общую пожароопасность танка отсутствие 2 литров масла при сохранении прочих равных условий?

А теперь попробуйте зажечь масло МГЕ-10А. Дизельное топливо и то легче поджечь, чем такое масло. Кстати масло МГЕ-10А под напором может даже сбить открытое пламя (наблюдал такую ситуацию собственными глазами, правда вне танка). Безусловно, как и любой нефтепродукт, масло МГЕ-10А в распылённом состоянии взрывоопасно, но это свойственно практически всем типам ГСМ. Следовательно, утверждение о том, что установка АЗ значительно уменьшило пажароопасность танка Т-72 – очередной миф!

Ну а от детонации боекомплекта одинаково незащищён и МЗ и АЗ. Так что, какая разница сидеть в «пороховой бочке» или на ней? Так зачем создавать «пороховые бочки» двух типов?

Теперь, давайте, сравним ТТХ МЗ и АЗ. Емкость конвейера МЗ 28 выстрелов, а вращающегося транспортёра АЗ всего 22. Правда у АЗ больше скорость вращения транспортёра – до 70 град/сек, тогда как у МЗ всего 26 град/сек. Зато время заряжания пушки при перемещении конвейера на 1 шаг составляет 7,1 секунды для МЗ и 8 секунд для АЗ без вращения транспортёра. Время заряжания МЗ при полном обороте конвейера составляет всего 19,5 секунд, тогда как в ТТХ танка Т-72 этот временной показатель конструкторы внести не решились.

Я решил замерить сам, и что получилось: на одну и туже операцию у меня уходило от 20 при пустом транспортёре до 28 секунд при транспортере, полностью загруженном другими типами снарядов. Притом каждый раз я получал разный результат при прочих равных условиях. Вот поэтому в ТТХ и указанна скорость вращения пустого транспортёра «до» 70 град/сек, при полном обороте, а вот при повороте на 1 шаг полного транспортёра по моим подсчётам она не составляет и 20 град/сек. Причина – проста электропривод. Разогнанный электропривод даёт большую скорость, а вот в процессе разгона меньшую по сравнению с гидравлическим мотором, скорость которого всегда постоянна.

Время полуавтоматической загрузки МЗ в ТТХ указанно как 13 – 15 минут, а вот для АЗ всего 4 – 5 минут. Но, основываясь на личной практике, хорошо подготовленный экипаж на танке загружает полный конвейер 28 выстрелами за 6,5 – 7 минут и при том без применения ключа для закрытия лотков – главное правильно уложить снаряд в передний полулоток. Как видите время загрузки в два раза быстрее, чем указанно в ТТХ. А вот 22 выстрела в транспортёр АЗ даже на тренажере САЗ-172 где места значительно больше чем в танке и за 5 минут загружали с огромным трудом. При этом безбожно нарушали меры техники безопасности и разбивали руки до крови.

И уж совсем не причина ненадёжности привела к установке АЗ на об. 172. Первопричина более проста – отсутствие смежников, готовых обеспечить достаточное количество гидравлических изделий для массового производства. Заметете, что на танках Т-80, план выпуска которых был намного меньше, чем Т-72, был сохранён МЗ.

Да и на заводе уже была изготовлена оснастка и налажены связи с поставщиками электрических узлов для АЗ. А отсюда вытекает и вторая, более субъективная причина – личные амбиции Нижнетагильского КБ и в первую очередь его руководства. Как же ведь мы втиснули в эту ненавистную нам машину свой, безусловно, более «надёжный» и но, увы, такой далёкий от совершенства автомат заряжания. Уж очень хотелось создать «свой» танк в пику харьковчанам и особенно Морозову. Вот посмотрите, как ученик обставил учителя на повороте.


публиковал Чобиток В. на ВИФе :study:
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Гонка Лео-1 и Т-72

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

Кий написал(а):
Т-64, Т-72 - МЗ против АЗ
Кстати вот все системи мира АЗ и МЗ

Russia,Japan,France,China,S.Korea,Tank autoloader comparision
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
scout Фиг ли радуется, движок Лое-1 на порядок мощнее чем у Т-72, а сам танк легче.
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Aleks написал(а):
движок Лое-1 на порядок мощнее чем у Т-72, а сам танк легче.
По массе близки,по лошадям тоже.

T 72
Боевая масса, т 41,0
Мощность двигателя, л. с. 780-1000
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-72

Leo 1
Боевая масса, т 39,6
Мощность двигателя, л. с. 830
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... D%D0%BA%29
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
Т-72 на видео старый, поэтому 100 лошадок у немца есть, а то и и поболее.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
scout написал(а):
Гонка Лео-1 и Т-72
Я бы сказал что это рекламный ролик... по последним кадрам видно как Т-72 качает в конце трассы на кочках, а если бы он не притормаживал, то мы бы увидели подпрыгивание танка(мой Т-64 с более слабым двигателем прыгал как сумасшедший)
scout написал(а):
Кстати вот все системи мира АЗ и МЗ
Под видом АЗ Т-90 показан МЗ от Т-64/Т-80
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Aleks написал(а):
scout Фиг ли радуется, движок Лое-1 на порядок мощнее чем у Т-72, а сам танк легче.
О,да ви что?
Я и сам знаю что это так:
Leopard-1
Вес- 39,6т.
Двигатель- 830л/с

Удельная мощность- 21л. с./т

Т-72М
Вес- 41,5
Двигатель- 780

Удельная мощность-18,8л. с./т
А откуда вы взяли что я радуюсь?

Кий написал(а):
Под видом АЗ Т-90 показан МЗ от Т-64/Т-80
Так точно.
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
scout простите, я не про вас, а про ту ухмыляющуюся рожу шулера в западном танковом шлеме.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Aleks написал(а):
scout простите, я не про вас, а про ту ухмыляющуюся рожу шулера в западном танковом шлеме.
:OK-)

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:

А можно увидеть такое показочное видео Т-72,как у Т-80 и Т-90.


http://www.youtube.com/watch?v=vglw7d7Y8io
http://www.youtube.com/watch?v=r5F7GZ7E ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=977nUyt1 ... re=related
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
BAURIS написал(а):
Кий написал(а):
Ходовая часть танка Т-64 и Т-72 СРАВНЕНИЕ
Динамика отказов х.ч. при совместных испытаниях от 6000 до 10 000 км в 1982 г.
image017.jpg

и.т.д.
http://btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm
Ну вот, эта ахинея и сюда добралась :???: Собственно, в свете того, что в "статистике отказов", включая графики, напрочь отсутствуют ключевые пункты, по которым традиционно "отличалась" ХЧ Т-64 (а именно поломка торсионов, износ гусеницы и амортизаторов), можно сказать, что ценность материала нулевая. По какой причине этих неудобных вопросов избежали, в свое время объяснил Мураховский:
По каждому отказу в конечном счете принимается решение, чья была вина: завода или эксплуатации. Если вина завода, составляется акт рекламации, который реализуется лишь после того, как его подпишет представитель завода. По таким отказам, как: пылевой износ, износ ТНВД, перегрев, поломка торсиона, преждевременный износ гусеничной ленты, прогиб рычага подачи МЗ, нессиметричность кабины МЗ и многим другим, - ВСЕГДА указывается вина эксплуатации.
Словом, таким удобным манером все ключевые проблемы танка выносились за скобки и переваливались с больной головы на здоровую (танкистов то бишь).

Lavrenty, вам чуть позже отпишусь, сегодня дел многовато...


Там присутсвуют все пункты относящиеся к ходовой части. Мураховский написал какой-то бред про отчеты про эксплуатацию в войсках и вину завода и пр. это не относится к теме т.к. эти данные на основе сравнительных войсковых испытаний (см. Таблица 2). Данные эти "железные" и крыть их всевозможным лжеэкспертам нечем.
"Характерен факт, что на сравнительных войсковых испытаниях танков Т-64, Т-72 и Т-80 находились главные конструктора и специалисты КБ, директора заводов. Пристальное внимание оказывалось со стороны Министерства Обороны и ЦК КПСС. Всё было на виду у "конкурентов", и сгладить или скрыть проблемы, неизбежно возникающие при подобной жёсткой эксплуатации на маршах и боевых стрельбах, было невозможно."
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Ну надо же, не иначе как нас почтил вниманием г-н Тарасенко! Остаётся позвать Хлопотова и наблюдать эпический холивар! :-D
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Слон написал(а):
Саксонец написал(а):
Уж всяко 5ТД и 6ТД имели больший потенциал для дальнейшего развтия, чем форсированное по самое немогу наследие В2.
Вот тут вы в корне не правы. Это ТД были форсированы по самое немогу, отчего и проистекала их не очень высокая надежность и малый ресурс. У 5ТДФ литровая мощность 52л.с., у 6ТД - 60-65 л.с. Это на уровне легковых безнаддувных бензиновых двигателей 80-90х годов. И это на дизеле.
А сейчас в Харькове 6ТД до 1200л.с довели и планируют до 1500л.с. довести.
Такой двигатель по определению не может быть очень надежным, либо должен быть сделан по космическим технологиям.
В принципе они и делались чуть ли не по космическим технологиям.
На 6ТД добились более-менее нормального уровня надежности и ресурса - честь им и хвала.
Но я бы не стал утверждать, что у этого двигателя какие-то запасы есть. Выжато все тоже очень сильно.
Причем занимались такими дизелями, начиная с 5ТД, с 50х годов. Там еще Чаромский у истоков стоял, если для вас это о чем-то говорит. Через 30 лет наконец-то сделали хороший двигатель. Как бы тоже интересно...
Тогда как у В-92 (1000л.с) литровая мощность 25л.с. Вот тут запасов по идее немеряно еще.
Правда и технологически В-серия куда более простая. В-84 вдвое дешевле чем 5ТДФ по стоимости был.
Ну, тут не знаю что лучше - продолжать форсировку В-серии с переходом к более современным дорогим технологиям благо запас вроде бы еще есть - или делать абсолютно новый высокофорсированный дизель.
Минуса есть у обоих типов дизелей.
Саксонец написал(а):
Т72 - рядом не стоял, а вот Т64 - стоял
Смотря какой Т-72 и какой Т-64. Т-72БМ, БУ - тоже стояли, Т-64, Т-64А - тоже не стояли. Все зависит от конкретной модели и года выпуска.


Это про запасы -
http://andrei-bt.livejournal.com/7277.html
К вопросу о развитии танковых дизелей семейства 6ДН12/2х12
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
BAURIS написал(а):
Woozrael написал(а):
Ну, во-первых если сравнить вообще отсутствие резины и присутствие резины которая трескается и "останавливает" танк - то это вполне можно причислить к конструктивным недостаткам.
Нельзя. Поскольку весь мир делает катки большого диаметра с наружным обрезиниванием и горя не знает. Как не знали его и катки Т-72 начиная с 80-х.
Заменялись на самых ответственных направлениях
На всех, кроме ЦГВ.
на самый современный на тот момент танк Т-80
И в чем же Т-80 "современнее" Т-64 тех же годов выпуска? Формально ТТХ абсолютно равноценные, может, Т-64Б даже защищен получше. Однако ж в итоге на момент вывода ЗГВ имеем соотношение Т-80 к Т-64 в 3:1. Именно потому, что имелись и недовольство, и срочность.
Эксплуатировались и модернизировались до конца СССР, и после его распада.
Ага, в Узбекистане, куда их и вывели из Германии процентов на 40-50%. Что очень хорошо свидетельствует о понимании военным руководством их "ценности".
(где Т-72 никогда и не появлялись вообще, что тоже нам говорит
Не в первый раз уж советую - не нужно переписывать чужое вранье. Т-72 в группах войск всегда имелись в ЦГВ, а собственно в Германии стояли на вооружении NNA.

Как не стыдно так бессовестно врать!
88430769.jpg

Динамика отказов опорных катков (ОК) и сброса гусениц при совместных испытаний в объеме до 6000 км в период 1976-1984 гг.
А почему Т-64 вывозили в всякие "станы" - потому что договор о вооружениях был. Их в Киев или Волгоград не могли увезти.
А лучшее доказательство того, что выбор двухтактного двигателя был правильным принятие на вооружение Советской Армии танка Т-84 с 1200 л.с. дизелем. Это должен был быть основной танк страны и это было позицией ГАБТУ и министерства. На очковтирательства с Х-образником внимание не обращали и правильно сделали - известно чем кончилось.
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Artemus написал(а):
Саксонец написал(а):
Т72 - рядом не стоял,
Рядом должен был стоять "Об.187". На фоне которого Т-80УД - ...уже не казался бы таким "крутым".

Зачем ему стоять рядом если их разделяет пол десятилетия и появился о.187 уже когда союз закончился. Да и стоять он рядом врядли мог бы так как его на вооружение не рекомендовали, и по причине отсутвия у 187-го двигателя, ГТД туда бы не поставили, а Х-образник как известно и по сей день не сделали.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Andrei_bt написал(а):
Artemus написал(а):
Саксонец написал(а):
Т72 - рядом не стоял,
Рядом должен был стоять "Об.187". На фоне которого Т-80УД - ...уже не казался бы таким "крутым".

Зачем ему стоять рядом если их разделяет пол десятилетия и появился о.187 уже когда союз закончился. Да и стоять он рядом врядли мог бы так как его на вооружение не рекомендовали, и по причине отсутвия у 187-го двигателя, ГТД туда бы не поставили, а Х-образник как известно и по сей день не сделали.
Тут есть еще один фактор. Объект 187, как концепция, устарел еще к моменту своего создания. Тот же Т80УД должен был стать последним танком классической компоновки. Уже не один раз говорил, что Т90, в конце 80- самом начале 90х описывали иначе, чем это воплотилось в нынешнем Т90... Т.е. причин не принятия на вооружение - было более чем достаточно. Хотели пойти на компромис - взяли все лучшее из того, что выпускала промышленность на тот момент и воплотили в Т80УД "Береза". По моему так.
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Уже не один раз говорил, что Т90, в конце 80- самом начале 90х описывали иначе

как Т-90 в конце 80- самом начале 90х когда он был принят на вооружение могли "описывать иначе". Т-90 - это переименованый т-72бу.
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Осень 1970 г.
90bs.jpg

В КВО для проверки качества танков Т-64 проведены дивизионные тактиче¬ские учения с совершением 900-км марша.
Вспоминает начальник ГБТУ МО Потапов:
«По приказу генерала Куликова (командующего КВО) были проведены дивизионные тактические учения, где полностью отмобилизовали подразделения, развёртываемые на военное время.
К этому учению привлекались 42 тд 6 гв. ТА. так как она имела 100 процентов танков Т-64, а цель была - окончательно снять с производства эти танки. За трое суток ди¬визия, выведенная в запасные районы, была укомплектована на 100 процента личным составом, вооружением и техникой.
Была поставлена боевая задача: совершить 900-километровый марш из района Новомосковска (под Днепропетровском) в район Черниговского полигона, он находился за р. Десной, западнее г. Чернигов.
Дивизия совершила марш за трое суток, танки с ходу под водой форсировали р. Десну и вступили в боевые действия с боевой стрельбой. Стрельба велась штатным снарядом тан¬ков, артиллерии и поддерживалась огнём вертолётов и авиации. В боевом порядке дивизия атаковала на протяжении 35 км, после чего был дан отбой.
Что касается состояния техники Т-64, она показала высокие результаты: ни один танк не вышел из строя, из 330 танков отстало на мар¬ше всего 22, но к моменту форсирования реки они стали в строй своих подразделений.
В результате танки Т-64 продолжали выпускаться Харьковским заводом и, по сути, округ и часть дивизий ГСВГ были укомплектованы этими машинами…
 
Сверху