Сравнение университетов России и США

Иван

Активный участник
Сообщения
170
Адрес
Подмосковье
FMM написал(а):
А почему процветает раздолбайство? Вы считаете, что нельзя организовать учебный процесс, чтобы студенты занимались не только перед сессией?
А можно поподробнее о организации? Что вы подразумеваете под этим?
У нас существует система рубежного контроля, штуки 3 за семестр, если успеваемость ниже определенного процента-свободен.
Экономист написал(а):
Объясняя это тем, что если студент все хорошо знает, то бояться ему нечего.
Полностью согласен, боюсь я не точно выразился, автомат не отменяет самого экзамена.
А вобще преподы всех предупреждали: нас будут специально отсеивать, чтобы остались лучшие...
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
1. Насколько я понял, в США уровень образования в средней школе (или как там это у них называется :???: ) во многом уступает российскому среднему образованию.
Ниже. Но мы работаем над тем, чтобы их догнать.

Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:

Экономист написал(а):
1. Очевидно, это достигается за счет того, что многому у них начинают обучать не со школьной скамьи, а с университетской.
Вопросы: В каком возрасте обычно у них поступают в высшие учебные заведения (в России обычно в 16-17 (чаще)-18 лет) после окончания школы? И как американцам удается успеть заложить в студентов за время обучения не только профессиональные знания, но и базовые? Или в престижные университеты все же поступают учиться те люди, кто изначально учился в престижных школах и при этом еще и занимался самообразованием (образованием с персональными репетиторами)?
В том числе и поэтому. В принципе по многим начальным курсам есть разделение по уровню. Т. е. куда более продвинутый человек может выбирать более продвинутый курс. Те, кто, слабее, могут начать с более простого. Про возраст - точно не знаю, не интересовался, лет в 19-20, наверное. Как удается заложить знания? Все просто - если нравиться учиться, ты мотивирован и много занимаешься, то лет за 6 можно и горы свернуть. Это в принципе. Кого берут в элитные универы - вопрос очень интересный. Процесс отбора исключительно закрытый и непрозрачный. Точных принципов, наверное, нет. Но отбирают во многом именно тех, "кто изначально учился в престижных школах и при этом еще и занимался самообразованием (образованием с персональными репетиторами)".

Добавлено спустя 26 минут 32 секунды:

Экономист написал(а):
2. Как Вы относитесь к системе ЕГЭ и к системе бакалавриата, активно внедряемым у нас в последние годы? И почему? (Лично я отношусь отрицательно).
На мой взгляд дело не в самом ЕГЭ, а в том, что в школах начинают учить не самим предметам, а натаскиванию на ЕГЭ. В итоге у школьников формируется неприязнь к данным предметам.
Бакалавриат - западный формат. Логика ясна. После 4 лет человек уже четко определяется, хочет ли он по-настоящему заниматься наукой или нет. Если да, то он идет в магистратуру.
Но есть не менее важные плюсы системы. Благодаря тому, что после бакалавриата студент часто идет в другой ВУЗ, это мотивирует данный университет хорошо выучить студента. В общем, если университет выпускает плохих бакалвров, то это сильно скажется на его репутации, что на Западе принципиально.
У нас же надо перестраивать систему, что в любом случае болезненно. В общем, вопрос сложный. Думаю, перестроить программу можно.

Добавлено спустя 21 минуту 49 секунд:

Экономист написал(а):
3. Что нам нужно предпринять для того, чтобы в XXI веке высоких и интеллектуальных технологий, не отстать от развитых стран в сфере образования?
Глобальный вопрос. Не знаю. Надо менять психологию. Преподаватели должны понять, что студентов надо заинтересовывать в предмете, а не механически выдавать материал. Если человеку интересно, он сам дополнительно разберется, если не все рассказано.
Барьеры между преподавателями и студентами тоже слишком велики. Надо становиться более демократичными. Но при этом не должно быть никакой халявы. Студенты должны получать доступ к основным информационным источникам, в том числе следить за тем, что актуально в мире. Изоляции быть не должно.
Говорить можно долго.

Добавлено спустя 25 минут 18 секунд:

Экономист написал(а):
4. Насколько объективен мировой рейтинг высших учебных заведений и по каким критериями он составляется? Когда ведущие российские ВУЗы смогут плотно обосноваться в десятке-двадцатке рейтинга (хотя бы 2-3 университета)? И смогут ли?
Главное, что надо понять. Унивеситет на Западе- в первую очередь наука, а не образование. Рейтинг учитывет именно научную составляющую.
Первая десятка в целом объективна. Гарвард, Принстон, Стэнфорд, Беркли, MIT и британский Кембридж должны быть по любому. Дальше CIT, Оксфорд, Йель. Дальше сложнее. Может, Чикаго или Сан Диего.
Чем ниже, тем сложнее. Далее отвечу позже.
 

logist

Активный участник
Сообщения
32
FMM написал(а):
Раз вы в ВШЭ учитесь, должны про РЭШ знать.
конечно слышал, но с организацией учебного процесса не знаком.
Экономист написал(а):
Да уж... На что только не приходится идти, чтобы перехитрить (!) студентов, а не исправить ситуацию в корне. ГУ ВШЭ, впрочем, в данном случае решает вопрос самостоятельно, выкручиваясь как может. И это, безусловно, лучше, чем вообще не делать ничего.
Кстати, к Вам в свое время ушли трудиться несколько преподавателей с нашей кафедры, действительно толковых и при этом довольно молодых. Зарплаты просто несопоставимы, я слышал.
зарплаты-да, на сайте вышки вывешенны зарплаты преподавателей-106 тысяц рублей в месяц.
для россии очень и очень неплохо.
однако я не сказал бы, что у нас преподают супер-преподаватели.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Alan написал(а):
Экономист, позволь мне ответить.
Спасибо, Alan! :)
Разумеется, твое мнение мне так же интересно, равно как и мнение Daywalkerа. Просто не думал, что ты сюда заглянешь.
Спасибо, FMM! :)
 

mtu

Активный участник
Сообщения
519
Адрес
СПб
Как Вы относитесь к системе ЕГЭ

К системе ЕГЭ отношусь отрицательно, т.к. "Уравнивание шансов при поступлении в ВУЗ" негативно скажется при обучении в ВУЗе, т.к. препод вынужден ориентироваться на "средний класс" студентов, который заведомо окажется ниже.

Насчет атмосферы раздолбайства :
90 % раздолбаев покинули наш универ к 3-му курсу
Насчет системы обучения :
Я так и не могу понять, чем же устарела наша система преподавания ? Тем что тестированию предпочитается устный ответ или письменное решение. Никогда не забуду как на 3-ем курсе сдавал ТеорВер : Я рассказал ВЕСЬ курс, после этого замялся с ответом на вопрос "что такое мода ?" и получил предложение прийти через недельку... Придя через недельку, мне был задан 1 вопрос "..." :) , после этого я получил "отлично" и довольный пощёл сдавать остальные предметы. При такой системе препод может быть уверен в знаниях студента.
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
mtu написал(а):
Тем что тестированию предпочитается устный ответ или письменное решение.
Какое тестирование? В Штатах тоже письменные экзамены, а не тесты.
(по крайней мере в приличных ВУЗах).

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

mtu написал(а):
Никогда не забуду как на 3-ем курсе сдавал ТеорВер : Я рассказал ВЕСЬ курс, после этого замялся с ответом на вопрос "что такое мода ?" и получил предложение прийти через недельку...
Весь курс? Сколько дней вы сдавали? :)
Что такое мода - надо знать. :-D

Добавлено спустя 33 минуты 41 секунду:

Иван написал(а):
А можно поподробнее о организации? Что вы подразумеваете под этим?
У нас существует система рубежного контроля, штуки 3 за семестр, если успеваемость ниже определенного процента-свободен.
Мотивация, интерес и отсутствие халявы.
Мотивация. От твоих успехов в учебе реально зависит твое будущее, т. е. удачное трудоустойство или хорошая позиция в науке. Но для этого сам процесс учебы надо делать максимально объективным. Для этого и приходится вводить письменные экзамены.
Про интерес особо расписывать не надо. Должно быть интересно учиться. Многое зависит от преподавателей. Одна из основных задач - заинтересовать в предмете, а не просто впихнуть требуемый материал.
Отсутствие халявы - тоже ясно. Простых экзаменов быть не должно.
Можно оценивать и по относительной шкале, но любому студенту должно быть ясно, что плохо зная предмет, экзамен он не сдаст.
Списывание - элемент, который надо искоренить. Решить эту проблему - не трудно.
В принципе, каждый пункт можно дальше раскрывать.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Экономист написал(а):
4. Насколько объективен мировой рейтинг высших учебных заведений и по каким критериями он составляется? Когда ведущие российские ВУЗы смогут плотно обосноваться в десятке-двадцатке рейтинга (хотя бы 2-3 университета)? И смогут ли?
Продолжим про рейтинги. Если первую десятку я в целом указал, то дальше сложнее. Если упомянутые ВУЗы сильны фактически по всем позициям, то дальше все сложнее. Разберем на паре примеров.
Рокфелеровский университет. Один из сильнейших в мире по биологии. Уровень высочайший. Но по остальным позициям он никакой. Или такой незаметный универ: Колорадский университет. На нем есть физический факультет, на котором по паре областей сидят лучшие ученые мира, в том числе 3 Нобелевских лауреата. Ясно, что Колорадскому не место в 20-ке и даже в 50 лучших. Но в некоторых областях, или даже отдельных науках они занимают серьезные позиции.
Если говорить о мозгах, то, очевидно, у нас с этим в порядке. Это видно на примере отличных выступлений наших школьников на олимпиадах. Но дальше, на университетской стадии, нас начинают обгонять. И не стоит удивляться первым отъездам нашим золотых олимпиадников еще на стадии поступления в ВУЗ.

Добавлено спустя 31 минуту 41 секунду:

Ну вот. :(
Пока писал о науке, выяснилось, что пару дней назад умер выдающийся мат. экономист современности.
http://www.berkeley.edu/news/media/releases/2008/03/18_galeobit.shtml
 

белый

Активный участник
Сообщения
1.951
Адрес
Владивосток
Как известно, нобелевские премии в математике не присуждаются. Но присуждаются Филдсовские медали – это высшие научные награды для математиков, которым не исполнилось 40 лет. Эти медали присуждаются раз в 4 года на международных математических съездах. И вот сейчас из 4 медалей 2 получили россияне. Это Андрей Окуньков, выпускник мехмата МГУ, правда, он работает сейчас в Принстоне в США, и Григорий Перельман, математик из Петербурга. Говорит это что-то об уровне наших математиков, о российской математической школе? Да, безусловно, говорит. Окуньков хотя и работает за границей, но математическое образование получил здесь, свои первые результаты получил здесь. Этот пример показывает, что у нас в этой части все нормально. Наши отечественные математические журналы охотно переводятся за границей, их импакт-факторы вполне приличные в сопоставлении с зарубежными математическими журналами. При этом сравнивать популярность журналов из разных отраслей нельзя. Я могу сказать однозначно, что российская математика на международном уровне выглядит вполне достойно, я бы даже сказал – очень достойно, и тут не может быть двух мнений
http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx ... anguage=ru
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
белый написал(а):
Это Андрей Окуньков, выпускник мехмата МГУ, правда, он работает сейчас в Принстоне в США, и Григорий Перельман, математик из Петербурга. Говорит это что-то об уровне наших математиков, о российской математической школе? Да, безусловно, говорит. Окуньков хотя и работает за границей, но математическое образование получил здесь, свои первые результаты получил здесь. Этот пример показывает, что у нас в этой части все нормально.
Козлов - человек серьезный, но здесь он явно лукавит. Особенно в фразе "Этот пример показывает, что у нас в этой части все нормально."
Если уж он говорит о Филдсовской медали, то мог бы напомнить, где работают остальные.
Маргулис, Зельманов, Воеводский, Дринфельд, Окуньков, а теперь и Новиков - в США.
Концевич - во Франции.
А в России - только неадекватный Перельман.
Т. е. из 8 Филдсовцев в России всего 1 человек. При этом толку от него видимо будет уже немного.(научной школы Перельмана не дождемся)
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
зачем готовить хороших специалистов, если не могут их устроить здесь?
тогда либо платить надо больше, либо заключать контракт лет на 5-10, чтоб после окончания ВУЗа попахал на государство. как в СССР
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
Катафракт написал(а):
зачем готовить хороших специалистов, если не могут их устроить здесь?
Понимаете ли, в чем проблема. Готовить хороших специалистов по-любому надо, но кто их готовить будет?
Упомянутые Маргулисы, Зельмановы, Воеводские, Дринфельды, Окуньковы и должны готовить новое поколение. Но они уехали.
Можно и их научников вспомнить.
Научрук Новикова - Постников(работал на мехмате, недавно умер :( )
Научрук Маргулиса - Синай (в Штатах, изредка к нам заезжает)
Научрук Дринфельда - Манин (в Германии)
Научрук Концевича - немец Цайгер.
Научрук Воеводского - Каждан (в США и Израиле)
Научрук Окунькова - Кириллов (в Штатах)
Научрук Зельманова - Ширшов (давно умер)
Научрук Перельмана - Александров (давно умер)
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
привлечение преподов - тоже дело государственной важности. ради таких специалистов и золотых гор не жалко.
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
Катафракт написал(а):
привлечение преподов - тоже дело государственной важности. ради таких специалистов и золотых гор не жалко.
Синай, Манин, Каждан, Кириллов - это не просто преподы, а математики высочайшего уровня.
 

ChameleoN

Участник
Сообщения
10
Адрес
Москва
Работал в одном из крупных руссийских университетов, крупном австралийском университете, в НИИ,...
в лабе много выпускников ведущих столичных вузов (МГУ, РХТУ, РГАТХТ, керосинка). И если сравнивать уровень выпускников наших и австралийских, лучшие наши едва дотягивают до средних австралов. Единственное исключение - МФТИ, они с австралами идут один в один.
Так что победы на олимпиадах ни о чем не говорят и никак не характеризуют уровень образования.
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Мдаа. Вот Болгарские юные математики традиционно (очень) сильно на олимпиадах выступают ... однако общая ситуация в сфере образования никак не хорошая .... :-(
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
В амерских универах мне нравится возможность взять один и тот же курс у разных професоров.
Одну и ту-же тему можно рассказать по разному. Одна и та-же тема важна для разных специальностей по разному....
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
ChameleoN написал(а):
Работал в одном из крупных руссийских университетов, крупном австралийском университете, в НИИ,...
в лабе много выпускников ведущих столичных вузов (МГУ, РХТУ, РГАТХТ, керосинка). И если сравнивать уровень выпускников наших и австралийских, лучшие наши едва дотягивают до средних австралов. Единственное исключение - МФТИ, они с австралами идут один в один.
Так что победы на олимпиадах ни о чем не говорят и никак не характеризуют уровень образования.
1. Работать и преподавать (на постоянной основе) - это две совершенно разные вещи...
2. Тогда можно сказать...что победы на спортивных Олимпиадах никак не характеризуют уровень подготовки сборных команд...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Бывалый написал(а):
Тогда можно сказать...что победы на спортивных Олимпиадах никак не характеризуют уровень подготовки сборных команд...
Победы на спортивных Олимпиадах никак не характеризуют общий уровень "спортивности" населения страны... :-D

А по теме, честно говоря, с советских времен общий уровень образования прилично упал. По работе приходилось сталкиваться со свежеиспеченными инженерами-строителями-технарями, так простой сопроматный расчет поперечного изгиба балки - :Shok: блин, проблема...
Хорошо, пока рядом есть, кому подсказать, но скоро не будет...
И в университетском образовании, думаю, то же самое... Уж не знаю как в Америке, а в России ситуация с образованием точно не фонтан.
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Слон написал(а):
Победы на спортивных Олимпиадах никак не характеризуют общий уровень "спортивности" населения страны... :-D
Слон, ещё раз перечитайте написанное... :???:
Тогда можно сказать...что победы на спортивных Олимпиадах никак не характеризуют уровень подготовки сборных команд...
Слон написал(а):
Уж не знаю как в Америке, а в России ситуация с образованием точно не фонтан.
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... d0636e9b09
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
Бывалый написал(а):
Тогда можно сказать...что победы на спортивных Олимпиадах никак не характеризуют уровень подготовки сборных команд...
Совершенно неверная аналогия.
Выступления наших олимпиадников характеризует наше школьное образование, которое хромает во всем мире, и здесь мы конкурентоспособны. Не более того.
Главная цель элитных университетов - готовить ученых.
Возьмите для примера Британию и посмотрите, какие она места занимает на школьных олимпиадах по математике. Весьма невысокие.
При этом постоянно продуцирует сильнейших математиков.
 

ChameleoN

Участник
Сообщения
10
Адрес
Москва
Бывалый написал(а):
1. Работать и преподавать (на постоянной основе) - это две совершенно разные вещи...
2. Тогда можно сказать...что победы на спортивных Олимпиадах никак не характеризуют уровень подготовки сборных команд...
1) работал - значиит и преподавал тоже.
2) большой спорт и физкультура никак не связаны.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

[quote="FMMСовершенно неверная аналогия.
Выступления наших олимпиадников характеризует наше школьное образование, которое хромает во всем мире, и здесь мы конкурентоспособны. Не более того.
Главная цель элитных университетов - готовить ученых.
Возьмите для примера Британию и посмотрите, какие она места занимает на школьных олимпиадах по математике. Весьма невысокие.
При этом постоянно продуцирует сильнейших математиков.[/quote]
участники олимпиад готовятся по индивидуальным программам, имеющим весьма отдаленное отношение к обычной школьной программе.
 
Сверху