По предварительным данным, российский самолет «Sukhoi Superjet-100», скорее всего, ударился о скалу «брюхом» при попытке избежать столкновения с горой Салак.
«Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой», — сообщили представители национального поисково-спасательного управления Индонезии. Они отметили, что, скорее всего, пилот пытался уйти от столкновения, заметив перед собой гору в последний момент, но было уже поздно. По словам спасателей, от самолета не осталось ни одного большого фрагмента, кроме куска левого крыла.
9 мая российский самолет «Sukhoi Superjet-100» под командованием Александра Яблонцева совершал демонстрационный полет над Джакартой (Индонезия). Утром 9 мая он пропал с экранов радаров. 10 мая его обломки были найдены поисково-спасательной группой в районе горы Салак. На борту самолета находилось более 40 человек. По предварительным данным, все они погибли.
В субботу в столичный аэропорт Индонезии «Халим — Перданакусума» были доставлены первые четыре контейнера с фрагментами тел с места крушения российского самолета «Sukhoi Superjet-100». По имеющимся данным, вертолет привез контейнеры, в которых содержатся останки сразу нескольких человек. «Эти контейнеры в настоящее время перевозятся в полицейский госпиталь», — говорится в сообщении Национального поисково-спасательного управления страны. В самом госпитале уже началась процедура идентификации тел, в которой участвуют шесть групп из 60 экспертов. Сообщается, что по фрагментам бедра уже опознано одно тело.
Ранее 11 мая блогер Сергей Доля, который находится в Индонезии и следит за поисково-спасательной операцией, сообщил, что с места катастрофы были эвакуированы 12 тел. «У нас стемнело и на сегодняшний день поиски приостановлены. Было эвакуировано 12 тел. Завтра поиски продолжатся», — написал он 11 мая в «Твиттере». «На эвакуацию каждого тела до вертолетной площадки уходят два часа. Несут руками через джунгли», — сообщил Доля.
В настоящее время в районе катастрофы российского самолета возобновлена спасательная операция. По имеющимся данным, в ней задействованы шесть вертолетов Вооруженных сил Индонезии. Тем временем власти обратились к спасателям с просьбой не распространять фотографии с места катастрофы российского самолета.
По решению российского руководства и по согласованию с индонезийскими властями к месту крушения отправятся также и наши спасатели, прибывшие в субботу в Джакарту на двух самолетах (в их числе 42 человека из поисково-спасательного отряда «Центроспас»).
Помимо спасателей в Индонезию отправились также и российские следователи, которые будут заниматься расследованием возбужденного по факту катастрофы уголовного дела. «В рамках уголовного дела часть группы российских следователей уже вылетела в Джакарту, где они намерены присутствовать при следственных действиях, проводимых индонезийскими правоохранительными органами», — сообщил в пятницу «Интерфаксу» официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. «Необходимо отметить, что следственные действия будут проводиться не только на месте авиакатастрофы, но и в Российской Федерации. В частности, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании „Гражданские самолеты Сухого“, имевшие отношение к созданию самолета и подготовке его к эксплуатации», — сказал Маркин.