Сторожевики 11356 и 11541

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Все верно! Не жили богато и нех*ер начинать! И 22350 туда же. Или в Китай. Какое там импортозамещение? Обойдемся Буянами!:Clapping:
И ГТД и ЯЭУ производства РФ под эти корабли появятся не раньше чем через 3-5 лет. Что делать всё это время с корпусами? Сколько бабла улетит для поддержания их в порядке?
Может, решение продать их Индии и не самое плохое. И деньги отобьются и при эксплуатации индусами выявятся косячки, которые потом для своих кораблей не сделают...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
СМИ узнали о продаже Индии предназначавшихся для Черноморского флота фрегатов
pic_f743b818da4e48f28ed1ce524fcf3521.jpg

Сторожевой корабль проекта 11356

Москва и Дели достигли соглашения о продаже Индии трех сторожевых кораблей проекта 11356 (по западной классификации — фрегаты класса «Адмирал Григорович»), предназначавшиеся для российского Черноморского флота. Об этом сообщает в четверг, 4 августа, авторитетное военное издание Jane's Defence Weekly со ссылкой на источник в российском ОПК.

«Достигнуто соответствующее секретное соглашение, Индия получит три строящихся фрегата проекта 11356. Индийской стороне также передадут 12 комплектов запасных частей для этих кораблей», — сообщил источник.

Главной проблемой, по информации издания, является вопрос оснащения силовыми установками кораблей, спроектированных под газотурбинные двигатели украинского предприятия «Зоря-Машпроект», сотрудничество с которым прекращено по инициативе Киева. В настоящее время все три недостроенных фрегата остаются без силовых установок. По словам источника Jane's, Индия может получить ранее приобретенные Россией, но непоставленные двигатели, либо же купить новые силовые установки непосредственно на Украине.

Кроме того, Москва и Дели рассматривают возможность транспортировки корпусов фрегатов, находящихся сейчас на заводе «Янтарь» в Калининградской области, в Индию для их достройки и установки двигателей.

Предполагается, что все три фрегата, носящие сейчас названия «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов», будут оснащены индийскими крылатыми ракетами «Брамос».

Стоимость сделки не раскрывается.

Заказанные для ВМФ России три фрегата не получили силовые установки украинского производства в связи с разрывом военно-технического сотрудничества с Украиной в 2014 году.

В июле 2015 года источник в военном ведомстве сообщил «Ленте.ру», что рассматривается возможность продажи Индии как минимум четвертого и пятого фрегатов проекта 11356 («Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин»). По словам источника, это позволило бы изменить паспорт конечного заказчика и решить проблему с получением украинских турбин. Также возможной называлась и продажа шестого — «Адмирала Корнилова».

Сторожевые корабли дальней морской зоны (фрегаты) проекта 11356, созданные Северным проектно-конструкторским бюро, являются развитием экспортных фрегатов типа «Тальвар», строившихся в России для ВМС Индии. В данный момент, помимо головного «Адмирала Григоровича» и переданного флоту 7 июня «Адмирала Эссена», спущены на воду и достраиваются третий и четвертый корабли серии — «Адмирал Макаров» и «Адмирал Бутаков». «Адмирал Истомин» находится на стапеле, «Адмирал Корнилов» пока официально не закладывался, хотя для него подготовлен технологический задел.
https://lenta.ru/news/2016/08/05/noships/

Все верно! Не жили богато и нех*ер начинать! И 22350 туда же. Или в Китай. Какое там импортозамещение? Обойдемся Буянами!:Clapping:

Да. Жалко. Но, по сути, логично. Чемодан без ручки был, сейчас хоть продали. Это всё очень мощно тормозит перевооружение и довольно негативно будет влиять на способность разворачивать что-либо в СЗ. Так как если и заложат в авральном порядке 22350 (что до следующего года бессмысленно из-за ГЭУ) то они гораздо нужнее на СФ и ТОФ. А ЧФ так и останется с 3-мя фрегатами и Буянидами.

На тему "Обойдемся Буянами!" то справедливости ради нужно сказать что 11356 и есть мореходный буян со "штилем". Для ПЛО он не пригоден. Но Буян - он совсем без ПВО.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
И ГТД и ЯЭУ производства РФ под эти корабли появятся не раньше чем через 3-5 лет. Что делать всё это время с корпусами? Сколько бабла улетит для поддержания их в порядке?
Может, решение продать их Индии и не самое плохое. И деньги отобьются и при эксплуатации индусами выявятся косячки, которые потом для своих кораблей не сделают...

Логически рассуждая - Вы абсолютно правы.
Смысл 11356 был не в самом проекте, а в том что "побыстрее" и "для ЧФ - и так сойдёт". Если ГЭУ будет не ранее 2018-го, то смысл теряется полностью. Тут можно и не морочиться, создавая ещё один проект ГЭУ "под готовый корпус", а спокойно заложить 22350, как раз подоспеет к серийному выпуску ГЭУ. Беспрекословно логично и даже, по сути, единственно верно.

Проблема в том, что те 22350 на ЧФ - не пойдут. Они нужнее на СФ и ТОФ. Да и в том что логика - это одно, а чувства - это другое. Так ждали - и на тебе - в Индию.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
На тему "Обойдемся Буянами!" то справедливости ради нужно сказать что 11356 и есть мореходный буян со "штилем". Для ПЛО он не пригоден.
Причём мореходность его только для ЧФ, не для СЗ, в силу малого запаса ЗУР и отсутствия ПЛО.
 

MoHoJluT

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Прибалтика
Мдааа новость. Пока слабо верится, что вот так возьмут и продадут. Уж лучше пусть будут хоть эти у нас, чем ничего.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Мдааа новость. Пока слабо верится, что вот так возьмут и продадут. Уж лучше пусть будут хоть эти у нас, чем ничего.
Если выбирать между "сгнить и выбросить" и "продать, хотя и жаль" - что выберете? С недостроенными кораблями ВМФ возиться не будет, значит содержать их до появления ГЭУ Застройщику. А МО деньги просто так потратило? Кто их вернёт?
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
И ГТД и ЯЭУ производства РФ под эти корабли появятся не раньше чем через 3-5 лет.
Вы тему то в обще читали? Через 3-5 лет, эти корабли будут в составе ЧФ.
Проблема в том, что те 22350 на ЧФ - не пойдут. Они нужнее на СФ и ТОФ.
Ну почему, я давно говорю, что надо под это дело подключать еще один, а может и два завода к строительству 22350. Или пересматривать номенклатуру кораблей по верфям.
Ну чисто теоритически:
1. Северная верфь - заказ на 6 ед. Первые три - 2 СФ; 1 ТОФ, следящие три - 1 СФ; 2 ТОФ. Заложить еще 3 для СФ.
3. Амурский судостроительный - дать заказ на 3 ед. для ТОФ (для начала). Ну и потом прибавить еще парочку (считаю что 8 ед. для ТОФа по нашим временам самое то).
3. Янтарю дать заказ на 3-4 для ЧФ.
А еще логичнее отобрать у Северной верфи корветы и отдать их на Янтарь (ну что заложили достроить, а следующие корпуса на Янтаре), а северян загрузить по самые ушки 22350. Ну а Амурский как и написал выше, пушай для ТОФа строит и то и другое. Как-то так.
Ну и слухи о продаже индусам, как-то пока доверия не заслуживают. Хотя такая сделка напрашивалась. Подождем какого-никакого официоза.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Причём мореходность его только для ЧФ, не для СЗ
Мне только одно интересно и как же индусы эти корабли, в кол-ве 6 единиц, у себя пользуют (далеко за пределами Черного моря)? :)
Ну чисто так, какие моря, по типу Черного омывают Индию:
https://yandex.ru/maps/?ll=64.477041,25.028361&z=4
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вы тему то в обще читали? Через 3-5 лет, эти корабли будут в составе ЧФ.

Ну почему, я давно говорю, что надо под это дело подключать еще один, а может и два завода к строительству 22350. Или пересматривать номенклатуру кораблей по верфям.
Ну чисто теоритически:
1. Северная верфь - заказ на 6 ед. Первые три - 2 СФ; 1 ТОФ, следящие три - 1 СФ; 2 ТОФ. Заложить еще 3 для СФ.
3. Амурский судостроительный - дать заказ на 3 ед. для ТОФ (для начала). Ну и потом прибавить еще парочку (считаю что 8 ед. для ТОФа по нашим временам самое то).
3. Янтарю дать заказ на 3-4 для ЧФ.
А еще логичнее отобрать у Северной верфи корветы и отдать их на Янтарь (ну что заложили достроить, а следующие корпуса на Янтаре), а северян загрузить по самые ушки 22350. Ну а Амурский как и написал выше, пушай для ТОФа строит и то и другое. Как-то так.
Ну и слухи о продаже индусам, как-то пока доверия не заслуживают. Хотя такая сделка напрашивалась. Подождем какого-никакого официоза.

Всё примерно так и будет, за исключением СВ. За ними Лидер закреплен.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А вы пальцы начинайте загибать: Мистрали, 11365, 22350..... Больше 1К мы сегодня (и в ближайшие 15-20 лет) не в состоянии корабли строить с ГЭУ.

Позвольте не согласится. Первая ГЭУ уже как бы собирается. Было бы странно если бы её собирали 15-20 лет.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Всё примерно так и будет, за исключением СВ. За ними Лидер закреплен.
То есть у них корвет, фрегат и теперь еще и крейсер (ну не поворачивается у меня язык называть сие эсминцем)? Или в связи с лидером поотбивают у них чего? Тогда надо наоборот, 22350 на Янтарь, а им корветы оставить.
А что Батзавод, они чисто по гражданским теперь? Или им наш ответ мистралям светит строить?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
То есть у них корвет, фрегат и теперь еще и крейсер (ну не поворачивается у меня язык называть сие эсминцем)? Или в связи с лидером поотбивают у них чего? Тогда надо наоборот, 22350 на Янтарь, а им корветы оставить.
А что Батзавод, они чисто по гражданским теперь? Или им наш ответ мистралям светит строить?

Балтзавод - не в курсе.
СВ - достройка 4 22350 к 2019 и к тому же времени 2 20380 и 2 20385. Из дальнейшего известен только Лидер и возможно 20386.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Сверху