Утроение пропускной способности
Председатель правительства РФ Владимир Путин принял участие в церемонии открытия после реконструкции Большого Новороссийского железнодорожного тоннеля, построенного в 1888 году. Строительные работы в тоннеле начались в мае 2010 года и потребовали инвестиций в размере более 3 млрд рублей. Общая стоимость реконструкции тоннеля составила 8 млрд рублей.
После реконструкции тоннель стал однопутным тоннелем левого пути с усиленной гидроизоляцией и удлинился на 238 метров (длина тоннеля после реконструкции составила 1628 метров). В рамках реконструкции также были построены водоотводные сооружения над тоннелем, подпорные стенки, железобетонный мост, здания и сооружения, предназначенные для охраны объекта. Тоннель теперь оборудован системами видеонаблюдения. По тоннелю будет осуществляться движение из Новороссийска. При этом движение в Новороссийск осуществляется по однопутному тоннелю правого пути, построенному весной 2009 года.
Сдача в эксплуатацию тоннеля левого пути позволит повысить скорость поездов и пропускную способность участка Тоннельная-Новороссийск. По оценке замминистра транспорта РФ Андрея Недосекова,
завершенная реконструкция позволит пропускать по тоннелю в сутки до 150 пар поездов (до ремонта пропускная способность составляла 55 пар поездов).
Стыковка Кузнецовского тоннеля раскроет потенциал БАМа
Сегодня было открытие реконструированного тоннеля недалеко от Новороссийска, что позволит увеличить пропускную способность железной дороги втрое. Но как-то за кадром осталось еще одно замечательное событие, стыковка Кузнецовского тоннеля на БАМе. Сегодня, 3 июня, завершилась проходка основной штольни нового Кузнецовского туннеля.
Проект строительства нового технологически совершенного Кузнецовского тоннеля, что на дальнейшем Востоке, позволит соединить Комсомольск-на-Амуре и Советскую Гавань. Данный проект направлен на «снятие ограничений» для грузоперевозок к портам Канино и Кузьмино.
РЖД еще в 2008 году начало работу над инвестиционным проектом, подразумевающим реконструкцию участка Оунэ — Высокогорная и постройку нового тоннеля Комсомольск — на — Амуре — Советская гавань". После завершения работ общая длина тоннеля будет составлять почти 4 км. Сам проект направлен на увеличение объема перевозок к 2012 году на Ванинско-Советско-Гаванском узле приблизительно до 15 млн. тонн. В 2015 году эта цифра «перевалит» за отметку в 24 млн. тонн, а уже к 2020 году достигнет 29,3 млн. тонн.
Стоимость всех компонентов проекта в сумме составляет около 60 млрд. рублей.
Этот тоннель позволит почти в три раза поднять пропускную способность железной дороги к портам Ванино и Совгавань.
Кузнецовский тоннель был сооружен через горный хребет Сихотэ-Алиня еще во время Великой Отечественной войны в 1945 году. До начала реконструкции участка он пребывал почти в аварийном состоянии, а его уклон дает возможность пропускать поезда весом не более 4 тыс. тонн, каждый из составов может везти по три локомотива. Через новый тоннель можно будет пропускать поезда весом до 5,5 тыс. тонн.
Новый тоннель должен быть сдан в 2013 г.
В 2010 г. на объекте были закончены притрассовая (17,6 км) и межпортальная (11,5 км) автомобильные дороги, было сдано 17 мостов общей длиной 901 м. Объем перемещенного грунта превысил 7000 кубических метров.
Перспектива Кузнецовского перевала. Черная извилистая линия – действующая железная дорога, красная прямая линия – строящийся тоннель.