Оценьщик написал(а):
Ну были тральщики деревянными, теперь будут пластиковыми, прогресс однако.
Были и стеклопластиковые. На момент распада Союза было построено 158 тральщиков с корпусом из стеклопластика.
Barbudos написал(а):
Проект 1075.0, с 1988 года по 1992 построено 7 кораблей. Стеклопластиковые. Тоже мне, "прогресс".... Еще какие-то были, еще раньше и крупнее
Крупнее не было. Самым крупным был проект 11660 "Железняков. Их заложили три, а достроили два. Водоизмещение 950 тонн, длина 66 метров. Остальные были существенно меньшего водоизмещения:
• Проект 1256 "Топаз" (2 ед.) = 400 тонн
• Проект 1252 "Алмаз" (3 ед.) = 279 тонн
• Проект 12650 "Яхонт" (72 ед.) = 430 тонн (корпус дерево и стеклопластик)
• Проект 1258 "Корунд" (45 ед.) = 91 тонна
• Проект 10750 "Сапфир" (20 ед.) = 135 тонн
• Проект 1427 (10 ед.) = 85 тонн
• Проект 1259 "Малахит" (4 ед.) = 64 тонны
Другое дело, что 20 лет таких тральщиков не строили и применена технология, отличная от ранее применявшейся. Это возможно, но говорить, что ранее не делали таких кораблей, и это впервые в мире - тоже не правильно.
Тот же Средне-Невский завод и делал тральщики проекта 12660, которые имели такие же примерно габариты и водоизмещение (66 метров и 950 тонн), новый - совсем ненамного превосходит их. Другое дело, что применена другая технология, возможно уникальная для строительства кораблей такого водоизмещения.