Строительство новых кораблей

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
pasha229 написал(а):
этот корвет уже явно не простой, уже далеко не дешевый, и откровенно не массовый.
дык а я о чем? То что задумывалось, реализовалось аккурат наоборот.
 

vitaliy80

Активный участник
Сообщения
688
Адрес
Россия
Единственным мне видится наклепать в большом количистве 21631...Хотя как видим и такие корабли строят очень и очень медленно...

Нет, на роль ОВР - ракетный Буян не годится, он заменяет РКА и МРК. И то ясность есть только по Каспию и частично ЧФ.

Корвет ОВР должен нести хоть какую-нить антенну для отлова вражьих лодок, коих на всех морях, окромя Каспия очень много, у Буянов этого нет, как и запаса во водоизмещению.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vitaliy80 написал(а):
Редут с большой ракетой вполне себе за дальний сойдет. Другое дело, как ракету навести? Имеющимися средствами.

Дык...


Также на нем установлена интегрированная оптронная мачта. Она будет полностью на активных фазовращателях, со сканированием сигнала и по вертикали и по горизонтали, и с первичной обработкой около 500 целей и порядка нескольких десятков для вторичной обработки с выдачей целеуказаний на другие корабли

:)


Иджис нервно курит в сторонке.
Одна беда. Зачем все эти десятки целей, если всего 16 ЗУР соответсвующей дальности? :grin:

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:

vitaliy80 написал(а):
Единственным мне видится наклепать в большом количистве 21631...Хотя как видим и такие корабли строят очень и очень медленно...

Нет, на роль ОВР - ракетный Буян не годится, он заменяет РКА и МРК. И то ясность есть только по Каспию и частично ЧФ.

Корвет ОВР должен нести хоть какую-нить антенну для отлова вражьих лодок, коих на всех морях, окромя Каспия очень много, у Буянов этого нет, как и запаса во водоизмещению.

Можно попробовать пропихнуть модернизацию 12412. Вот он уж точно никуда не урастет. Массовость обеспечена. :Shok:
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Космополит
А почему и нет ведь крутость для армии в мирное время нужнее потребностей.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Не ну такой ералаш бывает только у нас. Сделать вполне приличный 20380, ну допускаю, ПВО слабое, но довести до ума ЦУ на 20381 и пустить большую серию, нет им еще и секцию с УКСК надо было врезать...Что дальше? Секцию с гранитами? Или С-400?
До каких размеров дойдет корвет? Зачем тогда строить 11356? Ведь по сути 20385 и 11356 получаются очень близки. Зачем два корабля?
 

teraspol

Активный участник
Сообщения
630
Адрес
Санкт-Петербург
а вариантов нет ,или закупать за границей или строить то ,что могут,поэтому и 2 проекта для латания дыр ,причем в первую очередь ЧФ...

1135.6 два корабля заложены ,скоро закладка третьего ,а 20385 -это как бы сказать .....ну подождем немного ,заложили 20385 Проворный а никто и не знает что за чудо зверь и кто заложил... :-D
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
На СЗ "Северная верфь" 21 числа состоится передача заказчику судна снабжения нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV :OK-)
2445.jpg
 

Олег Лагутин

Участник
Сообщения
19
Адрес
Россия
TroFF написал(а):
На СЗ "Северная верфь" 21 числа состоится передача заказчику судна снабжения нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV :OK-)
2445.jpg
А Вы не знаете, его для церемонии передачи переставят к доку или оставят на месте?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Интересная получилась дискуссия. Если раньше было всем ясно что Стерегущий - не есть гут, ибо полхое ПВО, то теперь всем ясно что 20385 - тоже плохо ибо не есть массово.

Давайте попорядку. Что есть массово? Сколько их вообще надо. Исходя из высказываний высокопоставленных - по 3-8 на флот, можно в максимуме допустить необходимость постройки 3 на Балтику, 4 на ЧФ и по 8 на ТОФ и СФ. В сумме 23 корабля. Я лично считаю что 8 таких кораблей на севере и востоке это - максимум, ибо это примерно численность 1135 с сходным кругом задач (плюс выход в океан) на этих флотах при СССР.

Предлагаю остановился на максимуме в 25 кораблей.

При оценки возможности такой партии почему-то считается что она должна быть построена завтра. Ну максимум - до 2020. Это понятно с военной точки зрения, ибо нужна замена. Но есть и другой пункт - помышленный. Допустим, под зорким глазом Лаврентия Палыча мы наштампуем 25 кораблей до 2018-2020. Чито дальше? Срок службы такой еденицы 25 лет. То есть первые надо будет заменять не раньше 2035. То есть вы предлагаете лет 10, с 2020 по 2030 ничего не строить? А верфи с чего должны жить? А производство на что в ногу со временем модернизировать? Или будем как обычно - нас это не интересует, а потом опять всё и сразу? И за бешенные деньги? Ибо и модернизация производства и поиск рабочих потом будет в авральном режиме, и стоимость этого всё равно войдёт в стоимость кораблей.

У нас есть отличные мощности для одновременной постройки 4 корветов на СВ и Амуре. Технологический цикл постройки, при нормальном финансировании 3 года. Вот и отлично. Это даёт в среднем 12 корветов в десятилетие или те самые 25 что нужно - до 2030. А там можно начать новый проект. Если учесть что время корабля на стапеле 2 года, и после этого времени можно уже закладывать новый корабль, то можно выдать примерно ещё на треть больше. На пример - экспортные заказы.

Естественно нужно до 2020 года, ввиду военных аспектов увеличить производство до максимума, и сократить экспорт до минимума. Но до конца его забывать - нельзя, ибо если сейчас откажешь - больше могут и не спросить. Что сейчас в принципе и делается. На данный момент можно говорить о подкреплённых финансами планах о наличии во флоте до 2020 1 20380 (скорее всего модернизированного до как минимум 20381), 4 20381, 9 20385 Питерской и 3-4 20385 Амурской постройки. Всего к 2020 - 17-18 кораблей.

То есть для массовости серии в рамках нужд флота и возможного экспорта я проблем не вижу. Да - последние корабли для ВМФ России войдут в строй в середине 20. Но это уже будет какой-либо 20389. До стандарта которого, при наличии технической возможности надо доводить все корабли ранней постройки. Тогда с корветами во флоте проблем больше не будет.

Но из этого следует очень серьёзный вывод. Если строить так - то надо строить с перспективой. Не то что нужно сегодня, а то что нужно будет завтра.

И тут мы возвращается к дискуссии о том как корвет будующих 10-15 лет должен выглядеть.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Pernatij Да вы не обращайте внимание на нытиков, ни чего не строили - плохо, всё просрали, начали делать что-то - тоже плохо, не то делают, если через 10 лет будут клепать по эсминцу в год тоже будет плохо причину найдут :-D
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Pernatij написал(а):
Давайте попорядку. Что есть массово?
массово и есть насчинаные Вами 20-25 штук. Не полчится массово, потому что дорого. И какой это уже в чертям корвет? это уже фрегат получается. А строить нужно именно 20380 в облике Сообразительного, только решить вопрос с ЦУ для Редута, и все. ИМХО.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Тут придётся рассмотреть существующие кораблестроительные программы, которые будут реализовыватся в ближайшем десятилетии.

Это LCS, MILGEM, Gowind, K131, и не реализованный в пользу LCS (ибо даже халява должна быть новейшей ;)) Sa'ar 5-2.

И тут наблюдается стойкая тенденция.

Корабль должен быть:
1. Многоцелевой.
2. Дальность более 4000 км
3. Возможность применения в мировом океане.
4. Насыщенность оружием.
5. Отличная ПРО


То есть, что любопытно, получаем во всех случаях:

1. Корабль 2-3000 т. (кроме Говинд, но с серьёзным и универсальным вооружением только 200-й) а как вы думали? На лоханке в менее 2000 тонн в северной Атлантике очень хреново в шторм. Да и на 4-5000- тоннике не весело ( из собственного опыта). ;)
2. VLS на мильгеме в перспективном варианте, Са'аре 5-2 и вероятно LCS и К131, отсутствие на Говинде 200 из за неимения универсальной таковой, но сильвер - есть.
3. ФАР и ракеты ПРО в избытке - от 16 до 64.

Я думаю, что мы сойдёмся на том, что нам надо не хуже. Кроме того - у нас своя специфика и некоторые специфические требования:
1. Требования к эксплуатации в высоких широтах, сложной ледовой обстановке (не есть гут для тримарана)
2. УКСК (это наше всио!) в принципе - огромный выигрыш за счёт универсальности. Плюс традиция к лучшим и более скоростным ПКР. И правильно что её и на более мелкие корабли ставят.
3. Более обширные районы патрулирования.
4. Требование к сильной ПЛО - ибо друзья-партнёры ужастно любопытные стали. А ПЛ у них - не плохие.

Ну вот собираем это всё в месте, и получаем, что нужно всё таки 20381 но с ФАР и УКСК. Да и с большим боекомплектом. Я там раньше писал, что в принципе можно обеспечить защиту от обстрела 8 дозвуковыми супостатскими ПКР - но БК 20381 и отсутствие ФАР - не есть хорошо. А то у нас и Китайцы в друзьях-партнёрах вероятных ходят, а у них и сверхзвуковые ПКР есть.

Ну а про цену, даже 10 млрд вполне терпимо и по сравнению с аналогами, а если учесть что в эту цену заложенно ещё и обновление производства после 20 лет разгула мира и дружбы народов, то это совсем не плохо. Бюджет в принципе - потянет. И все 20-25.

bocha написал(а):
Pernatij написал(а):
Давайте попорядку. Что есть массово?
массово и есть насчинаные Вами 20-25 штук. Не полчится массово, потому что дорого. И какой это уже в чертям корвет? это уже фрегат получается. А строить нужно именно 20380 в облике Сообразительного, только решить вопрос с ЦУ для Редута, и все. ИМХО.

Ну а фрегаты сейчас - всё больше на эсминцы похожи... А эсминец - на крейсер. Нет денег на огромные флоты слабых и узкоспециализированных кораблей. Ну а стоимость 20 20385 - это сравнимо с двумя Бореями. Неужели не потянем за лет 12 ?

Другое дело что неплохо бы ещё иметь что-либо патрульное в классе 1000 тонн. Быстренькое. Что-то похожее на скандинавские решения - но посильнее. Но опять же. ПРО и ПЛО и ударные мощности и скорость, и это все в 1000 тонн... Как?
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Pernatij написал(а):
Ну вот собираем это всё в месте, и получаем, что нужно всё таки 20381 но с ФАР и УКСК.
Хорошо, убедили. Но факта разворачивании строительства практически нового проекта, со всеми вытекающими, это не отменяет. По стоимости тоже не факт, может выйти и дороже.
Pernatij написал(а):
Другое дело что неплохо бы ещё иметь что-либо патрульное в классе 1000 тонн. Быстренькое. Что-то похожее на скандинавские решения - но посильнее. Но опять же. ПРО и ПЛО и ударные мощности и скорость, и это все в 1000 тонн... Как?
Зачем такому кораблю полноценная ПРО и ПЛО? В качестве ПЛО пару РБУ воткнуть можно. Из ПВО (ПРО) Панцирь, и пару дуэтов. АУ на 100 или 76мм, одна укск, и скорость под 40 узлов.
Дешево и сердито :OK-)
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
bocha написал(а):
А строить нужно именно 20380 в облике Сообразительного, только решить вопрос с ЦУ для Редута,
Вот с этим согласен на миллион процентов. А то паналепили, 20380 физически нечем сбивать ПКР, 20381 физически есть чем, вот только возможностей нет, а 20385 вообще не понятно что за зверь такой.
Лучше б до ума допилили 20381 и со временем модернизировали в него стерегущего.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
pasha229 написал(а):
bocha написал(а):
А строить нужно именно 20380 в облике Сообразительного, только решить вопрос с ЦУ для Редута,
Вот с этим согласен на миллион процентов. А то паналепили, 20380 физически нечем сбивать ПКР, 20381 физически есть чем, вот только возможностей нет, а 20385 вообще не понятно что за зверь такой.
Лучше б до ума допилили 20381 и со временем модернизировали в него стерегущего.

Что собственно очевидно и делается ;)

А 20385 это видимо и есть допиленный до ума 20381 с УКСК и бОльшим БК.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Надо знать, для чего нужны корветы. Или лоханки ОВР или мини-фрегаты с мини-иджисом, которые могут дешево и папуасов с пиратами погонять. А не шарахатся от одного проекта и тактического видения к другому.

Если исходить от охраны ВМБ и экономической зоны, то на БФ и ЧФ сейчас по два географически разделенных дивизиона МПК, на ТОФ 3 (в перспективе только 2), СФ емнип 1. Итого надо кораблей на 7 баз. На каждую минимум по три, а то уж очень смешные дивизионы получатся. На СФ и приморскую группировку ТОФ не менее 4. Все вместе - 23 корвета (очередной раз удивляюсь, как при ином подходе получаю аналогичные "Пернатому" цифры :Shok: ). Но это минимум. Учитывая факт, что 20380/20385 по сути заменят помимо 1124 и 1234, а так же массово исключенные из флота в начале 2000-х 1135 (мы ведь хотим не только судорожно стараться удержать настоящий уровень флота, а и вернуться к былой мощи), то лучше на одну группировку по 4 корабля, а на СФ и в Приморье по 6. Тогда 32 корвета, что ближу к числу 40, которое озвучивали еще не отвыкшие от реалий флота СССР адмиралы лет 10 назад. Но это вряд ли.
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Завод "Прибой" о поставке гидроакустических станций для кораблей ВМФ России

ОАО "Таганрогский завод "Прибой", являющееся одним из ведущих в России производителей гидроакустических станций, в своем годовом отчете за 2010 год сообщает ряд интересных подробностей об изготовлении им в указанном году ГАС для кораблей ВМФ России.
Согласно данным отчета, в 2010 году завод "Прибой":

изготовил головной образец нового ГАС "Заря-3.3" (в рамках ОКР "Заря-85") для головного строящегося фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков", ГАС прошла стендовые испытания, в том числе в составе изделия "Минотавр-ИПСН"; при этом изготовленный образец ГАС "Заря-3.3" так и не был поставлен на "Северную верфь" для установки на фрегат, а оставлен на ответственном хранении на "Прибое";

восстановил работоспособность опытного образца ГАК "Заря-2" (в рамках ОКР "Заря-85") на головном корвете проекта 20380 "Стерегущий", затопленного во время испытаний корабля;

поставил на "Северную верфь" серийный образец ГАК "Заря-2" (в рамках ОКР "Заря-85") для корвета проекта 20381 "Сообразительный";

поставил и смонтировал на большом противолодочном корабле проекта 11551 "Адмирал Чабаненко" изготовленную заводом в 2008 году систему "Звезда-2ССЦОИ" (в рамках ОКР "Заря-85") для модернизации ГПК "Звезда-2";

изготовил и поставил комплект приборов первой очереди" для ГАК "Иртыш-Амфора-Борей" для строящегося атомного подводного ракетного крейсера проекта 955 "Владимир Мономах";

изготовил и поставил шесть комплектов приборов для ГАК МГК-400В.1 - один для установки на модернизируемую дизель-электрическую подводную лодку Б-187 проекта 877 Тихоокеанского флота, а еще пять для заказанных Вьетнамом подводных лодок проекта 636М;

изготовил и поставил комплект приборов для ГАК МГК-400ЭМ для ремонта алжирской подводной лодки проекта 877ЭКМ;

изготовил и поставил ГАС МГ-543ЭМ-05 для модернизируемого алжирского сторожевого корабля проекта 1159Т;

изготовил и поставил на "Сверную верфь" некую ГАС номенклатуры ИКЛМ.365186.002;

изготовил многофункциональный имитатор акустических сигналов "Мираж" .

Выручка предприятия по реализации продукции выросла в 2010 году по сравнению с предыдущим годом аж на 322 процента! (с 330 до 1062 млн. руб.)

http://bmpd.livejournal.com/92351.html
 
Сверху