P.S. Также говорится, что хоть никакие военные корабли в последние годы не строили, но конструкторское бюро выполняла некие зарубежные заказы. Сразу возникло подозрение - китайские, например, модернизация авианосцев.
Я где-то писал про продукцию ЧСЗ (оно выиграло Тендер), в общем живут за счет контейнеровозов в 3к. т по турецкому проекту без фарша (на фарш уводят в Турцию/Италию), нам траулеры строят, несамоходные баржи и т.п. Большинство это ин. заказчик.
Kleven Maritime (Норвегия) заказало судно обеспечения нефтяных платформ, а Damen Shipyards Bergum типовой контейнеровоз CF 3850 (уже второй корпус проплатили) на 3,8 к.т.
Но в целом из 40 000 рабочих осталось около 2 200, большинство завода в аренде у частников.
По этому кораблю на УП пишут, что стоимость не менее 200 млн. евро и 60% из них это импортный фарш (ну там Астер, Экзосет, РЛС, БИУС все покупают).
ИМХО будет в лучшем случае как у нас, в реалистичном ЮВТ/ВАЮ/ВФЯ пропиарятся на закладке первого корпуса, на зубах и распухлой смете сдадут головной и программу закроют. У них весь бюджет на закупки в 2010 году (по проекту бюджета) около 1,2 млрд. грн (курс 8, то есть 150 млн. долларов) из них 100% денег армия должна заработать сама, гарантировано бюджетом на закупи 0 грн, на ремонт и модернизацию 0 грн. Из 14 млрд. грн, бюджет дает менее 8 (фактически на еду, з/п и коммуналку), все остальное армия должна заработать сама. Поэтому в серию даже из 3 корветов я не верю.