Минобороны РФ внесло постройку серии подлодок "Лада" в гособоронзаказ
"На сегодняшний день решение о серийном строительстве этих подлодок министерством обороны России принято. Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется", - сообщил РИА Новости гендиректор ОАО "Рособоронэкспорт" Анатолий Исайкин.
Минобороны РФ приняло решение о серийном строительстве неатомных подлодок проекта 677 ("Лада") и внесло их в гособоронзаказ, сообщил РИА Новости в среду гендиректор ОАО "Рособоронэкспорт" Анатолий Исайкин.
Ранее адмирал Владимир Высоцкий, тогда занимавший пост главкома ВМФ РФ, заявил о возможности создания первой российской неатомной подлодки с воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ) в 2014 году на основе проекта 677. В августе прошлого года Минобороны, ВМФ и Объединенная судостроительная корпорация договорились о возобновлении строительства серии подлодок "Лада" с 2013 года, и корпорация ожидала внесения ее в гособоронзаказ в этом году. Сейчас на "Адмиралтейских верфях" заложены две подлодки этого проекта, которые планировалось оснастить ВНЭУ. Позднее гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков сообщил, что ВНЭУ может быть установлена только на одной из лодок. Разрабатывают установку специалисты ЦКБ "Рубин".
"На сегодняшний день решение о серийном строительстве этих подлодок министерством обороны России принято. Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется", — сказал Исайкин.
Он отметил, что на лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. "Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода", — пояснил глава Рособоронэкспорта.
По его словам, на серийные подлодки будут установлены модернизированные двигатели, которые обеспечат необходимую мощность. "В настоящее время подлодка проекта 677 находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации", — заключил Исайкин.
Серия дизель-электрических подводных лодок проекта 677 разработана генеральным конструктором Юрием Кормилициным. Особенностью серии является сочетание небольших размеров и низкого уровня шумности с мощным торпедным и торпедно-ракетным вооружением.
Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Водоизмещение корабля составляет 1,765 тысячи тонн, максимальная глубина погружения — 350 метров, скорость — 21 узел, экипаж — 36 человек, автономность — 45 суток, на вооружении торпеды и ракето-торпеды, комплекс ПВО "Игла-1М".