Изначально еще в СССР он задумывался к обработанный напильником Тапир, то есть тот же Сухогруз приспособленный для переброски войск. Основной плюс, это дешевизна и возможность быстрого производства на практически любом ССЗ.
Потом проект начали переделывать, потом еще раз. Потом его заложили и на стапеле он прошел путь от "вспомогательного крейсера" до БДК с расширенным на 2 вертушки ангаром. Все это выливается в соответствующие деньги и сроки. Более, менее о ценах и сроках можно будет судить по первому серийному.
Почти по всем параметрам "Грен" уступает лучшим западным аналогам.С кораблями такого проекта не возможно действовать далеко и долго с него решительно ни чем нельзя управлять.
А еще у него нет док камеры и свой вклад в волну десанта, он внести не сможет, придется или ждать пока морпехи захватят пирс или идти на классическую высадку. Кстати, привинчивание непонятной возможности наводить мосты, тоже не несет вклад удешевления и разумного упрощения. Эффективность сего способа есть великая тайна, походу это костыль из-за снижения возможностей по высадке на берег классическим способом, через аппарель.
Ну, если мы уж идем к амфибийным операциям и покупаем гибкую платформу дальнего радиуса, то было бы разумно иметь в пару аналогичный, но более дешевый аппарат, со своими плюсами. На западе опять же, это всякие семейства Enforcerов, JSS и прочих менее продвинутых. ИМХО надо или совместно или самим спокойно рисовать, что-то похожее.
Лучше фрегат лишний построить.
В случае чего, вспомним опыт Великой Отечественной, погрузим на МРК по усиленной Роте, на фрегат Батальон и вперед под крики Ура десант с боем в порт!
Против грузин кстати может и сработать.
Это корабли разных классов, нужно и то и другое. Даже у стран, со скромными военными бюджетами находятся деньги и на эсминцы с фрегатами, и на десантные корабли.