Строительство новых кораблей

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
bocha написал(а):
а что есть единый мировой ГОСТ на тему корветов? не смешите, во всем мире они даже не водоизмещению ничуть не одинаковы,
Вообще то таки да. Корвет по определению больше и как правило медленнее катера, но уступает фрегату по мощности вооружения и автономности.
И во всем мире они обычно несут 8 700кг ПКР.
bocha написал(а):
это еще почему? что ему помешает выполнять задачи ОВРа? или Вы думаете что в УКСК можно помещать исключительно ПКР?)
Для задачи ОВР он станет слишком большим, а для противника наооборот более приоритетной целью с относительно слабой ПВО.
bocha написал(а):
20385 как платформа, станет более пластичным под различые угрозы, и цена такой модернизации уж не очень велика, лупануть одну УКСК много ума не надо))
ну да.
 

vitaliy80

Активный участник
Сообщения
688
Адрес
Россия

Ну дык, тут наиболее хорошо подходит Альбатрос. Он просто создан для этой роли. Осовременить бы его, прикрутить новые вундервафли и в серию.

но и конвой судов

Альбатрос категорически не подходит. Надо, что-то вроде Перри. У нас, в эту нишу рвется 2038Х.

поддержка малый десантных действий

Вот, 20385, сможет при надобности и ЗКП противника в глубине обороны грохнуть и по тыловой базе, да мало ли куда, на глубину в 300 км (и это если наши по дальности = экспортным).

20380 сможет поддержать малую десантную операцию, исключительно с А-190.

С Альбатросом еще хуже.

надводными и авиационными средствами противника.

И вырастит монстр. Какие авиационные средства? Отбиться от звена Торнадо/Ф-18? Или сбить жужаший и нервирующий БПЛА/Вертолет?

Для одних целей, какой-нить Палаш за глаза, он и отгонит особо наглых и от одиночной ПКР отбиться даст шанс. Для других и Редут мал :-D .

По надводным аналогично.

Лучшее (22350) было тогда врагом хорошего (11356), а новый 20380 с редутом стоил столько, аж глаза слезились (ЕМНИП под пол мильярда баксов ).

Ну, так не путайте. 11356 на Янтаре серийный, с вылизанными болячками и заводчанами, с закрытыми глазами и не приходящими в сознание выполняющими качественно все нормы.

20380 - 20385 фактически аналогично. Врезанная секция + перепланировка помещений это не новый проект. Фактически продолжение серии.

Вот, если бы ВМФ придумал заложить серию Зеленодольских Вундервафель на СВ. То я бы громко протестовал на данном форуме. Ибо абсолютно новый проект, который завод будет долго и нудно осваивать. Это параллель с 22350 на Янтаре.

Так небось Стойкий и 11356 превзойдет.

Почему? Бойкий-Стойкий-Сообразительный близнецы (разве, что возможно, Дуэты будут на Стойком-Бойком). Вот 1005...
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
pasha229 написал(а):
Во, нашел, столько перерыл, все для Вас комрад bocha

http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... ht=#388685

Сверху и там пару постов вниз...
спасиб)

vitaliy80 написал(а):
Вот, если бы ВМФ придумал заложить серию Зеленодольских Вундервафель на СВ. То я бы громко протестовал на данном форуме. Ибо абсолютно новый проект, который завод будет долго и нудно осваивать. Это параллель с 22350 на Янтаре.
+1
 

gercog2005

Активный участник
Сообщения
31
Адрес
Москва
Уважаемые форумчане!
Подскажите - в каком состоянии находится корвет проекта 20380 «Совершенный» находящийся на Амурском судостроительном заводе (Комсомольск-на-Амуре) - з.н. 2101; - заложен 30 июня 2006 для Тихоокеанского флота.
Просто везде глухо про него. Идет ли строительство?

Заранее, с благодарностью. :-D

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Вот последняя новость - тут про "Совершенный" ни слова, только то, что на "Северной верфи". :-D

На корвет "Сообразительный" вселился экипаж

Строительство первого серийного корабля проекта 20380 - корвета "Сообразительный" - близко к завершению. Об этом корреспонденту Центрального военно-морского портала сообщили в пресс-службе ОАО Судостроительный завод "Северная верфь". Напомним, что корабль был заложен в эллинге завода в Санкт-Петербурге 20 мая 2003 года и спущен на воду 31 марта 2010 года.

По сообщению представителя пресс-службы предприятия, корабль был готов к первому этапу ходовых испытаний ещё в декабре прошлого года, но сложная ледовая обстановка в Финском заливе не позволила их начать.

Ходовые испытания корабля начнутся весной сразу после схода льда, а пока на корвете полным ходом идут швартовые испытания, корабелы завода и подрядчики занимаются установкой и наладкой сложного оборудования внутри корпуса. Моряки экипажа "Сообразительного" во главе с командиром капитаном 2-го ранга Александром Телеповым обживают и осваивают свой корабль, и совместно с судостроителями участвуют в испытаниях и приёмке уже установленного вооружения и технических средств.

Корвет "Бойкий", третий корабль в серии, находящийся в настоящее время в постройке в эллинге "Северной верфи", имеет высокую степень готовности и весной будет спущен на воду. Согласно недавнему заявлению Командующего Балтийским флотом вице-адмирала Виктора Чиркова, "Сообразительный" и последующий за ним "Бойкий" планируется включить в состав Балтийского флота.

"Северная верфь" продолжает строительство четвертого корабля — корвета "Стойкий", заложенного в ноябре 2006 года. О сроках закладки пятого корпуса корвета проекта 20380 достоверных данных нет, и до подписания контракта с ВМФ о строительстве официальной информации на этот счёт не будет — такова политика руководства "Северной верфи".

http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=61757

По неподтверждённой информации, очередной корвет предназначен для Черноморского флота и будет носить традиционное для отечественного ВМФ имя "Проворный".
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
gercog2005 написал(а):
Уважаемые форумчане!

Подскажите - в каком состоянии находится корвет проекта 20380 «Совершенный» находящийся на Амурском судостроительном заводе (Комсомольск-на-Амуре) - з.н. 2101; - заложен 30 июня 2006 для Тихоокеанского флота.

Просто везде глухо про него. Идет ли строительство?
идет) строится он по модернизированому проекту 20385, последние сообщения о нем были о том, что сформирован корпус)
 

gercog2005

Активный участник
Сообщения
31
Адрес
Москва
Спасибо.)
:good:
Будем ждать добрых вестей, но как-то медленно все у нас..., так хочется побыстрее, но...) :-read: :flag:
 

qwer

Активный участник
Сообщения
64
Адрес
Россия, Брянск
Космополит написал(а):
bocha писал(а):

а что есть единый мировой ГОСТ на тему корветов? не смешите, во всем мире они даже не водоизмещению ничуть не одинаковы,

Вообще то таки да. Корвет по определению больше и как правило медленнее катера, но уступает фрегату по мощности вооружения и автономности.
И во всем мире они обычно несут 8 700кг ПКР.

И пусть себе несут по 8 700кг ПКР. А 4-8 Ониксов или Клабов намного серьезнее, за малую толику водоизмещения.

Космополит написал(а):
bocha писал(а):

это еще почему? что ему помешает выполнять задачи ОВРа? или Вы думаете что в УКСК можно помещать исключительно ПКР?)

Для задачи ОВР он станет слишком большим, а для противника наооборот более приоритетной целью с относительно слабой ПВО.
bocha писал(а):

ОВР (охрана водного района - если не путаю) - это разве задача для смертников? А то не совсем понятно: 2,5т тонн - жалко (вдруг утопят), а 1,5т тонн - не жалко (утопят и хрен с ним, у нас еще таких маленьких и дешевых много).
Думается если у противника есть серьезные намерения на водный район и средства для осуществления намерений, то и ОВР надо возлагать на соответствующий корабль или группу кораблей вплоть до АУГ.
По моему 20385 - становится настоящей универсальной боевой единицей.
ПЛО - вертолет, Пакет НК (для самообороны и "рукопашного" накоротке), Клаб противолодочный для работы на пределе ГАК и дальше (целеуказание вертолета, другой авиации или НК).
ПВО - если будет Редут, то сможет отбиться от звена самолетов, ракетного залпа одноклассников или особо наглой ПЛ.
УРО - может отработать по берегу (Клаб), по одиночным НК (Оникс, Клаб), а если будет прикрытие и целеуказание "больших мальчиков" и/или авиации то и по группе НК (не в одиночку конечно).
Кстати и в конвое может поработать (каботажном конечно, не трансатлантическом). Если есть серьезная угроза конвою, то надеюсь 20385 будет при конвое не в одиночестве.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
qwer написал(а):
И пусть себе несут по 8 700кг ПКР. А 4-8 Ониксов или Клабов намного серьезнее, за малую толику водоизмещения.
Серьезнее то серьезнее, только боюсь не за малую толику водоизмещения. 1кг вооружения увеличивает ВИ на значительно большее число кг.

qwer написал(а):
По моему 20385 - становится настоящей универсальной боевой единицей.
ПЛО - вертолет, Пакет НК (для самообороны и "рукопашного" накоротке), Клаб противолодочный для работы на пределе ГАК и дальше (целеуказание вертолета, другой авиации или НК).
ПВО - если будет Редут, то сможет отбиться от звена самолетов, ракетного залпа одноклассников или особо наглой ПЛ.
УРО - может отработать по берегу (Клаб), по одиночным НК (Оникс, Клаб), а если будет прикрытие и целеуказание "больших мальчиков" и/или авиации то и по группе НК (не в одиночку конечно).
Кстати и в конвое может поработать (каботажном конечно, не трансатлантическом). Если есть серьезная угроза конвою, то надеюсь 20385 будет при конвое не в одиночестве.
Осталось только его научить спутники сбивать. :idea: Корвет станет на самом деле универсальнее, только ничего из этого в смешанном варианте он не сможет делать действительно хорошо. А если сделать, чтобы смог, то он непременно станет фрегатом.

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:

vitaliy80 написал(а):
Ну дык, тут наиболее хорошо подходит Альбатрос. Он просто создан для этой роли. Осовременить бы его, прикрутить новые вундервафли и в серию.
Да. Это был бы весьма интересный ход. РБУ можно поменять на счетверенную установку уранов как на 1135, поставить более современный ЗРК и был бы уже вполне сбалансированный корвет. Но много но. По мореходности у 1124 есть определенные проблемы. Нормального объектового ЗРК для кораблей такого класса пока нет. На 1124 хоть и испытывали клинок/кинжал, но он оказался для него слишком тяжелым и нашел применение только на более крупных кораблях.
Возраст находящихся на вооружение 1124 не редко подходит к 30 годам; неизвестно какой ресурс еще имеется и стоит ли делать модернизацию.
Из-за этого мне и кажется новый МПК-СКР, ориентирующийся на 1124 и находящийся в пределах 1500 тонн наиболее оптимальным решением.
vitaliy80 написал(а):
Альбатрос категорически не подходит. Надо, что-то вроде Перри. У нас, в эту нишу рвется 2038Х.
Ну я имел ввиду не арктические конвои времен ВОВ и не конвои кораблей снабжения от западного поборежья США к Гавайам или Гуам. Для сопровождения кораблей в своей экономической зоне и в исключительных случаях до миль 500-1000 от берега смогут и Альбатрос и Стерегущий. Яхонт и 3М14, 3М51 для этого не нужны, а уран и достойное ПЛО в самый раз.
Перри классический фрегат и раздутием 2038х его нишу занять вряд ли сможет.
vitaliy80 написал(а):
Вот, 20385, сможет при надобности и ЗКП противника в глубине обороны грохнуть и по тыловой базе, да мало ли куда, на глубину в 300 км (и это если наши по дальности = экспортным).

20380 сможет поддержать малую десантную операцию, исключительно с А-190.

С Альбатросом еще хуже.
Вы собираетесь поддерживать тактический десант крылатыми ракетами?:think:
vitaliy80 написал(а):
И вырастит монстр.
Не вырастет. 1124 имел в свое время ПВО, которому многие фрегаты могли бы позавидывать.
vitaliy80 написал(а):
Какие авиационные средства?
ПКР, вертолеты, штурмовики.
vitaliy80 написал(а):
Отбиться от звена Торнадо/Ф-18?
Ну не доводите до абсурда. Хотя бы отбить 2-4 ПКР, гарпунообразных, в предельно краткое время. Возможно с разных направлений. Исключить дальностью и высотой действия возможность атаки обычными авиационными средствами. Тор с этим справится. Если Редут на Сообразительном будет использовать 9М96, то исключается и возможность применения противником простых управляемых ракет как Мэвэрика.
К Редуту есть вопросы по количеству "дальних" ЗУР и возможностям "мелких" ЗУР (9М100), если таковые хоть есть. Кинжал устрашает своеей массой. Но для объектовой обороны ИМХО лучшее что пока есть. Облегченный Тор с 24 ЗУР повышенной дальности (15-20км по дальности, 12-15км по высоте) был бы наиболее предпочтительным ЗРК на корвет в 1000-1500 тонн. Он смог бы управлять и АК-630. На 2038х пусть уж будет Редут.
А что сможет сделать Стерегущий, если над ним будет висеть бомбардировщик и кидать бомбы? Сбивать бомбы? С таким маразмом никакого боекомплекта не хватит. Надежда только на свои ВВС и прикрытие более крупным кораблем с зональной ПВО.
vitaliy80 написал(а):
Ну, так не путайте. 11356 на Янтаре серийный, с вылизанными болячками и заводчанами, с закрытыми глазами и не приходящими в сознание выполняющими качественно все нормы.

20380 - 20385 фактически аналогично. Врезанная секция + перепланировка помещений это не новый проект. Фактически продолжение серии.

На ВИФе уважаемый Барабанов писал, что 20380 с Редутом уже раздули до 15 млрд. рубликов. А это уже половинка Мистрали, не кажется что это дофига для корвета?

Вообще, ИМХО корвет нужен дешевый, простой и массовый. Вертушка, пушечка, 8 ракет типа гарпун и ПВО шоб було. Вон у буржуев корветы 1-1,4 кт полное водоизмещение и серии 8+ ударными темпами.


Ваши слова? Стоимость корвета с Редутом и УКСК уже большой не кажется? 2038х является дешевым, простым и массовым?
Я Вас тоже иногда не понимаю. Закрывают программу корветов - хорошо, слишком дорогие и большие, сволочи, стали. Открывают новую программу с корветами еще дороже и больше - тоже правильно, деньги осваивать надо. :???:
А ведь Ваше мнение было тогда схожим с моим. Или оно соответсвует линии партии? :) Я бы пошел еще дальше. Пушечка - в два раза легче А-190; вертушку - выкинуть (на Стерегущем она хоть постоянно базируется?), поставить БПЛА; ПВО шоб було объектовое и 8 ракет типа Х-35.
vitaliy80 написал(а):
Вот, если бы ВМФ придумал заложить серию Зеленодольских Вундервафель на СВ. То я бы громко протестовал на данном форуме. Ибо абсолютно новый проект, который завод будет долго и нудно осваивать. Это параллель с 22350 на Янтаре.
Интересно, почему раньше могли строить одинаковые корабли в одно время на разных верфях?:think: Или 1155 не был заложен на СВ далеко до спуска головного на Янтаре?
vitaliy80 написал(а):
Почему? Бойкий-Стойкий-Сообразительный близнецы (разве, что возможно, Дуэты будут на Стойком-Бойком). Вот 1005...
А кому совершенный близнецом будет?
 

vitaliy80

Активный участник
Сообщения
688
Адрес
Россия
а уран и достойное ПЛО в самый раз.

Ну, Уран понятно, хотя там если ты стреляешь Ураном, то в тебя уже летит Гарпун/Экзосет, а вот с Яхонтом, есть время отвернуть или потопить негодяя до пуска в ответку Гарпуна/Экзосета :-D . Что в вашем понимании ПЛО?

И еще, вот толку от Альбатроса, при проведении конвоя БДК мимо грузинских вод? От пары Су-25, отбиться можно, но не факт, от лайбы с С-802 (если бы успели достать, хоть через Иран) он практически бессилен. ПЛО? Ну, а толку от него, если у данной папуасии несамоходные подводные лодки появятся, только после потопления надводных?

Из-за этого мне и кажется новый МПК-СКР, ориентирующийся на 1124 и находящийся в пределах 1500 тонн наиболее оптимальным решением.

И насколько он будет дешевле, чем 2500 - 20385?

Вы собираетесь поддерживать тактический десант крылатыми ракетами?

Это опция, очень полезная. Одно дело перепахивать укрепленный берег, другое нанести КР удары в глубину обороны.

Толку в поддержке десанта от 76/100 мм пушки, тоже не так уж и много. Да и БК не такой большой.

Облегченный Тор с 24 ЗУР повышенной дальности (15-20км по дальности, 12-15км по высоте) был бы наиболее предпочтительным ЗРК на корвет в 1000-1500 тонн.

Его нет и врятли будет.

Я Вас тоже иногда не понимаю. Закрывают программу корветов - хорошо, слишком дорогие и большие, сволочи, стали. Открывают новую программу с корветами еще дороже и больше - тоже правильно, деньги осваивать надо.

Про 15 млрд рубликов, ув. Барабанов загнул, это уже давно выяснили.

Все просто, 20380, даже с Каштаном, не лезет толком по цене/ви/скорости постройки и ТТХ в классический западный корвет конца 90х-начала 00х. Сейчас денег на флот нормально дают, так почему бы существенно не усилить наш корвет? От этого, особого завала со сроками не будет. В рамку западный корвет ОВР, он и так не лез.

Вон посмотрите на 11661, тоже пихают УКСК. Возможности ПЛО, еще в советском исполнении (когда его планировали на все флоты на замену 1124, а не только на Каспий) довольно слабые в виде РБУ/4 533мм ТА и ГАК Зарница. При аналогичной 1124 ПВО и артиллерийскому вооружению - существенно выросла цена, водоизмещение и прогнозируемые сроки постройки. Проект 12440 (да это прообраз Новика) вообще вырос в монстра на 3кт, а это конкурент на перспективный корвет ОВР от Алмаза.

Но по хорошему, нужен действительно ОВР, как по мне в 1000-1200 тонн (если брать 1500, то на выходе получим Стерегущий/11661). Как идеал - ПВО 1хЗРАК в заднюю/переднюю полусферу, АУ А-190 (в противоположную от ЗРАК полусферу) облегченная (там меньше БК, меньше механизмов и т.п.) с минимумом средств целеуказания и 1 АК-630/ДУЭТ, 4 ТА 533 с ГАК легкая подкильная+буксируемая антенны, мины + опционально место для 8 ПКР Уран. Если коленкой утрамбовать, то еще можно обеспечить место базирования вертолета ПЛО на площадке/собираемом ангаре с небольшим запасом ГСМ/вооружения. Вот тогда, получится хороший корвет ОВР, с небольшой ценой и возможностью налаживания большой серии.

Пушечка - в два раза легче А-190; вертушку - выкинуть (на Стерегущем она хоть постоянно базируется?), поставить БПЛА; ПВО шоб було объектовое и 8 ракет типа Х-35.

Вертушка базируется, но запаса ГСМ для нее мало. На 385 будут увеличивать запасы горючего.

Есть похожий корвет Брауншвейг, с 2 БПЛА. Только его бундесмарине материт последними словами, а вертушки ой как не хватает и БПЛА ее не заменяют.

Да и как же ПЛО? Брутальные 533 торпедные аппараты, да с механизмами, это же тоже много веса :) . К ним надо еще ГАС, буксируемую антенну и т.п.

Или 1155 не был заложен на СВ далеко до спуска головного на Янтаре?

В Союзе много чего могли. Но открою тайну, Союз в 91 году того :( . Теперь у рабочих нет того запала и энтузиазма, когда задание партии и правительства перевыполнялось с рекордным сроком. Нынче все хотят денег и ничего не делать. 22350 возможно строить на Янтаре, но осваивать новый проект завод будет долго и затребует денег на обновление фонда и подготовку к приему заказа. Для 11356 у них все есть, рабочие проект знают отлично, серия отработана, в срок есть уверенность, что уложатся.

А кому совершенный близнецом будет?

Надо хоть одно ТТХ, хоть одну фотку его. Пока кроме слов Путина, о формирование корпуса и занятие им стапеля, ничего о корабле не известно.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vitaliy80 написал(а):
Ну, Уран понятно, хотя там если ты стреляешь Ураном, то в тебя уже летит Гарпун/Экзосет, а вот с Яхонтом, есть время отвернуть или потопить негодяя до пуска в ответку Гарпуна/Экзосета :-D .
Это не однозначно. Гарпун и Уран по дальности тоже к 300 км подтягиваются. Плюс проблема целеуказания. Боюсь, что независимо от дальности или скорости ПКР отстрелятся удастся каждой стороне. Все сводится к более высокой вероятнсти поражения сверхзвуковыми ракетами или наоборот более высокой вероятности обороны от дозвуковых ракет.
vitaliy80 написал(а):
Что в вашем понимании ПЛО?
Шоб було. :) Два комплекса ПЛО. Например 4 х 2 ТА 324мм и РБУ. Или ну его РБУ, 2-3 х 2 ТА 324мм и 4 ПЛУР Медведки. БЕЗ вертолета постоянного базирвания.
vitaliy80 написал(а):
И еще, вот толку от Альбатроса, при проведении конвоя БДК мимо грузинских вод? От пары Су-25, отбиться можно, но не факт, от лайбы с С-802 (если бы успели достать, хоть через Иран) он практически бессилен. ПЛО? Ну, а толку от него, если у данной папуасии несамоходные подводные лодки появятся, только после потопления надводных?
С современным ЗРК Альбатрос отобъется от С-802 и старых Су-25.
Если же исходить только от конфликтов с такими папуасиями, то можно вообще все силы ПЛО упразднить. Подлодок стало меньше, но они не исчезли совсем.
На Балтике по памяти 3 штуки у шведов, одна у поляков, 4 штуки у немцев. На севере у норвежцев 6 штук, да еще "чужие" с другой стороны океана посещать могут. На Черном Море у басурман более десятка, у румынов одна, в незалежной скоро одна будет ( :) ) На Тихом Океане... эмм... ну очень много наберется. :-(
vitaliy80 написал(а):
И насколько он будет дешевле, чем 2500 - 20385?
Раза в полтора. Но это не главное. Важнее, что собирать его будет проще, формирование корпуса будет происходить быстрее, работы больше сместятся к интеграции вооружения и его поставщикам.
Незачем делать такие корабли на предприятиях, строящих некогда эскадренные миноносцы. Пусть их Зеленодольск и Комсомольск-на-Амуре клепают.
vitaliy80 написал(а):
Это опция, очень полезная. Одно дело перепахивать укрепленный берег, другое нанести КР удары в глубину обороны.
Где есть укрепленные берега и зачем на них высаживатся? Как 06.06.1944?
Что касается крылатых ракет, то в ближней морской зоне с этим лучше справится авиация. Су-34, Су-35, Ту-95, Ту-160.
Я уже где-то писал: Скажем в абстрактном и идеализированном пространстве 3-4 корвета выдвинутся из Севастополя к побережью Абхазии, допустим все вооружены восемью КР. 600км. Сутки туда, пальнули 24-32 ракеты, сутки назад. Производительность - 12-16 ракет в сутки.
Эскадрилья Су-34 - 1-2 вылета ежедневно, условно по 4 КР. Производительнсоть - 48-96 ракет в сутки.
Если длительное время болтатся возле побережья противника и по надобности долбануть по выявленным объектам в глубине, то опция полезная. Если же вести полномасштабную войну, толку особого нет. Этож не пара Огайо или десяток Берков на три сотни КР...
vitaliy80 написал(а):
Его нет и врятли будет.
А жаль. Будем надеется, что когда ни-будь увидит свет морской Панцирь.
Вы не знаете как дела у Палаша/Пальмы при работе в тумане?
vitaliy80 написал(а):
Все просто, 20380, даже с Каштаном, не лезет толком по цене/ви/скорости постройки и ТТХ в классический западный корвет конца 90х-начала 00х. Сейчас денег на флот нормально дают, так почему бы существенно не усилить наш корвет? От этого, особого завала со сроками не будет. В рамку западный корвет ОВР, он и так не лез.
И какая же тактика применения этого корвета? На полноценный современный фрегат, нижней гранью которого можно считать 11356, он не тянет автономностью, дальностью плавания, количеством и мощностью вооружения. C другой стороны для ближней морской зоны он будет уже избыточным. Разве лишь как специфическая замена 1135 и его модификации "Нерей"... :think:
ИМХО схема "корвет не более 1500т и ракетный катер, а далее уже полноценный фрегат" предпочтительнее.
А Вы представте, что будет, если еще встанет задача строительства новых эсминцев? СВ занята 2038х и 22350, Янтарь 11356. Кто и где будет их производить? Через сколько и за сколько лет?
Неее... корветы несомненно нужно отдвать другим ферфям.
vitaliy80 написал(а):
Проект 12440 (да это прообраз Новика) вообще вырос в монстра на 3кт, а это конкурент на перспективный корвет ОВР от Алмаза.
1154 тоже когда то для этого разрабатывался. Но ни он, ни 11660, ни 12440 не оказались для этого годными.
vitaliy80 написал(а):
Но по хорошему, нужен действительно ОВР, как по мне в 1000-1200 тонн (если брать 1500, то на выходе получим Стерегущий/11661). Как идеал - ПВО 1хЗРАК в заднюю/переднюю полусферу, АУ А-190 (в противоположную от ЗРАК полусферу) облегченная (там меньше БК, меньше механизмов и т.п.) с минимумом средств целеуказания и 1 АК-630/ДУЭТ, 4 ТА 533 с ГАК легкая подкильная+буксируемая антенны, мины + опционально место для 8 ПКР Уран. Если коленкой утрамбовать, то еще можно обеспечить место базирования вертолета ПЛО на площадке/собираемом ангаре с небольшим запасом ГСМ/вооружения. Вот тогда, получится хороший корвет ОВР, с небольшой ценой и возможностью налаживания большой серии.
Если все это реализовать, то получится тоже Стерегущий/11661.:-D Я исходил от полного водоизмещения до 1500 тонн. У 1124М набирается максимально ЕМНИП 1200. Стерегущий тянет под 2200, 11661 вроде как раз под 2000.
По вооружению в принципе согласен, но не совсем. :-D
ЗРАК - если с характеристиками ЗУР как у Панциря. + Дуэт. Согласен.
Постоянный вертолет ИМХО для ОВР не нужен, хватит на всякий случай соответсвующей площадки, что бы мог сесть. Вместо него БПЛА с разнообразной аппаратурой, не для ПЛО, а оптической разведки и ЦУ, дозора, поиска пропавших, корректировки артогня, радиотехнического пеленгования надводных целей (два БПЛА триангуляцией определят более точные координаты) и.т.д. Как бы тоже консенсус.
ТА хватит ИМХО и 4 трубы 324мм для самообороны, но к ним 4 ПЛУР Медведки. ГАСы на корабле такого ВИ не смогут полностью реализовать дальность двухтонных ПЛУР Калибра, а вот ~20км Медведки в самый раз. Как альтернатива можно и 4 ТА 533мм, но с РБУ. В таком случае ТА будет наоборот "дальней рукой" (возможно с ПЛРК Водопад), а РБУ для самообороны.
Понятия "пушечки" у нас разные. Если облегченная А-190 (она и так облегченная АК-100 :) ) будет весить не более 8 тонн, то да. Если больше то лучше 76мм.
ПКР не менее четырех постоянных с возможностью увеличения до 8 (Уран).

Если сравнить с 1124, то выйдет не сильно больше вооружения.
АУ я бы поставил значительно более легкую нежели АК-176 (Oto Melara) - выигрыш: 3 тонны.
4 ТА 533мм и РБУ идентичны вооружению 1124. Если грубо, РБУ - 3 тонны установка + 5,5 тонн боекомплект + 5,5 тонн ТА 533мм + 8 тонн торпеды = 22 тонн.
4 ТА 324мм и Медведка на 4 ПЛУР будут весить как бы не меньше. Медведка на 4 ПЛУР 12 тонн + 1,5 тонны ТА 324мм + 2,5 тонны торпеды = 16 тонн. Выигрыш 6 тонн.
АК-630М против Дуэт: проигрыш 3,5 тонны (с учетом удвоенного боекомплекта)
4 БПЛА как Camcopter S-100 0,5 тонны еще скажем пол тонны дополнительного оборудования и тонна топлива: Проигрыш 2 тонны
8 Уранов - 5,5 тонн + ПУ гмм... скажем 4 тонны. Проигрыш 9,5 тонн
ЗРАК ~ 15 тонн против 9 тонн ОСА-МА. Проигрыш 6 тонн.
Итого прирост массы вооружения на 12 тонн. В принципе немного. Наверное можно в 1300 тонн полного ВИ без проблем вложится.

Осталось убедить Высоцкого...
vitaliy80 написал(а):
Вертушка базируется, но запаса ГСМ для нее мало. На 385 будут увеличивать запасы горючего.
На сколько заправок вертушке хватит?
vitaliy80 написал(а):
Есть похожий корвет Брауншвейг, с 2 БПЛА. Только его бундесмарине материт последними словами, а вертушки ой как не хватает и БПЛА ее не заменяют.
Матерят не из-за вертолета. Если мне не изменяет память там огромные проблемы со швейцарским редуктором были.

vitaliy80 написал(а):
В Союзе много чего могли. Но открою тайну, Союз в 91 году того :( . Теперь у рабочих нет того запала и энтузиазма, когда задание партии и правительства перевыполнялось с рекордным сроком. Нынче все хотят денег и ничего не делать. 22350 возможно строить на Янтаре, но осваивать новый проект завод будет долго и затребует денег на обновление фонда и подготовку к приему заказа. Для 11356 у них все есть, рабочие проект знают отлично, серия отработана, в срок есть уверенность, что уложатся.
Ой ли? Заложили три 11356 (первый 3,5 года, последний 2,5 года назад), спустили из них два и научились?
Может за 3,5 года и 3 22350 заложить и два спустить сумели бы?
 

molodoi 4elovek

Активный участник
Сообщения
389
Адрес
Россия
А Вы представте, что будет, если еще встанет задача строительства новых эсминцев?

может Балтийский завод? :-D
 

vitaliy80

Активный участник
Сообщения
688
Адрес
Россия
С современным ЗРК Альбатрос отобъется от С-802 и старых Су-25.

У нас есть современный комплекс в массогабаритах Осы? ЗРАКом, он сомнительно отобьется, скажем так. Если С-802 будут лететь с хорошими интервалами, да по одному борту, то отобьется. Аналогично и по Су-25.

Эскадрилья Су-34 - 1-2 вылета ежедневно, условно по 4 КР. Производительнсоть - 48-96 ракет в сутки.

У Су-34, есть критический недостаток и это не дальность. Он, так хорошо может быть применен, только по соседнему государству. Тут ВВС выигрывает у флота.

Но, если между страной требующей порции демократии и нами, будет 1-2 государства, не разделяющие наши идеи в данном вопросе, то ВВС будет стоять на базах и ничего не сможет сделать.

Зато, флот сможет нормально отработать, запретить проход через пролив и окончательно не испортить отношения, в разы сложнее, чем запретить пролет ударных групп ВВС.

Таких, вот мест, где 24-32 ракеты могут многое решить, довольно много. Не забывайте, мы строим базу в Сирии, хоти влезть в Йемен, интересуемся Африкой и т.п. При этом, цели это не вернуть зазнавшихся папуасов во времена Неандертальцев (тут и тысячи не хватит), а вполне тактические, дать время нашим загрузится в БПК и свалить или завалить единственный мост/базу ГСМ и т.п. Всякие Приднестровья можно еще вспомнить, да и война как показала практика, часто бывает ограниченная районом спора и обе стороны будут кричать, что мы не воюем, это все он (противник) гад, прессует нас в исконном приграничном районе. В данной ситуации, прорыв через всю страну и пролет на ПМВ над столицей с гроздями бомб и ракет, будет нежелателен именно со стороны всякого мирового общественного мнения.

Постоянный вертолет ИМХО для ОВР не нужен, хватит на всякий случай соответсвующей площадки, что бы мог сесть. Вместо него БПЛА с разнообразной аппаратурой, не для ПЛО, а оптической разведки и ЦУ, дозора, поиска пропавших,

Лучше с базированием. Ангары сборные, он возводится из кишки и люминиевых труб, прямо на взлетной площадке. Плюс, на корабле присутствует небольшой запас ГСМ. Зато, в отличии от площадки, вертушка сможет относительно неплохо переживать небольшие переходы и вполне себе работать в более удаленном районе.

Осталось убедить Высоцкого...

:-D

На сколько заправок вертушке хватит?

Говорили "для нормальной работы недостаточно", замечания в соответствующий лист записывали.
 

dumitru23

Активный участник
Сообщения
50
Адрес
MOLDOVA
В Северодвинске состоялся торжественный спуск на воду новейшей российской подлодки многоцелевого назначения. Спроектированная морским бюро машиностроения «Малахит» в Санкт-Петербурге, она была построена на оборонной судоверфи производственного объединения «Севмаш» и получила имя «Северодвинск».
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vitaliy80 написал(а):
У нас есть современный комплекс в массогабаритах Осы?
Если его нет, это не значит, что он не нужен.
vitaliy80 написал(а):
ЗРАКом, он сомнительно отобьется, скажем так. Если С-802 будут лететь с хорошими интервалами, да по одному борту, то отобьется. Аналогично и по Су-25.
Смотря какой ЗРАК. Панцирь способен обстреливать одновременно две цели тремя ракетами, так как имеет двухдиапазонный радилокационный и оптический каналы. Помимо него есть еще АК-630 и АУ.
vitaliy80 написал(а):
У Су-34, есть критический недостаток и это не дальность. Он, так хорошо может быть применен, только по соседнему государству. Тут ВВС выигрывает у флота.

Но, если между страной требующей порции демократии и нами, будет 1-2 государства, не разделяющие наши идеи в данном вопросе, то ВВС будет стоять на базах и ничего не сможет сделать.
Почему же. Как правило, туда, куда морем может прийти корвет, сможет и прилететь звено Су-34. Дальность у 20380 до 4000 миль экономичным ходом. На практике радиус десйствия будет в пределах 1000 миль. Остальные 2000 уйдут на несколько суток пребывания в районе действия и повышенный расход топлива при скоростях более 14 узлов. У Су-34 радиус без ПТБ 1100км. Можно подвесить пару ПТБ-3000, что все еще до максимальной взлетной на несколько Х-59 хватит. В таком случае радиус будет уже доходить до 1400-1500км или 800 миль. Для совсем изощренных с точки зрения этики и эстетики задач можно еще и Ил-78 подогнать.
Преимущество корвета в том, что он там. А Су-34 как прилетели, так и опять быстро улетели.
vitaliy80 написал(а):
Зато, флот сможет нормально отработать, запретить проход через пролив и окончательно не испортить отношения, в разы сложнее, чем запретить пролет ударных групп ВВС.
Какой пролив? Уж не думаете ли Вы, что в Средиземном море кого-ни-будь корветом испугать можно? :)
vitaliy80 написал(а):
Таких, вот мест, где 24-32 ракеты могут многое решить, довольно много. Не забывайте, мы строим базу в Сирии, хоти влезть в Йемен, интересуемся Африкой и т.п.
Ооо. Это другое дело. Использовать корвет, там, куда жалко или дорого посылать фрегаты. Будет гонятся за пиратами, показывать Андреевский Флаг и жрать при отсутствии какой ли бо серьезной военной мощи в два раза меньше фрегата топлива. Только вот из-за этого корветы и нужны?
vitaliy80 написал(а):
При этом, цели это не вернуть зазнавшихся папуасов во времена Неандертальцев (тут и тысячи не хватит), а вполне тактические, дать время нашим загрузится в БПК и свалить или завалить единственный мост/базу ГСМ и т.п.
Для этого еще лучше подойдут Астрахань и Град Свияжск. И мост сломают, и градом несколько гектаров зачистят, и морпехов из мощных пушечек прикроють, и пиратские катера из пулеметов на куски порэжут. :cool: Нулевое ПВО и отсутствие ПЛО при таких папуасах вовсе не беда.
Может тогда еще в Аденский Залив 775 посылать?:think:
vitaliy80 написал(а):
Лучше с базированием. Ангары сборные, он возводится из кишки и люминиевых труб, прямо на взлетной площадке. Плюс, на корабле присутствует небольшой запас ГСМ. Зато, в отличии от площадки, вертушка сможет относительно неплохо переживать небольшие переходы и вполне себе работать в более удаленном районе.
Зачем для ОВР вертолет? 1124 без него неплохо справляется. Огромный прирост массы самим вертолетом, ГСМ, вооружение, ЗИП, обслуживающий персонал, жилплощадь, для персонала ИМХО не оравдывает на мелких кораблях сокращения в других видах вооружения. Другое дело, если бы это был 1135 или оснащенный только площадкой 956...
vitaliy80 написал(а):
Говорили "для нормальной работы недостаточно", замечания в соответствующий лист записывали.
В принципе я так себе это и предствалял. Главное впихнуть, а потом уже как хотите...
Какой толк от вертолета, если он при автономности корабля более 10 суток сможет сделать, скажем, 5 вылетов, во время каждого из которых он сможет сделать один круг вокруг корабля на расстоянии 50км? А Вы еще вертолет в 1200 тонн впихнуть хотите. :-bad^
Для ближней морской зоны проще организовать на суше нормальную авиацию ПЛО и не извращатся.

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:

molodoi 4elovek написал(а):
А Вы представте, что будет, если еще встанет задача строительства новых эсминцев?

может Балтийский завод? :-D

А он еще не загнулся?
Насколько мне известно, Балтийский Завод выдавал по одному крейсеру 1144 за пятилетку. Для строительства эсминцев он врядли пригоден, так как специализирован в основном на крупнотоннажки при малом количестве, но крупных стапелей.
11356 там наверное втроем на один стапель помещались. С более крупным эсминцем такой фокус не пройдет.
 
Сверху