Су-25 против Миг-29 - есть ли шансы?

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.207
Адрес
Германия
Rand0m написал(а):
В одной книге (но художественной) про Афган (повторяюсь художественной) читал, как Грач ф-16 сбил, просто там получилось, что ф-ка аэродром бомбила, а грач оказался сзади сверху и расстрелял его из пушки OK
_________________

Недавно читал в электронном формате.Ф-16 пакистанский был.
 

hqcabl

Активный участник
Сообщения
473
Адрес
Столица Сибири
Tigr написал(а):
Вот и думаю, были ли в составе ВВС Грузии МиГ-29? Или это "дружественный" огонь?
Думаю, что нет. Да и сбили-то самолёт с земли ПВО.
Здесь вики скорее правильно написала
По мнению ряда обозревателей, на основе свидетельств очевидцев и комментариев СМИ, можно предположить, что самолеты МиГ-29, предварительно опознанные как грузинские, в действительности оказались российскими, и после визуального опознавания штурмовиков — отвернули. Проблемы с опознанием штурмовика Едаменко российскими истребителями и установкой ПВО могут свидетельствовать о неисправности системы опознания «свой-чужой» на его самолёте...МиГ-29 ни до конфликта, ни после него на вооружении ВВС Грузии не было.
Но суть не в этом чьи они. Суть как раз в том, смог бы тягаться с Мигами в этой ситуации Су-25, или хотя бы уйти от них? Если бы Миги стали пытаться сбивать Су-25? Ведь пилоты даже пытались манёвры делать?
Rand0m написал(а):
хм, а чем кончилось то?
Печально. Погиб пилот :(
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
hqcabl написал(а):
Суть как раз в том, смог бы тягаться с Мигами в этой ситуации Су-25, или хотя бы уйти от них?

Тягаться штурмовику с истребителем крайне сложно, если не сказать, что практически невозможно. А как попытаться уклониться от боя, я написал выше.
 

hqcabl

Активный участник
Сообщения
473
Адрес
Столица Сибири
Tigr, а если БВБ неизбежен? Что можно попытаться сделать? Ведь не сидеть же не ждать пока тебя первого сбивать начнут?
 

Rand0m

Активный участник
EUGEN написал(а):
Недавно читал в электронном формате.Ф-16 пакистанский был.
Да да да) я только в бумажном читал :OK-)

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

hqcabl написал(а):
Tigr, а если БВБ неизбежен? Что можно попытаться сделать? Ведь не сидеть же не ждать пока тебя первого сбивать начнут?
Как это не прискорбно, катапультироваться :-(
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
hqcabl написал(а):
Tigr, а если БВБ неизбежен? Что можно попытаться сделать? Ведь не сидеть же не ждать пока тебя первого сбивать начнут?

Ну, как рассказывали в ролике, вести оборонительное маневрирование. В частности, маневр "ножницы" в горизонтальной плоскости рассчитан на то, чтобы пропустить вперед себя атакующего со стороны задней полусферы противника. Если повезет, то самолеты поменяются местами, и истребитель подставиться под пушку "Грача" или УР Р-60М. Но, ИМХО, это маловероятно.
 

hqcabl

Активный участник
Сообщения
473
Адрес
Столица Сибири
Tigr написал(а):
В частности, маневр "ножницы" в горизонтальной плоскости рассчитан на то, чтобы пропустить вперед себя атакующего со стороны задней полусферы противника.
Ну вот уже часть маленького, но позитива. А ещё есть какие-нибудь манёвры?
Rob написал(а):
Читаю ветку и что-то навеяло:
А из чего в него попали? От чего пуля?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
"Броня" на СУ-25 стоит в лобовой части фонаря , боковушки , куда и попала пуля - это обычный плекс...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
hqcabl написал(а):
У того же вертолёта, на сколько я знаю, бронируется всё.
У вертолета нет откидного фонаря.

Я так понимаю, разрушить или "скинуть" бронированный тяжелый откидной фонарь для катапультирования более проблематично.

700px-Su25-bron.svg.png
 

hqcabl

Активный участник
Сообщения
473
Адрес
Столица Сибири
Rob написал(а):
У вертолета нет откидного фонаря.
Так вроде на к-52 катапульта есть? :think:
Мне кажется это связано с тем, что штурмовики по роду своей деятельности обстреливаются стрелковым оружием меньше, чем вертолёты, ну вроде как с больших высот могут работать.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
hqcabl написал(а):
У того же вертолёта, на сколько я знаю, бронируется всё.
У какого того же?

лобовые стёкла броневые, плоские, снабжены стеклоочистителями, боковые выпуклые стёкла силикатные, не бронированные.
hqcabl написал(а):
Мне кажется это связано с тем,
В связи с тем что не выпускались выпуклые бронированные стёкла. Посмотрите на Ми-28
 

hqcabl

Активный участник
Сообщения
473
Адрес
Столица Сибири

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
А почему бы под выпуклые неброневые стекла под углом не поставить обычные, прямые?
 

Rand0m

Активный участник
hqcabl написал(а):
Rob написал(а):
боковушки , куда и попала пуля - это обычный плекс...
А с чем связано такое избирательное бронирование? У того же вертолёта, на сколько я знаю, бронируется всё.
С тем, что гнутые бронестекла пока не умеет делать ни одна из стран в мире. Нет такой технологии. :study:

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Rob написал(а):
У вертолета нет откидного фонаря.
У вертолетов, в основном тоже. Обратите внимание на остеклинение Ка-50 или Ми-28 там кабины бронированные. А вот у ми-24 частично.

Добавлено спустя 14 минут 13 секунд:

Anduriel написал(а):
А почему бы под выпуклые неброневые стекла под углом не поставить обычные, прямые?
Видимо аэродинамика :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
hqcabl написал(а):
Ну вот уже часть маленького, но позитива. А ещё есть какие-нибудь манёвры?

Если интересуетесь маневрированием самолетов в воздушном бою, то рекомендую вам книги В.К. Бабича "Воздушный бой" http://scilib.narod.ru/Avia/AirCombat/index.html ; "Авиация в локальных войнах" http://scilib.narod.ru/Avia/AviaLocWar/index.html ; "Истребители меняют тактику" http://scilib-avia.narod.ru/TacticChange/index.html

И вообще, неплохая библиотека на авиационную тему: http://scilib.narod.ru/avia.html
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Rand0m написал(а):
Видимо аэродинамика
Вы меня не поняли. Внешнее, кривое стекло, оставить каким есть, а внутри кабины, под кривым стеклом, крепить броневое прямое. Да, это немного уменьшит прстранство в кабине, но зато безопаснее пилоту.
 
Сверху