Су-34 в российских ВВС и не только.

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
У меня был случай, когда самолет загорелся и я таки его посадил, его починили поменяли всю проводку, потом говорят давай на облет, я говорю фигвам, мне одного раза хватит. Кто то его таки облетатал, помню что жаловались на навигацию и кондиционер, толком они не работали, потом он долго стоял, и был отогнан куда то под Ленинград на постамент.... зато ЧП с этим самолетом прошло как авария, а не катастрофа...
Раньше практически не было возможности борт не принять. Надеюсь, что сейчас борт на совесть восстановят. Не хочется что бы традиционно числилось 15 машин, из которых пять летающих.
PS
Почитал сейчас об этом инциденте (с Су-34). Не могу понять, как они умудрились прокатиться 2500м и потом еще перевернуться?
Скорее станет где-нибудь учебным пособием...
Сейчас надо кровь из носа доукомплектовать полки и отчитаться об этом. Так что де-юро пособием точно не станет.
Да и вообще есть надобность в пособиях?
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Не могу понять, как они умудрились прокатиться 2500м и потом еще перевернуться?
Судя по фото-был порыв пневматиков правой ГНШ, причина скорее всего отказ антиюзовой автоматики. Соответственно и кувыркнулся.
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
И что, порыв пневматика не причина, хотя рвать его тоже было не обязательно, да и в штатном режиме торможения он не порвется ИМХО
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Судя по фото-был порыв пневматиков правой ГНШ, причина скорее всего отказ антиюзовой автоматики. Соответственно и кувыркнулся.

Вы считаете, что сначала не сработал парашют, а потом при торможении порвался тормозной шланг и после этого не сработал антиюз?

Не слишком ли много для одного борта и одного случая?
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
Вы считаете, что сначала не сработал парашют, а потом при торможении порвался тормозной шланг и после этого не сработал антиюз?

Не слишком ли много для одного борта и одного случая?
Диверсия?
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
На колесе стоит 3 термосвидетеля, которые выплавляются пои перегреве колеса во время торможения, а еще есть термопробка которая выплавляется при сильном перегреве и спускает колесо, чтобы оно не взорвалось, чтобы выплавить термопробку при испарвных тормазах это надо быть сильно альтернативноодаренным ИМХО
 
Последнее редактирование:

udav

Активный участник
Сообщения
430
На колесе стоит 3 термосвидетеля, которые выплавляются пои перегреве колеса во время торможения, а еще есть термопробка которая выплавляется при сильном перегреве и спускает колесо, чтобы оно не взорвалось, чтобы выплавить термопробку при испарвных тормазах это надо быть сильно льтернативноодаренным ИМХО
Докладываю голосом, этот случай не единичен- при отказе антиюза, при зажатых тормозах, колеса отказавшей пары стают колом и пневматики не просто рвуться-они мнгновенно срезаются о ВПП и становятся похоже на конверт. Далее увод ВС в сторону "крякнувшей" ГНШ и ... Датчики УА-27, 54 и их аналоги хоть и не часто-но отказывали, на мой памяти командир Ту-22м3 порвал ВСЕ три пары правой ГНШ, диски у передней пары стесались почти до осей, Су-17м4 левая ГНШ то же самое-в обоих случаях выручил ПТК.
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Вы считаете, что сначала не сработал парашют, а потом при торможении порвался тормозной шланг и после этого не сработал антиюз?

Не слишком ли много для одного борта и одного случая?
Придет бюллетень посмотрим, но я думаю после появления тянущего момента (думаю вызванного порывом пневматиков вследствие отказа АА) летчик выпустил ПТК - но думаю было уже поздно, самолет к тому времени потерял скорость и направление, начал заваливаться набок и ПТК просто не раскрылся ИМХО.
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Я думаю они просто перестарались с тормозами, не хотели выкатываться, этож предпосылка, и не факт что ее бы на экипаж не повесили...а в результате таки получили ЛП
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Медиагалерея процесса производства истребителя Су-34 на базе Филиала ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова»

18671280321_a9260d2376_b.jpg
 

eshik_terminator

Заблокирован
Сообщения
1.220
Адрес
Новосибирск
Я думаю они просто перестарались с тормозами, не хотели выкатываться, этож предпосылка, и не факт что ее бы на экипаж не повесили...а в результате таки получили ЛП

Летчик сел в середине полосы, сел так грациозно что похоже дал козла. Парашют выпускается при предварительно нажатой кнопки при обжатии основных стоек. Но по сведениям летчики нажимают кнопку уже при посадке (нарушение РЛЭ, где сказано кнопку выпуска нажать, потом садится). Летчик сел, дал козла, стойки не обжаты, суууудорожно бьёт по кнопке выпуска, его опутывает ужас. Тормозит, а не тормозится, врубает аварийный тормоз и ползём медленно поворачиваясь, доползаем на порванных пневматиках до края и об этот край очень вальяжно переворачиваемся.
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Насколько мне известно, выпуск парашюта никогда не завязывали на стойки шасси, и в РЛЭ такую хню не писали, когда хочешь тогда и выпускай, хоть в воздухе. Если что оборвет тарированную шейку на серьге и все дела.
Поржал над словами опутывает ужос))) Вот сколько раз парашют не выходил, и днем и ночью, или выходил но сразу отстегивался, ни разу ужоснах не опутывал меня)))
Зы. козел это курсантская (лейтенантская) ошибка, опытные летчики ее не допускают, выпуск парашюта в воздухе на очередном скачке это один из способов прекращения козла.
зы.зы. а вы думаете что кнопка выпуска парашюта это такая красная фигня прямо по средине кабины перед летчиком, и он по ней с размаху бьет?))))
нет эта такая черненькая фигулька в дырочке над РУД, прямо под большим пальцем руки если его немного вверх поднять, туда даже смотреть не надо, палец сам в эту дырочку попадает)))
 

eshik_terminator

Заблокирован
Сообщения
1.220
Адрес
Новосибирск
Насколько мне известно, выпуск парашюта никогда не завязывали на стойки шасси, и в РЛЭ такую хню не писали, когда хочешь тогда и выпускай, хоть в воздухе. Если что оборвет тарированную шейку на серьге и все дела.
Поржал над словами опутывает ужос))) Вот сколько раз парашют не выходил, и днем и ночью, или выходил но сразу отстегивался, ни разу ужоснах не опутывал меня)))
Зы. козел это курсантская (лейтенантская) ошибка, опытные летчики ее не допускают, выпуск парашюта в воздухе на очередном скачке это один из способов прекращения козла.
зы.зы. а вы думаете что кнопка выпуска парашюта это такая красная фигня прямо по средине кабины перед летчиком, и он по ней с размаху бьет?))))
нет эта такая черненькая фигулька в дырочке над РУД, прямо под большим пальцем руки если его немного вверх поднять, туда даже смотреть не надо, палец сам в эту дырочку попадает)))

Это РЛЭ именно су-34. На су-34 парашют при необжатых стойках не выпускается. Лётчики обычно нажимают кнопку после касания, хотя в РЛЭ записано что надо до.

Ну на счет ужаса это я так для красного словца, но говорят именно что то подобное и было. Лётчик сел в середине полосы и похоже с превышением посадочной. А выпуск парашута не работает.

Лётчик был опытный после отпуска, но после первого касания стойки опять оказались не обжаты.

Я не разглядывал какая на су-34 кнопка.

Это всё со слов в непринуждённой беседе, побывавших там специалистов для оценки возможности восстановления самолёта.

Говорят штурман орал на лётчика благим матом (из непринуждённой беседы с видевшими или слышащими от видевших).
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Ну если так по уродски сделано то да, лучше нажать до касания, а еще лучше приземляться в полосе точного приземления на расчетной скорости....т.е. причина аварии не мотому что летчик кнопочку не воремя нажал
Зы. А штурман в ухо по любому заработал чтоб не орал в кабине...
Зы.зы. аварийные тормоза не для того чтобы тормозить когда не хватает основных тормозов, если не хватает основных надо выключить двигатели и выкатываться по цениру АТУ, а вообше самое грамотное исправление ошибви в этом случае (по;од на пошенной с скорости с перелетом) это уход на второй круг, и штурману надо было верещть на глиссаде за скорость и высоту, а ни на пробеге за тормоза ....
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
И да, когда адреналин в крови бурлит, летчик ничего не боится, но он в этом случае обычно и не косячит, так как время замедляется, он все видит и успевает обычно грамотно среагировать на ситуацию....
 
Сверху