Су-35С

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.090
Адрес
Москва
Минобороны подпишет контракт на закупку 48 истребителей Су-35
tr.gif

11 августа, AEX.RU – Минобороны РФ подпишет с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на авиасалоне МАКС-2015 контракт о закупке 48 многофункциональных истребителей Су-35, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источники в авиапроме и военном ведомстве.
"В 2009 г. был заключен контракт на поставку ВВС 48 истребителей этого типа на сумму 66 млрд рублей, но с тех пор расходы на производство самолета выросли. До конца 2015 г. в ВВС должны быть поставлены последние Су-35 по этому контракту, и одновременно министр обороны Сергей Шойгу поручил завершить к концу года государственные испытания новой машины", - говорится в сообщении.
По информации издания, если контракт с Китаем будет заключен до конца текущего года, то всего в 2015 г. российский авиапром получит заказы на 118 истребителей: 46 МиГ-29 для Египта, 24 и 48 Су-35 для Китая и ВВС России, соответственно. Не исключено, что будет заключен контракт на поставку еще четырех истребителей Су-30СМ Казахстану.

В сообщении приводится мнение эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, который заявил, что планируемое соглашение станет самым крупным контрактом ВВС России на боевые самолеты с 2012 г., когда были заключены крупные контракты на поставку 92 бомбардировщиков Су-34 и 60 истребителей Су-30СМ. "Вряд ли такие же крупные контракты на боевые машины будут заключены российским военным ведомством и в ближайшие годы", - предполагает эксперт.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Главная интрига МАКСа-2015.

Подпишут ли Россия и Китай контракт на истребители Су-35С

Поставка Поднебесной 24 истребителей Су-35С обсуждается давно. Исходя из объективных предпосылок, контракт должен быть подписан, но возможны «нюансы». Ждать развязки интриги осталось недолго. Результат станет известен на Московском авиационно-космическом салоне в Жуковском.

Китай будет первой зарубежной страной, которая получит 24 самолета этого типа. Глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-35С имеет для этого главный «сертификат» – он стал первым серийным самолетом поколения «4++», который заказан российскими ВВС.

НОАК хочет

Контракт на поставку 48 таких машин в период с 2012 по 2015 год подписан в августе 2009-го и успешно реализуется. В 2011 году ВВС РФ получили два Су-35С, в 2012-м – шесть новых боевых машин, в 2013-м – 12. В 2014 году Минобороны передано уже 14 Су-35С. В этом году КнААЗ им. Ю. А. Гагарина (входит в компанию «Сухой») должен собрать финальную партию самолетов в количестве 14 единиц. Первые две машины переданы Минобороны 16 июля – в Единый день военной приемки. Оставшиеся 12 самолетов военные будут получать в темпе по два в месяц. Как уже сообщалось, Министерство обороны планирует в 2015 году подписать с компанией «Сухой» дополнительный контракт на 40 Су-35С. И не исключено, что это случится на МАКСе-2015.

Что касается Китая, то контракт с ним может стать прорывным для экспортного варианта Су-35С. По оценкам экспертов, Россия в состоянии экспортировать на мировой авиационный рынок до ста самолетов этого типа. Среди потенциальных получателей фигурируют уже известные операторы самолетов семейства Су-30 – Индонезия, Алжир, Вьетнам, Венесуэла.

Как сообщило государственное китайское издание «Глобал таймс» (Global Times), в январе 2015 года группа летчиков ВВС Китая прибыла в Россию для переобучения на истребители Су-35С, что также свидетельствует о скором подписании контракта на поставку этих самолетов для ВВС НОАК. В принципе контрактов должно быть несколько: на сами платформы, двигатели и авиационные средства поражения (АСП), номенклатура которых для Су-35С достаточно обширна.

Переговоры с Китаем по Су-35С идут достаточно давно. В июне глава делегации Рособоронэкспорта на Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже Сергей Корнев заявил о намерении подписать контракт до конца текущего года. Говорилось и о необходимости развития экспортного потенциала Су-35С. Корнев, в частности, сказал о намерении представить эту машину на индонезийский тендер по замене устаревших истребителей.

В Китае Су-35С был представлен на международном авиакосмическом салоне «Эйршоу Чайна-2014» (Air Show China 2014), где он демонстрировался в статике и принимал участие в летной программе. По итогам выставки самолет получил высокую оценку руководства страны-организатора. Заместитель председателя КНР Ли Юаньчао после осмотра самолета особо отметил сверхманевренность истребителя, его современную авионику и новейшие двигатели.

«Сухой» может

О предполагаемом облике самолетов, которые планируется экспортировать в КНР, известно немного. Источник в составе нашей делегации на «Эйршоу Чайна-2014» проинформировал, что Россия готова поставить Китаю многоцелевые истребители Су-35С в штатной комплектации, которая отработана, испытана и получила соответствующее заключение ВВС России. Только затем может быть заключен дополнительный контракт на проведение их китаизации под требования заказчика. Соответствующие работы потребуют достаточно длительного времени, поскольку внесение любых изменений в конструкцию самолета связано с проведением повторного цикла летных испытаний и стрельбы всеми видами авиационного вооружения, поставляемого вместе с самолетом. Летные испытания одного ракетного вооружения Су-35С займут примерно тысячу летных часов. Только после поставки самолетов китайской стороне компания «Сухой» будет готова провести необходимую дополнительную ОКР, доработать программное обеспечение, ввести в информационное поле самолета надписи на китайском языке и выполнить ряд других задач по адаптации машины.

О вероятной поставке КНР Су-35С в штатной комплектации ВВС РФ упомянул в ходе «Эйршоу Чайна-2014» и Владислав Масалов, занимавший на тот момент пост руководителя Объединенной двигателестроительной корпорации. Он уточнил, что передача Китаю данных самолетов возможна только с двигателями «изделие 117С», которыми оснащены истребители российских ВВС.

Обсуждались и возможные варианты оснащения китайских Су-35С авиационными средствами поражения. В этой связи рассматривается вариант поставок соответствующих АСП разработки корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), сообщил глава компании Борис Обносов. По его словам, сотрудничество КТРВ с Китаем имеет давнюю историю. В ходе «Эйршоу Чайна-2014» компания обсуждала с китайской корпорацией AVIC совместные проекты, в том числе в области НИОКР.

1440532071_02-02.jpg


На данный момент неизвестно, каким образом в случае заключения соглашения реализуется сделка: будут ли поставляться полностью готовые истребители или же часть заказанной Китаем партии планируется собирать на местных производственных мощностях. Прежнее руководство ОАК в лице Михаила Погосяна подчеркивало, что корпорация не намерена осуществлять лицензионное производство Су-35С по аналогии с программой сборки в КНР Су-27СК, которая действовала в 90-х. На начало года подобных планов не было, и они оценивались только как вероятное направление сотрудничества. Вместе с тем программа строительства Су-27СК получила высокую оценку экс-главы ОАК в связи с тем, что она создала условия кооперации по ряду других проектов. Так что в ближайшее время мы должны получить ответ на вопрос, где и как будет вестись производство китайских Су-35С, первые поставки которых заказчику могут начаться уже в 2016-м.

Сегодня Китай является одним из наиболее важных партнеров России как в военном, так и в гражданском авиастроении. В последнее время кооперация в этих областях значительно усилилась. Так, в октябре 2014 года подписано межправительственное соглашение о взаимном упрощении процедур сертификации авиационной техники – самолетов, вертолетов и авиадвигателей. Это стало дальнейшим развитием заключенного ранее соглашения о повышении безопасности полетов. Ростех и Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники CASC (China Aerospace Science and Technology Corporation) в конце 2014 года подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Документ охватывает авиастроение, производство двигателей, специальных материалов, бортового и радиолокационного оборудования. Корпорации создали рабочую группу для обсуждения конкретных проектов. В ноябре 2014-го Объединенная авиастроительная корпорация подписала с AVIC меморандум о расширении партнерских отношений в области гражданского, транспортного и специального самолетостроения. В качестве первоочередных совместных проектов рассматриваются проработка возможности кооперации по программам турбовинтовых самолетов, а также промышленная кооперация, сертификация и продвижение на рынок региональной пассажирской авиатехники.

Четверть века сотрудничества


С 1991 года КНР является одним из наиболее важных партнеров России в области поставок боевой авиационной техники. Согласно данным Стокгольмского института исследования проблем мира SIPRI (Stockholm International Peace Research Institute) российско-китайское сотрудничество в данной области началось в 1991-м. По данным института, еще до распада Советского Союза был заключен контракт на поставку КНР 24 истребителей Су-27С (включая четыре двухместных Су-27УБК). Три самолета были переданы до декабря 1991 года, поставку еще 21 машины Россия завершила уже в 1992-м. Стоимость сделки – 700 миллионов долларов (40% суммы было реализовано в виде офсетных программ). В 1992 году КНР было передано еще два Су-27УБК (первоначально предполагалось поставить 12 Су-27СК, заказ впоследствии был сокращен). Китай в 1996–1997 годах получил 24 Су-27СК (включая от 2 до 10 Су-27УБК) общей стоимостью 2,2 миллиарда долларов, а 28 истребителей данного типа было передано в 2000–2002-м (стоимость партии оценивается в миллиард долларов). Одновременно КНР проявила заинтересованность и в приобретении более современных Су-30МКК. В 2000–2001 годах Китай получил 38 Су-30МКК стоимостью 1,5–2 миллиарда долларов. В 2002–2003-м этой страной была приобретена еще одна партия самолетов данного типа из 38 машин стоимостью два миллиарда. Затем в 2004 году КНР было передано 24 истребителя морской авиации Су-30МКК2.

Испытывая ряд проблем с военно-транспортной авиацией, Китай приобрел российские самолеты Ил-76М. Поставка КНР первой партии из 10 машин стоимостью 200 миллионов долларов была выполнена в 1993 году (60% суммы реализовано в виде офсетных программ). Предположительно пять бывших ранее в применении Ил-76М было передано КНР в 2013-м. Еще один Ил-76М поставлен для переоборудования в самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) с применением израильской радиоэлектронной аппаратуры. Однако, как сообщает SIPRI, заказ на ДРЛО и У был отменен, и самолет передали Китаю без необходимого оборудования.

КНР осуществляла лицензионное производство российской боевой авиационной техники. В частности, как уже говорилось, в 1998–2007 годах велась лицензионная сборка истребителей Су-27СК. В конечном счете собрали только 105 из 200 планировавшихся самолетов, получивших в ВВС НОАК обозначение «Цзянь-11» (J-11). Производство оставшихся 95 истребителей было отменено по ряду причин.

Большой популярностью в Китае пользуется и российская вертолетная техника, в том числе морская. В 1997–1999 годах по двум контрактам КНР переданы предположительно семь противолодочных вертолетов Ка-28ПЛ и три поисково-спасательных Ка-28ПС. Еще девять Ка-28ПЛ поставлены в 2009–2010-м. В 2010–2011 годах КНР получила девять вертолетов дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31.

1440531982_02-03.jpg


С 1995 по 2014 год Китаю было поставлено в общей сложности 320 винтокрылых машин семейства Ми-8/Ми-171. В это число вошли вертолеты Ми-171/Ми-171Е и Ми-17В-5.

Одной из проблем военно-технического сотрудничества с КНР является нелицензионное копирование закупаемой авиатехники, что оказывает негативное влияние на объемы и структуру двустороннего ВТС. Как полагают некоторые эксперты, данная проблема может возникнуть и после поставки Су-35С в случае подписания контракта. Тем не менее у большинства российских специалистов нет обеспокоенности вопросом нелицензионного копирования. Они полагают, что создание копий образцов высокотехнологичной продукции военного назначения (включая и истребителей Су-35С) является очень сложной задачей. В настоящее время ни одна копия военной авиационной техники не добилась глобального успеха на мировом рынке. Главная защита от нелицензионного производства – постоянное совершенствование предлагаемой на экспорт продукции военного назначения, в том числе и авиационной. Отсутствие обеспокоенности этой проблемой выказал и глава КТРВ Борис Обносов. В качестве примера он привел российскую авиационную управляемую ракету Х-31, скопировать которую на данный момент КНР не удалось (по данным ряда источников, Китай пытается наладить серийное производство ракеты YJ-91, созданной по образу и подобию Х-31).

Продолжается российско-китайское сотрудничество по линии АСП. Как сообщил глава КТРВ, Россия полностью обеспечивает поставки АСП для китайских истребителей марки Су российского производства без участия Украины, которая ранее поставляла ракеты Р-27 класса «воздух-воздух».

Необъятный рынок сбыта

В последнее время особый импульс получило сотрудничество России с Китаем в области гражданской авиации. Эксперты французской корпорации «Эрбас» (Airbus) подсчитали, что КНР в 2014–2033 годах для поддержки рынка авиаперевозок потребуется более 5300 авиалайнеров. В указанный период доля Китая на общемировом рынке гражданской авиации составит 17 процентов. По мнению экспертов «Эрбаса», в 2014–2033-м Китаю потребуется 3567 узкофюзеляжных, 1477 широкофюзеляжных и 319 сверхкрупных авиалайнеров. Таким образом, страна в течение ближайших десяти лет может стать мировым лидером по пассажирским авиаперевозкам как на внутренних, так и на международных линиях.

1440531980_02-04.jpg


Интерес КНР к перспективному российскому авиалайнеру «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100 – SSJ 100) понятен. В конце 2014 года Россия вела переговоры с Китаем о поставке большой партии SSJ 100, как сообщил занимавший на тот момент пост заместителя министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь. По его словам, в этих переговорах участвовали конкретные авиакомпании. Одновременно главное управление гражданской авиации Китая выразило готовность сертифицировать «Суперджет». Процесс валидации сертификата типа на SSJ 100 может занять до года. Специалисты оценивают перспективы «Суперджета» в Китае как очень хорошие, при этом рассматривается возможность продажи SSJ 100 в Китае за юани.

В мае 2015 года была заключена крупная российско-китайская сделка по лизингу «Суперджетов» в Азию, объем которой превысил три миллиарда долларов. Создана совместная компания, которая планирует закупить у ГСС сто самолетов SSJ 100 и поставить их в Китай и на рынки Юго-Восточной Азии.

Конкретные меры предпринимаются для создания совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). В ноябре 2014 года был определен его технический облик, согласован ряд параметров, в частности пассажировместимость, требования к бортовым конструкциям и системам. Подписано соглашение о проведении следующего этапа разработки эскизного проекта. В апреле сообщалось, что РФ и КНР определят дальность полетов совместного широкофюзеляжного самолета до конца года. Аванпроект самолета планировалось разработать к середине этого лета.

1440532002_02-05.jpg


Для ШФДМС ОДК уже готова предложить решение по силовой установке, в ней будут использованы все наработанные технологии по российской программе турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) ПД-14. Предполагается, что перспективному самолету необходима силовая установка с тягой 35–40 тонн. По словам представителей ОДК, технологическая база и наработки по программе ПД-14 позволяют в перспективе масштабировать его для разработки двигателя большой тяги в кооперации с китайскими специалистами. Корпорация может предложить партнерам ту же модель создания силовой установки, которая реализована французской компанией «Снекма» (Snecma) и рыбинским НПО «Сатурн» по программе двигателя SAM146 для самолета «Сухой Суперджет 100». Только если в случае кооперации с французами горячая часть двигателей поставляется «Снекмой», а холодная изготавливается «Сатурном», то в случае кооперации с Китаем все будет наоборот. В то же время до момента создания совместной силовой установки ШФДМС может получить зарубежный двигатель производства «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce) или «Дженерал электрик» (General Electric).

Оценки стоимости создания ШФДМС сильно колеблются. По словам возглавившего ОАК Юрия Слюсаря, она составляет 13 миллиардов долларов в ценах сентября 2014 года. Но называются цифры и 80 миллиардов рублей и более. Проект финансируется российской и китайской сторонами в равных пропорциях.

В феврале 2015 года стало известно, что работа над ШФДМС будет осуществляться за счет внебюджетных источников. Ранее на проект планировалось выделить 1,489 миллиарда рублей из федеральной казны и 2,5 миллиарда из внебюджетных источников.

Сроки завершения работ по проекту ШФДМС на данный момент точно неизвестны. Ранее сообщалось, что в начале 2020-х должны стартовать летные испытания самолета, рассчитанного на дальность 12 тысяч километров и перевозку до 300 пассажиров. По словам Слюсаря, ШФДМС планируется вывести на рынок к 2025 году. Дальнейшая судьба проекта будет во многом зависеть от кооперации двух стран.

Китай также проявляет интерес к совместному с Россией производству обновленного варианта пассажирского самолета Ил-114.

Авторы: Николай Новичков, Дмитрий Федюшко

http://vpk-news.ru/articles/26710
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.090
Адрес
Москва
Пока вилами по воде, но...

Индонезия объявила о намерении заменить американские истребители российскими Су-35
Министерство обороны Индонезии решило заменить эскадрилью из 16 американских истребителей F-5 Tiger на многофункциональные Су-35 из России, сообщил глава ведомства Рьямизард Рьякуду.
«Мы решили купить эскадрилью истребителей Су-35 из России, чтобы заменить ими истребители F-5 Tiger», – сказал Рьякуду по итогам внезапной проверки армейского вооружения в трех подразделениях ВС Индонезии, пишет Defense Aerospace.
1.gif

Рьякуду сообщил, что Индонезия выбрала самолеты компании «Сухой» в качестве замены для F-5 Tiger, потому что пилоты ВВС страны уже привыкли летать на Су.
Он отметил, что теперь у Индонезии будут американские, китайские и российские истребители.
По его словам, Индонезия хотела бы приобрести одну эскадрилью Су-35, однако все будет зависеть от финансовых возможностей.
Напомним, в середине августа Индонезия подтвердила свой интерес к закупке российских Су-35. «Такая заинтересованность была озвучена на самом высоком уровне, известно, что бюджет на закупку самолетов уже заложен на 2015-2016 годы. Что касается количества боевых машин, которые будут закуплены, – это будет всецело зависеть от того, каковы будут результаты тендера, кто его выиграет»,– сказал посол республики в России Джаухари Оратмангун.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.090
Адрес
Москва
Су-35 впервые появились на Камчатке

Новейшие российские истребители Су-35С впервые провели учения над Охотским морем и Тихим океаном у берегов Камчатки, сообщает ТАСС. В ходе учений Су-35 отрабатывали сопровождение патрульных самолетов.

«Экипажи истребителей Су-35С выполнили сопровождение противолодочных самолетов Ил-38 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота, выполнявших задачи по поиску надводных кораблей и подводных лодок условного противника над акваториями Охотского моря и Тихого океана в районе Курильских островов», — говорится в сообщении.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.584
Адрес
Ахтубинск
Для сопровождения отличный самолёт - меше 3-х часов не летают принципиально, в купе с огромными возможностями локатора с возможностью обзора и сопровождения за сотни км., и возможностей РЭБ вообще впечатляет.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.090
Адрес
Москва
Истребители Су-35 отработали элементы воздушного боя на Курилах
15 октября 2015, 08:27
Новейшие истребители Су-35 истребительного авиационного авиаполка Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Хабаровском крае, выполнили летные тактические задания в районе Курильских островов.
1.gif

«В ходе учебно-тренировочных полетов пилоты Су-35 выполнили элементы сложного пилотажа, пилотирования боевого самолета на предельно малых и максимально допустимых высотах, отработали элементы ведения учебного воздушного боя на водной поверхностью», - сообщил в четверг начальник пресс-службы ВВО Александр Гордеев, передает РИА «Новости».
 
  • Like
Реакции: Tigr

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.090
Адрес
Москва
Феррари и Ламбо уже не модно коллекционировать...
Так и вижу - на аэродромных стоянках ряды Сушек, покрытых золотом и бриллиантами...:Shok:

Россия ведет переговоры с ОАЭ о поставках истребителей Су-35

11:4308.11.2015 (обновлено: 12:40 08.11.2015)1104182525
Переговоры двух стран проходят на международном авиасалоне Dubai Airshow-2015. Гендиректор "Ростеха" отметил, что Су-35, истребитель поколения 4++, представлен на выставке "очень хорошо".
1199425012.jpg


ДУБАЙ, 8 ноя — РИА Новости. Россия ведет с Объединенными Арабскими Эмиратами переговоры о поставке истребителей Су-35, сообщил журналистам в воскресенье гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов на международном авиасалоне Dubai Airshow-2015.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
ОАЭ захотели российские Су-35
Россия и Объединенные Арабские Эмираты ведут переговоры о поставке боевых самолетов Су-35. Об этом заявил глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, передает «Интерфакс».

«Мы ведем сейчас переговоры с Эмиратами на поставку туда самолета Су-35», — заявил Чемезов в воскресенье на выставке «Дубай Аэрошоу-2015».

Он отметил, что «машина очень интересная». «К сожалению, в „живом“ виде не успели ее поставить, а в интерактивном она хорошо здесь представлена (на выставке, — ред.)», — заявил глава Ростеха.

Чемезов добавил, что ОАЭ и другие страны региона интересуются не только самолетами Су-35, но и вертолетами российского производства.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Феррари и Ламбо уже не модно коллекционировать...
Так и вижу - на аэродромных стоянках ряды Сушек, покрытых золотом и бриллиантами...

А вместо катапультных кресел золотые унитазы, чтобы в случае боя все было под рукой.;)
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.090
Адрес
Москва

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Россия ведет переговоры с ОАЭ о поставках истребителей Су-35

Разводка классическая, типа мы купим самоли, а вы сваливайте из Сирии.

ИМХО не купят они ничего, амеры не разрешат.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.090
Адрес
Москва
Разводка классическая, типа мы купим самоли, а вы сваливайте из Сирии.

ИМХО не купят они ничего, амеры не разрешат.
Я бы с такими "покупателями" даже разговаривать не стал... Даже если бы они и хотели...
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.090
Адрес
Москва
А вот в третий раз "халва"...

"Ростех": Индонезия приняла решение о закупке истребителей Су-35
14:1908.11.2015 (обновлено: 14:28 08.11.2015)1681291
Индонезия заинтересована не только в приобретении самолетов, но и в создании технических сервисных центров на своей территории с последующей передачей технологии строительства.
ДУБАЙ, 8 ноя — РИА Новости. Индонезия приняла решение о закупке новейших российских истребителей Су-35, обсуждается передача технологий строительства самолета, сообщил РИА Новости начальник департамента международного сотрудничества госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов на международном авиасалоне Dubai Airshow-2015.

"Индонезия определилась в своем выборе, а что дальше — будем ждать", — сказал в воскресенье Кладов, отвечая на вопрос корреспондента о том, на каком этапе находятся переговоры о поставке Су-35 в Индонезию.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
"Индонезия определилась в своем выборе, а что дальше — будем ждать", — сказал в воскресенье Кладов"

И к этому выбору Индонезия хочет еще размещения технологий и сборки на её территории, и видимо еще много чего, на халяву.
Теперь надо подумать, что им на это хотение выделить, и "скольки стоит" это хотение.

Я бы с такими "покупателями" даже разговаривать не стал... Даже если бы они и хотели...

Лучше поговорить, очень приветливо, и радостно, но цену заломить такую(!) щоб они губу сначала раскатали, а потом "заколдобились, и обломились" по полной программе.
 
Сверху