Су-35С

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Например у ОВТ, это управляющее кольцо с силовыми тягами. Оно сделано из чего-то особенного, чего пока что не могут повторить (может и не хотят, но ребята из Климова говорят что именно не могут) даже американцы.
Да конечно не могут. Видно ребята из климова и не знают что в США было минимум 4 (X-31, F-16 VISTA, F-18 HARV, F-15 ACTIVE) разных проекта испытаний истребителей с всеракурсным ОВТ. Еще 2 с ОВТ в двух плоскостях (F-15 STOL, X-36).
Все самолеты проходили испытания в 80-90 годах. Но конечно "ребятам из Климова" виднее.
 
Последнее редактирование:

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Да конечно не могут. Видно ребята из климова и не знают что в США было минимум 4 (X-31, F-16 VISTA, F-18 HARV, F-15 ACTIVE) разных проекта испытаний истребителей с всеракурсным ОВТ. Еще 2 с ОВТ в двух плоскостях (F-15 STOL, X-36).
Все самолеты проходили испытания в 80-90 годах. Но конечно "ребятам из Климова" виднее.

Так это не серийное во-первых. Во-вторых там лишь отклоняемый вектор - у нас такие тоже делали, но по понятным причинам отдали предпочтение Климову. На все это добро есть множество патентов.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Во-вторых там лишь отклоняемый вектор - у нас такие тоже делали, но по понятным причинам отдали предпочтение Климову.
Что конкретно американцы там не смогли сделать и что "отдали Климову" и какие "понятные причины"?
Пока что из ситуации видно что какого-то адекватного аналога F119 по тяге нет и неизвестно когда будет. Но американцы не могут чего-то там сотворить, видать "дяди из климова" что то попутали.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.173
Адрес
Липецк
Да конечно не могут. Видно ребята из климова и не знают что в США было минимум 4 (X-31, F-16 VISTA, F-18 HARV, F-15 ACTIVE) разных проекта испытаний истребителей с всеракурсным ОВТ. Еще 2 с ОВТ в двух плоскостях (F-15 STOL, X-36).
Все самолеты проходили испытания в 80-90 годах. Но конечно "ребятам из Климова" виднее.

И как с ресурсом у этих четырёх разных проектов?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.173
Адрес
Липецк
Vista, X-31 и HARV.
300px-3_three_thrust-vectoring_aircraft.jpg
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
И как с ресурсом у этих четырёх разных проектов?
Придумайте что-то другое. Ресурсы у американских ТРД в разы превосходят российские, по крайней мере так было до совсем недавнего времени. Или вы хотите сказать что "узкое место" ресурса ТРД это поворотное сопло? :-D
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.173
Адрес
Липецк
Придумайте что-то другое. Ресурсы у американских ТРД в разы превосходят российские, по крайней мере так было до совсем недавнего времени. Или вы хотите сказать что "узкое место" ресурса ТРД это поворотное сопло? :-D
Да нет, ничего не хочу сказать. У сопла и двигателя ресурс считается отдельно. Просто не понятно, почему у себя не внедрили. Интерес и заинтересованность то были.
 

eshik_terminator

Заблокирован
Сообщения
1.220
Адрес
Новосибирск
Да конечно не могут. Видно ребята из климова и не знают что в США было минимум 4 (X-31, F-16 VISTA, F-18 HARV, F-15 ACTIVE) разных проекта испытаний истребителей с всеракурсным ОВТ. Еще 2 с ОВТ в двух плоскостях (F-15 STOL, X-36).
Все самолеты проходили испытания в 80-90 годах. Но конечно "ребятам из Климова" виднее.
И что? Испытали, поняли что дерьмо сваяли и не стали ставить?
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Читаем еще раз уважаемого и очень информированного Atass, только вдумчиво:
Я вообще человек весьма вдумчивый.И для меня вполне наглядный пример,продажа РД-180 американцам.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Да нет, ничего не хочу сказать. У сопла и двигателя ресурс считается отдельно. Просто не понятно, почему у себя не внедрили. Интерес и заинтересованность то были.
Это надо у них спрашивать, известно лишь что по программе HARV выполнили чуть меньше 400 полетов. Выходили на углы атаки в 70 градусов и тп и тд, однако в 96ом был выполнен последний 385 полет, после чего программу прикрыли.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.173
Адрес
Липецк
Это надо у них спрашивать, известно лишь что по программе HARV выполнили чуть меньше 400 полетов. Выходили на углы атаки в 70 градусов и тп и тд, однако в 96ом был выполнен последний 385 полет, после чего программу прикрыли.
Неужели у нас своих голов нет, что мы не можем порассуждать? На то он вроде форум и есть. Так что же получается, четыре разные программы, только по одной из них 385 полётов и в итоге шиш? На выходе то результата нет.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Что конкретно американцы там не смогли сделать
Как минимум серийные двигатели с нормальным ОВТ и тем более с УВТ. Если конкретней, то ЕМНИП были проблемы с интеграцией в систему управления (отклонение было отдельным стиком). У F-22, вообще, интеграция в систему управления мягко говоря не очень по сравнению с Су и МиГ.
Ребята из Климова говорили про полноценные управляющее кольцо с тягами и/или шаровой шарнир УВТ. Если бы не эти пункты, то они бы обязательно добавили УВТ на модернизированные и вновь построенные самолеты 4 поколения. Все-таки результаты полученные при программах VISTA, ACTIVE, HARV были отличными, не правда ли?
Но американцы не могут чего-то там сотворить, видать "дяди из климова" что то попутали.
Американцы всесильны? Что же тогда они закупают у нас ракетные двигатели, которые, кстати, делают в том числе и мои друзья?
HARV выполнили чуть меньше 400 полетов. Выходили на углы атаки в 70 градусов и тп и тд
Все время стремились увеличить угол атаки, бились за каждый градус. Двигатели с УВТ позволили улучшить параметр в два раза. И вдруг американцы отказываются. Вот дураки, да?
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Или вы хотите сказать что "узкое место" ресурса ТРД это поворотное сопло? :-D
Так и есть. Узкое место. Усилие можете сами посчитать, помните тригонометрические функции из школы?
Придумайте что-то другое. Ресурсы у американских ТРД в разы превосходят российские, по крайней мере так было до совсем недавнего времени.
А на вопрос слабо ответить?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Неужели у нас своих голов нет, что мы не можем порассуждать? На то он вроде форум и есть. Так что же получается, четыре разные программы, только по одной из них 385 полётов и в итоге шиш? На выходе то результата нет.
Почему нет результата? Они вполне себе есть, самолеты продемонстрировали хорошую управляемость и возможность выхода на большие углы атаки, был наработан определенный опыт.
Все-таки результаты полученные при программах VISTA, ACTIVE, HARV были отличными, не правда ли?
Вся проблема в том что именно ВВС США до закритических углах атаки их истребителей было мягко говоря наплевать. Все эти программы (большинство из них) курировало НАСА.
F-18 HARV использовался в интересах НАСА.
F-16 VISTA использовался так же и ВВС США, в сотрудничестве с Израилем (в то время заинтересованном в путях улучшения Ф-16), потом этот истребитель приписали в школу подготовки летчиков-испытателей ВВС США. Где он вроде бы и летает до сих пор (по крайней мере до 2009 года точно).
Х-31 никогда вообще к ВВС не имел никакого отношения, использовался исключительно НАСА и ДАРПА. Как в принципе и F-15 ACTIVE.
А вот зачем НАСА подобного рода исследования - вопрос конечно интересный.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Так и есть. Узкое место. Усилие можете сами посчитать, помните тригонометрические функции из школы?
А, т.е. в США это узкое место, а в России нет :-D Придумайте что-то другое. Либо ссылку на то что проблемой являлось поворотное сопло. Гонять ваши ни на чем не основанные утверждения у меня нет никакого желания.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.173
Адрес
Липецк
Почему нет результата? Они вполне себе есть, самолеты продемонстрировали хорошую управляемость и возможность выхода на большие углы атаки, был наработан определенный опыт.
И как этот опыт применять, если у них в ВВС нет самолётов с УВТ? Если работы прошли удачно, почему на новых Ф-16/18 и даже Ф-35 не применяются? Ладно, может на Ф-16/18 сочли не нужным, но почему на пингвине УВТ нет? Там нет плоского сопла, который препятствует установке всеракурсного УВТ. Но там есть проблемы с манёвренностью, на которую буквально недавно жаловались. Но почему то не поставили. Кстати у варианта СВВП Ф-35 сопло по факту с отклоняемым вектором.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
А, т.е. в США это узкое место, а в России нет :-D Придумайте что-то другое. Либо ссылку на то что проблемой являлось поворотное сопло. Гонять ваши ни на чем не основанные утверждения у меня нет никакого желания.
В России и СССР это было узким местом, пока не решили проблему. Первые варианты выдавали ресурс 50-200 часов. Сейчас ресурс двигателей с УВТ 4т. часов.
Вас спросили конкретно И как с ресурсом у этих четырёх разных проектов? Ответить можете?
А вот зачем НАСА подобного рода исследования - вопрос конечно интересный.
Это очень простой вопрос. Достаточно посмотреть историю серий "X-planes". Можно начать с X-1, думают очевидно зачем они проводили подобного рода исследования.
У нас тоже подобными исследованиями занимают не напрямую КБ, а ЦАГИ, ЛИИ ...
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Нарушение пп. 2.1. - выяснение отношений/словесная перепалка
Но там есть проблемы с манёвренностью, на которую буквально недавно жаловались. Но почему то не поставили.
Вы не отделяете одного от другого. Если поставить УВТ на пингвина - его маневренность лучше не станет. Он станет лишь хорошо управляемым на низких скоростях, и сможет выходить на большие углы атаки. Его проблема это большая масса и низкая тяговооруженность.
В России и СССР это было узким местом, пока не решили проблему. Первые варианты выдавали ресурс 50-200 часов. Сейчас ресурс двигателей с УВТ 4т. часов.
Вас спросили конкретно И как с ресурсом у этих четырёх разных проектов? Ответить можете?
Сказочки себе на ночь пожалуйста. Ресурс 4 тыс. часов это у двигателя (изделие 117), сколько конкретно "живет" сопло - мы можем лишь гадать. Ну или ссылочку в студию.
У двигателей самолетов вышеперечисленных программ ресурс от 2 тысяч часов и выше.
P/s F-18 HARV выполнил 385 полетов.
X-31 - почти 600 за 5 лет.
F-16 Vista летает до сих пор, по крайней мере инфы о его списании нет.
Похоже что у них были проблемы с двигателями?)) При чем это серийные двигатели, на которые просто поставили поворотные сопла.
 
Последнее редактирование:
Сверху