Жeка написал(а):
Здесь речь не идёт о максимальной допустимой перегрузке, ограниченной прочностью планера. Речь о способности сохранять скорость при выполнении манёвра на сверхзвуке, т.е., ЕМНИП, о т.н. располагаемой перегрузке.
Что то много стало неправды про аэродинамику.
То Барбудос то Anduriel говорят о критическом влиянии сплющенности на маневренность, и даже приплели кривые Жуковского, и работы Чаплыгина.
Чую бедные старики на том свете стали про нас нецензурно выражаться.
А на вопросы "почему" и понимая, что "ляпнули не то", Барбудос и Anduriel сделали вид, что на видели вопроса, и тихо ушли от ответа.
То у Жека располагаемая перегрузка Ф-22 выше чем на Су-27. Но это не так. Жека ничего не говорит о высоте полета для сравнения этих характеристик.
Располагаемая перегрузка определяется несколькими характеристиками.
Три основные: 1. Степенью аэродинамического совершенства летательного аппарата.
В этом вопросе Су-27 бесспорно гораздо совершеннее Ф-22, т.к. на втором соблюдались еще интересы невидимости.
2. Его тяговооруженностью.
Тяговооруженность Су-27 при нормальном взлетном весе составляет 1,11 (Норм. взл. вес 22500, тяга на форсаже 2х12500=25000)
Тяговооруженность Ф-22 при ном. взл. весе 1,051 (норм.взл вес 30206, тяга на форсаже 2х15876=31752).
Из этого легко сделать вывод, что на малых и средних высотах
располагаемая перегрузка на Су-27 существенно выше, чем на Ф-22.
3.Влияет высота полета.
На больших высотах - потолок Ф-22 больше, чем у Су-27, и здесь нужно смотреть графики, с какой высоты эта характеристика становится лучше у Ф-22.