Су-57 (ПАК ФА) - Российский истребитель пятого поколения. ЧАСТЬ 3

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Ринат написал(а):
То у Жека располагаемая перегрузка Ф-22 выше чем на Су-27.
Вы так говорите как будто я это утверждал, цель дискуссии - истина.
Ринат написал(а):
Располагаемая перегрузка определяется несколькими характеристиками.

Три основные: 1. Степенью аэродинамического совершенства летательного аппарата.

В этом вопросе Су-27 бесспорно гораздо совершеннее Ф-22, т.к. на втором соблюдались еще интересы невидимости.
Основная сложность как раз здесь. Степень аэродинамического совершенства очень размытое понятие, на деле же для разных скоростей нужна разная аэродинамическая компоновка. А речь идёт именно о располагаемой перегрузке на сверхзвуке.
Т.е. вы забыли 4-ый параметр - скорость.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Жeка написал(а):
Степень аэродинамического совершенства очень размытое понятие, на деле же для разных скоростей нужна разная аэродинамическая компоновка.

Конечно!
Но у нас рассматривается установившийся маневр самолета на сверхзвуковой скорости. Сверхзвук у земли начинается с 1260 км/ч.
Только у Ф-22 доминирующий акцент сделан на невидимость, а маневренность подтягивается при помощи УВТ. И где то в источниках (не могу сослаться, не помню источника) уже говорилось, что при не самой хорошей аэродинамической форме он только за счет высокой мощности двигателей имеет хорошие характеристики.
Что касается Су-27, то на момент создания его аэродинамическая форма для его диапазона скоростей, считалась образцовой.

Жeка написал(а):
Т.е. вы забыли 4-ый параметр - скорость.

Если сравниваем их, то скорость предполагается равной у обоих типов ЛА. И думаю справедливо, что эта сверхзвуковая скорость не близка к максимально допустимой какого то из типов ЛА, т.к. эти показатели у них разные.
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Ринат написал(а):
Что касается Су-27, то на момент создания его аэродинамическая форма для его диапазона скоростей, считалась образцовой.
ну здесь всё тоже не совсем однозначно http://fan-d-or.livejournal.com/15375.html чиать с комментариями.
Ринат написал(а):
И где то в источниках (не могу сослаться, не помню источника) уже говорилось, что при не самой хорошей аэродинамической форме он только за счет высокой мощности двигателей имеет хорошие характеристики.
Тоже читал.
Ринат написал(а):
Только у Ф-22 доминирующий акцент сделан на невидимость, а маневренность подтягивается при помощи УВТ.
Само собой, но стоит ли недооценивать конструкторов F-22, не с потолка же взялось это значение в 5 единиц?
Ринат написал(а):
Если сравниваем их, то скорость предполагается равной у обоих типов ЛА. И думаю справедливо, что эта сверхзвуковая скорость не близка к максимально допустимой какого то из типов ЛА, т.к. эти показатели у них разные.
И? Необходимо учитывать диапазон скоростей, в котором будет сравниваться располагаемая перегрузка ЛА.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Жeка написал(а):
ну здесь всё тоже не совсем однозначно http://fan-d-or.livejournal.com/15375.html чиать с комментариями.

Как раз однозначно. Серийный Су-27 уже имел наплыв, которого не было на экспериментальном.

Не могу однозначно оценить приведенную Вами статью с комментариями, потому что "fan_d_or" совершенно не учитывает и не приводит другую очень важную составляющую работы вихрегенератора - очень существенное увеличение критического угла атаки.
Турбулентный поток гораздо позже начинает срываться с поверхности крыла, по сравнению с ламинарным. И чем "круче" вихрь, тем позже.
И говоря о КОС высказывается как о ненужном или избыточном для этой схемы вихрегенераторе.
А как раз вихрегенератор у самолета с КОС дает большой прирост критического угла атаки, который не может дать перетекание потока от концов к корневой части крыла.
То есть он как бы вообще игнорирует эту важнейшую особенность вихрегенератора - или как еще называется наплыва.
И напротив - приводя пример вихрегенератора на F-5 он оценивает его как решающий фактор для получения существенно лучшей маневренности этого самолета по сравнению с Миг-21.
Но это не так.
Решающим взносом в такую маневренность "янкеса" являются отклоняемые предкрылки и закрылки, которые Ф-5 выпускал для ведения маневренного боя. И при гораздо меньшей тяговооруженности делал наш Миг.
Вот здесь как раз подтверждается очевидность взноса в маневренность понятия "аэродинамическое совершенство".
Ф-5 оценивали наши испытатели, в маневренном "бою" с Миг-21. Они и определили роль пред. и закрылков.

Жeка написал(а):
но стоит ли недооценивать конструкторов F-22
Я этого не предлагал. :-D
Я предлагаю трезво смотреть на достоинства и недостатки.
И здесь аэродинамическое совершенство Сухого впереди.

Жeка написал(а):
Необходимо учитывать диапазон скоростей
Конечно. Но есть статистика из опыта БД.
Среднестатистические скорости при ведении маневренного воздушного боя, и они далеки от максимальных значений, навскидку это скорости меньшие 1500 км/ч.
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Ринат написал(а):
Среднестатистические скорости при ведении маневренного воздушного боя, и они далеки от максимальных значений, навскидку это скорости меньшие 1500 км/ч.
Речь ведь не совсем о манёвренном воздушном бое. Речь о воздушном бое вобщем, из предположения о большей располагаемой перегрузке на сверхзвуковых скоростях F 22 выводится утверждение о том, что он будет иметь преимущество относительно ЛА предыдущих поколений, т.к. сможет держаться на безопасной дистанции, т.е. минимизировать шансы на вступление в ближний бой.
А если его располагаемая перегрузка на сверхзвуке будет больше чем у ПАК ФА, то, логично предположить, он так же получает преимущество, хоть и не такое значительное.
Ринат написал(а):
Не могу однозначно оценить приведенную Вами статью с комментариями, потому что "fan_d_or" совершенно не учитывает и не приводит другую очень важную составляющую работы вихрегенератора - очень существенное увеличение критического угла атаки.
Точно, а я то думал в чём подвох :good:
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Жeка написал(а):
А если его располагаемая перегрузка на сверхзвуке будет больше чем у ПАК ФА, то, логично предположить, он так же получает преимущество, хоть и не такое значительное.

Или наоборот, у ПАК ФА располагаемая перегрузка больше, чем у Ф-22, тогда уже ПАК ФА имеет преимущество.
Давайте подождем с выводами.

Добавлено спустя 17 минут 26 секунд:

Жeка написал(а):
Речь о воздушном бое вобщем, из предположения о большей располагаемой перегрузке на сверхзвуковых скоростях F 22 выводится утверждение о том, что он будет иметь преимущество относительно ЛА предыдущих поколений, т.к. сможет держаться на безопасной дистанции,

Во времена создания Миг-21 тоже так думали, и убрали пушки.
Потом платили за это потерями в самолетах и летчиках.
ИМХО воздушная свалка неизбежна.
Ну а эпизодически ДВБ будет тоже играть свою роль.
Но что то мне говорит, что сегодня все большую роль играют средства РЭБ, при которых вся электроника становится бесполезной. И тогда БВБ и передовая, хорошо освоенная тактика применения авиации рулят.
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Ринат
Ну изначально я просто спросил есть ли какая-нибудь информация по этому поводу.

Однако на ПАК ФА применены практически все меры для увеличения манёвренности, в т.ч. ПЧН, которая, как я себе это представляю, будет играть очень важную роль, т.к. сможет регулировать степень аэродинамической неустойчивости во всём скоростном диапозоне данного ЛА. Следовательно можно не беспокоиться о располагаемой перегрузке, особенно с двигателями второго этапа :-D
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
У Су-27 на высоте 11км и скорости 1,5М тягая двигателей примерно 17 тонн. На 2М - 22 тонны. Если принять, что аэродинамическое качество при этом у него будет равняться 4, то при расчетной массе 22,5 тонны получаем перегрузку установившегося виража 3 и 3,9 соответственно.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Россия предложила Южной Корее истребители ПАК ФА
Компания «Рособоронэкспорт» предложила Южной Корее перспективные истребители Т-50 (ПАК ФА), которые могут быть закуплены в рамках пересмотренного тендера FX-III на поставку 60 боевых самолетов. Как сообщает Jane's со ссылкой на источник, близкий к корейской тендерной комиссии, предложение было сделано неофициально. Официально информация о российском предложении пока не подтверждается.

По словам источника агентства, «Рособоронэкспорт» намерен воспользоваться возможностью поставить Южной Корее новые истребители в свете ужесточения требований к боевым самолетам без пересмотра конкурсного бюджета. Ранее стало известно, что командование ВВС Южной Кореи ужесточило требования к малозаметности истребителей, которые принимают участие в тендере FX-III. Новым условиям пока лучше всех соответствует F-35 Lightning II.
Южная Корея объявила тендер на поставку 60 истребителей в конце 2011 года. На покупку самолетов министерство обороны страны планировало потратить не более 8,3 триллиона вон (7,5 миллиарда долларов). Официально участие в конкурсе принимали истребители F-35, F-15SE и Typhoon. Сообщалось также, что заявку на участие в конкурсе подал и «Рособоронэкспорт», предложив военным истребители Т-50. Позднее Корея объявила, что Россия сняла Т-50 с конкурса.
http://lenta.ru/news/2013/11/13/pakfa/
Теперь южнокорейцы - братья на сто лет?
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Rand0m написал(а):
ЭДСУ тоже наверно вырубилось
Если бы ЭДСУ вырубилось, то он бы катапультировался. Су-27 и его модификации, а также Т-50 - статически неустойчивые самолеты.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
t-50-055_01_big.jpg


t-50-055_05_big.jpg


t-50-055_06_big.jpg


http://www.knaapo.ru/rus/gallery/events ... t-50-5.wbp
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Знаки зоны облучения на предкрылках понятно - РЛС L-диапазона. А на ПЧН? :think:
 
Сверху