Су-57 (ПАК ФА) - Российский истребитель пятого поколения. ЧАСТЬ 3

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Скорее, больше. Потому что какой смысл в нем, когда тот же АЛ-31ФМ3 дает 15400? Или же АЛ-41Ф давал 18 тонн, а это еще 90-е.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Космополит написал(а):
Значит движек второго этапа будет выдавать всего 16 тонн. :(
Надеюсь, хоть на бесфорсажном режиме поднимут тягу до ~11 тонн.

Всего? Для нормальной взлётной с 100% топлива в 30600 и максимальной в 37000 это очень неплохо... Я честно не припомню, у кого больше...

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Anduriel написал(а):
Скорее, больше. Потому что какой смысл в нем, когда тот же АЛ-31ФМ3 дает 15400? Или же АЛ-41Ф давал 18 тонн, а это еще 90-е.

АЛ-31ФМ3 при каком ресурсе?

АЛ-41Ф при каком ресурсе, размере и весе и расходе топлива?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Pernatij написал(а):
Всего? Для нормальной взлётной с 100% топлива в 30600 и максимальной в 37000 это очень неплохо... Я честно не припомню, у кого больше...
Самолет наверняка еще наберет немного весу, так что с массами надо быть пока осторожным и лучше залаживать в проект чуть больше тяги.
А так у ЕФ больше (и он уже более 10 лет летает...). ~17 тонн взлетная со 100% топлива и штуки 4 ракет. 18,4 тонны тяга двигателей на стандартном режиме, 19,4 тонны на военном режиме и 21 тонны в особом режиме.
Pernatij написал(а):
АЛ-31ФМ3 при каком ресурсе?
Во-первых такого движка еще нет, а есть пока только испытания на стенде отдельных его деталей.
Во-вторых - явно не хуже чем у базового АЛ-31Ф (хоть он уже и не отвечает современным требованиям)

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:

Остаюсь пока при мнении, что на втором этапе будут повышать в основном сухую тягу для высокого бесфорсажного сверхзвука. Тут должен быть существенный прирост в отличие от предыдущих вариантов АЛ-31Ф.
У них тяга выросла с 7,6 тонн до 8,8 на 117С и, по слухам 9 тонн на 117. При уменьшении степени двухконтурности соотношение форсажной и бесфорсажной тяги должно заметно уменьшится с нынешных ~1,65 до 1,4-1,5 или ~11 тонн.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Космополит

Я не в курсе что именно было модифицировано в АЛ-31ФМ3, но вряд ли там новый газогенератор. Таким образом, при повышенной тяге, то есть более высоких температурах на турбине, должен упасть ресурс.

Добавлено спустя 37 минут 52 секунды:

http://www.mtu.de/de/products_services/ ... /EJ200.pdf

ЕФ-2000

сухая тяга: 5896 кгс х 2 (11792)
форсаж: 9071 кгс х 2 (18142)

Масса В-В, 100% топлива - около 17000 кг, тяговооружённость сухая 0,69, форсаж - 1,06

Масса мах. 23500. Тяговооружённость сухая 0,50, форсаж - 0,77


Второй этап при Ваших данных:

сухая тяга: даже при 11000 кгс х 2 (22000)
форсаж: 16000 кгс х 2 (32000)

Масса В-В, 100% топлива - около 30500 кг, тяговооружённость сухая 0,72, форсаж - 1,05

Масса мах. 37000. Тяговооружённость сухая 0,59, форсаж - 0,86


Не стоит приводить "особые" режимы, иначе для ПАК тоже их нужно брать.
Кроме того, необходимо учитывать:

- ПАК это даст со всеракурсным ОВТ - то есть БВБ - лучше даже не сравнивать.
- 100% горючего у ПАК - это 4300 км на внутреннем топливе! А у ЕФ такого не достичь даже с 3 ПТБ, то есть сравнивать 100% топлива у ПАК и ЕФ - не политкоректно.

Сравнивая 50% топлива, а тем более бой при подлёте с равных дистанций - ЕФ заметно проигрывает в тяговооружённости. Учитывая вооружение на внутренних подвесках разгонные характеристики и макс скорости без форсажа - не сравнимы.

Не вижу смысла дальше повышать тягу. ПАК в БВБ для ЕФ в любом случае - не соперник. А при наборе средств поражения на внутренних подвесках и установленых БРЛО и системах ЦУ - их вообще лучше не сравнивать.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Pernatij написал(а):
Космополит

Я не в курсе что именно было модифицировано в АЛ-31ФМ3, но вряд ли там новый газогенератор. Таким образом, при повышенной тяге, то есть более высоких температурах на турбине, должен упасть ресурс.
Как же тогда на АЛ-31ФМ1 повысили тягу И ресурс? :)

Вот тут еще древние данные перечня изменений (данные по тяге со временем изменились в лучшую сторону):
http://sonbi.ru/salut-science/Avia/AL-3 ... 1FM1-3.htm
Pernatij написал(а):
сухая тяга: 5896 кгс х 2 (11792)
форсаж: 9071 кгс х 2 (18142)

60кН - это 6,1 тонны
90кН - это 9,2 тонны

Pernatij написал(а):
Масса В-В, 100% топлива - около 17000 кг, тяговооружённость сухая 0,69, форсаж - 1,06
0,72 и 1,08.
Pernatij написал(а):
Масса мах. 23500. Тяговооружённость сухая 0,50, форсаж - 0,77

Масса мах. 37000. Тяговооружённость сухая 0,59, форсаж - 0,86
А это к чему?
Во-первых относительная разница между максимальной массой и массой пустого у ЕФ больше. Во-вторых с максимальной массой они вести воздушные бои не будут.
Pernatij написал(а):
Второй этап при Ваших данных:

сухая тяга: даже при 11000 кгс х 2 (22000)
форсаж: 16000 кгс х 2 (32000)

Масса В-В, 100% топлива - около 30500 кг, тяговооружённость сухая 0,72, форсаж - 1,05
Ну допустим.

Pernatij написал(а):
Не стоит приводить "особые" режимы, иначе для ПАК тоже их нужно брать.
Еще как стоит. У Су-35С на 117С тоже вон часто пишут, что 14,5 тонн. А это только в особом режиме. По факту 14 тонн.
60 и 90kN - всего-лишь значения, при которых достигается гарантируемый ресурс, а он у буржуев изначально выше, чем у отечественных двигателей. В военном режиме у EJ200 - 69 и 95кН, но с уменьшенным межремонтным ресурсом.

Ресурс EJ200 в стандартном режиме: 6000 часов холодных частей и 3000 часов горячих.
У 117С: Назначенный ресурс - 4000 часов и 1000 межремонтный.
Для сравнения АЛ-31ФМ1: 2000 часов назначенный и 1000 часов межремонтный.
У старых АЛ-31Ф он был еще меньше: 1000 часов назначенный (где-то в ~2000 году был увеличен до 1500) и 500 межремонтный.

Так что при равном ресурсе EJ200 сможет выдать больше тяги. То, что для него "военный" режим, для наших к сожалению стандартный.
Pernatij написал(а):
Кроме того, необходимо учитывать:

- ПАК это даст со всеракурсным ОВТ - то есть БВБ - лучше даже не сравнивать.
А я разве сравнивал? Ну и на EJ200 испокон веков есть предложение ОВТ. Только никто не хочет пока оплачивать.
Pernatij написал(а):
- 100% горючего у ПАК - это 4300 км на внутреннем топливе! А у ЕФ такого не достичь даже с 3 ПТБ, то есть сравнивать 100% топлива у ПАК и ЕФ - не политкоректно.
ТТЗ на Т-50 - 3500км на внутреннем топливе. Откуда Вы взяли 4300км?
Pernatij написал(а):
Сравнивая 50% топлива, а тем более бой при подлёте с равных дистанций - ЕФ заметно проигрывает в тяговооружённости.
Ну так убавьте у Т-50 2-3 тонны топлива. Только учтите тогда "военный" режим движков EJ200.
Pernatij написал(а):
Учитывая вооружение на внутренних подвесках разгонные характеристики и макс скорости без форсажа - не сравнимы.
Это да. Тольку у ЕФ ракеты на брюхе тоже в конформном положении.
Pernatij написал(а):
Не вижу смысла дальше повышать тягу. ПАК в БВБ для ЕФ в любом случае - не соперник.
По базовым ЛТХ вполне соперник.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Космополит


А 20000 lbf - это 9071 кгс :)

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Ресурс EJ200 в стандартном режиме: 6000 часов холодных частей и 3000 часов горячих.

И это - "on the wing"?

Меня терзают смутные сомнения...

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

Дальность 3500 - то по техзаданию, а не по факту....
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Pernatij написал(а):
- ПАК это даст со всеракурсным ОВТ - то есть БВБ - лучше даже не сравнивать.

Да ладно, как будто ОВТ автоматически исход боя решает. У Ф-22 тоже ОВТ, пусть не всеракурсное, но сливает он на учениях и рафалю, и еврофайтеру.
 

Rand0m

Активный участник
Разработан техпроект двигателя второго этапа для ПАК ФА

Уфимское моторостроительное производственное объединение разработало технический проект двигателя второго этапа для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА), говорится в сообщении УМПО. Комиссия заказчиков ─ Министерства обороны России и компании «Сухой» ─ приняла разработанный проект. Теперь планируется приступить к разработке, производству и испытанию демонстраторов нового двигателя. Эти работы будут осуществляться в первой половине 2014 года.

В апреле 2011 года управляющий директор научно-производственного объединения «Сатурн» Илья Федоров объявил, что создание двигателя второго этапа для Т-50 ведется с опережением сроков. Позднее сообщалось, что стендовые испытания силовой установки начнутся в 2014 году. Когда именно новые двигатели планируется начать устанавливать на серийные истребители, пока неизвестно.

Двигателем первого этапа для Т-50 является «Изделие 117» ─ АЛ-41Ф1, представляющий собой доработанную версию силовой установки АЛ-41Ф1С для Су-35С («Изделие 117С»). Двигатель второго этапа, известный также как «Тип 30» (ранее его ошибочно называли «Изделие 129»), предположительно сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.
http://lenta.ru/news/2013/12/16/engine/
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
ed94c5de2ee817d21544bb5f0e95fcd8.jpg
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
GOLEM написал(а):
Почему, интересно, ОЗ не лоу-виз, а - классические... :think:

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

ЗЫ
напоминает:
Mako-Shark-Shortfin-0006.jpg

:)
Я с зубастой рыбкой ранее сравнивал :-D
 
Сверху