Сумасшедший Иван

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
xaritonow написал(а):
Вы бы видели, Мариночка, нашу комнату отдыха на "Акуле". У нас там даже пальмы в кадках росли. И птички жили. :-D Жаль, у меня видео не играет, я бы мог подсказать что за антенна. :OK-)
Приглашайте, я на очередной пуск Булавы приеду обязательно, но ведь не возьмете т.к. дама на корабле.....
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Не в тему немножко, но рядом:
В марте прошлого года в Персидском заливе столкнулись подводная лодка ВМС США и транспорт ВМС США, USS Hartford и USS New Orleans, при этом 15 моряков экипажа атомной субмарины получили травмы и ранения. Ремонт лодки обошелся казне в почти 90 миллионов долларов, по данным британских СМИ. Естественно, проводилось тщательное расследование обстоятельств аварии, выявившее любопытные факты. Командир лодки Райан Брукхарт допустил более 30 нарушений правил кораблевождения. Вахтенный командир во время вахты слушал свой iPod, и как выяснилось, не он один – в рубке лодки вахтенные не удовлетворялись iPod-ом и часто включали колонки, дабы скрасить тягучие часы скучной вахты. Непосредственно перед столкновением в рубке отсутствовали акустики и радист, а рулевые управляли субмариной одной рукой, скинув с ног тесные ботинки. Нехватало только девочек и бармена с набором коктейлей.

Войтенко Михаил
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
радист и акустик случаем не противоположного пола были? (парень и девушка) :-D

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

стоп... женщин на подлодку же вроде не пускают... не может быть :)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Оценьщик написал(а):
Не в тему немножко, но рядом:
В марте прошлого года в Персидском заливе столкнулись подводная лодка ВМС США и транспорт ВМС США, USS Hartford и USS New Orleans, при этом 15 моряков экипажа атомной субмарины получили травмы и ранения. Ремонт лодки обошелся казне в почти 90 миллионов долларов, по данным британских СМИ. Естественно, проводилось тщательное расследование обстоятельств аварии, выявившее любопытные факты. Командир лодки Райан Брукхарт допустил более 30 нарушений правил кораблевождения. Вахтенный командир во время вахты слушал свой iPod, и как выяснилось, не он один – в рубке лодки вахтенные не удовлетворялись iPod-ом и часто включали колонки, дабы скрасить тягучие часы скучной вахты. Непосредственно перед столкновением в рубке отсутствовали акустики и радист, а рулевые управляли субмариной одной рукой, скинув с ног тесные ботинки. Нехватало только девочек и бармена с набором коктейлей.

Войтенко Михаил
Кстати есть соответсвующая тема с морскими авариями стран НАТО. А так конечно бардак.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Сумасшедший Иван ....

Владимир Доно 30.01.2011

Недавно по телевизору посмотрел фильм об американских подводниках. Американский адмирал, бывший командир атомной субмарины, рассказывал – обнаружив русскую подводную лодку, они осуществляли за ней слежение, естественно, в подводном положении, и нередко сталкивались с абсурдным, на их взгляд, поведением русских подводников. По словам адмирала: «Если русская подлодка обнаруживала за собой слежение вражеской субмарины, то делала резкий манёвр – меняла курс на противоположный и, резко увеличив скорость, на полном ходу в подводном положении мчалась навстречу преследователям (а это более 20 узлов), пытаясь их протаранить».

Этот, на первый взгляд, абсурдный поступок советских подводников пугал американцев, и они его окрестили не иначе, как «Сумасшедший Иван». Естественно, американцы также увеличивали скорость и старались уйти от столкновения с «сумасшедшими» русскими. Случалось и такое, что зря старались.

Но командир американской субмарины был не прав: русские не шли на таран, русские подводники таким способом проверяли – нет ли у них на хвосте вражеской субмарины.

Но почему всё-таки американцы были уверены, что русские идут на таран? Находясь на боевой службе, или, как говорят подводники, в «автономке», я готовился к сдаче экзаменов на самоуправление атомной подводной лодкой. В частности изучал НПЛ-69 ( Наставление по боевой деятельности подводных лодок). На это обратил внимание старший на борту, заместитель командира 10-й дивизии атомных подводных лодок по боевой подготовке капитан 1-го ранга Альфред Семёнович Берзин и поинтересовался, что конкретно я сейчас изучаю. Я ответил: «Какой манёвр должен осуществлять командир ПЛА для проверки, не следит ли за лодкой подводная лодка противника». - «Ну и как командир должен действовать?» - спросил меня Берзин. Бодрым голосом, уверенным в своей правоте, я доложил: «При следовании в подводном положении из-за работы винтов лодка не слышит горизонт за кормой. И чтобы прослушать эту мёртвую зону и выяснить, нет ли за подводной лодкой слежения, лодка сначала меняет курс на 45 градусов влево и левым бортом прослушивает мёртвое пространство, потом на 45 градусов вправо и слушает правым бортом. Весь манёвр осуществляется на малом ходу, чтобы работой двигателей не заглушать работу акустических приборов. После прослушивания горизонта за кормой, если не обнаружен противник, лодка ложится на прежний курс и продолжает своё движение заданным курсом. А если обнаруживает слежение, то действует по обстановке. Либо сама начинает следить за вражеской субмариной, либо предпринимает меры по отрыву от противника. Исходя из того, какие перед подводниками поставлены задачи».

«Что за бред ты несёшь, - неожиданно для меня сказал капитан 1-го ранга Берзин (я, молодой командир боевой части и ходовой вахтенный офицер, ожидал похвалы от заместителя командира дивизии, а тут...). - Ты где такому научился? Если ты будешь таким образом проверять слежение, то никогда его не обнаружишь. Американцы ведь не дураки (Михаил Задорнов глубоко в этом вопросе заблуждается. - Авт.) и когда обнаружат, что лодка меняет курс на малом ходу влево, потом вправо, то это означает, что она прослушивает горизонт у себя за кормой, то есть пытается определить, нет ли за ней слежения. И посему сразу сбросят свой ход до минимального и затаятся, чтобы их не обнаружили».

«Так написано в наставлении подводным лодкам», - ответил я.

«Не может быть!» - Берзин взял у меня руководящий документ и, прочитав указанный раздел по проверке слежения, жирным карандашом перечеркнул изложенную там информацию. Написал: «Бред, командирам не руководствоваться!» И поставил свою подпись.

«Если командир начинает снижать скорость и менять курс влево и вправо, то в случае слежения за ней командир американской лодки также снизит скорость, чтобы не обнаружить себя. А вот если подводная лодка резко увеличивает скорость, то командир вражеской лодки думает, что русские обнаружили слежение и увеличили свой ход до максимального, чтобы оторваться от слежения. И тогда командир американской подводной лодки также увеличивает свой ход до максимального, чтобы не потерять русскую субмарину. Потому для проверки, нет ли за лодкой слежения, командир должен резко поменять курс на противоположный и на полном ходу двигаться противоположным курсом. Американцы, услышав сильный шум винтов и ошибочно считая, что русские на всех парах отрываются от них, и боясь их потерять, тоже увеличивают свою скорость до максимальной. Пробежав на полном ходу минут 5-10, наша лодка должна резко сбросить ход до минимального и слушать носом горизонт. Пока американцы разберутся, что к чему и тоже сбросят свою скорость, чтобы мы их не обнаружили, они уже успеют проскочить на полном ходу нам навстречу значительное расстояние, и мы их сможем обнаружить по шуму двигателей. Вот так должен командир проверять за собой слежение», - заключил заместитель командира дивизии по боевой подготовке.

«Но почему тогда в Наставлении написано не так?» - «А потому, что «специалисты», которые учат подводников, как действовать в той или иной обстановке, сами никогда не служили на лодках и не понимают всей ситуации, - сказал Альфред Берзин. - Мышление штабных, паркетных генералов всегда отличалось от мышления боевых, действующих офицеров. Да и американцы наверняка уже располагают нашим Наставлением и считают, что мы должны действовать по НПЛу. А мы будем действовать нестандартно».

Надо отметить, Альфред Семёнович Берзин был опытным командиром, совершил не одну боевую службу и пользовался большим уважением у подводников. Впоследствии от стал командиром 10-й дивизии. Берзин знал, что говорил. В дальнейшем всю боевую службу наша подлодка таким способом ежедневно проверяла отсутствие за собой слежения. А американцы, вероятно, подобные манёвры советских подводников принимали за попытку тарана и называли советских подводников «сумасшедшими Иванами».

http://forum-msk.org/material/power/5383271.html
 

DELTA-4

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Украина
Верно написано.Только часто этот маневр не давал никакого эффекта.По причине катастрофической разнице в дальностях обнаружения.
Марина,это радиолокационная станция МРКП-58.
Харитонов,чтоб ответить на этот вопрос,видео не обязательно смотреть...
 

xaritonow

Активный участник
Сообщения
304
Адрес
Россия
Вот прям и не надо? Совсем-совсем? Там какая лодка? Если говоришь что МРКП-58 то 941, 949 или 971. А вот 671 или 667 там ни разу не "Радиан", там "Каскад". ;)
 

DELTA-4

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Украина
Да я потом понял,что вам непонятно,что про 941 речь идет.Забираю слова обратно. :OK-)
 
Сверху